новость ООН объявила 2009 год Международным годом астрономии

21.12.2007
Большой канарский телескоп. Фото с сайта BBC News

На 62-й Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 2009 год был объявлен Международным годом астрономии.

Инициаторами выступили ЮНЕСКО и Международный астрономический союз. Международный год астрономии (International Year of Astronomy 2009, IYA2009, МГА-2009) будет отмечаться 400 лет спустя после того, как великий итальянский ученый Галилео Галилей направил свой первый телескоп в ночное небо.

Это событие привело к научной революции, которая глубоко повлияла на наше мировоззрение. Сегодня телескопы, размещенные на земле и в космосе, изучают Вселенную 24 часа в сутки во всех диапазонах электромагнитного спектра.

Концепция МГА-2009 состоит в том, чтобы помочь гражданам всего мира вновь открыть свое место во Вселенной через созерцание дневного и ночного неба - и тем самым поощрять способность людей делать открытия и удивляться. Все люди должны осознать роль астрономии и других наук в нашей повседневной жизни и понять, каким образом научные знания могут способствовать созданию более справедливого и мирного общества.

21.12.2007