новость В Японии нашли окаменелый зуб спинозавра

03.06.2003

В окрестностях японского города Каннамати обнаружены окаменелые останки спинозавра (spinosaurus) – одного из самых крупных плотоядных ящеров юрского периода, сообщает японское издание Daily Yomiuri со ссылкой на Исторический музей префектуры Гумма. Перевод статьи публикует InoPressa.

Окаменелость представляет собой зуб размером 5 см в длину и 2 см в ширину. Это уже второй случай, когда останки спинозавра обнаружили в Азии (первый раз их удалось найти в Таиланде).

"Останки действительно принадлежат спинозавру - одному из самых больших динозавров юрского периода. Теперь нет сомнения в том, что эти гигантские ящеры водились и в Японии", - сказал Макото Манабэ, сотрудник отдела геологии и палеонтологии Национального музея науки. Спинозавр, вес которого составлял 6 тонн, а длина превышала 17 м, был одним из самых крупных плотоядных ящеров. Он населял Землю примерно 100-120 млн лет назад.

Окаменелый зуб спинозавра нашел в 1994 году Рёсукэ Мацумото, 50-летний житель города Нумата. Проходя по берегу реки Мамонодзагава в окрестностях города Каннамати (префектура Гумма), он заметил камень, в который вросла ископаемая ракушка. Мацумото попытался отделить камень от ракушки, но, когда отломил его, обнаружил внутри зуб. Мацумото долго хранил у себя редкую находку, но в 2000 году решил подарить ее Историческому музею префектуры Гумма.

Ёсикадзу Хасэгава, сотрудник Исторического музея в Гумма, и Макото Манабэ, сотрудник Национального музея науки, исследовали зуб и обнаружили, что его форма очень напоминает зуб спинозавра, найденного в Таиланде. Они рассмотрели зуб под микроскопом и нашли, что состав и структура его поверхностного слоя полностью соответствуют характеристикам зуба спинозавра. На днях ученые завершили комплексное исследование зуба и дали окончательное заключение о том, что он действительно принадлежал спинозавру.

До сих пор считалось, что самым крупным видом динозавров, водившихся на территории Японии, был так называемый фукуираптор - динозавр-раптор, останки которого обнаружены в районе города Кацуяма (префектура Фукуи). Длина туловища фукуираптора не превышала 4-5 метров.

03.06.2003