новость Древо Жизни потеряло ветвь

22.01.2008
Изображение с сайта www.rsc.org

Норвежские и швейцарские биологи путем сравнения геномов всех известных групп организмов на Земле, информация о которых собрана в крупнейшей на сегодняшний день базе данных, сумели сделать потрясающий вывод: оказывается, устоявшаяся за долгие годы система родственных связей между обитателями нашей планеты нуждается в серьезной корректировке. Отныне Древо Жизни и соответствующие рисунки в школьных учебниках будут выглядеть несколько иначе.

Из пяти тысяч исследованных генов ученые выделили 123 общих для всех известных групп организмов, затем эта сотня с небольшим генов была изучена во всех подробностях. Работа потребовала не только долгих часов человеческого труда, но и изрядных вычислительных мощностей норвежского Ословского университета (Universitetet i Oslo - UiO).

"Результаты оказались поразительными. Все небактериальные (высшие эукариотические) формы жизни на Земле можно теперь разделить на четыре основные группы вместо пяти, как раньше, - заявил один из соавторов соответствующей статьи в открытом журнале PLoS ONE Камран Шалхиан-Табризи (Kamran Shalchian-Tabrizi) с биологического факультета Ословского университета (в интервью университетскому журналу Apollon). - Выявленное родство многое говорит о развитии общих черт, и полученные нами данные наверняка будут востребованы самыми разными областями науки и технологии - от эволюционных исследований до разработки новых лекарств".

The Tree of Life Has Lost a Branch - Apollon