Мария Алехина

Цитаты


Человек, который натравил на трех невиновных людей огромный репрессивный аппарат, не имеет права оставаться президентом страны.

...Если закон будет исполняться так же, как он исполнялся в отношении меня, то России не нужны внешние враги - мы сами себя разрушим.

...Я не тот человек, который будет молчать. Я не буду молчать, пережив этот год. То, с чем я столкнулась за этот год, обычно у человека вызывает дикую ненависть, но у меня ее нет, и я счастлива, что у меня ее нет.

Я прошу суд освободить меня из тюрьмы. Избавить меня от этой пытки.

Из выступления в Пермском краевом суде 04.03.2013

Из выступления в суде Березников

Мы все знаем, что такое принуждение, бессилие, бесправие. В колонии мы окружены приказами или обязанностями в зависимости от того, носим мы мундир или халат с биркой... Я хочу сказать о том, что есть выбор, есть свобода выбора в действиях любого человека, будь то осужденный за преступление, сотрудник администрации или суд - всегда есть выбор между несправедливым решением и решением справедливым.

...Этот поступок я совершила от чистого сердца. Я пошла в суд за всех, кто бесправен, за всех, кто не имеет слова, за всех, кто просто лишен этого слова теми, кому дана власть... Потому что насилие, которое совершается над созидательным началом человека, не может продолжаться бесконечно... Мне хотелось бы скорей выбраться и начать заниматься тем, что я должна делать. Я верю в то, что эта всеобщая виктимизация осужденных прекратится. И я допускаю тот факт, что решение уже как-то принято и, возможно, не в нашу пользу, но посредством вот этого процесса, проживя вот эту неделю, возможно, сотрудники администрации поймут. Поймут в первую очередь то, что мы люди и халат с биркой ничего не решает. Мы люди. Это все.

"Эхо Москвы", 08.02.2013

Я вообще не понимаю, откуда такой панический страх постоянно. Люди проходили через гораздо более суровые условия. Я не отрекаюсь от своих убеждений и буду говорить о них.

"Новая газета", 23.01.2013

Никто не заставит меня признать вину. Я не сделаю этого ни ради отсрочки, ни ради УДО, пока разум способен сохранять мою речь. Следовательно, и раскаиваться мне не в чем.

На слушании ходатайства об отсрочке наказания, суд Березников, 16.01.2013

Михаил Борисович!
Очень важно и радостно было получить от Вас слова поддержки. Отвечая на Ваше письмо, хочу сказать, и сказать с уверенностью, что никакого зла не держу ни на этот суд, ни на тех, кто жаждет посадить нас (хотя, говорят, таких все меньше). Как бы там ни было, внутреннюю честность и внутреннюю свободу не вывернешь наизнанку, и по большому счету именно они решают. Я читала в "Новой газете" Вашу заметку о нашем процессе, и действительно, со стороны все это выглядит очень страшно. Но я не так остро это чувствую, во многом потому, что нас трое и вместе переживается легче.

Большое спасибо Вам. Надеюсь, что все мы скоро выйдем из тюрьмы.

Маша

09.08.2012 г.

Наш процесс - это очень красноречивое подтверждение тому, что требуется ресурс тысяч людей по всему миру, для того чтобы доказать очевидное - что мы невиновны втроем. Мы невиновны, об этом говорит весь мир. Весь мир говорит на концертах, весь мир говорит в интернете, весь мир говорит в прессе. Премьер-министр Англии приветствует нашего президента не словами об олимпиаде, а вопросом: "Почему три невиновные девушки сидят в тюрьме?" Это позор.

...Наша мотивация... хорошо выражена словами Евангелия: "всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят". Я и мы все искренне верим, что нам отворят. Но увы, пока что нас только закрыли в тюрьме. Это очень странно, что, реагируя на наши действия, власти совершенно не учитывают исторический опыт проявления инакомыслия.

..."Несчастна страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае как героизм, в худшем - как психическое расстройство", - писал в 70-е годы диссидент Буковский. Прошло не так много времени - и уже как будто не было ни Большого Террора, ни попыток противостоять ему. Я считаю, что мы обвиняемые беспамятными людьми.

..."Они говорили: хотим побить тебя камнями за богохульство" (Иоанн, 10.33). Интересно что именно этот стих использует Русская православная церковь для выражения своего взгляда на богохульство. Это мнение заверено на бумаге и приложено к нашему уголовному делу. РПЦ ссылается на Евангелие как на статичную религиозную истину. Под Евангелием уже не понимается откровение, каким оно было с самого начала... Его можно разодрать на цитаты и засунуть в любой документ, использовать для любых целей... Религиозная истина не должна быть статичной... Эти вещи осмысляются в искусстве и в философии, в том числе в современном искусстве.

Художественная ситуация может и должна содержать в себе внутренний конфликт. И меня очень сильно раздражает "так называемость" применительно к современному искусству. Я хочу напомнить, что во время суда над поэтом Бродским использовалось ровно то же самое - его стихи обозначались как "так называемые стихи", а свидетели их не читали - как и часть наших свидетелей не были очевидцами произошедшего, но видели в интернете клип.

Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове как "так называемые". Хотя это оскорбительно и наносит мне моральный вред и душевную травму. Потому что наши извинения были искренними. Мне так жаль, что произнесено было такое количество слов и вы до сих пор этого не поняли - или вы лукавите, говоря о наших извинениях как неискренних. Я не понимаю, что вам еще нужно услышать! Для меня лишь этот процесс имеет статус "так называемого".

Я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда. Потому что вы можете лишить меня только так называемой свободы. Только такая существует в Российской Федерации. А моей внутренней свободы никому не отнять. Она живет в слове, она будет жить благодаря гласности... Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране. Именно честность и гласность, жажда правды сделают всех нас немного свободнее. Мы это увидим.