в блоге Участвовать ли в выборах?

Vip Людмила Вахнина (в блоге Свободное место) 21.10.2012 | Re: О путях смены власти

68

Неявка избирателей на выборы 14 октября, видимо, стала шоком не только для власти, но и для оппозиции. Во всяком случае, такова была реакция Владимира Рыжкова. По его словам, он «получил удар промеж глаз граблями». Однако Андрей Пионтковский призвал его возрадоваться: «люди оказались мудрее, чем те партии и политики, которые призывали их идти на выборы». По его мнению, бесперспективно «голосовать в жестко авторитарном государстве», которое все равно обманет, надо работать на ненасильственную смену власти. Признаюсь, мне непонятно, почему это более реалистично в том же государстве.

Вместе с тем, с первым тезисом (о мудрости народа) можно согласиться, отметив, что народ стихийно избрал одну из тактик, предлагавшихся частью оппозиции: на этих выборах прохрюкал поросенок Нах-Нах. И это действительно серьезная пощечина властям. Но что дальше? Можно ли думать, что власть не найдет адекватного ответа? Я еще помню времена (и Андрей Андреевич наверняка их помнит), когда «агитаторы» в день голосования ходили по домам и слезно умоляли явиться на выборы, а то им будут неприятности. Неприятности могли быть и у тех, кто не сжалился. Я обычно спасалась открепительным. В конце дня тихо и спокойно возникала явка 99% и такой же процент «за» единственного кандидата «блока коммунистов и беспартийных». О наблюдателях тогда и слуху не было. Вот я и думаю: наши начальники не склонны полагать себе пределы на пути в прошлое. Вернут они нас в «прекрасное далёко», если мы отступим от уже завоеванных рубежей, то есть откажемся от контроля. А контролировать только явку в отсутствие своих кандидатов смешно. Никто в наблюдатели не пойдет.

Значит, надо сориентироваться в сложившейся ситуации. Почему бы кандидату от оппозиции без всяких комплексов не бороться за свои 51% от 10% явившихся? Получилось - покажешь себя на завоеванном посту, глядишь, в следующий раз получишь 51% от всех избирателей. Не получилось - ну что ж, по крайней мере, ты со своими наблюдателями не дал ПЖиВ сделать себе «советский» процент.

Участие в выборах не противоречит предложениям А. Пионтковского по мирной смене власти. Однако сами эти предложения вызывают немало вопросов. Все начинается с того, что «в определенный момент под давлением протестного движения и в результате раскола "элит" г-н Путин будет вынужден покинуть российскую политическую сцену». Однако протестное движение - пока движение меньшинства. Похоже, что вся надежда именно на раскол элит. Это просматривается и в планах «послепутинских» реформ. Результат преобразований будет «во многом зависеть от личностного поведения самих бенефициариев последнего двадцатилетия». И с этим я готова согласиться с двумя существенными поправками. Во-первых, не очевидно, что Путин покинет сцену иначе как после системной катастрофы. Непонятно, как предложить или обеспечить ему другой путь. Во-вторых, и это главное, по умолчанию все преобразования мыслятся как поддержанные гражданами. То есть на самом деле участие народа в них вынесено за скобки. А ведь при нынешнем состоянии умов нельзя исключить и массовую негативную реакцию, и необязательно ненасильственную. И вообще, что за «демократические» преобразования, при которых никто ни о чем не спрашивает народ? А как спросить народ? Только путем голосования. Если подразумевать, скажем, один «итоговый» референдум, можно получить непредсказуемый итог.

То, что предлагает Рыжков, - несмотря ни на что бороться на выборах - должно идти параллельно с подготовкой конституционной реформы. Общество должно видеть, кто способен предлагать разумные меры, противостоять жуликам и ворам, хоть немного улучшать жизнь. Люди должны осознавать, что демократия и права человека - не коварный обман враждебного Запада, а необходимое условие нормальной жизни. А отказ оппозиции от выборов окончательно погрузит народ в апатию и деморализует его.


Комментарии
User nanoscience, 21.10.2012 17:51 (#)
3460

"должно идти параллельно с подготовкой конституционной реформы"

ну что, опять ? - Сказал волк собаке. Какой еще конституционной реформе ? Чем вам не нравится наша Конституция ? Вы хотите заполучить парламентскую республику, ЗАЧЕМ : Что этО решит, какие проблемы ? Ограничит власть Путина ? - не смешите детей. Вина Путина только лишь в нарушении Конституции. А парламентская или президентская, ему, по-моему, все равно. Это называется переворачивание проблемы с ног на голову, upside down. Не в этом проблема, а в том, что Путин нарушает имеющуюся Конституцию. Если же начать обсуждать ее изменения, я более, чем уверен, мы получим Конституцию совка. Ведь ее будут создавать люди, совки. Ну, вместо сталинизма, получим совок. И что ? Вы этого хотели ? Я - нет. Я хочу, чтобы нынешняя Конституция безоговорочно выполнялась.

User rybvv8, 22.10.2012 16:38 (#)
3211

Согласен. На мой взгляд, Конституция нуждается в некоторых поправках, но все это вопросы сотой очереди.

User nanoscience, 22.10.2012 17:43 (#)
3460

Здесь есть еще аргументы. Следование Конституции - это объединительный мотив, а переписка Конституции - разъединительный. IMHO Странно, что этого не понимают Рыжков, Илларионов, Пионтковский и др. Есть еще один принципиальный вопрос, который здесь не прозвучал. Это отношение к частной собственности. Та же самая история, что и с Конституцией.

User rybvv8, 22.10.2012 17:52 (#)
3211

Есть ОДИН "главный вопрос", которого почему-то "не понимает" никто: СТРУКТУРИЗАЦИЯ! Все остальное - туфта!

User nanoscience, 22.10.2012 20:29 (#)
3460

ну, если бы вы хотя бы сказали, структуризация чего, то было бы понятнее. Структуризация демократии прописана в Конституции, по-моему. Другое дело что ее реализация (имплементация) была остановлена.

User rybvv8, 22.10.2012 20:49 (#)
3211

Структуризация общества, разумеется! Если "власть - это структура", и "власть - народу", то... :) Нет там ни хрена в Конституции!

User nanoscience, 22.10.2012 22:11 (#)
3460

вы не очень конкретны. Общество, зачем его структурировать ? По цвету волос, может ? Или вы имеете в виду гражданское общество ?

User rybvv8, 22.10.2012 22:26 (#)
3211

Я вообще считаю, что "гражданское общество" - это и есть "структурированное общество". :) Зачем и как - слишком объемно для формата Граней. Если только в виде ответов на конкретные вопросы.

User johnlenable, 23.10.2012 01:20 (#)
3631

Ребята,
достаточно, ТОЛЬКО, исполнять то, что прописано в главе третьей Конституции РФ (внеся небольшое исправление в пункте 2: исключить "или органы государственной власти") и нет никакой необходимости "менять" её.
А всякие "мелкие" исправления это, действительно, - "все это вопросы сотой очереди".
А.Р.

User truefelischaus, 21.10.2012 20:36 (#)

"Получилось - покажешь себя на завоеванном посту"...

Вот тут и кроется ошибка Рыжкова и многих других оппозиционеров. На "завоеванном посту" ничего показать нельзя. Местные власти, включая не только городские, но даже и региональные, ничего не решают. Система распределения налоговых поступлений устроена так, что все деньги идут сверху вниз. И если человек не принадлежит к системе, то победа на местных выборах не даст ему ничего. Ноль. Никаких полезных действий он совершить не сможет. Зато самим присутствием в "избранных органах" человек легитимизирует систему. Яркий пример - Никита Белых. Ни хрена не сделал в своем Кирове. И не потому, что не хочет. А потому, что не может. Потому что денег и рычагов власти у него нет. При этом своим присутствием во власти Белых легитимизирует узурпаторов...

4126

Согласна с Вами! Проверено на собственном опыте: была депутатом и даже входила в президиум районного собрания два срока... Все именно так.

User nanoscience, 22.10.2012 00:30 (#)
3460

интересно, что молчание в ответ есть тоже ответ, не находите, уважаемая Людмила ?

User nortrop14, 22.10.2012 01:45 (#)
3133

Главная ошибка лидеров демдвижения состоит вовсе не в этом.

Дали себя смешать с коммиками и нациками в этакий оппозиционный салат-коктейль. нельзя было этого делать ни в коем случае: людей демократических убеждений с души воротит от этой публики. На одном гектаое они с этой публикой не присядут. Отсюда затухание маршей миллионов: всё меньше нормальных людей и всё больше красно-коричневых фриков. И в неуспехе голосования та же причинаЕсли лидеры демдвижения не одумаются в ближайшее время, придётся искать других...

3301

"Лидеры демдвижения..." А это кто, простите? Если имеете ввиду этих, самопровозглашенных и так назыв. "оппозиционеров Садового кольца", так они лишь для "горожан" и "хомячков" некий авторитет, да и то, не для всех! Настоящий лидер - это же не тусовщик! Это, прежде всего, тот, кто знает "что делать" и увлекает собственным примером! Разве такие есть?

User nortrop14, 22.10.2012 13:50 (#)
3133

Именно "горожане и хомячки" вблизи Садового кольца обеспечили исход событий в 1991 и 1993. Это во-первых. А во-вторых "как делать" либеральные реформы - в мире накоплен значительный опыт. А среди хомячьих, по вашим словам, лидеров есть бывший премьер и бывший вице+губернатор. Опыт работы есть, то есть, не с чистого листа начинать.

Соглашусь, пожалуй, с вами в одном. Никто тз них пока не тянет на единого общенационального лидера. Но таковой должен выкристаллизоваться в процессе.

User gstof, 22.10.2012 06:28 (#)

Смена власти может быть только насильственная. Остальное все ерунда, для вида. Над ненасильствееными митингами путин ржет

User nanoscience, 22.10.2012 20:37 (#)
3460

вы не понимаете, gstof, он сам уйдет. В этом идея ненасильственного сопротивления. В Молдавии, в подобной ситуации. провокаторы начали разгром в офисах. Дык то провокаторы ! Интересно, что Удальцов ЗА ненасильственное сопротивление. Лимонов этО не одобрил, и остался в одиночестве. И это есть хорошо. Если Путин и ржет над чем, дык, над своими же провокациями. ,Вы же понимаете, что шаровары Путину уже готовы ! Вот мы поржем, все вместе ! Ку-у-у-у-у Ъ

3705

Очередная , 1000000015 говорильня , которую следует воспринимать на уровне - что настой ромашки , есть единственное средство против рака !!!!

1. ".... противостоять жуликам и ворам ..." , а как по аспекту /противостояния самим себе - своей Совдепоской сущности / ?????

2. г-н Пионтковский , в своей "заметке " перечисляет ряд государств с умеренными авторитарными режимами в которых возможно было провести /выборы / (!!!!)
Те умеренные режимы или псы -охранители своих ХОЗЯЕВ были вовлечены в охрану достаточно "нищих сундуков и кладовых " и которые не вдохновляли практически никого для их сохранения ....

А хозяева корпоративчика "россия" ( с маленькой буквы и закавычено) поставили ЭСКОРТ -ОХРАНУ И ЭСКОРТ-ПРЕЗИДЕНТА на службу /пещеры алладина/ и за эту пещеру они порвут и грелку и того тузика который хотел бы эту грелку изувечить в клочья ....

Пещера Алладина пока что существует и ВЫБИРАТЬ в ней никому ничего не дадут !!!!!

а на иное население не сподвигнется никогда - пока есть возможность иметь кусок хлеба в желудок и "ладу " под попу - / население живёт одним днём - как оно было отформировано в Культуре Совдепии Кухаркиных , без желания заглянуть за "горизонт " ...

User johnlenable, 23.10.2012 01:35 (#)
3631

"Я, канешна, извиняюсь", но...
пара тезисов-цитат из одной статейки:

"Единственный выход из этой, ужасно затянувшейся ситуации, это - стремление, МАССОВОЕ стремление граждан, к построению истинно демократического (в точном понимании этого определения) общества. Общества, в котором каждый является частицей Власти,
но НИКТО - в отдельности - не является полной властью.
Только истинно демократическое управление может создать условия для бесклассового общества, а, значит, и "безреволюционного". "Республиканский метод" управления, который везде ошибочно (или сознательно) подаётся как "демократия", существует в преобладающем числе стран, но, по причине присущих ему свойств, "всеобщего счастья" не приносит и "накала борьбы за власть" не снижает.

Необходимо ещё раз уяснить, что только МАССОВОЕ МИРНОЕ заявление гражданами демократической (на основе конституционных положений) страны своего конституционного права являться единственным источником власти, может предотвратить чуждое принципу демократизма – насилие.
Потому как все революции, перевороты, бунты заканчиваются одинаково: участники всех этих «силовых мероприятий» усваивают подсознательно главную мысль – любые проблемы можно решить силой. Чем и руководствуются в последующем.
Сказка про белого бычка".
А.Р.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: