Также: Pussy Riot, Тюрьма | Персоны: Мария Алехина

в блоге Люди и людье

Vip Мария Алехина (в блоге Свободное место) 21.02.2013

6521

Журналистка Анастасия Кириленко переписывается с Марией Алехиной по обычной почте. Маша согласилась публиковать отрывки из этих писем в блоге на "Гранях".

...К сожалению, к тому времени, как письмо дойдет, у меня уже будут совсем другие мысли и даже проблемы, возможно, изменятся радикальным образом. Речь прежде всего о том, что перед УДО меня могут отправить в другую колонию. Так что сейчас я буду говорить о настоящем, которого очень много, а там будь что будет.

Я по-прежнему сижу в одиночке, что отнюдь не мешает думать (тут нельзя не думать об этом), как изменить систему. Само слово "система" - клише, но и фраза "повысить КПД тюрем" неверная прежде всего потому, что КПД - результат. Результат достигается совокупностью методов (здесь метод есть законодательный акт), и это, конечно, невероятно много, изменить на законодательном уровне вещи (многие), но я все больше понимаю, что метод/результат - это вовсе не то, что травмирует.

Вот мы имеем некую объективную реальность в виде политики Путина, в которой возможно попасть в тюрьму ни за что. Далее мы имеем тюрьму, в которой ты также можешь быть наказан ни за что, и тюрьма, как любая институция, обычно транслирует будто бы общее положение вещей.

Когда мы пытаемся изменить положение вещей как на микро (тюрьма), так и на макро (политика) уровне, то попадаем в процесс. Вот здесь начинается то, что не дает мне покоя. Процесс творим живыми людьми. Они такие усердные и одновременно ненавидящие (неверное слово - скорее уставшие и не слишком любящие: будем тактичны - цензура!) свою работу, продолжают по крупице вкладываться в процесс. И не день, и не месяц - годы, жизнь кладется на это. А что в остатке? Ради чего? Верно, у всех семья, дети, а дети - продолжатели, наследники, автоматические впитыватели. Много ли времени прошло? А мы видим уже и их, строящих, усердных, иногда волевых, иногда дающих отмашку. Настоящее мерцает в отмашке, может, поэтому у нас так не любят работать?

Когда я приехала в колонию и начала писать правозащитникам, а позже жаловаться, то, конечно, не потому, что не понимала системы и надеялась на их честность, но потому, что просто не могу иначе. Поступить иначе означало бы внести свою лепту в то, чего на самом деле не любит никто. В такую вот жизнь - отбывание. Я считаю, что здесь, в области поступка (решения), воля человека - это ключевое. Поступок, совершаемый и тем самым обретающий, - это основа личности, даже не основа, а то, без чего будет не так, неправильно, совершенно интуитивная вещь.

Зэчки раздобудут шали, будут работать за 200 р. в месяц и молчать, мыться по 50 человек в грязном сарае, поливая себя из майонезного ведерка (очень нужная вещь!), юлить, доносить и лицемерить - так на воле то же самое, только названия другие, помните, как у Мандельштама: "были люди, а стали людьё". Я только сомневаюсь теперь - были ли люди когда-нибудь?


Материалы по теме

Комментарии
User generatorП, 21.02.2013 20:23 (#)
23768

Надо становиться новой тварью.в смысле - творением.пока этого нет, все будет по-прежнему, кто б за что не брался.

5480

Не путай! Библейская тварь-это теплокровное,сухопутное животное-кроме птиц;как-то так,вроде.

User generatorП, 22.02.2013 07:52 (#)
23768

Библейская тварь это любое творение.все, кроме Бога.

5480

Когда-то,изначально-да. Но вот потом,и у теологов,и в свете,Тварь-это животное. P. S. У тебя есть ошибочка,до которой можно докопаться,тем более такому буквоеду как я. А скажем,растения,грибы,вирусы,бактерии-это разве не Божьи Творения?! Но ведь они не твари.

User generatorП, 22.02.2013 19:16 (#)
23768

2 Кор 5:17 называют человеков.И вообще, кто там договорился?Это которые договорились считать теорию происхождения видов Дарвина за истину в последней инстанции и оттуда пляшут?Конечно, как им другое признавать, если на этой теории основаны их докторские диссертации, да и вся жизнь посвящена этим теориям, в том числе и о тварях.А скажем,растения,грибы,вирусы,бактерии-откуда знаешь, каким законам развития и распространения они подчиняются.И почему нельзя их тварями назвать.

5480

"А скажем,растения,грибы,вирусы,бактерии-откуда знаешь, какимзаконам развития и распространения они подчиняются.И почему нельзя их тварями назвать." /// Да Вы,Господин G.,никак в ересь ударились,мало того-похоже,понемногу становитесь Агностиком! Неужели моя Школа?!

User generatorП, 22.02.2013 20:04 (#)
23768

Мне вообще без разницы, кто там что ересью считает.Господь мой Учитель.Его школа, во как.

5480

Теосоллипсизм?!

User generatorП, 22.02.2013 20:29 (#)
23768

Ох, да я и словей таких не знаю.чья-то точка зрения и есть чья-то, а есть Божья, как оно все есть по задумке и жизни и развитии.все можно объяснять простыми словами, так оно понятней и понту больше, а то наизобретают терминов философы и дальше терминов дело не идет.вся духовная литература по сути об одном и том же, как и все учения.Видеть невидимое и осознанно участвовать в процессах бытия Божия.

5480

Поидём на "Говномер",тут Максик отмочил-я вчера слушал!

User fellix505, 23.02.2013 17:08 (#)
7155

Поддержу вашего оппонента-твари даже ангелы бесплотные.Беда,что вы атеист.

5480

"Господи,спаси!"-воскликнул атеист. "А Это-видел?!"-ответил Господь.(В. Шендерович) Здравствуйте,Феликс! Ну! Это не Беда,это самое настоящее Бедствие! А насчёт Тваре-Ангелов,не понял Вас! Туговат,извините!

User fellix505, 23.02.2013 19:47 (#)
7155

Здраствуйте!Да ничего,пожалуйста(в смысле не извиняйтесь).Тварь-существо сотворённое(от слова -творить-).Бог сотворил всех живых существ-ангелов,животный мир и человека.(см.Библия,кн.Бытие).

5480

generatorП , 22.02.2013 07:52 (#)
Библейская тварь это любоетворение.все, кроме Бога.
(ответить)
Михаил Цененко [facebook.com] , 22.02.2013 08:44 (#)
Когда-то,изначально-да. Новот потом,и у теологов,и в свете,Тварь-это животное.

User fellix505, 23.02.2013 20:33 (#)
7155

Нет.Почему спорите,а Библию не читаете?!См. Новый Завет-напр. Кол.1:15 и т. и т.п.

5480

Сдаюсь! Похоже тут я не прав-продул!

5480

Рассудите нас,пожалуйста,с G. ещё раз! Новая ветка Скобова.

User fellix505, 23.02.2013 22:53 (#)
7155

Извините,в следующий раз.Времени сейчас мало.

User d44yuriy, 22.02.2013 20:03 (#)
10546

При чем тут Дарвин? Всем известно, что Мир был создан около 6000 лет назад вместе со всеми населяющими его тварями. И до сих пор все живут (кто успел к Ною в ковчег влезть).

User generatorП, 22.02.2013 20:06 (#)
23768

А Юрий тут при чем?

User boris_k, 19.06.2013 18:18 (#)
3734

а он, видимо, опоздал к ковчегу

User nanoscience, 21.02.2013 21:09 (#)
3460

я согласен с тем, что "настоящее мерцает в отмашке" и "может поэтому русские так не любят работать"

