статья Претендент на престол

Борис Соколов, 10.02.2012
Борис Соколов

Борис Соколов

Лейтмотивом телесериала "Жуков", в создании которого принимала участие Федеральная служба охраны, приблизительно таков: маршала Победы травили все советские вожди, от Сталина до Брежнева, потому что он со своим независимым характером не вписывался в существовавшую политическую систему и они его жутко боялись.


Комментарии
User niko__dim, 10.02.2012 13:51 (#)

фильм не смотрел

вообще наше тв не смотрю. Но жуков - мясник а не полководец. Мерзавец и подонок.

User rewq2, 10.02.2012 14:13 (#)

не смотрел

Аналогично! Клюква для 45 -75!
Каков РЕЖИМ,.таков и генерал...! И главное, ВСЕ засекречено!!

User koctja, 11.02.2012 15:35 (#)

Не-а, смотреть надо.

Иначе откуда будешь знать, что мерзость у нас существует.
И где это Вы видели, чтоб честность и порядочность была в России в почете. Вот и стараемся мы найти их в тех героях, которых нам разрешают иметь.

User oldigor, 10.02.2012 21:22 (#)

Согласен на, скажем, 95%

Мерзавец и подонок - точно. Забыли Вы упомянуть, что ещё и доносчик - на Блюхера и Уборевича.
Мясник - это understatement, но всё же каким-то полководцем он, может и был. Историю настолько искажают, что судить после 70 десятилетий очень трудно.

User oprstuf21218, 10.02.2012 21:23 (#)

НА СМЕРТЬ ЖУКОВА
Вижу колонны замерших звуков,
гроб на лафете, лошади круп.
Ветер сюда не доносит мне звуков
русских военных плачущих труб.
Вижу в регалиях убранный труп:
в смерть уезжает пламенный Жуков.
Воин, пред коим многие пали
стены, хоть меч был вражьих тупей,
блеском маневра о Ганнибале
напоминавший средь волжских степей.
Кончивший дни свои глухо в опале,
как Велизарий или Помпей.
Сколько он пролил крови солдатской
в землю чужую! Что ж, горевал?
Вспомнил ли их, умирающий в штатской
белой кровати? Полный провал.
Что он ответит, встретившись в адской
области с ними? "Я воевал".
К правому делу Жуков десницы
больше уже не приложит в бою.
Спи! У истории русской страницы
хватит для тех, кто в пехотном строю
смело входили в чужие столицы,
но возвращались в страхе в свою.
Маршал! поглотит алчная Лета
эти слова и твои прахоря.
Все же, прими их - жалкая лепта
родину спасшему, вслух говоря.
Бей, барабан, и военная флейта,
громко свисти на манер снегиря.
И.Бродский.

User bolotnikoff, 10.02.2012 13:55 (#)

Брежнев перестал опасаться маршала только в 70-х, когда он стал совсем дряхлый.
Это надо добавить, в 60-е великого полководца никуда не брали, только в одной телепередаче он мелькнул с обтекаемым интервью после долгих согласований.
Жуков не занимал никаких постов, его не брали даже в резкой форме в преподаватели академии.
0н должен был полностью оторван от армии и прочих военачальников, чтобы не мог сыграть никакой роли в возможном путче.

User gin, 10.02.2012 14:48 (#)
5316

и чему бы жуков научил академиков? как воевать числом, а не умением?

и без него таких преподавателей достаточно..
А фильм бездарный и скучный, хотя и богато костюмированный.

User bolotnikoff, 10.02.2012 15:50 (#)

Нет, это большая разница, научил бы он чему или нет, но любая должность в Минобороны позволяла бы ему общаться с другими чинами, ходить на всякие сборища, совещания, иногда встречаться по службе и в президиуме, а мнение полководца могло чего-то значить в случае даже не путча, а при обсуждении поддержки тех или иных вождей и кланов в ЦК КПСС.
Другое дело опальный пенсионер без всяких постов вообще, разговоры с ним могли быть предметом интереса ГБ и с ним водиться было зазорно.

User oldigor, 10.02.2012 21:24 (#)

Определите "великий полководец", если не трудно

Ежели считать по количеству угробленных (своих, естественно) войск - то, не исключаю, самый великий в истории.

User tquark, 11.02.2012 10:54 (#)

о "самых великих"

Как бывший офицер, служивший с офицерами-фронтовиками, не понаслышке знавших Жукова полностью согласен с Вами.

User tquark, 11.02.2012 10:59 (#)

...знавшими Жукова, полностью согласен с Вами. Извините, малограмотный сов. офицер.

User bolotnikoff, 11.02.2012 18:02 (#)

Мне трудно сказать, почему Георгия Жукова считают великим большинство.
Думаю, потому что пропаганде нужен героический миф истории.

User zooliatuganova, 10.02.2012 14:17 (#)

Отличная статья!

User boris_k, 10.02.2012 14:44 (#)
3734

Любопытно, что Соколов обсуждает эти фильмы с т зр. человека, который, даже если он истории не знает, то уж по крайней мере способен мыслить логически. Но таким людям с такими фильмами делать нечего. Эти фильмы рассчитаны на других, 100%-прозомбированных, пассивно реагирующих на красивые картинки и не способных связать одно с другим. Собственно, что значит "рассчитаны" -просто сами создатели, вероятно, тоже относятся к этой породе.

User rivares, 10.02.2012 15:09 (#)
3323

rivares

Мы всё удивляемся "политическим" предпочтениям 500 граждан, среди которых немало людей искусства. Фройндлихь, Башмет, Миронов и т.д... Это всё такие же "халтурщики", как и авторы фильма о брехуне Жукове. На правду им наплевать, лишь бы бабла побольше. На правду им, конечно, наплевать, но не совсем. Они хотят (как и их хозяева) правду исказить, размазать её так, чтобы до неё было не добраться. Памятник Жукову на лошади у Исторического Музея - из той же оперы. А вот миллионам погибших рядовых Иванов места в Москве не нашлось: ни на Красной площади, ни на Поклонной горе, ни у Кремлёвской стены. Место занято! Для того и лепят из дерьма котлетки типа лживого фильма о лживом Жукове.

User rfff, 10.02.2012 15:31 (#)

Кстати, что характерно...

Коммунисты памятник Жукову в Москве стеснялись ставить. Ни при Брежневе, ни при Андропове, ни при Горбачеве. Решился на эту мерзость только "демократический" ельцинский режим.

User bolotnikoff, 10.02.2012 16:04 (#)

Ворошиловский стрелок Говорухина Михаил Ульянов поставил мировой рекорд, он 50 лет или около играл маршала Жукова, начал в 60-е, а кончил в нулевые в каком-то сериале.
Играл всякие роли, хорошо или плохо, не знаю, но это была его визитная карточка - мудрый и строгий ангел на крылышках в интерьере штабов и окопов.
А ведь зал великий актёр, что Жуков вовсе не был херувимом на крылышках, его даже Сталин и Хрущёв снимали, газета "Правда" разносила, иконой он стал только перед смертью.
И в представлении большинства святой образ=Жукову в реальности, хотя фронтовики о нём отзывались весьма неоднозначно и резко.

User oldigor, 10.02.2012 21:32 (#)

Позор!

В столице ггосударства, претендующего на ВЕЛИЧИЕ (хотя в чё1м сие величие проявляется, окромя успешно распиливаемых минеральных и топливных запасов, - не совсем ясно), мавзолей с чучелом Бандита-Зачинателя всероссийской резни, в стене Кремля - захоронение второго крупнейшего массового убийцы в истории человечества (вопрос несколько спорный: по абсолютным цифрам Мао угробил больше, но, с другой стороны, без Йоськи Мао мог бы и не выиграть гражданской войны в Китае; на душу населения на первом месте, естественно, Пол Пот. Бедный Фюрер же плетётся уныло в арьегарде), в центре города - памятник военачальнику, секреты успеха которого в огромной степени заключались в лобовых атаках с рекордными потерями...

User aleksandr42, 10.02.2012 15:47 (#)

Мне фильм понравился.

Без Жукова войну бы проиграли. Брежнев,Хрущев, Суслов и др. действительно ничтожества. Может Берия был бы лучшим вариантом для страны, чем Хрущев.Все они были в равной мере кровопийцами.

User oldigor, 10.02.2012 21:36 (#)

Может, Вы и правы!

Мой дядя, генерал генштаба, говорил, что по его сведениям, Берия первым делом после прихода к власти собирался разогнать колхозы.
Среди кровопийц забыли упомянуть Молотова, Маленкова, Кагановича. Брежнев и Суслов по полному отсутствию каких-лтбо моральных качеств могли бы быть такими же убийцами, но просто жили в другую эпоху.

User koctja, 11.02.2012 15:28 (#)

но просто жили в другую эпоху.

И нынешние не лучше. Что в Думе, что в Белом доме, что в Кремле - все они плоть от плоти тех, кто гнобил народ по пути к "светлому будущему".

User oldigor, 10.02.2012 21:37 (#)

Это совсем не факт.

Что "без Жукова войну бы проиграли".

User aleksandr42, 10.02.2012 16:20 (#)

Руский народ оказался между Сталиным и Гитлером.

(комментарий удалён)
User bolotnikoff, 10.02.2012 17:45 (#)

Когда коммунисты были у руля, маршал мог быть и казнён, такая была эпоха, почему из него сделали миф в последние десятилетия?
Все оказались плохие, всех разоблачили, а он вроде только военный герой без изьяна, но он тоже весьма сомнительный персонаж.

(комментарий удалён)
User bolotnikoff, 10.02.2012 19:56 (#)

Не скажите, в массовом представлении он герой и святой.
Ему и памятник поставили, который рядом с Красной площадью.
Никому больше из высших руководителей монументов нет, все оказались раскритикованы, царей свергли, Ленина забыли, Сталина разоблачили, Хрущёва и Брежнева засмеяли, Ельцина оплевали.
Пожалуй, только Гагарин ещё один бесспорный молодец в 20-м столетии.

User aleksandr42, 10.02.2012 20:46 (#)

Чекисты хорошо показаны. Кого-то напоминают.

Чудовище Сталина Дзигоев потрясающе сыграл.

User aleksandr42, 10.02.2012 20:46 (#)

Чекисты хорошо показаны. Кого-то напоминают.

Чудовище Сталина Дзигоев потрясающе сыграл.

User osprey, 10.02.2012 23:55 (#)

Фильма эта лажа редкостная, питейные сцены генералов нераскрыты полностью, в фильме они все водку хлещут, на самом деле любимый напиток рабоче-крестьянских генералов коньяк вприкуску с бутербродами на сале, один генеральский летописец рассказывал.А вообще в большинстве своем эти наполеоны от сохи были безграмотны и заносчивы почти поголовно, выезжали на своих начальниках штабов, это были настоящие завхозы войны,но в большинстве своем они так и закончили карьеру на незаметных должностях, дабы не претендовали на лавры

User koctja, 11.02.2012 15:24 (#)

А вообще в большинстве своем эти наполеоны от сохи были безграмотны и заносчивы

Согласен полностью. Свидетельство тому сам ход ВОВ и те потери в живой силе и технике, что мы понесли.

User savl12, 11.02.2012 14:44 (#)

/в центре города - памятник военачальнику, секреты успеха которого в огромной степени заключались в лобовых атаках с рекордными потерями.../

"Мясник"! Так о "легендарном" маршале отзывались воевавшие... "Вперед!.. Бабы еще нарожают!" Это один из "боевых" лозунгов Жукова... Во времена Брежнева понадобилась знаковая фигура героя,героя для народа. Сталин и Ко вряд ли подходили на эту роль. Решили отретушировать биографию "великого" маршала (который, по признанию военных экспертов, был вообщем-то заурядным, но высокомерным "полководцем")и с помощью гениальной игры М.Ульянова подать народу образ новоявленного "героя". В 1970-х эта "паблик рилейшн" кампания (опять же не без помощи М.Ульянова) была неплохо проведена... Но всяким там путинам и прочим его лизоблюдам фильм понравился. Что заказывали, то и получили...

User koctja, 11.02.2012 15:20 (#)

Всегда с интересом читаю Соколова.
А Жуков, со словам фронтовиков-окопников, которых я еще захватил живыми, жестокий, безжалостный командуюший, для которого жизнь солдата и полушки не стоила. И особого почтения я от них к нему не слыхал. Обычный генерал, сделавший карьеру во времена сталинского террора на крови своих командиров. И по моему мнения, в те времена лучшие никак не могли сделать карьеру, только подонки. Потому и получили мы 41год.

User gilbert111, 11.02.2012 18:07 (#)

а есть в фильме хотя бы

упоминание о таком "подвиге" и "любви к солдату" Жукова, как прогон 50000 солдат через эпицентр ядерного взрыва после первого испытания?

User antigrani26, 13.02.2012 21:19 (#)

Ты прежде чем такую чушь нести,хоть ознакомся с темой мало-мальски--идиотом выглядеть не будешь как сейчас!)))))

"50000 солдат через эпицентр ядерного взрыва после первого испытания?"-))))

User agfon, 12.02.2012 00:02 (#)

Прежде, чем говорить об ответственности Жукова за горы трупов, уместно вспомнить, что именно фашистская Германия напала на СССР. Уничтожение СССР, уничтожение русского народа, полное уничтожение еврейского народа, других народов - было целью немецко-фашистских захватчиков.Миллионные жертвы на совести агрессора.

User fisher, 12.02.2012 04:08 (#)

ЖУК СОКОЛОВ ПРОТИВ ЖУКОВА

Б.Соколов, числящийся вероятно в числе демократов, по моему мнению служит кому-то другому. С демократической точки зрения он уже несколько раз пускал петуха, вызывая вышеозначенные подозрения. Он как-то заметил между делом, что у стариков из политбюро единственным богатством была пыжиковая шапка. Это они-то, которые мели все подчистую, так что у народа даже колбасы не было. Тут уже не наивность, а сознательное капание на слабые мозги наших, дескать дядьки те были простоваты и не так уж и плохи. Зато Жуков у Соколова - вор и мародер - так он представлял маршала в другой своей подловатенькой статье о Жукове. Интересно, что Жуков, был в немилости у всех без исключения советских царей. Они его боялись и ненавидили. Сталин не расстреля его лишь потому, что боялся войны с Америкой и потому что авторитет Жукова в народе был велик. Именно к Жукову, бывшему тогда лишь замом, бросились перепуганные Хрущев и прочие, когда Берия пошел на Москву со своей армией МВД. Жуков остановил это нашествие и избавил страну от жестокой междуусобной резни.
После этого он был назначен министром обороны. В годы его министерства, Советская Армии, лишь однажды в своей истории стала похожей на армию. Ребенком я слушал иногда рассказы мужиков, служивших при Жукове. Все были за него горой. При Жукове в армии не было ни дедовщины, ни обворовывания солдатского котла, а дисциплина была такой, что солдаты на улице отдавали честь сержантам. Именно сержант, а не дед был хозяином в казарме. Мужчины гордились, что служили при Жукове.
Хрущев снял Жукова за то, что тот изгнал из армии "глаза и уши партии" - политработников, и прекратил порочное двоевластие. Это испугало политбюро, они боялись, что Жуков готовит переворот. Они судили по себе. Но Жуков был профессионал, а не интриган. Властью грезят обычно ничтожества. Если бы маршал хотел, он бы стать первым еще после разгорома Берии, и много раз после того.
Приняв решение о снятии, тогдашние крембляди не знали, как сообщить это Жукову, который в то время был в отпуске на югах. Никто не хотел к нему ехать. Прикрылись натуральной бл...дью - Катькой Фурцевой. Она пришла Жукову и боязливо сообщила ему, что он снят с поста министра обороны. Жуков посмотрел на послицу, взял со стола свою маршальскую фуражку, одел ее на катькину голову и сказал: "Ну тогда ты командуй". И действительно, следующие министры были не лучше катерины. Армия была развалена до основания: дедовщина, воровство, межнациональные побоища, дезертирство. В период загибания СССР в конце 80х годов, в бегах находилось по меньшей мере 15-20 процентов солдат.
В каждом районом отделении милиции был длинный список дезертиров. Порядок стал вновь наводиться лишь при Грачеве. Но как в России полагается, он с легкой руки соколовых и им подобных, также занесен в списки "козлов". Все, кто не вписывается в систему СССР-путинская РФ, в систему жополизов и бездарностей, моментально подвергается лаю. Признание заслуг Жукова произошло лишь при Ельцине, который раздавил гидру коммунизма и открыл путь к человеческому существованию. Но Ельцин "об..сран" благодарными согражданами также как Жуков или Гайдар.
Почему Соколов так прицепился к Жукову. Разве Жуков был во главе репрессий? Его подписи под бумагами были, но они были у всех, даже у самих жертв. Это все равно, что под дулом пистолета. Если уж о мясниках, так вспомните о Ворошилове, Мехлисе и пр. Так нет, они у вас опять в героях. Разве Жуков бил командиров полков палкой, как это делал Чуйков, который у нас безоговорочный герой, никто на него и не замахивается. Разве Жуков, а не Рокоссовский придумал штрафбаты, бросая безоружных людей под танки. Разве он, а не Берия, через загранотряды целился в спины своих же солдат.
Почему все эти негодяи сегодня в большем почете, чем великий полководец (это признано во всем мире), и почему именно Жуков оказался под лупой псевдодемократов, которые готовы копаться даже в его личной жизни.
Причин тому две: первую я уже назвал. Всегда когда к власти приходят ничтожества и дилетанты, они начинают ненавидеть сильных людей и профессионалов. Сегодня, несмотря на сомнительные сериалы, общий фон, создаваемый вокруг Жукова разного рода средствами обработки массового сознания, остается негативным.
Вторая причина - это укрепление авторитета вечно живого Сталина. Сталин должен вновь стать не только великим менеджером, но и великим полководцем, спасшим страну. Это очень важно, ибо это главный козырь, которым все поклонники Джугашвили и его методов, старают покрыть злодеяния тирана. Правда о том, что войну выиграл маршал, а не сапожник, в этом случае является помехой.
То, что Жуков воевал числом, а не умением, может сказать только человек надалекий и невежественный в том вопросе, о котором он берется судить. Либо это один из соратников Соколова. Уважаемый мной Виктор Астафьев как-то написал, что Жуков "бросал нас (солдат), как песок". Астафьев воевал, но солдату трудно судить о том, кто и как его бросает, потому что между ним и главнокомандующим всей армии слишком много инстанций и слишком много такого, о чем солдат не знает.
В семидесятые годы, когда я учился в высшем военном училище, преподаватели истории военного искусства с нескрываемым восхищением говорили о Жукове, хотя хвалить его тогда было не только не принято, но и небезопасно для карьеры.
Восхищаться было чем. Именно благодаря смелому и необычному плану Жукова, была одержана переломная победа под Сталинградом. Причем трусоватый Сталин боялся масштабного предложения Жукова и хотел ограничиться более мелкой операцией. Жуков настоял на своем, не побоявшись ни Сталина, ни ответственности, и выиграл. Он же сыграл главную роль в победе на курской дуге, применив там невиданную по своей глубине эшелонированную оборону. Немцы увязли в ней, понеся потери во много раз превышающие потери нашей армии.
В начале войны, когда армия панически бежала от немцев, Жукова бросали с места на места, чтобы исправить ситуацию и создать линию фронта. Именно Жуков сменил на посту командующего ленинградским фронтом пьяницу и идиота Ворошилова. Именно он способствовал остановке вермахта на подступах к Москве. И в конце войны решающая заслуга в Берлинской операции принадлежит Жукову. Весь мир признает военный гений маршала. Лишь у себя на родине он заслужил оскорбительные прозвища.
Если бы нынешние власти действительно хотели поднять авторитет Жукова, им надо было просто поставить документальный фильм о его полководческом таланте и его операциях. Это, поверьте, было бы интересно даже обывателю. Потому что действительно впечатляет. Но вместо этого ставятся двусмысленные сериала, после которых следуют комментарии подобные соколовским.
По коментам, которые посвящены Жукову на гранях и в других сайтах, можно понять, что подловатая тактика приносит свои плоды: мозги лохов в который раз промыты до основания. "Подонок, мясник, и даже вор" - вот Вам за все Георгий Константинович.

User bolotnikoff, 12.02.2012 07:50 (#)

Весь мир признает военный гений маршала.
=====================================
Это аксиома?
А ещё его впечатляюще играл артист Ульянов как сурового ангела на крылышках, эффектно летающего по штабам и окопам.
Всё остальное бездоказательно.

User djadja_vova, 12.02.2012 09:55 (#)

Чукчи, перестаньте писать

...а лучше почитайте чего-нибудь.
О Жукове – книги В.Суворова.
О полководцах и командирах-мясниках – "Воспоминания о войне" Н.Никулина.
О Берии – книгу С.Берия "Мой отец Лаврентий Берия".
Б.Соколов – уникальный человек: он историк, но как бы многое понимает, а это очень большая редкость. Но и он делает вид, что этих книг не существует.
Жуков абсолютно неинтересен, как и все персонажи, устроившие нам советский период, включая Сталина: аморальные и малограмотные лузеры, испоганившие всё что только можно. Было в нашей жизни и хорошее, но всегда это получалось вопреки советской системе. И на войне нашлись командиры, которые в условиях беспредельно тупой и подлой системы управления хорошо делали свой дело.

User osprey, 12.02.2012 10:02 (#)

только вперод...дуры еще нарожают

«Когда мы подходим к минному полю, наша пехота идет в атаку так, будто мин не существует вообще. Потери, причиненные войскам из-за противопехотных мин, считаются всего лишь равнозначными тем, которые мы понесли бы от артиллерийского и пулеметного огня... Атакующая пехота не подрывает противотанковые мины. Когда она достигает противоположного края поля, появляется проход, по которому идут саперы и снимают противотанковые мины, чтобы потом можно было пустить технику»
----------------------------------------------
Авторитетом в то время для забитого солдата из глубинки был и тов.Сталин, ну а Жуков на коне и в кине, при побрякушках, в местном клубе ваще казался Ангелом-спасителем эсесера.Те кто умел думать уже тогда правильно давали ему характеристику

User fisher, 13.02.2012 01:51 (#)

Наш отец - Лаврентий Берия.

Для дяди Вовы и прочих воспылавших вдруг злобой именно к Жукову.
Тот список букварей, которые вы привели - как раз для чукчей. Странный ГРУшный "перебежчик" Суворов очень сомнительная фигура. Вместо того, чтобы описывать свое ГРУ или ГБ или кремлевские подлые тайны, стал вдруг военным историком. Именно на его разудалых творениях построен весь этот вой против Жукова.
А "начитанный" Б.Соколов - это тот же Познер, только еще хитрее.
Грамотей "дядя Вова" трясет списком главных источников его знаний о Жукове. Читайте Суворова и Соколова и узнаете все о Жукове. Книги Суворова - это какой-то бездарный тенденциозный понос слов в одном направлении. Этот "диссидент" с 70х годов был в номенклатуре КПСС. Ненависть к Жукову, которую испытывали все номенклатурщики, пронизывает все его сумбурные творения. Причем Сталин всегда представляется в более позитивном свете, чем Жуков. Суворов явно тянет одеяло победы на своего тайного кумира.
Не исключено, что это засланный казачок. Один из многих липовых диссидетов, которых создавал ГБ, чтобы использовать впоследствие их авторитет "борца" для сбивания с толку прозревающего народа.
Соколов из того же разряда. Такой же "историк", те же сплетни и та же заданная тенденциозность. Цель - отнять у Жукова приоритет в достижении победы. Кому же достанется отнятый приоритет? Само собой - Сталину. Больше некому.
Этим двум "историкам" верить нельзя, потому что они явно лукавы.
Нельзя, оценивая Жукова, оставить в стороне его основную и фактически единственную деятельность - полководчество. Оба дальше сплетней не идут. О военном искусстве Жукова и его операциях они даже не заикаются. Если вы не знаете об этом ничего, зачем тогда раскрываете рот? Если знаете и тем не менее, вопите, что Жуков воевал числом, а не талантом, тогда вы лжецы. И скорее всего - заказные лжецы. Дискредитация Жукова является частью более широкой идеологической кампании, призванной повернуть мозги в сторону одобрения тоталитаризма. Возвращаются те оценки и те штампы, который господствовали в совке. Вновь очерняется дореволюционная Россия - чтобы оправдать долбанную революцию. Очерняются 90е и Ельцин - чтобы сделать из Путина спасителя страны. Жуков охаивается - чтобы вернуть Сталину славу великого полководца. Ибо Жуков до сих пор остается историческим соперником хитрожопого людоеда в этом плане. А без лавров победителя трудно вновь сделать вождя кумиром миллионов. Поэтому и не прицепились "критики" ни к карателю Тухачевскому, ни к самодуру Чуйкову и ни к отцу дисбатов Рокоссовскому, они не вспоминают и подлинного мясника Ворошилова. Эти ребята у них в полном порядке. Даже Берия с Абакумовым - вполне приличные люди. Только Жуков не дает им покоя. Только его они с какой-то странной настойчивостью изообличают и изобличают.
Разве не лукавство ставить Жукова в ряд любимцев Сталина и Брежнева. Все советские вожди ненавидели Жукова. Соколов не может не знать, что Сталин после войны ссылал Жукова в отдаленные округа, Хрущев, которого Жуков спас от Берии, снял его с поста министра, а Брежнев не приглашал его даже на съезды и другие крутые советские тусовки. Жуков был живой труп. Он жил, но о его существовании как бы забыли. Фактически он был под домашним арестом.
И уж совсем Жуков не был человеком советской системы и тем более "одним из ее создателей". Он слишком значителен и профессионален для нее. Эта система правящих бездарностей, подловатых брехливых циников, вся сила которых заключается в звериной хитрости, кознях и вероломстве. Как можно назвать человеком советской системы того, кто погнал из армии комиссаров. То есть, замахнулся на самый главный столп подпирающий эту систему - массовое промываение мозгов.
Тут один товарищ свидетельствует, что дескать знал в свое фронтовиков, и все они называли Жукова мясником и пр. Это, мягко выражаясь, неправда. Мой отчим воевал три года и никогда я не слышал от него таких слов о Жукове. Также как и от других фронтовиков. Так могли его называть только те "фронтовики", которые воевали в политотделах, выпуская боевые листки и щупая секретарш, то есть, вояки вроде Брежнева, тоже, кстати, маршала. Именно от них Жуков хотел освободить армию. Именно этого ему простить не мог "герой" Брежнев.
В новейшей российской истории не столь уж много было мощных масштабных личностей, любивших свою родину и реально много сделавших для нее. Фигур, масштаба Столыпина, Жукова, Ельцина или Гайдара. Они служили родине не за страх, а за совесть.
Но именно они большей частью не только забыты, но самым гнусным образом оплеваны. Такая совковая тенденция: воспевание мерзавцев и очернение героев - возвращается вновь. Вновь находятся запевалы, которым вторит разного рода зомбированная гопота, и постепенно рождается мощный хор идиотов.

User aprel, 13.02.2012 15:08 (#)

Мне тоже стала подозрительной зоологическая ненависть Суворова к Жукову. И те приемы, которые он при этом использует, кажутся мне очень знакомыми.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: