статья Агрессия Запада продолжается

Олег Хорунжий, 02.06.2001
autoworld.agava.ru

autoworld.agava.ru

Недавний кризис - не более чем пелена, застилавшая взор насупившихся россиян. Убедиться в том, что страна на подъеме и благосостояние соотечественников растет как на дрожжах, очень просто. Загляните в любой автосалон, торгующий престижными иномарками. Там царит оживление, более уместное в благополучной Европе в период предрождественского ажиотажа. За первый квартал этого года Volvo выручила почти половину прошлогоднего плана, а продажи Audi возросли на 40 процентов. Довольно потирают руки и в других дилерских центрах автомобильных грандов. Доходит до того, что педантичные немцы и хладнокровные скандинавы телеграфируют в Штутгарт, Гетеборг и другие столицы автомобильных империй, вымаливая у начальства увеличения квот выделяемых для России автомобилей: "Босс, они раскупают все".

Специалисты утверждают, что в переживаемый нами момент для покупателей и торговцев автомобилями просто многое на редкость удачно сошлось. В салоны за новенькими сверкающими иномарками потянулся обеспеченный люд, который думал обзавестись респектабельным авто перед августовским обвалом 98-го года, но был вынужден отложить покупку до лучших времен, пока на финансовом небосклоне не забрезжит рассвет. То есть сейчас сработал "эффект отложенных ожиданий".

Автопотребительский зуд богатых россиян только усилился, когда дилеры, словно сговорившись, включились в войну скидок. Пребывавший в сомнамбулическом состоянии авторынок будто током шарахнуло. Первую искру высекло чуть более года назад московское представительство Audi, которое добилось от завода-изготовителя 20-процентных скидок - эксклюзивно для России. Конкуренты встрепенулись и стали спешно переписывать ценники. Opel, Volvo, Toyota, Ford точно в мазохистском раже снижали цены.

И не единожды. Так у официальных дилеров все того же Audi два месяца назад подешевели в среднем на пять-семь процентов практически все модели. Особенно ощутимым это снижение стало для дорогих модификаций А6 и А8. Разница со старой ценой составила несколько тысяч долларов.

Представительство Ford недавно сообщило, что стоимость нового седана Ford Mondeo в Москве снизилась на 640 долларов, Ford Focus - на 500. Торгуют, разумеется, не в убыток. Тем более что решением правительства с 1 января 2001 года ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки были уменьшены с 30 до 25 процентов.

Подешевели новые машины - тут же просели цены на подержанные иномарки. Перегонщики, лица которых от перманентной ценовой войны пробивает нервный тик, вяло торгуясь, отдают практически за бесценок трех-пятилетних породистых скакунов. Глазастый "Мерседес" с кузовом "210" можно купить менее чем за 20 тысяч. "Пятерка" BMW в новом кузове также стремительно дешевеет. Трехлетку в идеальном состоянии отдают за 15-16 штук.

Но покупатели, которые могут себе позволить не гнаться за дешевизной, находят веские резоны приобретать автомобили в сверкающих стеклом и хромом автосалонах. Престижно, цивильно и сулит немало дополнительных выгод. Совсем недавно стандартом была годичная гарантия на автомобили, купленные у официального дилера. Первым традицию нарушили в "Тринити Моторс", поставляющем на российский рынок автомобили марки Ореl - гарантия была увеличена до двух лет. Причем за дополнительные месяцы не надо доплачивать ни копейки. Единственное условие - плановое техническое обслуживание следует проводить в центрах "Тринити Моторс" в установленные сроки. Инициатива не прошла незамеченной. Подсуетились конкуренты, и у импортеров Peugeot, Kia, Nissan теперь дается трехлетняя гарантия.

Дилеры постепенно внедряют в России "заморские" формы продаж. Предлагают автомобили в кредит. Предоставляют возможность обменять машину старой модели на новую с доплатой. Первопроходцами в этой зачетной схеме trade-in выступили уполномоченные продавцы Mitsubishi и Audi. В очередной раз взломать хрупкое ценовое равновесие могут породистые модели "красной сборки". Калининградский холдинг "Автотор" осваивает производство BMW, которые должны приглянуться бизнесменам средней руки. А также начинает сборку автомобиля бизнес-класса Kia Magentis с кучей наворотов за смешные 16 тысяч долларов. "Автотор" недавно получил международный сертификат качества, что позволяет ему гнать те же "бимы" на экспорт. Но главный расчет все же на российского покупателя, которому нужен настоящий комфорт даже в московских пробках.

Олег Хорунжий, 02.06.2001