в блоге Бесстыдная история

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 07.04.2016

383

Уверена: мы сможем продвинуться вперед, когда научимся уважать и принимать ВСЕ прошлое, ВСЮ историю целиком. Просто потому, что она наша и потому что она была... Со склонностью морализировать над историей близко связана наша легкая готовность каяться за какие-то якобы преступления прошлого: хоть Ивана Грозного, хоть Сталина, хоть вообще всей нашей "ужасной" истории без разбору, - хотя на самом деле русская история не более кровавая, чем любая иная... Самые удачливые в истории народы никогда от своего прошлого не отрекаются - напротив, носятся с ним, лелеют. Немцы прокляли все, что связано с нацизмом? По-моему, тут больше дисциплинированного подчинения воле победителей, чем зачеркивания истории. Немцы, кстати, величайшие собиратели всякого антиквариата. Хочешь - можешь купить открытки, которые солдаты посылали с Восточного фронта... В этом тоже уважение к истории, к прошлому. Чему нам предстоит еще учиться.

Татьяна Воеводина, предприниматель и публицист

Ученый. Основатель династии - Георг I, прозванный за свои подвиги Великим. Да, прозванный.
Король. Очень хорошо.
Ученый. Ему унаследовал сын Георг II, прозванный за свои подвиги Обыкновенным. Да, Обыкновенным... Далее идут: Вильгельм I Веселый, Генрих I Короткий, Георг III Распущенный, Георг IV Хорошенький, Генрих II Черт побери.
Король. За что его так прозвали?
Ученый. За его подвиги, ваше величество. Далее идет Филипп I Ненормальный, Георг V Потешный, Георг VI Отрицательный, Георг VII Босой, Георг VIII Малокровный, Георг IX Грубый, Георг Х Тонконогий, Георг XI Храбрый, Георг XII Антипатичный, Георг XIII Наглый, Георг XIV Интересный и наконец ныне царствующий отец принцессы Георг XV, прозванный за свои подвиги Бородатым. Да, прозванный.

Евгений Шварц. "Голый король"


Материалы по теме
03.11.2015 в блоге Пара фраз: Сталинский Версаль →
30.07.2015 в блоге Пара фраз: Сталин и античный идеал →
25.03.2015 в блоге Пара фраз: Детекторный патриотизм →
05.03.2015 в блоге Пара фраз: Вперед в 37-й →
02.01.2015 в блоге Пара фраз: Террор и нравы →
03.09.2014 в блоге Пара фраз: Изгнать иноземцев →
06.08.2014 в блоге Пара фраз: Экономика по Грозному →
25.06.2014 в блоге Пара фраз: Путин недорезал →
23.06.2014 в блоге Пара фраз: Сталин - друг народа →
18.04.2014 в блоге Пара фраз: Щедрая похвала русским →
13.02.2014 в блоге Пара фраз: Жить без покаяния →
18.01.2014 в блоге Пара фраз: Василий Грозный →
12.09.2013 в блоге Пара фраз: Нужда в принуждении →

Комментарии
User wasja39, 07.04.2016 11:51 (#)
19108

"" и наконец ныне царствующий отец принцессы Георг XV, прозванный за свои подвиги Бородатым."
:)))))
Как бы вову прозвать "за его подвиги"? Плешивым?

User marazm_sovetov, 07.04.2016 11:56 (#)
51965

"Как бы вову прозвать "за его подвиги"?.."

"Вова - два мильярда", наверное...

User wasja39, 07.04.2016 12:12 (#)
19108

Два мильярда - это действительно подвиг.;)) А надо, чтоб прикольно было, как у Шварца. Какие подвиги нужно совершить, чтобы за них прозвали "Бородатым"?

User marazm_sovetov, 07.04.2016 15:05 (#)
51965

Не думаю, что автор (Евг. Шварц) имел в виду что-то конкретное. Просто придумал звучную "кликуху". А так, в принципе, много вариантов возможно. Например, душить своей бородой врагов на поле боя. Или, наоборот, в самый ответственный момент боя застрять бородой в колючем кустарнике. Развести в бороде огромное количество мандавошек... И т.д.

User kislota, 07.04.2016 20:46 (#)
24656

хохоталь!

User marazm_sovetov, 07.04.2016 21:49 (#)
51965

На здоровье! :).

21790

Железная Борода - граф Т, знаете?

User marazm_sovetov, 08.04.2016 18:34 (#)
51965

Не слыхал.

21790

Это Пелевин

User adamkasimir, 07.04.2016 12:04 (#)
3543

Воблоглазый! Лучше не назовёшь...

User adamkasimir, 07.04.2016 12:07 (#)
3543

А мильярды, это - мелочь...

User wasja39, 07.04.2016 12:09 (#)
19108

Да, это звучно! "Прозванный за его подвиги Воблоглазым". Неплохо так же "Прозванный за его подвиги Х-лом".

User keystone, 07.04.2016 15:59 (#)
19137

Тут, я пoлагаю, мoжнo oбратиться к рoдoслoвнoй известнoгo Луки, чьи предки пoлучили сooтветствующую пoдвигам фамилию:

Весь род Мудищевых был древний
И предки бедного Луки
Имели вотчины, деревни
И пребольшие е*даки.
Один Мудищев был Порфирий,
При Иоанне службу нес
И поднимая **ем гири
Порой смешил царя до слез.
Второй Мудищев звался Саввой.
Он при Петре известен стал.
За то, что в битве под Полтавой
Е*дою пушки прочищал.
Царю же неугодных слуг
Он убивал е*дой, как мух.

Хoтя, кoнечнo, куда там карлику дo древнегo благoрoднoгo рoда Мудищевых...

User wasja39, 07.04.2016 17:30 (#)
19108

Вот именно. Х-лом только разве что мелкую вошку убить можно.

User rbk, 07.04.2016 17:41 (#)

Кошмар.Ведь все бы поняли,о ком речь,когда сделали бы вы пропуск буквы "М" в фольклерной фамилии.

, 07.04.2016 15:30 (#)

вороватый

, 07.04.2016 16:25 (#)

владимир || ,,вороватый,,. по-моему звучит.

User sova46, 07.04.2016 19:55 (#)
28204

Владимир Третий, прозванный Вороватым. Звучит!

, 07.04.2016 19:59 (#)

ой, вы правы. забыл про ильича. shame on me.

User rozenblaum, 07.04.2016 19:16 (#)
24549

Путьку за его подвиги прозвали "хуйло".

User bratkaramazow, 08.04.2016 00:03 (#)
5162

Вовка Панамский.

, 08.04.2016 21:30 (#)
22109

Как бы вову прозвать "за его подвиги"?
___
)(уйломордый

User pipetka, 07.04.2016 11:57 (#)
21218

сначала нужно ВСЮ свою историю сделать ПРАВДИВОЙ! а потом уже решать вопрос, каяться или так оставить, для того, чтобы все повторилось, раз уж выучить за один раз не получается)))

, 09.04.2016 16:26 (#)
25031

++++++++++++

User daruma1957, 09.04.2016 20:50 (#)

Главное - не гордиться всем подряд в своей истории.

User pipetka, 09.04.2016 21:06 (#)
21218

когда будут узнавать настоящую историю у многих мозги встанут на место и врядли они будут гордиться всем подряд ИМХО

User orge, 07.04.2016 14:43 (#)
4479

Эк ее занесло: стартанула с Ивашки, а приземлилась на открытках.

User dastavuchy, 07.04.2016 14:49 (#)

По поводу истории, согласен! Но правдивой, а не политизированной... Я думал это москальские шутки, оказалось действительно по Украине бродят легенды о великих украх. О том, что киевское вече, древнейшая демократия в Европе.Как то и смешно и противно! Вы так скоро и освоение Сибири себе припишете, и открытие Америки. Что там Колумб, да викинги. А ирокезы, это одичавшие козаки с измененным осэдэдьцем. Кстати, а Пете, какое прозвище дадите? Пётр шоколадный? Или Пётр Барыга?

User sergii_from_kyiv, 07.04.2016 15:30 (#)
13636

«по Украине бродят легенды о великих украх» мало ли что и где брОдит, вот и у вас в голове бродИт всякое гуано.

, 07.04.2016 15:38 (#)

совершенно верно есть в украине сумасшедшие точно так же ,как они есть в россии. вы никогда не читали о руссах, живущих уже миллион лет и давших всему миру всё? а я читал такой бред и ему подобные от российских ,,историков,,. типично для людей не имеющих древнейшей истории и склонных к фальсификациям.

User dastavuchy, 07.04.2016 17:27 (#)

Таких хватает везде. Не удивлюсь, если в Финляндии, прекрасной, цивилизованной стране, тоже найдется движение протоугов, утверждающих, что Америку открыли они. Хотя тут есть интересный факт. Древние угро-финны, расселились от Балтики, до дальнего востока, задолго до наших предков. А история у Украины есть, древняя интересная. Просто не надо ее перевирать и выпячивать себя на первый план. История славян вообще полна тайн и загадок... Расселение славян на запад, вплоть до Рейна, совпадает с походом Атиллы на Рим и Галлию.Многие слова и термины, употребляемые гуннами, по запискам Приска Понтийского, дает возможность полагать, что гунны и славяне один народ.

15776

Привет Вам от Ивана Билыка, у которого Аттила - это Богдан Гатыло (то есть богом данная дубина).

User dastavuchy, 07.04.2016 22:59 (#)

По поводу некоторых особенностей культуры гуннов, отправляю Вас к Приску Понтийскому. Многие элементы культуры гуннов, до странности похожи на славянские. К тому же период продвижения славян на запад совпадает по времени с походом Аттилы на Рим и Галию.Я пока не берусь утверждать, что гунны, это славяне. Но я читал, что гунны, скифы и сарматы, это разные названия одного народа. А насчет дураков... естественно их хватает везде. В России больше. В восточной Украине и Беларуси ненамного меньше. А вот в западных регионах и прибалтике, намного меньше. Сказывается меньшее количество лет, прожитых под ярмом.

, 07.04.2016 23:13 (#)

и да, вы наверное спутали гуннов и готов. но готы германское племя. восточные готы жили в крыму.(немцы могут заявить ,,крым наш,,) и гитлер таки отправлял археологические экспедиции в крым во время войны.

User dastavuchy, 07.04.2016 23:34 (#)

К приску Понтийскому и его описанию гуннов. К их образу жизни, традициям, деревянному зодчеству, столь близкому кочевым народам. :-)Насчет готов надо посмотреть. А насчет гуннов, написал Вам в др. посте.

, 07.04.2016 23:41 (#)

повторяю ещё раз для ,,доставучего,,. гунны, оригинальное название хунну, жили возле границ китая. они монголоиды. к славянам никакого отношения не имеют.

, 07.04.2016 23:47 (#)

для ясности. когда гунны вторглись в европу к ним присоединились многие местные племена. особенно германцы ,ненавидящие рим. что описывал приск панийский (а не понтийский) в таком случае? пардон ,но у вас каша в голове.

User dastavuchy, 07.04.2016 23:57 (#)

Может и каша. Но эта каша, хоть как то объясняет появление славян и пр. Вплоть до письменности и экономики. А Ваша опирается на муть мутную. Безграмотные, полудикие орды способны захватить пару-тройку городов, и разорить их. А вот создать государство, они не способны! Для этого нужна оседлая культура! И в миренет других примеров! Вск что мы учили про татар, гуннов, притянуто за уши!

, 08.04.2016 00:11 (#)

хотелось бы поподробнее. кто эти безграмотные орды не способные создать государство?,,как-то объясняет,, не научный термин. я не знаю что и где вы учили, но это не имеет отношения к истории, как науке. сердиться не надо. славяне создали могучую империю ( правда при помощи немцев ) ,но гораздо позже римской.

User dastavuchy, 08.04.2016 00:27 (#)

Не имеет отношения к писанной, традиционной истории. Я не сторонник теории Фоменко. Там естественно полный бред. Однако Бушков, пишет, что любой факт, любое событие, должно подвергаться проверке, с разных позиций. Этого как раз в писанной истории нет. Она не выдерживает минимальной критики по экономическим показаниям. Не говоря уже о других. Еще раз рекомендую его книгу Чингисхан. Там и о миллионных армиях Ксеркса и Дария, о 600 тыс татар. О том, что современной военной бригаде в 5000 человек, требуется 20т. груза в сутки Об историках, о написанных в Лондоне трудах на основе подложных китайских рукописей. Там много интересного. Насчет Пантийского спасибо, читал давно, а на слух не помнил, а или о.

, 08.04.2016 00:39 (#)

извините ,но бушков не далеко ушёл от фоменко. он пистель-публицист , а не серьёзный историк. его выкладки также нуждаются в проверке. ,,чингисхана,, читал , как и почти все его книги. научно-популярная фантастика с переходом в мистику. не стоит слепо доверять любителям. луше читать серьёзных учёных историков. извиняюсь ,но не пантийский , а панийский ,без т.

, 08.04.2016 03:31 (#)

монголы передвигались на очень выносливых лошадках. питались эти коники подножным кормом и тем, что отбиралось всадниками у покорённого населения. сами всадники ели вяленое мясо из-под своих сёдел. так что бензина, тушёнки снарядов, патрон и миллиона названий другой аммуниции современной бригады им было не нужно. кроме того их было не миллион , а всего лишь 120-140 тысяч воинов. это на всех русских фронтах. монголы рассылали отрды для покорения разных русских областей и городов.

User dastavuchy, 08.04.2016 09:09 (#)

Монголы-да! Но было ли их так много?! и был ли Темучин монголом?! Он был высок сероглаз и светловолос... Он был тюрком. Может моголы и были в его войсках, но не они там заправляли. Да и было у него вояск раза в 2-3 меньше чем Вы пишете. По поводу лошадей и кормежки армии, то не сравнивайте современную заселенность, и современные технологии получения урожая, с тогдашней сохой. Насчет амуниции Вы правы, но у них была своя, куда более тяжелая. Да и сублимированное питание весит гораздо меньше. И это не говоря о логистике, способах пополнения запасов.Несомненно, где то я могу заблуждаться. Однако,сегодняшняя модель истории, не выдерживает даже легкой критики.

, 08.04.2016 11:44 (#)

современная версия истории опирается на документы, рукописи, археологические раскопки и новешие достижения науки. она выдержит не только вашу критику , но и критику профанов-любителей писать беллетристику вместо истории. в третий раз повторяю. гунны (хунну) монголоиды и к славянам отношения не имеют. ваши сказки о светловолосом монголе темучине просто смехотворны. читайте ,,тайную историю монгол,, а не графоманов пытающихся удлинить историю слаян из-за своего комплекса неполноценности.

, 07.04.2016 21:43 (#)

не хочу вас разочаровывать , но о славянах никто ничего не знает до 6го века н э. гунны никакого отношения к славянам не имеют. гунны это народ хунну , живший на границах с китаем и монголоиды. вообще без письменных источников, археологии т п любой народ может о себе придумывать всё что угодоно. а письменных источников у славян до 9го века нет. есть упоминание о антах и склавинах в византийских источниках за 6ой век. если вы их хотите считать родственниками я не возражаю. конечно, славяне не с деревьев упали , но о их предках мы ничего не знаем. рассказывать о римлянах и славянах, как о взаимодействующих народах смешно и неправда. фантазии, теории и предположения серьёзно восприниматься не могут.

, 07.04.2016 23:15 (#)

скифы и сарматы ираноязычные народы. к славянам отношения не имеют.

User pipetka, 09.04.2016 16:40 (#)
21218

!!!!!!!!!!!!!!!!!++++++++++++++++

, 09.04.2016 17:06 (#)

спасибо.

User pipetka, 09.04.2016 17:32 (#)
21218

это Вам спасибо, что у Вас хватило терпения поставить на место этого "знатока"!

, 09.04.2016 17:35 (#)

терпением меня бог не обидел, как и нетерпимостью к глупости и необразованности.

User pipetka, 09.04.2016 21:04 (#)
21218

вот именно за все это я Вас и поблагодарила!

(комментарий удалён)
User dastavuchy, 07.04.2016 17:16 (#)

Вас уже достали?! :-)

(комментарий удалён)
User dastavuchy, 07.04.2016 19:55 (#)

Я нее утверждаю, а предполагаю. Об этом свидетельствует совпадение продвижения славян на запад, вплоть до Рейна, с походом Атиллы, на Рим и Галию. А так же некоторые слова, упомянутые византийским историком Приском Понтийским, который был в императорском посольстве к гуннам. Я хорошо запомнил два слова, это тризна и страва. На основании этого я строю свои предположения. А Вы на основании чего строите?

, 08.04.2016 03:03 (#)

у украинцев есть слова ,,майдан,, ,,казан,, и тд и тп. что же они тЮрки?

User dastavuchy, 08.04.2016 08:44 (#)

Этнос, который мы называем украинцами, возник от слияния славян с местными племенами. Были ли они тюрками - не знаю. Вероятно да. Северные соседи украинцев, так называемые белоруссы, смешались с финно-уграми и балтами, проживавшими на этих землях. Не стану утверждать что гунны были славянами. Однако многие факты,в том числе и деревянное зодчество, говорят о том, что они не были кочевниками. Ну не свойственно кочевникам, строить дома! Их удел вигвамы, юрты, чумы, яранги...Много Вы знаете про битву при Синих Водах? Однако она была, и результатом этой битвы стало освобождение Киева и большей части Украины от татар, почти за 20 лет до Куликовской!

, 08.04.2016 11:50 (#)

при чём тут синие воды? ни к селу ни к городу. вы образованность свою покзать хотите? ну так пристегните сюда битву при гастингсе. а про битву при синих водах ,только новичёк в истории, не знает.

15776

Дурачье есть всюду. Но в России, к сожалению, подобная чушь становится государственной политикой.

А киевское или новгородское вече не слишком отличалось от лондонского или парижского (хотя там они назывались по-другому). И так же иногда подкладывало местным правителям хорошую подлянку. Некоторых даже сковыривало.

(комментарий удалён)
facebook.com yuri.evanir [facebook.com], 07.04.2016 18:17 (#)
17625

Да где у всех.

User kislota, 07.04.2016 20:54 (#)
24656

"там, где брошка - там пэрод..."

21790

История чем древнее, тем кровавей. И современная ужасна. Но есть прогресс, который помните, великолепный Банев определил как движение к тому времени, когда не режут друг друга и прочее. А в единой великоскрепоразогнутой, во-первых, он больше похож на регресс. Во-вторых, лицемерие зашкаливает. Врать меньше надо, тогда и крови в будущем меньше будет. Кто это такая вообще, воеводина?

User gadfly85, 10.04.2016 12:23 (#)

"Самые удачливые в истории народы никогда от своего прошлого не отрекаются - напротив, носятся с ним, лелеют."
Не помню, чтобы немцы носились с Гитлером. Или испанцы - с Филиппом Кровавым...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: