статья Виновны ль мы?

Борис Соколов, 01.08.2011
Борис Соколов

Борис Соколов

Читатель польского доклада неизбежно придет к тому выводу, который был очевиден уже в первые дни после смоленской катастрофы: главную роль сыграли ошибки польских пилотов, усугубленные огрехами российских диспетчеров и низким качеством навигационного оборудования на аэродроме "Северный".


Комментарии
User xasi_s, 01.08.2011 12:55 (#)

И снова псевдоисторик Соколов с завываниями премен Пунических войн.

"Нужно предпринять все усилия для того, чтобы российское влияние на Польшу, входящую в сферу национальных интересов России, сохранялось". Интересно, а поляки тоже считают свою страну сферой российских национальных интересов?" -

так ведь после Великих Походов на Русь Сигизмунда III - этот вопрос решен без "умствований" г.Соколова.

User xasi_s, 01.08.2011 12:57 (#)

времен Пунических войн.

(комментарий удалён)
User choibolsan, 01.08.2011 14:01 (#)

путинические войны

User boris_k, 01.08.2011 14:14 (#)
3734

После великих походов Батыя в 13 веке вопрос о том, что московская окраина (т.е. земля, которую сепаратисты именуют "Россией") входит в естественную сферу национальных интересов Монгольской Державы, решен раз и навсегда - без умствований г-на Хасис, каким бы Фукидидом он себя ни считал.
Из этого следует, в частности, что монгольская сторона (в сфере жизненных интересов к-рой находится г. Смоленск) несет также часть ответственности за то, что ее московские сатрапы не обеспечили безопасность на аэродроме. Будущие историки, описывая эту катастрофу, назовут ее "польско-монгольским инцидентом".

User azudels, 01.08.2011 14:59 (#)

Это намёк choibolsan -у?

User code, 01.08.2011 15:14 (#)

Во времена Батыя - Москва представляла
собой "деревню"!

А Смоленск находился больше в сфере жизненных интересов Литвы!

User dip, 01.08.2011 16:41 (#)

правильно будет ордыно-хазарский режим.

надо все стороны режима отражать. Хазарскую тоже.

User azudels, 01.08.2011 19:17 (#)

dip

ломатично намекает на то, что Чингиз, всё-таки, Хаим!
И в этом - драма великого русского народа.

User riko928, 01.08.2011 15:12 (#)

Путин плакал на похоронах...

Ещё бы в одном самолёте вся верхушка Польши.Не приходится удивляться,что ,,верхушки" к нам перестали летать большим кагалом,да и малым тоже...от греха подальше.Берегут чуйства наших лидеров и их слёзы.Чтобы капли не превратились в реки.

User sion42, 01.08.2011 15:50 (#)

Путин плакал на похоронах...

А было лучше,если б он пел???

User azudels, 01.08.2011 19:20 (#)

Машка! Какая ты, всё-таки

-Дура! Похороны, это - не эстрада!!!!
Он пел, но про себя.

User semetr5, 01.08.2011 17:30 (#)

Путин плакал, думая о том, что в самолете могло быть руководство Евросоюза, но, увы... А если серьезно, упреки к российской стороне надуманы: Катынь - не столичный аэродром, качество приборов и уровень диспетчеров вполне соответствовал ожиданиям и стандартам. Упреки явно по принципу "ну надо же за что-то поругать".
Польша имеет право очень плохо относиться к России и лично к Путину, но зачем выискивать искусственные предлоги? Надо прямо сказать, чем недовольны.

User kiska, 01.08.2011 17:50 (#)
11196

Вся вина этой катастрофы лежит на Путинской политике России. А о том, что Россия виновата, что не посадили президентский самолёт-об этом заявил В.В. Жириновский.

User cazzimazzi, 01.08.2011 18:04 (#)

Жириновский -главный авторитет в авиации

как и Соколов

User sion42, 01.08.2011 18:59 (#)

А о том, что Россия виновата, что не посадили президентский самолёт-об этом заявил В.В. Жириновский.

Ага... Из Москвы, лично от г. Путина, последовала срочная рекомендация: "Лампочки с посадочной полосы немедленно выкрутить, самолету приказать садиться, снабдив его неверными данными. С политическим приветом. В.В. Путин".Мы,русские, вааще живем по рекомендациям, полученных из Москвы и Путина лично..
Даааа, вот так и живем. Сработал будильник поутру, а откуда я знаю, вставать или нет, Путину звоню...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User cazzimazzi, 01.08.2011 17:55 (#)

Соколов обнаружил полное незнакомство с вопросом, по которому взялся писать

1 - ".. В польском докладе сказано, что "руководитель полетами (РП) и руководитель зоны посадки (РЗП) не имели лицензий, соответствующих нормам ИКАО и не применяли процедур, содержащихся в документах ИКАО". .."
ИКАО - Международная организация гражданской авиации, а аэродром Смоленск-Северный - военный, к ИКАО никакого отношения не имеет, кроме того, что он есть и ему присвоен код ИКАО
военные диспетчеры НЕ ОБЯЗАНЫ иметь лицензии ИКАО
2 - в авиации есть 5 железных правил, которые любые летчики, и президентского полка тоже, ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ И ВЫПОНЯТЬ
1) военный диспетчер НЕ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ посадку гражданскому самолету, но может рекомендовать не садиться, что и было сделано - на борт была передана команда "Посадка дополнительно", т.е на усмотрение командира воздушного судна (КВС), в этом случае - г-на Протасюка.
2) решение о посадке принимает КВС, и вся ответственность за результат этого решения ложится на него
3) если КВС прозевал момент и высоту входа в глиссаду (а он прозевал и то и другое), он ОБЯЗАН уйти на второй круг - это сделано не было
4) снижение по глиссаде производится по БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ высотомеру, который указывает высоту относительно торца ВПП, потому что рельеф на подходе не обязан быть плоским (данные о давлении на торце диспетчеры передали на борт еще на подходе к кругу) - это сделано не было, в результате самолет заехал в овраг на 15 метров ниже полосы
5) категорически запрещено снижаться ниже высоты принятия решения о посадке (ВПР), если полосу не видно - тогда есть время дать взлетный режим и уйти на второй круг, ВПР обычно 100 метров - а ее видно не было, самолет снизился не только ниже ВПР, но и ниже уровня полосы - в овраг
Команлир для того и командир, чтобы сопоставлять различные данные - если диспетчер говорит "на курсек, на глиссаде", а все ТРИ барометрических высотомера показывают, что точно НИЖЕ глиссады, он ОБЯЗАН уйти на второй круг
так что виноваты летчики, а рассуждения г-на Соколова есть не боее чем обывательский конспирологический треп дилетанта, не занкомого с вопросом

User riko928, 01.08.2011 20:44 (#)

Вряд ли польский пилот собирался сам сажать самолёт в овраге за километр от начала ВПП,тем более когда он отрапортовал ,,удаление 4,на курсе,глиссаде",а на точке 3,,Фары включил"(и без нервоза)Команды диспетчеров понимает,реакция в 3 секунды,без лишних вопросов.После команды РЗП ,,удаления 2..." уже не было ответа.Прозевать начало ВПП в тумане сплошь и рядом,только и слышим что самолёт выкатился за ВПП.Но ,,кидать" самолёт вниз за 1.5 км от полосы не долетев...С таким бы ,,навыком" он и во Внуково,а там на подлёте тоже сложный рельеф, не сел бы не порушив дома,и здание порта.Пилот-неумеха и дурак плохая версия.Пусть начальники пишут новый отчёт.

User cazzimazzi, 01.08.2011 21:40 (#)

Они летчики военные, выполняли приказ любой ценой

они прозевали вход в глиссаду, стали догонять, скорость снижения никто не котролировал, потом РВ заработал, садились по РВ, гонялись за рельефом, на TAWS не реагировали - вот и в овраге
с такими курсантскими привычками нало летать ясным днем над степью, или в европейские порты, с iILS

User riko928, 01.08.2011 22:05 (#)

На сайте FLB.com есть переговоры ,,Башни" с 8-30 до 10-50.Может её и ,,подрезали",но она даёт представление о ,,том" дне и ,,атмосфере" по секундам на аэродроме Смоленск-Северный...Аэродром был оцеплен ФСО,обломки самолёта упали в 800 метрах от ВПП в 10-43 ,а ,,помощь" добралась только в 11.25,ну прямо как Почта России.Эта катастрофа насквозь ,,тухлая",начиная с тумана в ясный день...

User cazzimazzi, 01.08.2011 22:10 (#)

а на смоленском форуме forum.smolensk.ws есть гипотеза,

что туман был искусственный, вторая береза получила внеочередное звание, а самолет свалил отряд боевых тушканчиков, которые тоже выполняли приказ любой ценой - прыгали в двигатели, чтобы они заглохли, и на стекла кабины, чтобы ничего не было видно
http://forum.smolensk.ws
там в том числе выскзываются летчики

User riko928, 01.08.2011 22:29 (#)

А почему бы и нет.Любая версия имеет право на жизнь,если найдёте ещё два подтверждения её...Спросите у тех кто служил в химвойсках в СА,там много чего химического на складах было.В СССР серьёзно относились и к боевой технике и её маскировке,не то что сейчас ,С-400 стоят под открытым небом,Пентагону удобно каждое утро её пересчитывать.

User cazzimazzi, 01.08.2011 23:14 (#)

А кому нужно было гробить поляков,

да еще таким замысловатым способом?
Кто они такие? Кому они мешали?
Вот разбился президент, сразу пошли эти вот конспирологические разговоры, кому это надо, чтобы нашу страну подозревали в убийстве?
Из общежурналистских соображений можнонапридумывать что угодно, а поскольку критериев оценки реальности придуманного нет, то и автору и некопметентным в технических вопросах читателям вся эта белиберда будет казаться правдоподобной.
Когда не видят землю, садятся по приборам. Для этого на земле есть привода, а у летчиков радикомпаса, которые на эти привода настраиваются.
И по ним совершенно четко видно, на курсе ты или нет.
Привода работали, это слышно по записи
Плюс еще банальные приборы - указатель вертикальной скорости, барометрический высотомер, указатель крена и скольжения.
Плюс у них был TAWS - они на него плевали.
Снижаются всегда по барометрическому высотомеру, если конечно жить хочется, а по РВ начинают отсчет только с порога ВПП, т.к. дальше поверхность уже точно плоская - это сама полоса.
Ниже ВПР снижаться нельзя - землю не видишь, уходи, иначе можешь не успеть.
Летчики совершили ряд банальных ошибок независимо от того, как вели себя диспетчеры.
И диспетчеры их не заставляли снижаться ниже ВПР.
Так что боевые тушканчики ни при чем.
Более того, Протасюк туда летал не раз.
Отсутствие вменяемого налета, неслетанный экипаж, где не были распределены функции, привычка к европейской автоматике, а поэтому отстутствие навыка пилотировать руками и стремление выполнить приказ - и не нужно никакого искусственного тумана.

User antigrani20, 01.08.2011 23:41 (#)

Я тут тоже этот вопрос всегда з

Ни военной,ни экономической,ни политической угрозы Польша России не несёт.Ну воняет--так она исторически воняет,никому от этого не жарко и не холодно...

User riko928, 02.08.2011 00:17 (#)

...ни экономической угрозы не несёт.

Ну а как-же байки Качиньского про сланцевый газ,которого в Польше о-очень много,а технологии его добычи уже есть у ам.компаний. Здесь прямая и явная угроза монополизму российского газа в Европе.Сейчас всё немного ,,заглохло",но Туск тоже не дурак.

User cazzimazzi, 02.08.2011 07:45 (#)

Объемы прооизводства сланцевого газа, как и нефти из нефтеносных песков,

несравнимы с объемами добычи традиционным способом. Нефть из песка и в Канаде добывают уже давно, Боуман за это нашу премию Глобальная энергия получил, но такая добыча и внутренние-то нужды не покрывает.
Так что байки они b есть байки.
Компетентность Качиньских в технических вопросах известна - один заставил сажать самолет в тумане (причем не первый раз, первый повезло - летчик уперся и ушел на запасной) и угробил почти все польское руководство, а брат его теперь не признает не то что каких-то абстрактных логических построений, а фактов. Говорит, что они оскорбляют Польшу )))). Это факты оскорбляют )))
Это прямо мусульманская логика - когда летчики Эттихад принимали во Франции на заводе новенький аэробус, они разбили его на списание об забор, ни разу не подняв в воздух. В исламском мире эту историю даже уполминать запрещено - она считается оскорблением ислама...

User antigrani20, 02.08.2011 08:31 (#)

Вот именно ,что Туск не дурак,т если газ действительно есть ,то его будут разрабатывать по-любому--С Качиньским или без.

Только вот мне сдаётся,что весь этот газ (точнее,его количество) не более как плод польского гонора и бахвальства...))

User cazzimazzi, 02.08.2011 09:02 (#)

и технической некомпетентности,

свойственной политикам

User gopstop09, 02.08.2011 23:23 (#)

А кому нужно было гробить поляков, да еще таким замысловатым способом? Кто они такие? Кому они мешали?

Антироссийский политик мешал приходу к власти "умеренных". Сланцевый газ хотел разрабатывать.

User cazzimazzi, 03.08.2011 14:25 (#)

Вот если унять конспирологическую дрожь

и немного вникнуть в технологию посадки, то не надо ничего выдумывать - поляки нарушили все мыслимые летные правила и совершили грубейшие курсантские ошибки, потому и угробились, причем безо всякого сланцевого газа, а чисто от раздолбайства

User gopstop09, 02.08.2011 23:21 (#)

на TAWS не реагировали - вот и в овраге

Ложные сигналы gps + искусственный туман. Они летели по TAWS, но вероятно, TAWS воспринял ложные сигналы за настоящие.

User cazzimazzi, 03.08.2011 09:13 (#)

Ложные сигналы gps, искусственный туман, боевые тушканчики...

когда не разбираешься в вопросе, любая билебрда, кажется правдой, особенно та, которая щекочет нервы
по gps не садятся, если жить хотят, это не посадочная система
и по TAWS не летают, ее включают перед входом в глиссаду, а к глиссаде подходят на заданной высоте по барометрическому высотомеру издалека, встав по радиокомпасу на посадочный курс по приводным радиомаякам - они как раз для этого тоже, и они работали
искусственный туман отлично заполняет пробелы в знаниях, только, в отличие от настотоящего тумана, он никуда не исчезает )))

User koctja, 01.08.2011 17:57 (#)

визит не

Это одна из главных причин, а так же нежелание многих, на месте присутствующих, брать на себя ответственность. Почти сталинские времена, все ждут, что Главный скажет. Страна безответственных руководителей и послушного, покорного народа.
Полностью поддерживаю Соколова.

User antigrani20, 01.08.2011 20:25 (#)

Эскорт истребителей не дали"

"Почти сталинские времена, все ждут, что Главный скажет. Страна безответственных руководителей и послушного, покорного народа"--это про Качинского и пилотов?Тогда согласен

User antigrani20, 01.08.2011 20:18 (#)

Поляки сделали в своём докладе "глубокомысленное" заключение,которое сводит всю его ценность к нулю.

И это --утверждение,что они не собирались садиться...к чему тогда рассуждения о диспетчерах,освещении аэродрома и проч. если садиться они не планировали?!Только хочется спросить у польских "экспертов":если садиться не собирались,то зачем выпустили шасси,включили фары и пошли искать землю ниже высоты принятия решения?

User cazzimazzi, 01.08.2011 21:42 (#)

А это же был "пробный" заход

если бы все делали грамотно, может и повезло юы

User untermensch, 03.08.2011 11:39 (#)
3501

Простой вопрос, требующий простого ответа

Где диспетчер? Где его интервью, показания, мнение о катастрофе наконец?

User cazzimazzi, 03.08.2011 19:31 (#)

Пока идет расследование,

он по закону обязан молчать.

(комментарий удалён)
User antigrani20, 01.08.2011 23:14 (#)

Соколов от недостатка аргументации прибегает к прямой лжи:

"В вину российской стороне справедливо ставят и то, что она своевременно не предупредила поляков об изменении метеоусловий, хотя такая возможность была. В результате эта информация для экипажа президентского самолета стала полной неожиданностью."--впервые о тумане на Корсаже им было сообщено за полчаса до катастрофы,а за двадцать минут до неё прямым текстом сказано:"Условий для приёма нет!"--что,ситуация тогда уже была необратимая? Как появился туман,так и сообщили.""пилот пытался реализовать планируемый маневр ухода на второй круг с помощью системы АБСУ с использованием кнопки "отход" и не ожидал отсутствия реакции самолета на свои действия". Очевидно, он знал что 7 апреля необходимая для этого система ИСП на аэродроме была, но не знал, что к 10 апреля ее уже убрали. Из-за этого экипаж потерял несколько секунд, оказавшихся роковыми."--опять бред:во-первых,по утверждению МАКа кнопка "уход" не была задействована (хотя в переговорах Протасюк и упоминает,что уходить будут "в автомате"--так это только говорит о его квалификации).А во-вторых--ну как пилот не знал,что нет курсоглиссадной системы?!(кстати,что такое ИСП?--есть ILS или по русски КГС).Если он должен с нею связаться ?Вот вам,господин Соколов ,для общего развития,чтобы чушь не писали:"Любое отклонение в работе КГС от нормы сразу же влияет на приборы в самолёте, заходящем на посадку, и может привести к опасным отклонениям от правильного курса и высоты. Поэтому специальное оборудование следит за работой КГС и, если некоторое время (секунды) отклонение превышает норму, система выключается, и подаётся сигнал об аварии, либо система перестаёт передавать свой идентификатор и навигационные сигналы. В любом случае на приборах пилот увидит флажок, сообщающий о неработающей КГС." И т.д. и т.п.--тут уже писали о соколовских ляпах.Хотя на гранях слова "ляп" и "Соколов"--это уже давно синонимы

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User antigrani20, 01.08.2011 23:25 (#)

Про

Хотя были бы берёзы или нет--дела это не меняет:уходя на второй круг Протасюк вывел самолёт на закритические углы атаки и он без берёзы через несколько секунд свалился бы на крыло и врезался в землю

User antigrani20, 02.08.2011 17:16 (#)

А ещё поразило откровение поляка на пресс-конференции--

оказывается,по интструкции президентского полка ,решение где садиться принимает первое лицо!-вон оно как...Странно,что они раньше не убились...

User rapala, 02.08.2011 19:34 (#)

Автор, мягко говоря не специалист, в этом вопросе

Поэтому, он изобрёл свою новую систему посадки ИСП(Инструментальная система посадку по русскаму называется курсо-глиссадная система, а по правильному Система инструментального захода самолетов на посадку радиомаячная), название которой по аналогии с ILS, не встречается ни в одном российском госте и нпп.
Насчёт остального. По российским правилам диспетчера начали лажать, с того момента когда не запросили у экипажа польского самолёта, как будет выполнять посадку.
Визуальная посадка отпадала сразу же, в силу того, что на аэрдроме была "полная 3.14зда" по словам польских пилотов Як40, по ILS(она же директорная, для Ту154 - обладателя красивеньких красненьких директорных планок на авиагоризонтах) в силу оборудования аэродрома....
Поэтому обе стороны и земля и борт в полёте делали вроде бы по РСП+ОСП, но диспетчер при этом молчал, как рыба, хотя при таких заходах он должен болтать по делу и без умолку, предупреждая экипаж выше или ниже он идёт. При том, что на стареньком экране по центру пятна можно научить определять положение самолёта, даже Новодворскую Валерию Ильиничну.
Насчёт подвижных систем посадки. Такую систему установить и отрегулировать, это вам не совковый ист.фак или фил.фак закончить и не Гамлета поставить в театре на таганке, для этого мозги надобны и много опыта и времени.
Поэтому поляки пересели теперь на Embraer 170 и перешли к западным методикам подготовки своих правительственных пилотов, для которых уход на второй круг стандартный манёвр, а не приключение...................
А то спиливать все деревья вокруг аэропортов, куда прилетают самолёты созданные поклонниками Высоцкого, это издевательство над здравым смыслом.

User east_afrika, 02.08.2011 22:45 (#)

мягко говоря

в ваших словах есть немалая доля истины. вот только диспетчер потому и молчал - что НЕ ДЕЛАЛИ. и был прав, между прочим...

User rapala, 03.08.2011 12:00 (#)

Хотелось бы от вас услышать, где в НПП

ГА России есть такой пункт, где используется термин "дисптчер прав".
В них вообще-то чётко расписано, что решение о посадке принимает КВС самолёта, но.....
диспетчер обязан сделать кучу всего со своей стороны, чтобы квс принял правильное решение. И первое, что он должен был сделать - задать экипажу, заходящего на посадку самолёта, вопрос- по какой системе экипаж собирается заходить.
Диспетчер же, в Смоленске был настолько не многословен, что этого, даже не спросил.
Видимо помешали патриотизм и чувство гордости за свой родной аэродром Северный. Ведь как известно, ещё Сусанин в констромских лесах заслужил себе памятник, одноимённую и не очень оперу.............
Вот от туда и пошла традиция на Руси, заводить поляков не туда.
Ах куда мы идём? Куда надо. Но почему так долго? А потому, что вы так долго не спрашивали.....
Можно теперь гос.заказ сделать какому-нибудь Ивану Бурляеву на оперу "Дисп и испуг".
Или правильное давление аэродрома Северный - это главная государственная тайна России от 10 апреля 2010 года.

User east_afrika, 04.08.2011 10:27 (#)

мягко говоря

диспетчер просто оказался мудрым и опытным дядькой. не подставился и ничего не нарушил. возможно, действуй он иначе - катастрофы бы не было. возможно... но что с того?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: