новость Телевизионщики не могут найти измерителя

25.06.2004
Телевизор. Рисунок Граней.Ру

Телевизор. Рисунок Граней.Ру

Провалом завершилась вторая попытка ведущих российских телеканалов определить социологическую компанию, рейтинги которой на ближайшие 5 лет должны стать главным мерилом популярности программ и основой для распределения рекламных бюджетов. Как пишет "Время новостей", несмотря на обещания Медиакомитета назвать медиаизмерителя 24 июня, тендерная комиссия - как и в декабре - не смогла назвать победителя.

Измерение телеаудитории - это показатели популярности телепрограмм каналов, а также анализ состава и доли аудитории, которая их смотрит. Именно такие показатели позволяют телеканалам и рекламодателям более эффективно устанавливать расценки на рекламу, а также размещать ее в эфире.

По словам возглавляющего комиссию и руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, ни один из претендентов не смог набрать нужного количества голосов - при голосовании за предложения Центра исследования Российской ассоциации маркетинга и компании GFK-Русь все 12 членов комиссии предпочли воздержаться, а две компании, считавшиеся фаворитами, - российская "дочка" итальянской AGB Holding, S.p.A. "AGB Television" и действующий оператор TNS/Gallup Media - получили лишь по 6 голосов в свою поддержку, в то время как по правилам тендера, для победы необходимо получить как 9 голосов.

Упорство телеканалов, поясняет газета, вызвано объемом "рекламного торта", который им приходится делить: по подсчетам президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, только в 2004-м он вырастет на 30% по сравнению с прошлогодними 1,2 млрд долларов. Впрочем, в своих комментариях члены Медиакомитета напирали на необходимость получить максимально объективную систему рейтингов.

Во время голосования Первый канал, "Россия", НТВ с примкнувшим ТНТ, "Культура" и Михаил Сеславинский выступили за смену измерителя и поддержали компанию AGB, предлагающую, в частности, более широкий географический охват аудитории и обещают проводить обследование в 160 городах вещания. Рен-ТВ, СТС, "MTV Россия", Национальная ассоциация телевещателей, а также "РусБренд" и АКАР отдали свои голоса Gallup Media, которая обещает обеспечить объективность, организовав мониторинг большого количества домохозяйств в ключевых городах России.

Гендиректор СТС Александр Роднянский полагает, что вопрос о репрезентативности двух основных моделей измерения был вторичным. По его словам, большинство экспертов-социологов, привлеченных Медиакомитетом, поддерживали концепцию Gallup Media. "Я в этой ситуации тоже выступил за TNS. Но вероятно, были и мнения других экспертов, которым государственные каналы доверяют больше" - заявил Роднянский, добавив, что не видит в итогах голосования разделения на сетевые и федеральные каналы: "Я вижу конфликт между рыночными и нерыночными интересами".

В результате неудачного голосования тендер перенесен на осень. До этого времени претендентам предложили в очередной раз совершить технологический прорыв. Однако ждать принципиально новых решений за столь короткий срок не приходится - скорее, можно предположить, что основополагающим моментом станет изменение системы голосования: в следующий раз победитель будет определяться не квалифицированным, а простым большинством. Правда, сегодня Медиакомитет разделен строго пополам.

25.06.2004


новость Новости по теме