новость Возбуждено первое уголовное дело за несообщение о наличии вида на жительство

09.12.2014
Паспорт. Кадр ТВЦ

Паспорт. Кадр ТВЦ

СКР возбудил уголовное дело в отношении 51-летнего жителя Ленинградской области по статье о сокрытии двойного гражданства или вида на жительство. Мужчина получил в Эстонии статус лица без гражданства с правом постоянного проживания. Приехав в Россию, он не сообщил об этом в ФМС. При попытке выезда из России мужчина был задержан сотрудниками ФСБ.


Комментарии
User orge, 09.12.2014 14:27 (#)
4479

И дернул его нечистый приехать в этот "райский уголок".

User gingema2014, 09.12.2014 16:33 (#)
22392

:-)))))+++++++++++

User dlinny_nos, 09.12.2014 14:28 (#)

Пытавшийся выехать на жительство в Эстонию задержан и наказан проживанием в России.

User zvirblis_317, 09.12.2014 14:34 (#)
21611

Интересно, а откуда узнали?

User foxbit17, 09.12.2014 14:43 (#)
2967

кто то слил инфу......... или засветился где то........

User eshya, 09.12.2014 15:08 (#)
21223

Израиль ставит штамп в российский паспорт. Может быть и Эстония так делает.

User zvirblis_317, 09.12.2014 15:20 (#)
21611

Штамп о виде на жительство? Не знаю насчет Эстонии, но Литва точно не ставит...

User natala, 09.12.2014 16:50 (#)
3006

"Штамп о виде на жительство?"

Саня, есть такие. Это вклейка в загранпаспорт. Возможно Литва делает по-другому и просто выдаёт отдельный документ, свидельствующий о праве проживания.

User zvirblis_317, 09.12.2014 16:53 (#)
21611

У нас выдают отдельный документ. А паспорт не трогают. У меня родная сестра гражданка РФ, но имеет вид на жительство в Литве.

User stallion, 09.12.2014 17:19 (#)
50987

Как узнали, спрашиваешь. Это ж проще пареной репы. Смотрят на выезде погранцы паспорт россиянина, а там нет визы в шенгенскую зону (ну или в США или ещё куда-нибудь). Задают резонный вопрос: "А вы уверены, что вас туда пустят без визы?" А гражданин тут вынужден "расколоться" и сказать, что у него есть вид на жительство или тамошнее гражданство.

User zvirblis_317, 09.12.2014 17:31 (#)
21611

Да, согласен, если сам расколется... А если скажет : "Это мои проблемы, сам разберусь" - то что, и не выпустят, что ли?

User stallion, 09.12.2014 18:16 (#)
50987

Ну вот тут то погранцы и могут позвать фсб-шника тоже. Могут и не выпустить. Они всё могут... :(

User zvirblis_317, 09.12.2014 19:34 (#)
21611

Понятно...

User rom, 10.12.2014 23:29 (#)
47562

Очень просто. Спрашивают - на основании каких документов вы выезжате в Эстонию?

livejournal.com septeon [livejournal.com], 09.12.2014 15:26 (#)
2917

Dura lex, sed lex...
Как видно, человек постоянно проживал в Эстонии с 2011 года.
Так как "парламентарии освободили граждан, постоянно проживающих за рубежом, от обязанности уведомлять ФМС о наличии второго паспорта или вида на жительство", его должны освободить (не должны задерживать после того как он докажет, что постоянно проживает на территории Эстонии (ИМХО любые штампики здесь годятся - даже о пересечении границы).

User ommsi_666, 09.12.2014 16:14 (#)

Вот делать СК больше нехрена, с остальной преступностью вопрос решен.

User gingema2014, 09.12.2014 16:34 (#)
22392

По 200 тысяч сдирать с каждого, плохо ли?

User ommsi_666, 09.12.2014 21:53 (#)

Да, действительно... Как-то не пришло в голову, что задача - не обязательно борьба с преступностью...

User ommsi_666, 09.12.2014 21:53 (#)

Да, действительно... Как-то не пришло в голову, что задача - не обязательно борьба с преступностью...

