новость Авиакатастрофа в Смоленске: Польша обвиняет российских диспетчеров

27.03.2015
На месте катастрофы под Смоленском. Кадр НТВ

На месте катастрофы под Смоленском. Кадр НТВ

Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета президента Польши Леха Качиньского. Об этом сообщает польская Gazeta Wyborcza.

Как заявил главный военный прокурор Польши Иренеуш Шелонг, одному из диспетчеров инкриминируют создание опасной ситуации в воздушном движении. Второй же обвиняется в непредумышленном убийстве. Шелонг отметил, что диспетчеры были обязаны при сложившихся на момент катастрофы метеоусловиях направить самолет на другой аэродром. Польша будет добиваться разрешения на допрос диспетчеров в качестве подозреваемых.

При этом главной причиной катастрофы стали действия экипажа, считает прокурор. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на которой круг, отметил Шелонг. Он подчеркнул, что при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 м. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.

Расследование дела об авиакатастрофе продлено до 10 октября, сообщил Шелонг. По его словам, Россия до сих пор не вернула обломки самолета, чего добивается польская сторона. Однако на ход расследования это не влияет, все необходимые исследования польские эксперты уже провели в Смоленске.

В СКР опровергли обвинения в адрес российских диспетчеров. "По имеющимся в распоряжении российского следствия материалам, на данный момент никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами", - говорится в сообщении пресс-службы СКР.

В июле 2011 года был опубликован доклад правительственной комиссии Польши по расследованию причин катастрофы. В нем утверждалось, что диспетчеры аэродрома "Северный" давали неправильные команды экипажу Ту-154. Кроме того, польская сторона считает, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента. Согласно выводам польской комиссии, экипаж не хотел садиться, он хотел сделать пробный заход на посадку. Вместе с тем эксперты отметили, что уровень подготовки польского экипажа Ту-154 был недостаточным и угрожал безопасности пассажиров самолета.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет представил свою версию событий под Смоленском. Эксперты МАКа пришли к выводу, что самолет разбился из-за того, что пилоты приняли решение сажать его в сложных метеоусловиях, отказавшись от возможности уйти на другой аэродром. Также в докладе говорится, что экипаж действовал под давлением, поскольку высокопоставленные пассажиры настаивали на посадке. Доклад вызвал резкие оценки польской стороны.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Ту-154 зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших - президент Качиньский, его супруга, ряд высокопоставленных чиновников страны. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

27.03.2015


новость Новости по теме