новость В Китае найдено крупнейшее кладбище динозавров

02.01.2009
Гадрозавр с сайта www.nps.gov

Китайские ученые объявили об обнаружении на востоке страны крупнейшего месторождения окаменелостей динозавров. Представители Академии наук Китая говорят о том, что с марта этого года в провинции Шаньдун палеонтологам удалось откопать уже примерно 7,6 тысячи костей динозавров. Большинство из них относятся к позднему меловому периоду, то есть примерно к тому времени, когда динозавры вымерли, пишет BBC News. Ученые надеются, что новые находки позволят раскрытьтайну исчезновения этих существ.

Городок Чжучен в провинции Шаньдун известен как "город динозавров": здесь начиная с 1960-х гг. сделано несколько важных открытий. Однако россыпь окаменелостей, найденная в начале 2008 года в ходе угольных изысканий, по важности превосходит все предыдущие находки. Лишь из одной траншеи длиной в несколько сот метров извлечено около 3 тысяч костей древних ящеров; тысячи других найдены в нескольких местах по соседству. Обнаружение такого большого количества останков на столь небольшой площади - очень редкое событие.

В числе обнаруженных в Чжучене останков, как полагают эксперты, - кости тиранозавра и анкилозавра, а также, вероятно, самый большой утконосый динозавр (гадрозавр) из всех, когда-либо находимых во всем мире.

Сейчас, в зимний период, раскопки в провинции Шаньдун приостановлены и будут возобновлены с приходом тепла. Ученые ждут не дождутся этого момента, поскольку надеются на новые открытия. А местные власти между тем уже строят планы обустройства в этом районе туристического парка окаменелостей.

02.01.2009