User stallion, 09.12.2014 17:12 (#)
50987

Открываю страшный секрет: Гражданин, не уведомивший российские власти о его жительстве в Эстонии, это Огурцов. :)

User adamkasimir, 09.12.2014 17:28 (#)
3543

Очень правильное открытие! ))))

User zvirblis_317, 09.12.2014 17:33 (#)
21611

:))))))))

21790

Если у него нет постоянной регистрации на территории России, то он считается постоянно проживающим в другой стране и уведомлять ни о чем не обязан. Всё.

Постоянно проживающим на территории РФ считается любой гражданин РФ (не важно есть у него регистрация в РФ или нет), если он не оформлен на постоянное проживание за границей - что выражается в штампе на ПМЖ в российском загранпаспорте и отсутствии (отбирании) внутреннего российского паспорта при выезде на ПМЖ из России, ИЛИ в штампе на ПМЖ за пределами России, если на ПМЖ оформился уже после выезда из России, в консульстве России в стране проживания.

Для того чтобы оформиться на ПМЖ надро сняться с учёта в российской налоговой - просто выписаться с места регистрации НЕ достаточно! Так как многие граждане РФ этого почему-то не понимают и, по простоте душевной, считают, что вот если они просто живут за пределами России годами (не важно с пропиской в России или без, но не снявшись с учёта в налоговой и не оформившись на ПМЖ), то они, типа, постоянно проживают за рубежом. Такие будут неприятно удивлены, при попытке выехать из России, если их туда занесёт, так как для российской власти они - "временно продивающие за рубежом" и под идиотский закон об административном или уголовном наказании за неуведомление о втором гражданстве подпадают.

Так как мы имеем дело с Россией, разумеется, кого-то погранцы остановят и прижучат, кого-то выпустят, не заметив или "не заметив" отсутствия уведомления. Но всяк, официально не оформившийся на ПМЖ, по российским законам - "временно проживающий за рубежом" и значит, если занесёт его нелёгкая в Россию, при попытке выехать оттуда запросто может попасть под уголовку и подметание улицы ломом в майке на морозе 400 часов.

Повторяю - отсутствие прописки в России само по себе НЕ означает, что человек является "постоянно проживающим" за рубежом. Это важно понять.

User rom, 10.12.2014 23:32 (#)
47562

Не совсем так.

http://www.pusan.mid.ru/doc/inostr_grajdanstvo.htm

User aspruss, 10.12.2014 23:44 (#)

Простите великодушно, но для того, чтобы уверенно заявлять о чем то, нужно как минимум знать предмет.
Вы же рассуждаете о наборе слухов впремешку с правилами времен совка.
1. Законодательство РФ нигде не содержит конкретного определения критериев "постоянного проживания за границей", равно как нигде не указана и обязанность "сниматься с учета в налоговой" при выезде за границу. Есть определенные законодательные факты, определяющие налоговое или валютное не-резидентство, и только. Поэтому бремя доказательства "что не верблюд" - на доказывающем, и на милость вертухаев.
Мне недавно на калининградской границе хватило просто предъявления карточки ВНЖ.
2. Ни в РФ, в в консульствах РФ за границей с 2011 года никакие "штампы на ПМЖ" не ставятся. Максимум что возможно, это получить справку о принятии на консульский учет. Что является исключительно внутренней инициативой МИД, делается исключительно для облегчения ведения консульской статистики и никаких правовых последствий, обязанностей или прав для получающего справку не имеет.
3. Внутренний паспорт гражданина РФии изымается в случае смерти, тюремного/психиатрического заключения, призыва в непобедимолегендарную - все.
Закон идиотский и делали его идиоты, что не умаляет с одной стороны его подлости, с другой бессмысленности. Так, "постоянно проживающий за границей" не обязан ни о чем уведомлять только до первого визита в рашкостан. Как только случился первый въезд - будьте любезны сами себя заложить в течении 60 дней. Или бойтесь. А лучше любите Родину издалека, как минимум чтобы сапогом не достала. Чем дальше, тем сильнее.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: