новость Ротенберг стал генподрядчиком постройки моста через Керченский пролив

30.01.2015
Аркадий Ротенберг и Владимир Путин в спортзале

Аркадий Ротенберг и Владимир Путин в спортзале

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив в аннексированный Крым становится фирма Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж". Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников, знакомых с ситуацией. Как утверждается, в пятницу распоряжение будет опубликовано.

О подготовке распоряжения сообщалось еще в середине января, однако 21-го числа вице-премьер Дмитрий Козак, который курирует проект, утверждал, будто решение о выборе генподрядчика еще не принято.

Сам Ротенберг рассказал изданию, что подробная документация проекта до сих пор отсутствует, а окончательная его стоимость не определена. В середины осени строительство оценивают ориентировочно в 228,3 миллиарда рублей. Олигарх назвал эту сумму реальной, однако не исключает, что значение может быть и скорректировано. Ротенберг также пообещал завершить строительство в срок, поставленный Владимиром Путиным, - к осени 2018 года. Между тем источники издания, знакомые с проектом, уверены, что задержек не избежать.

"Стройгазмонтаж" - крупнейший подрядчик "Газпрома", ведущий строительство газопроводов. Об опыте постройки дорог и мостов на сайте компании Ротенберга не сообщается.

В конце августа 2014 года источники в дорожной отрасли сообщали, что генподрядчиком строительства Керченского моста может стать "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко. Среди возможных субподрядчиков называли фирму "Мостотрест", совладельцем которой является Ротенберг.

Было решено, что подряд на строительство моста будет оформлен как госзаказ без проведения конкурса, а финансировать строительство планируется из средств федеральной целевой программы развития Крыма. Однако постановления правительства о единственном поставщике принято не было.

Между тем 3 декабря стало известно, что "Стройтрансгаз" не примет участия в проекте ни как генподрядчик, ни как субподрядчик. В компании сочли риски слишком высокими и решили перестраховаться.

Первоначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, а в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Утверждалось также, что к строительству может быть привлечена китайская госкомпания China Railway Construction Corporation.

30.01.2015


новость Новости по теме