новость Обнаружены доказательства сотрудничества Леха Валенсы с госбезопасностью Польши

18.02.2016
Лех Валенса. Фото с сайта www.charter97

Лех Валенса. Фото с сайта www.charter97

В Польше обнаружены оригиналы документов о сотрудничестве лидера профсоюза "Солидарность", экс-президента Польши Леха Валенсы с органами госбезопасности в 1970-1976 годах. Среди них подписанное Валенсой согласие о сотрудничестве под псевдонимом "Болек", расписки в получении денег, собственноручные донесения. Экспертиза подтвердила подлинность документов.


Комментарии
(комментарий удалён)
User american_uncle, 18.02.2016 17:22 (#)
25290

Вы знаете, дело не в этом. Я не сомневаюсь, что в Польше демократия, и они не станут "лепить святого" из кого бы то ни было - даже из Валенсы.

Но сам факт сотрудничества с польской гэбухой в 1970-76 годах, а потом создание в 1980 году "Солидарности", которая, по сути дела, эту же гэбуху и похоронила, для меня не кажутся чем-то сильно компрометирующим Леха Валенсу.

Пока не ясно, по каким делам и по каким причинам Валенса сотрудничал с гэбухой. Но даже то, что он создал "Солидарность", могильщика польского коммунизма, его оправдывает.

Никто же, на самом деле, не полагает, что "Солидарность" была создана по заданию гэбухи?

(комментарий удалён)
User american_uncle, 18.02.2016 17:42 (#)
25290

Я очень уважаю Сергея Григорьянца, особенно зная о том, сколько горя принесла ему лично гэбуха. Но видеть ВО ВСЁМ, что происходит в мире, руку гэбухи (а у него именно такие взгляды) - это значит слишком высоко ставить эту гэбуху.

User parnek115, 18.02.2016 18:48 (#)
2924

+++++++++++++++++

(комментарий удалён)
User american_uncle, 18.02.2016 20:21 (#)
25290

В данном случае это будет совершенно нелепо, потому что в Польше выходцы из гэбухи, в отличие от России, не пришли к власти и не обогатились. Зачем задумывать проект, который тебя же и похоронит?

(комментарий удалён)
User american_uncle, 18.02.2016 22:59 (#)
25290

Что-то до хрена "проектов" - не находите ли? У них проектные ёмкости не выдержали бы столько!

(комментарий удалён)
User american_uncle, 18.02.2016 23:17 (#)
25290

Вот же гад этот Борохов! :)))

User romm958, 18.02.2016 17:31 (#)

"Но даже то, что он создал "Солидарность", могильщика польского коммунизма, его оправдывает."
Более чем. Как и "предательство" Иуды по сути создало христианство.
Важен конечный результат.
Демагогия, конечно, но иногда очень хочется оправдать некоторых людей.

User american_uncle, 18.02.2016 17:45 (#)
25290

Нет, это не демагогия. Это нормально. Вот, Валенса сотрудничал с польской гэбухой, а потом сумел опрокинуть коммуняк у себя в стране. А советские диссиденты (при всем моем глубочайшем к ним уважении), вышедшие когда-то на площадь с требованием "Соблюдайте вашу конституцию!", не сотрудничали с ней - и чего они добились? Только того, что эта поганая гэбуха сегодня заправляет всем на просторах Рашки.

Так, уж, лучше сотрудничать. Тем более, что неизвестно, какую такую "пользу" принесло гэбухе сотрудничество Валенсы.

User romm958, 18.02.2016 18:02 (#)

"Так, уж, лучше сотрудничать."
"Штирлицы" тоже сотрудничали!:)

"А советские диссиденты (при всем моем глубочайшем к ним уважении), вышедшие когда-то на площадь с требованием "Соблюдайте вашу конституцию!", не сотрудничали с ней - и чего они добились?"
Большое видится на расстояньи.(с)
Они добились того что Мир узнал - в ссср есть люди очень сильно не согласные с действиями режима. То, что мы делаем на этом, и на других сайтах, это тоже попытка сказать Миру, что и сегодня в России есть нормальные люди.

User american_uncle, 18.02.2016 18:08 (#)
25290

Не спорю. Тем более, что среди диссидентов были прекрасные люди.

Но то, что сделал Валенса со своей "Солидарностью", гораздо важнее. Потому что он изменил Польшу.

(комментарий удалён)
User romm958, 18.02.2016 20:43 (#)

"Ну и показали они миру, что есть несогласные, а результат какой?"
такой, что Земля всё ещё вертится (шучу))
Помните "психа" МакМёрфи, из замечательного фильма "Пролетая над гнездом кукушки.", - "Но я хотя бы попробовал это сделать, черт побери!"

User kiska, 18.02.2016 19:12 (#)
11196

++++++++Я тоже вот всё время думаю, что есть такой человек или группа, которая внедрилась в Кремлёвскую братву и прийдёт час, когда они разрушат эту малину. Эти люди могут быть даже не публичные, таки е вот серые кординалы без имени, а потом через много лет обнаружится, что эти люди работали в Кремле кошельками и друзьями Путлера.

User american_uncle, 18.02.2016 20:23 (#)
25290

Эээхххх! Вашими бы устами... :)))

User boris_k, 18.02.2016 23:55 (#)
3734

Мечты, мечты, где ваша сладость?

(комментарий удалён)
User american_uncle, 18.02.2016 23:23 (#)
25290

Да это не мне нужно писать, а тем идиотам, которые с пеной у рта наскакивают на Леха Валенсу, забывая о его делах, о его борьбе с польской гэбухой.

User andrej1, 18.02.2016 17:35 (#)
25250

В принципе. Это привело к тому, к чему привело. Итог важен. Согласен с Вами.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 18.02.2016 18:12 (#)
25290

Судя по твоему возбуждению, куратор дал указивку "валить Валенсу"?

User kiska, 18.02.2016 19:07 (#)
11196

+++++++++++++++

User azKZ, 18.02.2016 17:10 (#)
25380

Болек и Лёлек.

User andrej1, 18.02.2016 17:12 (#)
25250

Это подтверждает мою теорию о продажности всех и вся. Вы не продажны ? Если нет, обратитесь к психиатру.

User romm958, 18.02.2016 17:23 (#)

все продажны, вопрос лишь в цене

User andrej1, 18.02.2016 17:30 (#)
25250

Есть ещё вопрос принципа. Тогда никакое бабло роли не сыграет. Частный случай. Редко.

User hall13, 18.02.2016 18:27 (#)

не отрицайте наличие совести у части людей.

User andrej1, 18.02.2016 18:29 (#)
25250

Отрицаю наличие оной у большинства людей. Обо всех речь не вёл. Это личности.

User romm958, 18.02.2016 17:35 (#)

"Есть ещё вопрос принципа. Тогда никакое бабло роли не сыграет. Частный случай. Редко."
Безусловно есть! И думаю не так уж и редко.

User romm958, 18.02.2016 17:38 (#)

"Однажды Бернард Шоу обронил фразу, что все женщины продажные.
Королева, узнав об этом, при встрече с Шоу спросила:
- Верно ли, сэр, что Вы утверждаете, будто все женщины продажны?
- Да, Ваше Величество.
- И я тоже?!
- И вы, Ваше Величество.
- И сколько же я стою?!
- Десять тысяч фунтов стерлингов, - тут же определил Шоу.
- Что, так дешево?!
- Вот видите, Вы уже и торгуетесь, - улыбнулся знаменитый драматург."

, 18.02.2016 17:50 (#)

прежде чем обвинять всех в продажности спросите себя , сможете ли продать свою мать , детей... валенса напоминает aзефа, который больше пользы принёс революции чем вреда. и ,конечно, ленина ,на деньги германии сделавшего революцию в россии. о агенте охранки сталине не будем ,пока. подлинных документов нет.

User andrej1, 18.02.2016 17:53 (#)
25250

Я о том же. Да, был завербован. Но, дело своё делал. Плохо работали спецслужбы ПНР в то время.

, 18.02.2016 18:15 (#)

зная какова любовь поляков к русским, не удивляюсь бездарной работе польских спецслужб. спустя рукaва работали комрады.

User andrej1, 18.02.2016 18:20 (#)
25250

Примерно так.

User romm958, 18.02.2016 18:13 (#)

"прежде чем обвинять всех в продажности спросите себя , сможете ли продать свою мать , детей..."
А мать, спасая своих детей, может выдать(предать?) злым фашистам, спрятавшегося в подполе мужа-партизана?(...)

, 18.02.2016 18:26 (#)

а муж-партизан может продать родину спасая детей и жену? не задавайте гипотетических вопросов. я вам такого напридумываю. есть конкретные вещи, которые нормальный человек не предаст и не продаст.

User romm958, 18.02.2016 18:30 (#)

"есть конкретные вещи, которые нормальный человек не предаст и не продаст."
С этим утверждением я уже согласился, причём безусловно.

, 18.02.2016 18:33 (#)

ну и ладушки.

User antifa__ru__785, 18.02.2016 17:56 (#)

Следуя логики событий Валенса был двойным агентом, а может и тройным!
Как одеколон!
Почему то именно сейчас захотелось вытащить на свет его работу на польскую КГБ!

(комментарий удалён)
User natala, 18.02.2016 19:45 (#)
3006

Знаете, Юрий Щекочихин ведь прав. Мы слишком много НЕ знаем.

User retakaurt, 18.02.2016 18:00 (#)
27599

Я в недоумении. Не знаю что лучче, радоваться, что Валенса был могильщиком коммунизма, или скорбеть о том, что он сотрудничал с гебнёй.

User romm958, 18.02.2016 18:23 (#)

а Вы, мысленно, взвесьте на "весах", что перевесит - его сотрудничество с гебнёй или крах коммуно-фашизма в Польше, и ответите на свой вопрос.:)

User retakaurt, 18.02.2016 18:27 (#)
27599

Уже взвесил. Крах коммуно-фашизма перевешивает.

User romm958, 18.02.2016 18:35 (#)

Абсолютно согласен с Вами.

(комментарий удалён)
User antifa__ru__786, 18.02.2016 23:15 (#)

Я так и знал!

User marcell, 18.02.2016 18:42 (#)
3424

Черного нобеля не отмоешь добела

User ladywinter, 18.02.2016 18:52 (#)

Еще в 2008 году Институт национальной памяти Польши издал книгу историков Славомира Ценцкевича и Петра Гонтарчика о Валенсе, в которой говорилось, что в 1970 году будущий президент страны мог быть завербован спецслужбами ПНР и работать под псевдонимом «Болек». Авторы отмечали, что сотрудники службы безопасности поначалу хвалили нового агента, но в 1976 году он «не высказал желания работать дальше» и был признан «бесполезным»

http://www.szona.org/98980-2/#hcq=Qpa75Dp

Vip krokodil777, 18.02.2016 19:02 (#)
22674

В этом вопросе я доверяю только самому Валенсе.
Если он подтвердит - значит, да, был стукачем. Если нет - значит подделка.
Подделать можно ВСЕ.

User ervin18, 18.02.2016 19:49 (#)

Вот пример Штауффенберга, по-моему, абсолютно приложим к случаю Валенсы,
- даже если это не фейк

Vip krokodil777, 18.02.2016 19:55 (#)
22674

Штауффенберг конечно герой.
Но все-таки случаи эти не похожи друг на друга. По-моему надо подождать, посмотреть, как дело дальше пойдет, послушать стороны.
Одно могу сказать - жалко, что поляки всю ярость не бросили на расследование падение самолета, а занялись Валенсой, который дело-то свое сделал (пусть и не один) - развалил польский коммунизм, да и советский тоже...

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 18.02.2016 19:57 (#)
22674

А зря. Я бы Валенсе все простил. Мы все у него в долгу.

User clockman, 19.02.2016 03:19 (#)
3033

Лех там, Леха тут. Плагиат, однако...

User bendera, 18.02.2016 19:05 (#)
25134

солидарность детише кгб, так это понимать надо что ли.

twitter.com alla_smolina [twitter.com], 18.02.2016 21:32 (#)
23823

//солидарность детише кгб, так это понимать надо что ли.//

Нет, конечно.
Человек заблуждался, когда понял истину - отошёл в сторону.

User bendera, 18.02.2016 21:51 (#)
25134

ну слава яйцам, успокоили.

User dino, 18.02.2016 19:16 (#)
2989

Этот факт не может перечеркнуть сделанное Валенсой. Не тянет это на ложку дегтя.

(комментарий удалён)
User dino, 19.02.2016 19:30 (#)
2989

Как там, в Германии, среди мусульман?

(комментарий удалён)
User dino, 20.02.2016 18:05 (#)
2989

Средняя полоса России поживает как и прежде, находя утешение в мыльных операх и спортивных передачах вперемежку с пивом. Никакой другой России они не мыслят, тем более без Путина.

User ervin18, 18.02.2016 19:46 (#)

Цитата
http://newsbalt.ru/analytics/2014/07/klaus-fon-shtauffenberg-geroy-ili-pred/

Штауффенберг – немецкий аристократ, патриот, офицер. Человек, которого нельзя обвинить в трусости или коллаборационизме. Вплоть до 1941-1942 года Штауффенберг был ярым сторонником Гитлера и успешно продвигался по карьерной лестнице в немецкой армии. Противником Гитлера Штауффенберга сделали факты уничтожения военнопленных и мирного населения, а также часто некомпетентного командования войскам. Можно говорить о том, что Штауффенберг признал ошибку 1933 года и преступный характер войны. Это делает графа фон Штауффенберга настоящим героем немецкой истории. Его покушение символизирует для сегодняшних немцев «другую Германию
=======================================================================
Кто-нибудь не согласен с цитатой?
Человек прозрел и за своё прозрение заплатил жизнью

К великому счастью, Леху не пришлось платить жизнью за СВОЁ прозрение
За его прозрение "жизнью" заплатил польский коммунизм
И слава Богу!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User boris_k, 19.02.2016 00:07 (#)
3734

Тот простой факт, что Солидарность победила, а Контора проиграла, абсолютно доказывает, что Солидарность была (по крайней мере) не под ПОЛНЫМ контролем Конторы. Можно было бы даже поставить вопрос, а кто из них, собственно, был под чьим контролем.

User oca, 18.02.2016 20:08 (#)
25205

Из подшивки старых газет:
В Германии обнаружены оригиналы документов о сотрудничестве Исаева/Владимирова с органами госбезопасности нацистской Германии в 1935-1945 годах. Во время официального осмотра документов, найденных в освобожденном Берлине, была обнаружены папка с личным делом сотрудника VI отдела РСХА "Штирлица". Среди документов - собственноручные расписки Исаева-"Штирлица" в получении зарплаты, а также многочисленные донесения "Штирлица", в том числе написанные от руки. Получено экспертное заключение о подлинности документов.

twitter.com alla_smolina [twitter.com], 18.02.2016 21:29 (#)
23823

А кто в те годы, представляя из себя более-менее ценный источник информации, не сотрудничал с ГБ?
Во всех соцстранах было одинаково - если человек не соглашался, но был очень нужен органам, то шантажировали угрозами, компроматом, если не на самого, то на детей и близких.
А что значит компромат в те годы?
Уничтожение карьерного роста, пресс на семью, невозможность нормальной учёбы и работы, лишение многих социальных благ.

Так что нужно понимать КАКИЕ были времена.

Однако Валенса своей революцией окупил все прежние грехи.

21790

Похоже, что многие были завербованы, и мы об этом никогда не узнАем, поскольку "Солидарность" они не создали.

User orge, 18.02.2016 22:12 (#)
4479

А может. это Валенса вербанул местное ГБ? Самое интересное, что совковая ЧК ничего, судя по всему, об этом не знала. Иначе бы давно уже вони было столько...

(комментарий удалён)
, 19.02.2016 02:07 (#)
23024

** компромат" подброшен соперниками **

не обязательно. Мог и сотрудничать для возможности хоть что-то делать. Многих честных вынуждали под пытками или под угрозой расстрела или расправы с семьёй. У меня не поднялась бы рука кинуть в таких камень. Вот например поэт Ицик Фефер, вместе с Михоэлсом собиравший деньги в Америке для советской армии, был чекистским сексотом. И даже это не помешало чекистам расстрелять его в лубянских подвалах в 52-м.

(комментарий удалён)
User orge, 28.02.2016 10:55 (#)
4479

Тогда это всего лишь доказывает, что на первом месте у них были интересы народа и страны, а не построения сицилизьмы.

(комментарий удалён)
User messiy, 19.02.2016 03:23 (#)

Сандра ,вас мужчины никогда не обманывали?

User messiy, 19.02.2016 03:22 (#)

Болек то начинал с низов ,а как тут без поддержки "своего человечка"

User kanapacki, 19.02.2016 10:42 (#)

дела давно ушедших лет,по делам судите о человеке.А теории заговоров оставьте художникам.

User dino, 20.02.2016 11:20 (#)
2989

Средняя полоса России живет себе как и прежде, сторонясь политики, находя отдушину в мыльных операх и спортивных программах, не представляя при этом страну без Путина. Благоденствие, если и наступит, то не сразу. В одном случае ему будет предшествовоть разбор полетов( жесткий), в другом постепенное ослабление роли государства и наполнение ветвей власти реальными функциями.

User dino, 20.02.2016 13:57 (#)
2989

Средняя полоса живет как и ранее и не о каком постпутинском благоденствии и не мечтает, Они постпутинскую Россию представить себе не могут.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: