новость Глазьев: Президентский курс на модернизацию тормозится правительством

28.02.2013
Сергей Глазьев. Фото Дмитрия Борко/Грани.Ру

Сергей Глазьев. Фото Дмитрия Борко/Грани.Ру

Курс президента Путина на модернизацию тормозится правительством, говорится в докладе группы ученых во главе с советником президента Сергеем Глазьевым. Экономист рекомендует отказаться от приватизации и не выводить чиновников из руководства госкорпораций. Бывший министр финансов Алексей Кудрин назвал взгляды Глазьева советскими.


Комментарии
User foxbit17, 28.02.2013 11:47 (#)
2967

Еще один модернизатор туалета типа - сортир..... что он понимает в великих замыслах строителей этого шедевра современного зодчества.......

facebook.com paninvtpi, 28.02.2013 12:05 (#)
4026

Полностью согласен с мнением Ходорковского...

, 28.02.2013 12:25 (#)

а я полностью согласен с мнением глазьева - приватизацию взад, чиночников вернуть на каждое предприятие, открыть колхозы и гастарбайтеров всех туда коров доить. да, ещё не забыть на кр. площади построить второй мавзолей. скоро пригодиться

2839

еще одна важная вещь!

разрешать коровам зачинать от гастарбайтеров, а иначе в новом "индустриальном ядре" работать будет просто некому!

, 28.02.2013 13:03 (#)

разрешить зачинать - это правильно. рожать "по-любому" кому-то надо. а всё правительство (глазьев его особо не любит) в кремлёвскую стену стахановскими темпами

2839

не в китайскую! а иначе места не хватит!

а иначе не на чем будет производить индустриальный грохот!

(комментарий удалён)
2839

а вот штанологов лучше спаривать со свиньями!

геном дюже подходящий!

User caustic, 28.02.2013 18:44 (#)

Глазьев - коммунист. Я ему не верю. И не хочу чтобы ему доверили Банк России. А ещё обсуждается передача золото-валютных резервов какому-то ОАО - это просто безобразие.

User gudun_ku, 28.02.2013 21:12 (#)

Да, с коммунизмом ОАО как-то вяжется слабо, поэтому все они там мошенники. Чиновников возвращать на предприятия не нужно, нужно вернуть их на лесоповал.

User azesi, 12.04.2013 04:43 (#)

ОАО Росфинагентство возглавит антикоммунист Немцов. Так хорошо?)))

2839

а я не согласен!

госкапитализм (он же совок с вывернутыми наизнанку носками) подразумевает несунов, но никак не директоров пи....дящих активы собственных компаний!

а раз расстрелов нету, не получится и суверенного гос.капитализма!

, 28.02.2013 12:17 (#)
9059

В среду министр финансов Антон Силуанов выступил с довольно тревожным заявлением: федеральный бюджет в этом году может остаться без дополнительных ненефтегазовых доходов. «Обычно в весеннюю сессию мы получаем дополнительные доходы, распределяем их, потом в осеннюю сессию работы Госдумы тоже есть допдоходы. А в этом году есть опасения, что таких допдоходов может не быть, потому что планы очень напряжены», — констатировал министр финансов, выступая на коллегии ФНС.

На первый взгляд, ничего особенно тревожного в «напряженных планах» нет. Ну сверстали после ухода Кудрина бюджет без «ефрейторского запаса». Ну не получат депутаты во втором полугодии приятную возможность распределить в соответствии со своими и Администрации президента представлениями о прекрасном десяток-другой (а в хороший год и сотню-другую) миллиардов рублей. Проживем в кои-то веки с точно сверстанным финансовым планом.

Проблема, однако, заключается в том, что и запланированных доходов бюджет может не получить. Особенно ненефтегазовых. Начиная с третьего квартала прошлого года, российская экономика довольно резко замедляется.

В последнем квартале экономика выросла на совсем уж неубедительные 1,8%.

В январе, если судить по промышленности, тенденция продолжилась: впервые за довольно продолжительное время промышленное производство снизилось на 0,8%.

И это все на довольно спокойном фоне. Цены на нефть по-прежнему высоки.

, 28.02.2013 12:18 (#)
9059

Режим падет, будем реалистами, только при экономическом обвале, - который и выведет, наконец, на улицу миллионы.

Но обвал этот неизбежен, учитывая характер развития путиномики.

Но не от арбалетов падет режим, и даже не от таких миллионных демонстраций.

А от массовых политических забастовок.

Демонстрации можно расстрелять. Путин и его силовики, как китайские мандарины в 1989, как Чаушеску в 1989, как Каримов в 2005, стесняться не будут.

С массовыми забастовками в важнейших областях узурпаторы ничего сделать не смогут.

Режим так или иначе падет.

User primus05, 28.02.2013 12:40 (#)

Простите, но Вы заблуждаетесь)
если и падет, то не при нашей жизни
слишком много "если" должно совпасть(

2839

сорри за предыдущее, лажа какая то в моем облаке ;)))

условий на самом деле немного, два три года болтания в проруби около нулевого роста ввп
стагнация в розничной торговле, схлопывание кредитования розничного и падение спроса на энергоносите и ПЦ! это будет совершенно другая СРАНА!

User primus05, 28.02.2013 13:40 (#)

Вы тут правы, кроме одного - схлопывания кредитования не будет. будут сделаны вещи, соответственно, как в америке - упакуют плохие кредиты в хорошие, их выкупят втб и сбер, затем у них выкупит правительство и все пойдет по новой. опыт существует и успешно обкатан.
падения спроса на энергоносители даже до 70 дол за баррель ( а роснефть продает жижу нашим узкоглазым друзьям по 55) не принесут голода в наши палестины. соответственно, на это расчета делать не стоит.
увы, все не так хорошо, как хотелось бы...
опыт затопленного городка и новой подмосковной трассы показывает, что едросы при всем своем фантастическом воровстве и наплевательстве на народ, им же даже если не обожаемы , то очень любимы
имхо, конечно

2839

вы пропусти слово РОЗНИЧНОЕ

то самое, которое обеспечивает потребительский спрос

и обеспечивает рост розничной торговли, одного из движков нынешнего суверенного драва

2839

при таких ставках оно возможно только при непрерывном росте реальных доходов...

кои с вышеперечисленными факторами....

User primus05, 28.02.2013 14:15 (#)

розничное кредитование также является кредитованием либо сбера , либо другого крупного игрока более мелких банков. точно так же , как 2008 гос-во "поможет" сберу, отсрочив платежи еще лет на 10.
рост потреб расходов не будет снижаться. более слабых заменят те, кто был "успешнее" в деле освоения бюджетов. слабым - может, спишут долги, может , растянут по времени. технологии существуют.
на мой взгляд, проблема в головах населения, не привыкшего к роли свободного, а, соответственно, ответственного ( простите за каламбур)) за свой выбор власти. "приедет барин - и рассудит", " бояре плохие, а царь просто не в курсе" и т.д. - до сих пор в головах нашего народа прочнее всех понятий о любом праве.
имхо, конечно

2839

Один из крупнейших банков России – Альфа-банк – провел исследование, по результатам которого выяснилось, что за 2012 год средний объем неипотечного кредитования в стране составил около 1300 долларов, или 160% от зарплаты, тогда как в 2002 году он был на уровне 60%.

2839

По данному показателю Россия опережает многие страны, включая наиболее экономически развитую экономику Еврозоны – Германию. Специалисты банка отметили, что неипотечные кредиты составляют 9% российского ВВП, что больше, чем во многих странах восточной Европы, Франции, Швеции и США.

2839

Замедление роста российской розничной торговли до 3,5% в годовом исчислении по итогам января 2013 года может спровоцировать увеличение премий за риск и просроченных кредитов. К такому выводу пришли аналитики Альфа-Банка, ожидающие, что в феврале деловая активность останется вялой.

2839

По мнению экспертов банка, замедление темпа роста розничной торговли свидетельствует о том, что оптимизм потребителей ослабевает, поэтому его уже недостаточно для поддержки потребительского тренда. За IV квартал 2012 года рост розницы составил в среднем 4,5% (в годовом исчислении).

2839

Исходя из этого эксперты банка прогнозируют дальнейшее ухудшение макроэкономических индикаторов в феврале, а также рост объема просроченных кредитов.....

User primus05, 28.02.2013 18:34 (#)

все это так. но никакое ухудшение условий, если Вы помните историю ссср, не мешает населению ТИХО выживать.
про просроченные кредиты я уже писал. да , если честно, там при выдаче закладывается невозврат в 30 проц. т.е. такие проценты , как 35-40 покрывают убытки такого невозврата.
в общем, я в этом отношении пессимист)

2839

чего ж в конце 80-х перестали "тихо выживать"?!

хотя вопрос не в том реален ли песдец, а в том - когда....

User primus05, 28.02.2013 21:55 (#)

все таки, согласитесь, культурный уровень людей был повыше)

User gin, 28.02.2013 15:51 (#)
5316

primus05
"падения спроса на энергоносители даже до 70 дол за баррель ... не принесут голода в наши палестины".

Это так. Но, судя по последним социологическим изысканиям, массовый протест вызывает не голод, а всего лишь устойчивое снижение жизненного уровня, к которому привыкло население. А если при этом авторитарный режим начинает идти на уступки, это воспринимается как его слабость, и тогда уже недалеко до его падения..

User primus05, 28.02.2013 18:30 (#)

я не помню, чтоб путин шел на уступки

User hustler2000ru, 28.02.2013 13:14 (#)
12827

Жрать будет нечего очень скоро. Уралвагонзавод не поймет.

User primus05, 28.02.2013 13:34 (#)

не соглашусь тут с Вами. жратвы в мире навалом. ядерные ракеты у нас есть, просто представьте ненадолго в наших границах сев корею и увидите, что для наших правителей все не так уж плохо

2976

Жратвы в мире (и то не во всем) мб и навалом, но бесплатно посылать израильскую морковку, испанские яблоки, турецкий перец и гооандские помидоры на Уралвагонзавод никто не будет. За все это надо платить. Чем платить будем? Вагонами?

User primus05, 28.02.2013 14:07 (#)

сев корея получает ВСЮ жратву бесплатно.
сегодняшним хозяевам россии необходимо 15 мил чел в стране для обслуживания трубы ( или труб). м. тэтчер была на 100 проц права, утверждая эту мысль. остальные могут выживать как хотят. разве Вы этого не замечаете?

2976

Так, исключительно для информации: "вся жратва" - это порядка 600г риса в день (норма пайка), 800г - это самый большой паек, а по оценкам ООН, более 60% населения Северной Кореи сталкивается с угрозой хронического недоедания.
В России есть труба, так что норма риса будет повыше.

User primus05, 28.02.2013 18:29 (#)

Вы правы, конечно. Но, боюсь, что даже при угрозе голода наш народ никуда не поднимается((.
пойдут картошку сОдить. или курей на балконе выращивать
я хочу сказать, что поводу смены власти я настроен весьма пессимистично(

User pshumkin, 28.02.2013 12:31 (#)

Глазьев - отвязанный аналитик. Совершенно отвязанный-советской школы, как верно заметил Кудрин.
И потому всем его "рассуждениям" грош цена.

User dupskin, 28.02.2013 14:53 (#)

У него и улыбка на фото, точнее оскал, социалистический.

User primus05, 28.02.2013 12:36 (#)

да, глазьев великий ученый - ебкономист!
недавно он с тревогой докладал путину, что проклятые мерикосы напечатают своих пустых зеленых бумажек и скупят фсе в расее!!! ужос, ужос!
оглянитесь, други моя, уж нет ли за углом проклятых буржуинов с купленными по дешевке расейскымя завдами и фабриками!

User primus05, 28.02.2013 12:38 (#)

Если государство не развернет экономическую стратегию, то вслед за сокращением госсектора произойдет дальнейшее ослабление доверия к институтам власти, делают вывод авторы документа.
-------------------------
правда? дальнейшее ослабление?
а сейчас, надо полагать, институты власти пользуются безграничным доверием?)))

User andrey_62, 28.02.2013 12:47 (#)
3180

Он это сам придумал или вовка пнул димку чужой ногой?

User gin, 28.02.2013 15:58 (#)
5316

идею про хорошего царя и плохих министров люди придумали давно задолго до Р.Х. ,так что это всего лишь интерпретация под ситуацию старой песни о Главном..
сам нацфюрер тоже ее сейчас стал активнее юзать - проценты в жкх усмирять.. так что тренд виден

User andrey_62, 28.02.2013 16:07 (#)
3180

Да вопрос, собсно,был риторический - ясно, кто водил глазьвым языком.
Тут более интересно другое - Вован регулярно рапортует, что все идет по плану. И вдруг... Не готовится ли замена Димки - и на кого?

6289

Как прав Глазьев. Частные интересы только мешают общему делу. Все должно бывть посвящено общему делу - построению державы, которую все будут бояться. И конечно работники не должны разбегаться после работы кто куда. Строем, строем после работы в бараки.
Очень важно прекратить обвинять чиновников и главного из них - любимого вождя в воровстве. Не воруют они, а берут свое государственное. И его, патриотам для любимого начальства не должно быть жалко.
Только так возможно построить общество всеобщего счастья. Это удалось в Северной Корее. Люди подыхают от голода, но счастливы тем что руководство сыто и обеспечено.
Так что Глазьев на правильном пути, но еще не в полной мере овладел методологией Чучхе

User primus05, 28.02.2013 13:31 (#)

тут некий мыслитель по фамилии проханов уже развивал мысль, что коррупция православная прекрасна и способствует развитию нашей промышленности путем обратного освоения данных денежных средств вкладыванием в российскую же экономику)
как прекрасен третий путь развития социальных отношений))

User gin, 28.02.2013 16:01 (#)
5316

надо отправить глазьева в командировку в самую народную из демократичных республик (трижды слово народ в название абсолютно авторитарной страны вставить - это особое чувство юмора надо иметь) лет на пять. без права переписки

User ogurtzoff, 28.02.2013 13:59 (#)
20458

Глазьев - следующий председатель ЦБ РФ. Да будет так!

(комментарий удалён)
User ogurtzoff, 28.02.2013 20:49 (#)
20458

Следующим будет план Маршалла

мечтать не вредно, вредно не мечтать

User gedeke, 28.02.2013 22:55 (#)
3280

А чем вам, кадет, план Маршалла не нравится?
Германии он, например, очень помог.

User ogurtzoff, 28.02.2013 23:07 (#)
20458

Германии (западной) помог план Бормана

User gedeke, 28.02.2013 23:09 (#)
3280

А Франции и Англии? План Путина?))

User gedeke, 28.02.2013 23:10 (#)
3280

Я уж про Японию не говорю...

User ogurtzoff, 28.02.2013 23:14 (#)
20458

План Путина помогает России. СССР помог план Сталина, да два года восстановили страну. и даже "цвет русского крестьянства" не понадобился

User gedeke, 28.02.2013 23:18 (#)
3280

Я вас, кадет, не об этом спрашивал. Если помните.
Про "восстановление за два года" - это как раз к массовому голоду 1947-го?

User gedeke, 28.02.2013 23:19 (#)
3280

Если вы так пошутили, то это глупо и цинично.

User ogurtzoff, 28.02.2013 23:29 (#)
20458

да, как раз к нему, к голоду 1947. а что поделать, немцы на нашей житнице Украине три года хозяйничали, бои там шли ожесточенные, немцы и чернозем вывозили активно, лошадок нет, сельхоз.техники нет, в 1946м засуха, на экспорт много зерна шло (продавали - значит надо было) вот тебе и голод

User gedeke, 28.02.2013 23:37 (#)
3280

Не старайтесь казаться глупее, чем вы есть.
Ещё политически обоснуйте то, как в 1947-м году товарищ Сталин наипал
советский народ. Хотя...
Про денежную реформу 1947-го года вы, вероятно, даже и не слыхали...

User ogurtzoff, 28.02.2013 23:40 (#)
20458

товарищ Сталин все правильно сделал и в 1947, и 10 годами раньше.

User gedeke, 01.03.2013 00:37 (#)
3280

халтура. низачот

User gedeke, 01.03.2013 00:48 (#)
3280

А расскажите-ка мне, кадет, про дело врачей-убийц. В рамках беседы
про Сталина, который товарищ и всё делал правильно.

User s_ax_ax, 28.02.2013 14:05 (#)
5894

И пошли гранёные "умники" подмахивать "умницам" и наоборот. Всё гораздо проще - доктору Глазьеву поставлена задача подвести "экономическую" базу под Новый Передел. Всего и делов.

(а впечатление (пена) такое , что МБХ из каталажки , и бывший помГлаввора Кудрин знают больще чем Глазьев, ну прям дети какие-то)

User hustler2000ru, 28.02.2013 15:05 (#)
12827

Глазьев - основная надежда России. Если ему дадут порулить финансами, конец путиномики наступит настолько стремительно и болезнено, что разбежаться эти гниды не успеют.

User s_ax_ax, 28.02.2013 15:10 (#)
5894

Была у РИ одна надежда в 20-веке, тов. Столыпин.

Плохо кончил, одна радость - на могилу никто не ссыт и звонные переливы благозвучны и регулярны. Но тов. Глазьева этим не подкупишь ...

User orge, 28.02.2013 14:47 (#)
4479

Еще один "собиратель" чужих земель, блин. Пахнуло чем-то до боли знакомым, какой-то совковой архаикой. А еще доставило название -- "Научный совет РАН по проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию". Т. н. "евразийская интеграция", как ее понимают в Кремле, прямо противоречит конкурентоспособности, как минимум. Но уж видно очччень хочется Глазьеву стать, наконец-то, значительной фигурой и порулить финансами.

User veller, 28.02.2013 15:48 (#)

orge, не совсем понял почему евразийская интеграция противоречит конкурентоспособности. После снятия пограничных и таможенных барьеров между странами ТС конкурентоспособность выросла и привела к резкому взлёту товарооборота, прибыли компаний. В чём здесь ошибка? Может предложить странам ЕС снова границы возвести для так сказать повышения конкурентоспособности, как вы её понимаете?:)))

User orge, 28.02.2013 16:59 (#)
4479

Я же четко написал: "... как ее понимают в Кремле". Что не ясно? Там голоса как распределяются, ась? Неужели по принципу "одно государство -- один голос", как в ЕС и НАТО? Вот то-то же. Роисся будет диктовать свои условия, иначе за каким дьяволом ей эта "интеграция"? Неужели для блага народа? Конечно же нет! Только для "собирания" чужих, заметьте, земель.

User veller, 01.03.2013 07:53 (#)

orge, всё что вы написали всего лишь ваши субьективные предположения, а вовсе не фаткы. Конечно для блага народов ибо уже сейчас занятость в странах ТС возрасла что согласитесь как раз народу и выгодно. Второе - что такое "диктовать условия"? Это политпропагандистский штамп. В ЕС тоже "диктуют условия" Германия и Франция если вы не заметили, а в ряде вопросов одна Германия. Где вы там видели буквальное исполнение правила "одна страна- один голос"???? Чёто я не слышал, чтобы инициативы выдвигала какая нибудь Бельгия или Люксембург:))) Не стоит реальность путать со своими фантазиями.

User orge, 01.03.2013 14:18 (#)
4479

Это не штамп, а жесткая реальность. Или вы верите, что РФ вдруг, ни с того ни с сего, хочет добра другим нациям? Да как же это возможно, если она свой (ее власть) ни во что не ставит! Всему миру об этом известно, а некоторым почему-то нет. вот странно, правда? Не надо ностальгировать -- нет Совка, и слава богу. А вот вред это ваш ТС принесет реальный, консервируя отсталость на своей территории. Засим, как грится...

User orge, 01.03.2013 14:19 (#)
4479

Поправка: ... если она (власть в РФ) свой народ (далее по тексту)...

(комментарий удалён)
5304

Я так понял Медведев это главный тормоз,а как же коробка передач?а резину поменяли?

(комментарий удалён)
User gin, 28.02.2013 17:35 (#)
5316

это грамотно.. и обязательства перед членом тандема выполнены, и народ доволен, и чувство мести от периода некоторой второсортности удовлетворено..

User gin, 28.02.2013 17:33 (#)
5316

толченое стекло в масло подмешивает, вредитель!

User radcentr, 28.02.2013 17:34 (#)
9645

"Красный" экономист и довольно мерзкий типчик. Шёл бы нах...

User sakaramissa, 28.02.2013 18:16 (#)

...перестройка хрущёб в путинары...

User natala, 28.02.2013 22:11 (#)
3006

"Приватизация не позволяет формировать конкурентоспособное корпоративное ядро российской экономики, отмечают авторы доклада."

Как раз приватизация и создаёт конкуренцию. А рекомендации Глазьева отказаться от приватизации и не выводить чиновников из руководства госкорпораций Алексей Кудрин правильно назвал советскими. Я бы назвала совдеповскими.

User veller, 01.03.2013 07:57 (#)

natala, да видели мы вашу "конкуренцию" в 90-х. Тогда тоже под эти бредни проводилась повальная приватизация. Мол придут эффективные руководители, начнётся конкуренция которая приведёт к взлёту качества и пр. фантазии художника. На выходе полученые от государства предприятия и активы банкротились, разворовывались и выводились за рубеж и страна и народ только теряли. Так что Глазьев трижды прав, что предупреждает о том, что есть догмы, а есть реальная жизнь

User natala, 01.03.2013 14:57 (#)
3006

Не надо ссылаться на российскую приватизацию 90-х. Это был отрицательный опыт приватизации. Стоит обратиться к положительному опыту других стран в области приватизации.
А Глазьев всё возится с неэффективной государственной собственностью, которая была в СССР. Опыт ещё более отрицательный, чем от приватизации 90-х. Может пора от отрицательных опытов смотреть на положительные, пусть даже зарубежные.

User veller, 01.03.2013 15:13 (#)

natala, да смотрел уже Хрущёв на положительный опыт, а потом кукурузу за полярным кругом сеяли в СССР. Поймите,natala, нет никаких универсальных рецептов. Закрывать экономику от внешней конкуренции считается "грехом", однако Ю.Корея именно так и вышла "в люди", авторитаризм считается синонимом загнивания, как тут некоторые вещают, но та же Ю.Корея так и поступала на первых порах, а Китай продолжает жить при авторитаризме и показывает результаты э-э-э несколько лучшие чем дэмократическая Греция:))) Всё в мире сугубо индивидуально. Про СССР пора забыть, в СССР не гос. собственность была неэффективна, а государственный строй, а гос.собственность при рыночной экономике далеко не всегда проигрывает частной.

User natala, 01.03.2013 15:33 (#)
3006

"смотрел уже Хрущёв на положительный опыт" - и что с того, если применил неправильно. И следствие это опять же неэффективного государственного строя, когда экономикой командуют партийные руководители, мало что в ней понимающие. Кстати следствием неэффективного государственного строя была и неэффективная госсобственность, которая не могла быть другой. Государство - плохой менеждер, что показал опыт демократической Греции, где доля госсектора в экономике была относительно высокой. Кстати Греция сейчас стоит перед необходимостью приватизации. А Вы говорите об эффективной госсобственности.

"Закрывать экономику от внешней конкуренции считается "грехом" - да в общем-то это не грех, но для экономики не полезно. Ю.Корея вышла "в люди" как раз благодаря открытой экономике при авторитарном режиме. Сравните с Сев. Кореей, где экономика закрыта наглухо.

"авторитаризм считается синонимом загнивания" - так и есть, если авторитаризм начинает командовать экономикой, как было в СССР. Но не всегда, если авторитарный режим убирает руки от экономики, что сделали китайские коммунисты и чего упорно не хотели делать советские.

"Китай продолжает жить при авторитаризме и показывает результаты э-э-э несколько лучшие чем дэмократическая Греция" - оно так. О Греции я написала выше. Правда греческого уровня жизни Китай пока не достиг и достигнет наверное не скоро.

6047

Х. ТАНЦОРУ И ЯЙЦА МЕШАЮТСЯ

User azesi, 12.04.2013 04:46 (#)

"неизбежное увеличение напряжения внутри общества"(с)Х - это про "грозного" Прохора-чудотворца, который обещал жЫстокую гражданскую войну, если к нему придёт ЧК?))))

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: