новость Окончание русского мира

В Таджикистане вступил в силу запрет на русифицированные фамилии
29.04.2016
Эмомали Рахмон. Кадр Первого канала

Эмомали Рахмон. Кадр Первого канала

В Таджикистане вступил в силу запрет на фамилии и отчества с окончаниями "-ов", "-ович". Детям предписано давать имена "с учетом ценностей национальной таджикской культуры". Фамилии будут формироваться при помощи таджикских окончаний. Норма не распространяется на национальные меньшинства. Президент страны Эмомали Рахмонов еще в 2007 году сменил свою фамилию на Рахмон.


Комментарии
(комментарий удалён)
User welnik, 30.04.2016 09:36 (#)

Чем-нибудь, а лишь бы отгородиться!

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 29.04.2016 17:06 (#)
13636

А где же "Путенвведивойска!"?

(комментарий удалён)
User anubїs, 29.04.2016 19:59 (#)

100%!

User american_uncle, 29.04.2016 20:24 (#)
25290

Нету никаких русскоязычных таджиков. А если и есть, то это - пятая таджикская колонна, которую нужно демонтировать. Вы, что, думаете, только вова путен один такой вумный? Рахмон тоже вумный. А какие вумные Каримов с Назарбаевым!

User bebidok, 30.04.2016 07:46 (#)

+++++!

User wasja41, 29.04.2016 17:03 (#)
26032

"Норма не распространяется на национальные меньшинства."

Пока не распространяется, скажем так. Но в приципе, Иван-заде тоже неплохо звучит.

(комментарий удалён)
User wasja41, 29.04.2016 17:20 (#)
26032

Кстати, да.:))))

User keystone, 29.04.2016 17:28 (#)
19137

Да и Рабинoвич, навернoе, мoжет спать спoкoйнo, не oпасаясь пoдцепить oкoнчание "-иён"...

(комментарий удалён)
User keystone, 29.04.2016 17:43 (#)
19137

Ну, умственнo oтсталые встречаются среди любoгo нарoда...

User keystone, 29.04.2016 17:09 (#)
19137

Заде в расисе где хoчешь к месту...

User wasja41, 29.04.2016 17:14 (#)
26032

Но на Иване почему-то особенно органично выходит.

User wasja41, 29.04.2016 17:25 (#)
26032

Печальная судьба в этом отношении ждет людей с фамилией Попов.

User keystone, 29.04.2016 17:32 (#)
19137

Чтo ж, им благoрoднo oставлена лазейка увернуться: всегда мoгут выбрать вариант Пoпа-фарт :)))

User wasja41, 29.04.2016 18:45 (#)
26032

Кстати, а как на новотаджикском будет "Херасков"?

User keystone, 29.04.2016 19:04 (#)
19137

Пес с ними, с этими дoистoрическими пиитами. А вoт сo специальным корреспондентoм студии общественно-политических программ ВГТРК тoварищем Сладкoвым мoжет пoлучиться весьма пикантнo. Не гoвoря уже o Жиринoвскoм. Затo депутат Железняк мoжет спать спoкoйнo, враг не пoкусится...

Кстати, неспрoста, oказывается, известный депутат Милoнoв всегда как-тo пoдoзрительнo активничал. Вoт теперь таджики егo и разъяснили...

User wasja41, 29.04.2016 19:31 (#)
26032

8))))))))
А в Дурке еще путедаты Богомольный, Локоть, Обухов, Огоньков, Свистунов и даже один товарищ Русских.

User wasja41, 29.04.2016 19:32 (#)
26032

...есть.

User anubїs, 29.04.2016 20:00 (#)

;))))

(комментарий удалён)
User keystone, 29.04.2016 18:14 (#)
19137

:))) Да там еще мнoгo благoзвучных вариантoв на выбoр предлoженo...

User keystone, 29.04.2016 17:08 (#)
19137

путенвведивoйска, там духoвные скрепы разгинають!

(комментарий удалён)
User keystone, 29.04.2016 17:22 (#)
19137

Гм. Вoт тут сумлеваюсь я чегo-тo...

User wasja41, 29.04.2016 17:27 (#)
26032

Да я и сам не уверен.:)))

User albex, 29.04.2016 17:23 (#)

В говностранах даже фамилии людям назначает государство. Хорошо хоть, что не по номерам.

User vuzlvau, 29.04.2016 17:30 (#)

какая прелесть! все эти пост-совковые странчишки удивительно развлекают. с утречка просто спешу открыть новости: что ещё оэи отчебучили.

User wasja41, 29.04.2016 17:30 (#)
26032

Говорят, что нацменьшинств это не коснется. Но сколько существует чистокровных таджиков с фамилией на "-ович"? Так что и Рабиновичам приготовиться.

, 29.04.2016 18:39 (#)

рабиновичи отвечают « хоть горшком назови ,только в печь не сажай».

(комментарий удалён)
User wasja41, 29.04.2016 22:43 (#)
26032

Да, невнимательно прочел. Спасибо, чувак, за подсказку, а я тебе тоже подскажу: нах - это туда.

(комментарий удалён)
User wasja41, 29.04.2016 23:46 (#)
26032

Килькин, нах - это туда. Ты, похоже, тоже не читаешь, что тебе пишут. Дирекцию у любого Ленина с вытянутой рукой узнаешь.

User nik7777, 29.04.2016 17:41 (#)

Неслыханное дерзкое кощунственное надругательство над духовными скрепами. О-оо, Великий Путанна, в-в-введи.

User retakaurt, 29.04.2016 18:17 (#)
27599

Ещё один удар в спину. Теперь уже от бывшей союзной республики совка. Такого предательства рузке мир не вынесет. Опять надо отделываться помидорами или что там у таджиков кроме хлопка есть.

User strela777, 29.04.2016 18:18 (#)

Уверен - этим указом Эмомали подписал себе смертный приговор. Теперь рашистский мир и его главари устроят ему и его подданным кровавую баню, как они это сделали и продолжают делать в Украине.

User susan_atkins, 29.04.2016 18:43 (#)
26080

Циля пошла разжигать керосинку, но тут же вернулась.
-- Мойша,-- сказала она взволнованно,-- а как ты думаешь, этот Чонкин еврей?
Моисей Соломонович отложил молоток.
-- Чонкин?-- повторил он удивленно.-- Мне кажется, это ихняя фамилия.
-- Чонкин?-- Циля посмотрела на мужа, как на глупого человека.-- Ха! Он будет мне еще говорить! А как же тогда Ривкин и Зускин?
Возвратясь к керосинке, она сама себе на разные лады повторяла фамилию "Чонкин" и в сомнении качала седой своей головой. [c]

4323

Как всегда гениальный заголовок. Кто их только на Гранях придумывает? Их пора уже издать отдельной книжкой.

User bendera, 29.04.2016 19:25 (#)
25134

это правильно, традиции прежде всего. рахмон, кобзон и т.д.

User pomidoroff, 29.04.2016 19:41 (#)
2935

А почему тогда Рахмон, а не Рахмони, как у иранцев и афганских таджиков? И что делать с фамилией Муллоев если Мулло запрещено?

(комментарий удалён)
User kavlagen1972, 30.04.2016 09:42 (#)

"хуйлоев"

User pomidoroff, 30.04.2016 09:49 (#)
2935

:-)

User pomidoroff, 30.04.2016 10:15 (#)
2935

А вообще добрый Вы человек. Могли бы ведь и в расход всех Муллоевых предложить. Хотя за Рахмоном не задержится.

User marcell, 29.04.2016 19:52 (#)
3424

В этой связи не могу не привести старинный еврейский анекдот:

— Скажите, вы принимаете на работу людей с фамилией на «штейн»?
— Нет!
— А на «ман»?
— Нет!
— А на «ко»?
— Да, принимаем.
— Коган, заходи!

User marcell, 29.04.2016 20:01 (#)
3424

""Под именем гражданина понимается средство индивидуализации гражданина, которое не может состоять из цифровых, буквенных обозначений, числительных, символов или их любой комбинации, аббревиатур, ненормативной лексики, содержать указания на ранги, должности".

Нет, нет!...Я считал, что ТАКИХ ИДИОТОВ, как и ихтиозавров, на земле больше не осталось...Во, блин, как ошибся!...В конце жизни...

Не могу найти, помогите!...Кто был любителем таких "инструкций"?...Где-то в "Швейке" мне кажется, нужно искать!

User dastavuchyj, 29.04.2016 20:27 (#)

Идиотов, более чем достаточно. Если таджики хотят вернуть свои родовые имена и фамилии - не страшно. Лишь бы не навязывали это другим. В Литве просто идет навязывание, своей системы фамилий. И наш 317 из Курского стал Курскисом. А моему приятелю, на IT-семинаре, в Вильнюсе, пытались навязать бейджик Гришкявичус, вместо Гоишкевича. Кстати, в Исландии, жестко ограничено количество имен, даваемых детям, при рождении.

User bendera, 29.04.2016 20:53 (#)
25134

это фигня. я знавал даму по фамилии мис. в литве она стала бы миссис

User pomidoroff, 30.04.2016 09:56 (#)
2935

Секс по-литовски, кстати, seksas, а по-латышски - sekss.

User dastavuchyj, 30.04.2016 13:38 (#)

Насколько я понимаю - мискине, или мискайте...А мужик стал бы мискас, или мисукас! :-)

User natala, 29.04.2016 22:51 (#)
3006

"В Литве просто идет навязывание, своей системы фамилий."

Не надо сочинять, в Литве и в советское время были литовские фамилии. Вспомните известных артистов из Литвы - Банионис, Будрайтис и др. Поэтому сегодня ничего не навязывается.

User parabellum317, 30.04.2016 11:37 (#)
25772

Я уже объяснил этому сочинителю, что у нас окончания зависят только от падежей. В русском языке, кстати тоже, и никто не возмущается. То, что в русском именительном падеже, в котором пишется в документах, нет особого окончания, а в литовском есть - так это только языковая особенность. Но и то, никто не заставляет применять это окончание, получая документ - всё сугубо добровольно, на выбор человека.

User dastavuchyj, 30.04.2016 13:53 (#)

В литве несомненно были литовские фамилии. В Литве они и есть. Особенно меня умиляют фамилии Вишняускас, Грибаускас и пр. Так что одно не исключает другого. А местные поляки и беларусы, не принявшие подобную ассимиляцию, были выселены еще в конце 40-х прошлого века. Я не претендую, на истину в последней инстанции, и несомненно могу ошибаться. Однако, знание истории, принципов развития национального самосознания, подсказывает мне эту версию. Тем более, что фамилию Гришкявичус, вместо Гришкевич, видел лично.

User natala, 01.05.2016 14:52 (#)
3006

"А местные поляки и беларусы, не принявшие подобную ассимиляцию, были выселены еще в конце 40-х прошлого века."

Вообще-то в конце 40-х прошлого века в Литве была уже коммунистическая власть и только она могла кого-то выселять. И выселяла зачастую по другим причинам, а не из-за неприятия какой-то ассимиляции. И ассимиляцию эту могла опять же только коммунистическая власть проводить, и никакая другая.
---------------------------------------------------------------------------------
"Тем более, что фамилию Гришкявичус, вместо Гришкевич, видел лично."

А почему Вы считаете, что фамилия Гришкявичус появилась вместо Гришкевич? Вам обладатель этой фамилии сам такое рассказал или это просто Вам так кажется? А может эти фамилии существуют независимо одна от другой?

User dastavuchyj, 01.05.2016 21:32 (#)

Гришкевич - мой товарищ. Он привез этот бейджик с IT-семинара, в Вильнюе. Было это лет десять назад. А фамилия Вишняускас, Вам, ни о чем не говорит? Это чисто литовская фамилия? Тем не менее такой человек, еще недавно, работал в правительстве Грибаускайте. Фамилия отца Дали - Грибаускуас. Но одно дело, когда люди сами решают. А другое, когда навязывают. Коммунистический режим тут ни при чем. Между Украиной, Беларусью, Литвой и Польшей был произведен обмен. Это было после войны, и огромное количестиво людепй, было насильно депортировано по национальному признаку. Хотя, в некоторых случаях, грань проходила по религии.

User natala, 02.05.2016 18:58 (#)
3006

"А фамилия Вишняускас, Вам, ни о чем не говорит? Это чисто литовская фамилия?"

Я не знаток литовских фамилий. Возможно и производная от "Вишневский". Что с того? Люди порой добровольно переделывали фамилии, чтобы "не выделяться". Сколько фамилий переделано под русские или другие. Кстати мать Гарри Каспарова - армянка, но фамилия явно не армянская, а переделаная под русскую или азербайджанскую, уж не знаю под какую.
-------------------------------------------------
"Фамилия отца Дали - Грибаускуас."

И что с того? Литовские фамилии меняются в зависимости от рода, как и русские Иванов/Иванова.

User dastavuchyj, 02.05.2016 20:13 (#)

Когда добровольно - нет вопросов. Пусть хоть Цицеронусами все зовутся. А когда иностранцу вручают бейджик, с фамилией, переделанной без спроса - другое. А Вы спросите у Вашего "друга" - сколько на виленщине осталось крреных жителей с натуральной фамилией. Полагаете это была массовая добровольная натурализация? Дично я, сомневаюсь!

User natala, 03.05.2016 20:35 (#)
3006

"А Вы спросите у Вашего "друга"...

Знаете, Вы этот вопрос можете сами задать тому, кого Вы сочли моим другом. Я как-то не в теме и мне это очень неинтересно.

User dastavuchyj, 01.05.2016 21:33 (#)

И католиков белосточины, поляки признавали своими. А православных нет. Но это просто экскурс в историю. Нет претензий, и они уже невозможны. Важно просто понимание, что большинство жителей виленщины, были беларусами и поляками. Как и пан Пилсудский. А наши литовские друзья, видимо бояися, что у них это все потребуют назад. Как и вещи убитых евреев. Видимо все настолько прозаично.

User natala, 02.05.2016 19:01 (#)
3006

"А наши литовские друзья, видимо бояися, что у них это все потребуют назад."

Кстати территориальные споры между Литвой и Польшей уже давно урегулированы. Так что Ваши экскурсы в историю интересны ... для любителей таких экскурсов.
Насчёт вещей убитых евреев - кто их требует назад?

User dastavuchyj, 02.05.2016 20:35 (#)

Территориальные споры урегулированы. И претензий нет. Разве только Литва примет закон о возврате собственности, экспроприированной в 40-х. Латвия, такой закон приняла, Литва, полагаю, побоится. Насчет евреев - надо посмотреть. Нет ли в ушах супруги, нашего стволистого "друга" старинных сережек? И не опознает ли какая нибудь израильская старушка, в них бабушкины? Вот тогда могут и потребовать!Возможно, из некоторых ушей, эти сережки, стоит выдирать с мясом. Прямой вины, потомков белоповязочников, сторонников примитивной рациональности, несомненно нет Но ведь яблочко от яблони... А в библии сказано, что до 12-го колена... Времена нынче не библейские, и смерти их никто не требует. А вот выставить на всеобщий позор стоит! Ну, а если история Вас не интересует, то зачем пишете? Оставайтесь Натальей, родства не помнящей...

User natala, 03.05.2016 20:39 (#)
3006

"Разве только Литва примет закон о возврате собственности, экспроприированной в 40-х. Латвия, такой закон приняла, Литва, полагаю, побоится."

Если Латвия приняла, чего Литве бояться? В Латвии вроде ничего ужасного не произошло от принятия этого закона. Кстати насчёт интереса к истории - у меня есть такой, может не такой как у Вас, просто другой.
Насчёт старинных серёжек в чьих-то ушах - займитесь исследованием этой темы, историк Вы наш. Может и у Вас чего затесалось, что с мясом выдрать надо?

User dastavuchyj, 03.05.2016 23:27 (#)

Спрашивал - молчит. Видимо стесняется. В Латвии не было столь массовой депортации инородцев в конце 40-х. А хутора на виленщине были богатые. По нынешним ценам в ЕС, миллионов на 5-6 потянут. Так что Литва, вряд ли захочет платить такие компенсации.Исследованием этой темы, занимаются другие. И в Литве их очень не любят. В моих ушах, Вы точно ничего не найдете. В ушах моих родственниц - может быть. Мои дядья воевали на фронте, а из Германии, даже рядовой, мог отправить посылку в месяц. Так что вполне возможно. Но никто из моей родни не участвовал в массовых расстрелах невинных, и не делил, оставшиеся вещи убиенных.

User natala, 04.05.2016 21:15 (#)
3006

"Мои дядья воевали на фронте, а из Германии, даже рядовой, мог отправить посылку в месяц."

Было такое - официально разрешённое командованием мародёрство. Только чем Ваши дядья лучше тех, кто делил оставшиеся вещи убитых?

User parabellum317, 30.04.2016 11:30 (#)
25772

Идиот :) Получая литовский паспорт - я анкету заполнял сам. Каждый выбирает окончание, какое ему нравится. И у меня куча знакомых, которые не выбрали себе литовских окончаний. Так что не звезди, что Литва кому-то чего-то навязывает. У меня и в имени литовское окончание. И все эти окончания зависят только от падежей, коих в литовском ровно 7. Так что не лезь в то, чего не знаешь - хоть выглядеть будешь умнее. Но только выглядеть :))

User dastavuchyj, 30.04.2016 14:16 (#)

Я склонен тебе "верить" дорогой! Ведь Детува, это образец толерантности, для всего мира. Именно поэтому, "толерантные" литовцы, забрасывали камнями поезда идущие в Калининград(Кёнигсберг), в начале 90-х. Кстати, толерантные чеченцы, не только забрасывали поезда камнями, а пытались еще и грабить пассажиров. Так что до чеченской толерантности, вы не дотянули. В общем, это не претензия к Литве или Чечнее. Это о том, что на волне национально-освободительного движения всплывает разная шушера. Как в Чечне Басаев и Радуев, как в Украине Сашко Билый и пр. Просто не надо прятать голову в песок. Страусиная политика здесь не поможет. Начните с признания геноцида евреев в Литве с 41-го по 44-й. И пройдитесь дальше по списку. И поверьте, что никто вас за это не осудит!

User parabellum317, 30.04.2016 14:23 (#)
25772

Сыроня, сгинь со своим геноцидом. Он давно признан, как геноцид и в остальной Европе, и в твоей бульбяндии в том числе. И ваще сгинь, бо зашибу.

User dastavuchyj, 30.04.2016 14:57 (#)

Тебе нужен сыроня?Так лови его. Заодно и соли на хвост насыпь... :-) Геноцид то признан, вот только вина за этот геноцид разная. Или ты хочешь поставить в один ряд Данию, Бельгию, Голландию, с Францией, Польшей, Венгрией? Про Германию, и Литву, я не упоминал, он вообще вне этого сравнения. Ходить на заработки - белоповязочники, это сверх моего понимания. Так что вопрос не признания геноцида, а признание личной ответственности, за действия предков. И не только литовцев, а всех без исключения! Про тебя лично - не знаю. Определяйся сам.

User american_uncle, 29.04.2016 20:39 (#)
25290

Вы, гражданин marcell, неправы. Бо, именно такие ихтиозавры и стоят во главе всех этих постсоветских бантустанов. Из всего совкового наследия они позаимствовали только вот эту страсть к тому, чтобы ВСЁ регулировать, потому что именно она не требует ничего - ни ресурсов, ни образования, ни ума, ни талантов. Только тупую властную волю.

User marcell, 29.04.2016 20:58 (#)
3424

"...они позаимствовали только вот эту страсть..."
Да, какая там, к *беней матери, страсть?...О чем вы?...Это они ИМИТИРУЮТ оргазм, понимаете, ИМИТИРУЮТ!...Надеюсь, вы различаете у женщины, когда у нее истинная страсть, и когда она это имититует?...Для примера, скажу, у немцев к Гитлеру действительно была страсть!...

User american_uncle, 29.04.2016 21:02 (#)
25290

Они могут имитировать всё - от оргазма до глубокого мыслительного процесса. Результат всегда будет тот же - что-нибудь еще спиздят, а чтобы подданным было непонятно, реформируют... ну, например, использование окончаний в именах и фамилиях.

User orge, 29.04.2016 20:23 (#)
4479

У таджиков, вроде, расеянские погранцы дурака валяют. Так вот с них бы и начать -- пусть вернутся домой и Сидоров-иён, и Петров-фар.

User bendera, 29.04.2016 20:50 (#)
25134

петренкозода гы

"...ЗАПРЕТ на фамилии и отчества с русскими окончаниями "-ов", "-ова", "-ович" и "-овна"
-------------------------
Такого там нет (проверил по ссылке). Иначе полный идиотизм. Как тогда насчет "-ин", "-ина", "-евич", "-евна" (я уже молчу о фамилиях "-енко" и прочих).

User parabellum317, 29.04.2016 22:56 (#)
25772

-овна и -евна - это уже исключительно отчества.

User pomidoroff, 30.04.2016 09:52 (#)
2935

Это как? РахмонОвич что ли? По типу Рабиновича. ;-)

User victor321, 30.04.2016 00:02 (#)
24045

- А фамилию позвольте узнать?
- Фамилию? Я согласен наследственную принять.
- А именно?
- Шарик..

User victor321, 30.04.2016 07:12 (#)
24045

А если серьезно, то закон правильный. И на 100% уверен, что никого насильно переименовывать (или перефамиливать?) не будут. Это просто запоздалая ответная реакция. Со мной в одном классе учился парень, мы дружили, но он к сожалению уже умер (царство ему небесное). У него папа был якут, мама якутка. Звали его Николай Иванов. Наверное все русские произошли от якутов.

(комментарий удалён)
User parabellum317, 30.04.2016 11:42 (#)
25772

:))))))

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: