новость Американские ученые: Предки птиц спрыгнули с деревьев

26.01.2010
Фото BBC

Американские исследователи из Канзасского университета (University of Kansas), основываясь на хорошо сохранившихся ископаемых остатках микрораптора (Microraptor gui), сумели изготовить и испытать ряд моделей этого четырехкрылого летающего ящера. Рассматривая различные конфигурации крыльев и примеряя их к модели, специалисты смогли определить, какой тип крыльев обладал наибольшей эффективностью. В результате такой биомеханической реконструкции было сделано несколько важных выводов об особенностях полета первых динозавров-летунов.

В частности, удалось показать, что стартовали они с ветвей деревьев (а вовсе не разбегаясь с земли) и к тому же не могли использовать в полете "схему биплана" (как предположили в последние годы некоторые ученые, утверждавшие, что оба набора крыльев - передние и задние - располагались параллельно друг другу, один под другим). Соответствующая публикация - в американском научном журнале Proceedings of the National Academies of Sciences (PNAS).

Microraptor gui - это вид совсем небольших динозавров, живших около 120 миллионов лет назад. Около двух десятков представителей этого вида было найдено в китайской провинции Ляонин.

Birdlike Dinosaur Was Adept Glider