нет, в сссР мы работали, но эффективность. Речь идет о работе, как способе самовыраженя, в каком-то смысле искусстве. Вот помню черную стюардессу, вперемешку с нашими (на объединенном рейсе). И ее движения, как она забирала у меня использованный стакан или салфетку, я был совершенно очарован. Простите за такой взбаламошный пример. Если говорить о специалисте, то, в отрыве от мира, как это было в ссср, оказалось, потом, что это все было лишь вязание лаптей, хотя переводных учебников было много, и они были дешевыми. Проблема тут еще в скорости изменения мира, и в скорости русской телеги, которая, теперь, вообще, даже не останавилась, а покатилась назад, причем без лошади, которая просто ушла, давно. Да, прочитав какую-то статью, мы, тогда, еще могли понять основную идею, но ее реализация затягивалась на всю жизнь, а то и на несколько жизней, когда счет идет на часы. Да и с техникой проблемы. Сейчас, боюсь, основная масса специалистов в России уже, зачастую, не понимает и сути прочитанного, в статьях, книгах, которые уже не переводятся, а с английским у нас проблема, в стране. Я думал, это непонимание прийдет сначала к другим. Нет, Россия покатилась капитально. Назад. Это самое страшное, по-моему, когда ты уже не понимаешь, о чем говорят эти черные, желтые, остроносые, о чем они так громко там спорят ...

, 22.02.2013 01:41 (#)

"Я думал, это непонимание прийдет сначала к другим.." --- нас так учили.., более того это мычащее неосознаваемое понимание продолжает жить в "особых путях", в суверенности несуществующего. Но все намного проще, черная стюардесса это знает, я видел, и Алехина это чувствует тоже. Это меньше чем целое, но важнее, поэтому мне так симпатичны ваши белоленточники. Люди.

4363

less than one как сказал бы наверное Иосиф Бродский

, 22.02.2013 06:19 (#)

да, так мог бы сказал Бродский, но я имел ввиду less than one, yet bigger, важнее в конечном счете.

(комментарий удалён)
, 22.02.2013 06:20 (#)

хм.., по-моему я так и хотел, но поправь если я что не так..? :)

(комментарий удалён)
, 22.02.2013 10:23 (#)

Я знаю, я так иногда жене говорю, - ты знаешь, меня не поняли. А она мне - наверное ты что-то сказал. ((

(комментарий удалён)
, 22.02.2013 10:46 (#)

Ну, go figure! напомнило (из Jack Handley):

"Марта однажды смотрела со мной футбол (амер.), когда она сказала: "Ты знаешь, большинство всех этих игр основаны на идее одной из групп яростно защищающей свою территорию от проникновения другой группы". "У-гу" сказал я, изо всех сил стараясь не рассмеяться. Девчонки такие смешные." )

User nanoscience, 22.02.2013 07:10 (#)
3460

и да и нет. То я писал, что современные черные женщины исключительно сексуальны, и гротескны, изящны. Их маленькие остроносые груди не в пример тем огромным грудям прошлого. Но это вопрос вкуса, конечно. Кому и Чапмэн невеста.

3140

Машенька - умница. Философ и поэт.

User natala, 21.02.2013 21:56 (#)
3006

Присоединяюсь.

User pavel2, 23.02.2013 10:59 (#)
23080

Я с Вами согласен.

21260

м-да. даже не хочется сравнивать с речами владимира-красно-солнышко, его наноюриста и этого... как его там... который братом мефодия числился...

User nutcracker, 21.02.2013 21:47 (#)
4049

Маша, держитесь! Вы - все вы - вошли в историю! Ваши рукописи ещё буду читать ваши внуки!

User natala, 21.02.2013 21:57 (#)
3006

"....помните, как у Мандельштама: "были люди, а стали людьё". Я только сомневаюсь теперь - были ли люди когда-нибудь?"

Тоже сомневаюсь - а были ли люди?

(комментарий удалён)
User natala, 23.02.2013 23:44 (#)
3006

"Все неравнодушные и совестливые-это и есть люди." - Вы правы, только мало их. Людья намного больше.

User vladmodfacker, 22.02.2013 01:00 (#)
16334

Предполагаю добавить следующий пункт в Демократический манифест.
Только что сформулировал, конструктивная критика приветствуется.
........................
11. При начислении пенсий в трудовой стаж не включается время службы в организациях, задачи и практика которых в значительной мере состояли в геноциде, политических репрессиях и иных грубых нарушениях принципов демократии, основных прав и свобод граждан.
К таким организациям относятся действовавшие на территории России:
- Гестапо;
- КПСС;
- КГБ.
Настоящий список открыт для расширения, в соответствии с установленной процедурой.

