Также: | Персоны: Иосиф Сталин

в блоге Доброе зерно Сталинианы

Vip Виктор Корб (в блоге Свободное место) 06.05.2010

4250

А я вот вижу очевидное доброе зерно в разворачивающейся Сталиниане.

Режим уже настолько ослаб, что не в состоянии обеспечивать минимальное регулирование общественных отношений. Даже в достаточно острых ситуациях.

Кому-то не хватает Сталина - он тратит собственные средства на оклеивание автобуса венценосным ликом (Петербург) или размещение этого лика на рекламной установке (Омск).

Для кого-то Сталин - это табу, сравнимое со свастикой и уж точно более нетерпимое, чем неприличное слово на заборе. Они готовят бомбочки и баллончики с краской и наносят ущерб лучезарному облику величайшего вождя всех времен и народов усатому образу.

Сталинофилы - вновь собственными силами и за счет собственных средств - восстанавливают изображение. И теперь, видимо, будут прилагать дополнительные усилия для его защиты.

Но понятно, что и сталинофобы так просто не остановятся - будут искать все новые и новые способы сопротивления.

И все это - практически без вмешательства и иного содействия со стороны государства. Если не считать многочисленных псевдопатриотических сигналов, испускаемых Министерством правды.

Налицо серьезный гражданский конфликт. И, одновременно, запуск и разрастание процесса гражданской самоорганизации. Пусть по совершенно дурацкому, провокационному поводу. Пусть в виде очевидного идеологического противостояния. Но это именно то, чего так не хватало и не хватает российскому обществу уже десятки лет, - естественного развития социальной рефлексии, самостоятельной постановки общественно значимых проблем и, главное, - самостоятельного поиска их решения.

В нормальном состоянии общественно-государственной системы подобные конфликты регулируются в рамках действующих гражданско-правовых институтов. В наших условиях происходит еще более важный и знаменательный процесс - естественное формирование институтов в ответ на актуальные общественные запросы.

Пока эти попытки спонтанны и непрочны. Большинство из них остаются в идеологической зоне, далекой от реальных жизненных проблем - в ЖКХ, в экономике, в сфере власти и самоуправления. Но если процесс, действительно, пошел, то остановить его будет практически невозможно. Вслед за ТИГРом, который не прыгнул, Дымовским, который говорит, движением синих ведерок, которое боится политики, будут возникать более серьезные и более устойчивые инициативы. Снова будут создаваться альтернативные творческие союзы. Будут создаваться и крепнуть сетевые гражданские сообщества. Зона "альтернативной гражданской легитимности" будет расширяться, захватывать все новые и новые сферы деятельности и территории. И это неминуемо сформирует ситуацию "двоевластия", каковая только и способна запустить процедуру реальной трансформации нынешнего режима.


Материалы по теме

Комментарии
User yucovs, 07.05.2010 03:04 (#)

Дух Сталинианы

Ну, Вы уж больно сильно загнули про трансформацию нашего режима. Это все равно, что объяснять про не излечимую болезнь закоренелому наркоману или алкоголику. Это не лечится, это должно изолироваться от общества как злокачественная опухоль. Нефте-газовая игла за последнее десятилетие полностью разрушила экономическое развитие страны и как следствие рухнула вся инфраструктура. За то появились тысячи «пикалево». Сладостное, ручное управление державой! Одна беда, страна огромна а «барин» один, ну не успевает он всех «облагодетельствовать». Назревающий гражданский конфликт обездоленных на такую «барскую несправедливость» ни в коей мере не повлияет и не поколеблет их «самодержавное» мировосприятие власти. Это их только обозлит и укрепит внутренне. Будут слать своих опричников во все губернии и края (очередной назначенный Федоряка), а где нужно там и церберов спустят.
Ваши рассуждения о гражданско-правовых институтах, общественно-государственной системе, а тем более о каком-то идеологическом противостоянии для нашей власти полный блеф.
Она выше всего этого «бреда». Она выше всего! И вообще, как можно ее трансформировать в нормальное демократическое русло, если она безнадежно поражена безнаказанным конституционно-финансовым беспределом? Одним словом Российский Содом и Гоморра. Лечение одно - только удаление.
Доброе зерно для общества в разворачивающейся Сталиниане? Нет, злобное и агрессивное предупреждение власти своему непокорному народу… Может ошибаюсь….

User wldmr, 07.05.2010 05:27 (#)
2911

Нет, тенденция выхода из спячки небольшой части общества и проявления, хоть какой-то, гражданской активности, пусть и по смешному, усатому, поводу автором артикулируется верно. Всё лучше, чем равнодушное загнивание и разложение по советскому образцу, когда, для вида, все вроде бы - одобрямс, а на самом деле каждый тихо ненавидит власть.

Феномен Дымовского также очень интересен, при всей его неоднозначности. Я бы даже сравнил его с Николаем Травкиным из 80-х. Он тоже тогда был человек системы, рабочий, передовик, а выходил и резал правду матку начиная от бардака на стройке и до отсутствия демократии в стране.
Дымовский тоже человек системы, из охранительных органов, и критика его также начинается от бесзаконий в районном ОВД и заканчивается вопросами казнокрадства в высших эшелонах власти.

Разница только в том, что тогда критика приветствовалась, а сейчас критикам всячески затыкают рот, видимо ошибочно видя в них причину развала государства, хотя истинная причина развала государства не в критиках, а в тех кого они критикуют, в ворах, взяточниках, оборотнях и т.п. Здесь наши нынешние власти повторяют эту гибельную ошибку советских властей, путая подлинные и мнимые причины развала страны.

User astayer, 07.05.2010 16:04 (#)

угу.

Вот тут я согласен. Определенные телодвижения намечаются, пусть довольно скромные потуги, но есть. Общество начинает в определенном смысле пытаться протестовать. Боязно, с оглядкой (видимо страх перед бардаком 90-х, боязнь потерять, то что есть), но народ начал хоть как-то дергаться. Кредит доверия, выданный Путину за его жесткую политику, которая в свое время навела порядок в стране и положила начало нормальному развитию экономики, заканчивается. Реформы, проводимые властью, явно буксуют, кризис это "буксование" довольно четко обозначил. Ну и народ начал открывать рот чтобы задать вопрос.. Правда народ наш пока собирается, может и забыть, о чем спросить хотел.

Vip korb, 07.05.2010 19:48 (#)
4250

Да, коллеги, вы все отмечаете важные моменты.

И я ведь говорю довольно очевидные вещи: реально реформировать нынешнюю систему, основанную на гражданской несамостоятельности, можно лишь развивая эту самую гражданскую самостоятельность. Эта задача - гораздо сложнее, чем формальное "внедрение" каких бы то ни было "правильных институтов" - рыночных, либеральных, демократических и т.п. Навязать свободу невозможно - можно лишь осознать ее ценность и отстаивать ее везде и всегда.

User astayer, 10.05.2010 21:48 (#)

Свобода..

Вот это точно. Свобода - это то, что навязать нельзя. Некоторые люди почему-то считают, что ежели сейчас свободу полную народу предоставить, то жизнь тут же наладится и все станет хорошо. Но ведь народ не научен отстаивать свободу. Очень интересно, что, например, коррупция, с которой мы все так упорно боремся, существует именно потому, что мы сами ее пестуем.. Если бы люди шли в суды (тут важны прецеденты, а не вердикт даже), то огласка и, вероятно, приговоры взяточникам сыграли бы решающую роль в борьбе с коррупцией. И так, по большей части, можно было бы решить очень много наболевших проблем. И правильно, что нужно воспитать в людях это стремление отстаивать права и законность..

User ural, 07.05.2010 11:02 (#)

как это -"без вмешательства и содействия государства"???

вот тут-то и зарыта собака -именно при содействии государства раздувается нетленка о великом менеджере всех времён и народов...если б не лилипутин-запретили бы давно и вынесли за пределы Закона!!

Vip korb, 07.05.2010 19:50 (#)
4250

Я, вообще-то, указываю на интерес нынешнего режима в раздувании этой темы с целью отвлечения внимания от более актуальных проблем. Но это отдельный сюжет.

User artabisov, 07.05.2010 17:56 (#)

Никакой самоорганизации от этой "сталинианы" не будет.

Прок от этой станиниады, может быть, в том, что профаны узнают о маньяке и что-то кроме пошлых мифов и шарлатанских панегириков.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: