новость Катарская пресса: Яндарбиева заказал Сергей Иванов

12.04.2004
Сергей Иванов. Фото с сайта www.izvestia.ru

Сергей Иванов. Фото с сайта www.izvestia.ru

Как пишет в понедельник катарская газета "Ар-Рая", в материалах дела об убийстве Зелимхана Яндарбиева, представленного прокуратурой, фигурирует "министр обороны России", сообщает Газета.Ру. По информации издания, в деле говорится, что "министр обороны России лично поручил офицеру российских спецслужб, работающему дипломатом в посольстве России в Дохе, подготовить с двумя обвиняемыми акцию".

Затем, как утверждает катарская газета, "была изготовлена бомба" из пластита, с помощью которой взорван джип чеченского командира. Как пишет "Ар-Рая", за Яндарбиевым была организована слежка через "российский искусственный спутник".

Между тем стало известно, что следующее заседание суда состоится через четыре недели. Об этом РИА "Новости" сообщил пресс-секретарь адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Илья Левитин.

В воскресенье состоялось предварительное заседание суда, на котором присутствовали оба обвиняемых, представители катарского суда и четыре адвоката - катарский, американский и два российских. Было зачитано обвинение, составленное по итогам предварительного следствия. Судья спросил обвиняемых, признают ли они себя виновными.

Российские граждане отвергли обвинение и заявили о своей невиновности, сказал Левитин. Защита потребовала предоставления всех материалов дела для тщательного анализа, беспрепятственного доступа адвокатов к задержанным и переноса рассмотрения дела по существу для подготовки защиты. "Судья удовлетворил все требования защиты и назначил следующее заседание через четыре недели", - сказал Левитин.

Как сообщает "Коммерсант", заседание суда в воскресенье началось около десяти утра и продолжалось немногим более часа. На нем публике впервые показали самих обвиняемых. Они неплохо выглядели, были одеты в обычную одежду (никаких тюремных роб). Кроме того, их появление опровергло еще один слух, давно ходивший вокруг этого дела, – будто бы оба агента - чеченцы по национальности. Один из них блондин, другой шатен с короткой бородой. Также стали известны имена задержанных. В арабской транскрипции они звучат примерно так: Анатолий Владимирович Белашков и Василий Анатольевич Бокчов (возможно - Биляшков и Покшев). Вчера представитель адвокатов заявил изданию, что точный вариант написания имен позже официально объявит МИД РФ.

Сначала прокурор Саад Ад-Дусари, представлявший позицию генпрокурора Катара, зачитал пункты обвинения (убийство господина Яндарбиева, покушение на убийство его сына Дауда, контрабанда оружия).

Прокурор сообщил: "Обвинение располагает доказательствами того, что все составляющие части взрывного устройства, при помощи которого 15 числа месяца зуль-хиджа 1425 года Хиджры совершено преступление, были доставлены в дипломатической почте посольства России в Катаре", пишет "Газета".

Затем судья Ибрагим Салех Аль-Нисф спросил у россиян, признают ли они свою вину. Они ответили отрицательно.

На скамейке рядом с обвиняемыми сидел только катарский защитник россиян Мохсен Ас-Сувейди, так как по местным законам иностранные юристы не имеют права выступать в суде. Остальные адвокаты – двое россиян и американец – сидели в зале. Господин Ас-Сувейди взял слово и попросил у суда отложить слушания на более поздний срок, сказав, что защита еще не успела детально ознакомиться с материалами дела. Трое судей, недолго посовещавшись, удовлетворили его ходатайство.

Иностранные СМИ начала процесса практически не заметили. Корреспондент агентства France Presse в Дохе Фейсал Бахджет сказал корреспонденту издания, что заметил в зале суда лишь нескольких местных журналистов. Катарские власти и до, и после процесса делали все возможное, чтобы не привлекать излишнего внимания к слушаниям. Так, государственное Катарское новостное агентство, обычно озвучивающее официальную позицию эмирата, вопреки обыкновению, никак не отреагировало на событие. В дирекции агентства корреспонденту "Коммерсанта" заявили, что никаких официальных заявлений на эту тему нет. В агентстве иностранной информации заверили, что данный судебный процесс – внутреннее дело Катара, и посоветовали обращаться в органы юстиции. Директор информационного отдела МИДа Катара Мохаммед Амр Хаммади также заявил "Коммерсанту", что данное дело очень незначительно и МИД уже перестал им интересоваться, им занимается исключительно Генпрокуратура.

В свою очередь, начальник информационного отдела Генпрокуратуры Абдалла Аль-Джасим предположил, что до следующего заседания суда никаких изменений в деле произойти не может. "Можете об этом деле больше не беспокоиться, если что-то важное произойдет, я первым делом вам позвоню и все расскажу", – доверительно сообщил катарский чиновник.

12.04.2004


новость Новости по теме