User nanoscience, 22.02.2013 07:18 (#)
3460

забыли самую актуальную - служба в ведре

User vladmodfacker, 22.02.2013 01:02 (#)
16334

Предполагаю добавить следующий пункт в Демократический манифест.
Только что сформулировал, конструктивная критика приветствуется.
........................
11. При начислении пенсий в трудовой стаж не включается время службы в организациях, задачи и практика которых в значительной мере состояли в геноциде, политических репрессиях и иных грубых нарушениях принципов демократии, основных прав и свобод граждан.
К таким организациям относятся действовавшие на территории России:
- Гестапо;
- КПСС;
- КГБ.
Настоящий список открыт для расширения, в соответствии с установленной процедурой.

User vladmodfacker, 22.02.2013 01:03 (#)
16334

Предполагаю добавить следующий пункт в Демократический манифест.
Только что сформулировал, конструктивная критика приветствуется.
........................
11. При начислении пенсий в трудовой стаж не включается время службы в организациях, задачи и практика которых в значительной мере состояли в геноциде, политических репрессиях и иных грубых нарушениях принципов демократии, основных прав и свобод граждан.
К таким организациям относятся действовавшие на территории России:
- Гестапо;
- КПСС;
- КГБ.
Настоящий список открыт для расширения, в соответствии с установленной процедурой.

4363

молодец Маша, пришла к пониманию что людей-то возможно никогда и не было...

3705

МАНЯ НЕ ДУРИ - люди не только были , но они никуда и не исчезали ..... Не надо плутать в "трёх соснах" или видеть небо с "овчинку " и не надо ЗЛОБЫ К ЖИЗНИ !!! ТЫ , МАНЯ , попала к СОВДЕПОВСКИМ КУХАРКАМ , а это никогда и нигде не было определением для ЖИЗНИ И ЧЕЛОВЕКА !!!!

"Двушечка" - даст тебе больше , чем всё тобой бывшее в предыдущей жизни , но с одним условием: НИКАКОЙ ЗЛОБЫ И НИЧЕГО ЖИВОТНОГО В СЕБЯ НЕ ПУСКАТЬ !!!!

Я хочу надеяться , что у тебя есть достаточно человеческого , чтобы остаться ЧЕЛОВЕКОМ !!! Держи удар !!!!

искренне , Олег Воронков -Вершинин.

User rybvv8, 22.02.2013 11:24 (#)
3211

У меня битик отложился, что с Петром Вершининым я не согласный - это мягко говоря. Подробностей не помню, но качественная оценка именно такая. А под этим постом - подписываюсь. Под каждой буквой.

3705

ну и это хорошо и дело тут не в бите отложившемся ......

User rybvv8, 22.02.2013 12:14 (#)
3211

Да, конечно - бит и поправить можно... :)

3705

вот именно ....

, 24.02.2013 12:09 (#)
11508

Отлично сказано!

User nanoscience, 22.02.2013 07:36 (#)
3460

ну как же, ни за что. Вы, Маша, выступили, открыто, против узурпатора, и сказали в своей песне, откровенно, кто он есть, и кто есть его клерикальное окружение, и атмосфера, и условие существования. Ходорковский сидит уже давно, за то же самое. Разве вы не знали Маша, что председатель самодур, и делает, что хочет, и суд ему только в помощь, потому что суд запуган, до усрачки, Маша. Не надо принижать того, что сделано, и, если, за это приходится страдать, то страдание должно быть вполне осознанным, так как это страдание за людей. Понимают ли это люди ? Я очень надеюсь.

User bars13, 23.02.2013 13:09 (#)

++++++

User oleg67, 22.02.2013 09:40 (#)

Люди были, Маша! И есть. Они приходят в храм, чтобы поставить свечку за ушедших близких. Они приходят в храм, чтобы помолиться за выздоровление больных. Они приходят за последней надеждой, когда уже не на кого надеяться вне стен храма.
Они приходят и служат (нет, не Патриарху), но высшей инстанции нравственности, вне зависимости от того, верите ли лично Вы в существование этой инстанции, или нет. Ведь душевное движение ценно само по себе, вне зависимости от цели.
Они приходят в храм за обретением мира и света в усталых и скорбящих душах.
Люди есть, Маша! Просто Вы их не заметили.

User fimasobak, 22.02.2013 11:39 (#)
2997

"Люди были, Маша! И есть. Они приходят в храм, чтобы поставить свечку "
-------------------
Путин тоже ставит в храмах всякие свечки...

, 22.02.2013 11:49 (#)

/вне зависимости от того, верите ли лично Вы в существование этой инстанции, или нет/ - они, девушки из панк-группы Pussy Riot тоже пришли в храм. но вы, oleg67, так до сих пор и не поняли, зачем они туда тогда пришли.
они конечно пришли в храм не за тем, чтобы поставить свечку или помолиться за выздоровление. они пришли, чтобы сказать людям, что люди есть. они, девушки из панк-группы, и есть часть тех самых людей, ради которых они и пришли туда, но вы, oleg67, это как раз и не заметили. и письма не поняли

User strashno, 22.02.2013 10:59 (#)

"Я только сомневаюсь теперь - были ли люди когда-нибудь?" .___________________ Да не было людей никогда.
Есть в большинстве своем - дремучее слепое ничего не понимающее деструктивное стадо,которое навязывает свою волю людям ( которые в меньшинстве ) - это и убогое рабское самодержавие и людоедский советский социализм. Сейчас - это нигерийский путинизм. Большинство - довольно. В корыте булькают нефтедоллары - цены на нефть специально для этого высоки...

(комментарий удалён)
User strashno, 22.02.2013 15:51 (#)

Это больное животное Баблопук ? Усыпить тебя надо, бешеного мудака.

User sakaramissa, 22.02.2013 18:55 (#)

Бедная девочка.
При совке, в городах в церковь было опасно ходить - комсомольскее оперотряды цепью окружали храмы и сдавали ментам молодых прихожан... ...а там разборки начинались по месту учёбы или работы. Могли "двушечку" впендюрить...

А думать? - да - эт точно - особенно хорошо в совдепии думалось на койках, да на нарах.

...вот и думаем от тих, до сих и впредь, и присно, и во веки веков, и бо том же самом...

Воли Тебе скорой, Маша!

facebook.com paninvtpi, 22.02.2013 19:31 (#)
4026

Держись, девочка!
Не каждый мужик смог бы сделать то, что сумела ты...

User sakaramissa, 22.02.2013 21:59 (#)

Концессионное: Потерял бога в душе, не ищи его в церкви...

User bars13, 23.02.2013 00:05 (#)

да ,МАРИЯ АЛЁХИНА показала себя уникальным ЧЕЛОВЕЧИЩЕМ по всем параметрам и конечно же безусловным лидером пусси раиойт, да и всего движения не только протеста, но и построения новой послепутинской действительности

User bars13, 23.02.2013 00:05 (#)

да ,МАРИЯ АЛЁХИНА показала себя уникальным ЧЕЛОВЕЧИЩЕМ по всем параметрам и конечно же безусловным лидером пусси раиойт, да и всего движения не только протеста, но и построения новой послепутинской действительности

livejournal.com teoslav [livejournal.com], 23.02.2013 16:41 (#)
2841

"Мертвый дом" Марии

3632

А ведь Алехина ЧЕЛОВЕК.
А Путины, Сердюковы, Маркины, Астаховы - человекоподобные твари, без души и совести. Эти твари решили что главное - это власть и бабки, Так и живут, трясутся за сворованное, детей за границу сбагрили, а для шизиков про патриотизЬму вещают..

6658

Macha derjites ia daleko jivu no duchoi s Vami osvobodites priezjaite v gosti vo Franziu!BravoMacha!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: