статья Грязное белье в политкорректном стиле

Мария Киселева, 04.06.2003
Обложка книги

Обложка книги

"Я плакала и ругалась с мужем из-за его связи с Моникой. Мне казалось, что интрига с Левински была очередным грязным скандалом, организованным политическими противниками мужа". Или "Мне он сказал, что их связь была кратковременной и непостоянной. Ему было стыдно, и он знал, что я рассержусь. У меня перехватило дыхание. Жадно ловя ртом воздух, я начала кричать на него. Как это понимать? Что ты хочешь этим сказать? Почему ты лгал мне. Я была вне себя и с каждой секундой моя злость росла. А он просто стоял и повторял "Прости". "Он спал внизу. Я спала наверху".

Видимо, именно за эти разрекламированные "сенсационные откровения" и "бередящие душу признания" Хиллари заплатили беспрецедентный 8-миллионный гонорар. "Какие же это откровения", - спросит читатель в понедельник. У литературных агентов госпожи Клинтон ответ готов: "А никто и не обещал, что она расскажет обо всем".

Редакторы издания уверяют, что "правдивая" книга написана лично Хиллари Клинтон. Возможно, профессиональный журналист смог бы обойтись без фраз, как будто списанных из приторного женского романа, типа "Его глаза наполнились слезами", и "будучи на острове, я ощущала глубокую печаль и разочарование". Хиллари не смогла. Правда, некоторые пассажи кажутся действительно искренними: "Мне хотелось свернуть ему голову", и "Наш пес Бадди был единственным, кто общался с Биллом".

Хэппи-энд, как водится, прочитывается еще в начале. "В конце концов я поняла, что по-прежнему люблю своего мужа", "Со временем мы оба снова обрели покой" и трогательная история под титры про то, как в последний день президентства Клинтона они танцевали вальс в длинном коридоре Белого дома. Ни дать, ни взять диснеевский мультфильм "Красавица и чудовище".

Возможно, эта книга и была бы другой, если бы не карьерные планы автора. Слухи о том, что Хиллари Клинтон выставит свою кандидатуру на президентских выборах 2008 года, появляются с завидной регулярностью. Да и недавнее предложение главного героя мемуаров разрешить президентам баллотироваться на третий срок, многими было воспринято однозначно – Билл Клинтон скучает по Овальному кабинету. "То, что сделал мой муж было неправильно с моральной точки зрения, но он не предавал общественные интересы", - расчетливо-искренне (если такое сочетание вообще возможно) пишет в заключении госпожа Клинтон.

Читателям, которым не понравится "Живая история", не стоит расстраиваться. На подходе – книга воспоминаний Билла Клинтона. За то, чтобы экс-президент рассказал "все, как было на самом деле", издательство "Кнопф" готово заплатить 10 миллионов долларов. Кстати, "вечная стажерка" Моника Левински получила за свою "правду" всего 3 миллиона.

Мария Киселева, 04.06.2003


новость Новости по теме