статья 37-й и 41-й

Борис Соколов, 24.06.2011
Борис Соколов

Борис Соколов

Документальный фильм "Сталин против Красной Армии", показанный на НТВ, призван ответить на два главных вопроса: был ли заговор Тухачевского и насколько репрессии ослабили Красную Армию перед 41-м годом... Что касается уровня боевой подготовки РККА, то, вопреки распространенному мнению, репрессии на нем практически не отразились.


Комментарии
User kolyadyadya, 24.06.2011 11:21 (#)

был ли заговор Тухачевского и насколько репрессии ослабили Красную Армию перед 41-м годом.

Заговор Тухачевского БЫЛ.
Репрессии ослабили РККА и сильно.
Какую ещё старую тему будем толочь, как воду в ступе?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User efimka002, 24.06.2011 11:29 (#)

Хороший разбор полетов репрессий в армии

http://lib.aldebaran.ru/author/pyhalov_igor/pyhalov_igor_velikaya_obolgannaya_voina/pyhalov_igor_velikaya_obolgannaya_voina__3.html

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User plavt, 24.06.2011 12:07 (#)

Товарищ Соколов явно замалчивает заговор товарища Троцкого, изгнанного из СССР.

О заговоре Тухачевского иже с ним птенцов гнезда товарища Троцкого, при котором были выдвинуты все репрессированные командиры, товарищу Сталину сообщил президент Бенеш, глава буржуазной и отнюдь не тоталитарной Чехословакии. До этого было дело товарища Блюмкина, убийцы посла Мирбаха. Сталин ему всецело доверял, а он вернулся из загранкомандировки, с инструкциями и деньгами от товарища Троцкого. Его допросили с пристрастием, а когда поставили к стенке, он успел выкрикнуть: Да здравстует товарищ Троцкий!

User clockman, 24.06.2011 12:46 (#)
3033

"он успел выкрикнуть: Да здравстует товарищ Троцкий!"

Быстро же его к стенке поставили...
Ваш дедушка при этом, надо полагать, присутствовал?

User plavt, 24.06.2011 13:22 (#)

В этот день он был занят другим.

Устанавливал к стенке вашего дедушку, чтоб тот чувствовал себя, как дома. И при этом вежливо его спросил: не желает ли тот выкрикнуть здравицу в чей-то адрес? И побыстрее. А то времени мало, а за дверью большая очередь.

User clockman, 24.06.2011 13:34 (#)
3033

"И при этом вежливо его спросил:"

Ах, ваш дедушка был интеллигентом?
По внуку не скажешь...

User d44yuriy, 24.06.2011 18:39 (#)
10546

Вот в то, что Ваш дедушка знаменит тем, что ставил других к стенке, охотно верю. Видно по внуку.

User plavt, 24.06.2011 20:49 (#)

Наследственность, против нее не попрешь.

Так что когда подойдет ваша очередь, особо не ерпеньтесь, не взывайте к милосердию, не теряйте зря время. Заготовьте завещание, попрощайтесь с родней, и все такое... Была бы стенка, как говорил дед. А кого поставить найдется ))))))

User cvoj, 25.06.2011 06:56 (#)

"как говорил дед"

а фамилия деда не Абакумов случайно?
говорят и для него стенка нашлась...

User plavt, 25.06.2011 13:20 (#)

Эх, опоздали вы сотоварищи родиться!

Вам бы в 37 году цены не было! Можно позавидовать, как вы умело разоблачаете и выводите на чистую воду врагов свободы и демократии - по одному слову, по одной детали... Признайтесь, ведь в Гражданском Трибунале служите у т.т. Каспарова и Лимонова?

(комментарий удалён)
User sotsium, 24.06.2011 12:57 (#)

Разговор про заговор

- Те, кто за, могут опустить руки и отойти от стенки.

User plavt, 24.06.2011 13:30 (#)

Кстати, о Блюмкине

Блюмкин тайно наладил связи с высланным из СССР Троцким. Блюмкин поведал Троцкому о своих сомнениях в правильности сталинской политики и просил дать ему совет — оставаться ли в ОГПУ, или уйти в подполье. Троцкий убеждал Блюмкина, что, работая в ОГПУ, он больше пригодится оппозиции. Блюмкин подчёркивал свою верность оппозиции, но Троцкий недоумевал: как мог троцкист, о взглядах которого было известно, удержаться в органах ОГПУ. На этот вопрос Блюмкин отвечал так: начальство считает его незаменимым специалистом в области диверсий. Не исключено, что Блюмкин наладил связи с Троцким по заданию ОГПУ как провокатор, стремящийся завоевать полное доверие Троцкого. выполнял его поручения в Москве, осуществлял связь Троцкого с представителями оппозиции в СССР. В то же время Блюмкин очень интересовал Троцкого как знаток конспирации, диверсий, как знаток личного состава советских посольств, консульств, военных атташе.
Арест и казнь
Был арестован по доносу любовницы Лизы Розенцвейг о связях с Троцким. Пытался бежать за границу. Был арестован после погони со стрельбой на улицах Москвы. Блюмкина пытали, били на допросах. Менжинский и Ягода голосовали за смертную казнь, Трилиссер — против. Надзиратель открыл дверь комнаты, в которой находился Блюмкин. Арестанта повели в подвал. Он понял, что наступил конец его короткой бурной жизни. По одной версии Блюмкин воскликнул «Да здравствует товарищ Троцкий!». По другой запел: «Вставай, проклятьем заклеймённый, весь мир голодных и рабов!».
В качестве точной даты расстрела Блюмкина приводятся как 3 ноября, так и 12 декабря 1929 года.
Оценка личности Блюмкина
В 1920-е годы Блюмкин был одним из самых знаменитых людей Советской России. Большая советская энциклопедия (главный редактор О. Ю. Шмидт) уделила ему более тридцати строк. Ему посвящали стихи Сергей Есенин, Вадим Шершеневич, а Валентин Катаев в повести «Уже написан Вертер» наделил своего героя, Наума Бесстрашного, его чертами и портретным сходством.

User skabichevsky, 28.06.2011 03:05 (#)

Иосиф Виссарионович, вы?

User plavt, 24.06.2011 12:08 (#)

Полагаю, Сталин потом жалел, что отпустил товарища Троцкого.

Который гадил, как мог из-за границы, пока ледоруб не поставил точку.

User chokolivskyi, 24.06.2011 12:46 (#)

Очень жаль,

При Якире, когда он был командёром КВО в 1921-23, брали в заложники крестьян в Киевской губернии и в отместку за действия повстанцев расстреливали 17-летних учительниц. Чисто как нацисты. А он у нас до сих пор проходит как несчастная жертва Сталина…
Косиор уже таки по второму разу враг народа за Голодомор, а этих ещё не аннулировали.

User nortrop12, 24.06.2011 13:10 (#)

Это точно.

Волки от испуга скушали друг друга...

User hеavу, 24.06.2011 13:43 (#)
22578

Тухачевский во время подавления кронштадтского восстания 1921 руководил действиями 7-й армии, потопил восстание в крови. Сразу же после назначения он отдал приказ атаковать линкоры "Петропавловск" и "Севастополь" удушливыми газами и ядовитыми снарядами. В мае 1921 Тухачевский, как специалист по карательным операциям, направлен на подавление крестьянского восстания в Тамбовской губернии. Подавил восстание, применяя массовые расстрелы, казни заложников, уничтожение целых деревень, создание огромных концлагерей и т.д., вплоть до применения против крестьян отравляющих газов.
------------------------
Советская власть сборище преступников и садистов тухачевский не исключение.

User dfghjkl, 25.06.2011 10:12 (#)

Проснулся тяжелый:

"Советская власть сборище преступников и садистов тухачевский не исключение."
А есть ли люди, идиоты не в счет, кто думает иначе?
А теперь вопрос: а откуда на Россию свалилось такое количество преступников и садистов?
Дам маленькую подсказку: путин к нам не с Марса прилетел - он местный, так сказать, доморощенный!!!

(комментарий удалён)
User nortrop12, 24.06.2011 13:07 (#)

А уж как Троцкий потом жалел, что первым не вставил "товарищу" Сталинуне вс

ледоруб между полушарий :-))

User plavt, 24.06.2011 13:24 (#)

Потом, это когда?

Ворочаясь на сковородке в аду?

User nortrop12, 24.06.2011 13:38 (#)

Когда его сняли со всех постов.

Вспоминал, небось, с ностальгией про каплановский браунинг и фаршированную свинцом тушку Ильича :-))
С товарисчами по ТАКОЙ партии иначе нельзя: в кругу "друзей" хлеблом не щёлкают!

Ну а если уж существует ад, то они там наслаждаются компанией друг дружки. А педриарх Алексий им на правах салаги бегает за пивом ;-)

User plavt, 24.06.2011 14:26 (#)

Я так и не понял: откуда Троцкий знал про ледоруб?

Что касается каплановского браунинга, то это обыкновенная бытовка. Ильич обманул Фанни, обещав на ней жениться по залету, а сам по поручению партии женился на Крупской.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nortrop12, 24.06.2011 19:07 (#)

"Ильич обманул Фанни, обещав на ней жениться"

Ну это вряд ли. В среде профессиональных революционеров институт брака значения не имел. А Ленину случалось одновременно жить в одной квартире с двумя своими гражданскими жёнами. Без комплексов они были.

User plavt, 24.06.2011 20:53 (#)

Ильич должен был жениться на Фанни, как честный человек.

Но у партии на этот счет было другое мнение. И Фанни пришлось позаниматься на курсах ворошиловского стрелка, прежде чем выстрелить в любимого человека и вождя мирового пролетариата.

User cvoj, 25.06.2011 07:13 (#)

"вождя мирового пролетариата"

скорее главаря банды криминальщиков и садистов разных национальностей и социальных слоев..

User beni84, 27.06.2011 14:25 (#)

чушь какая

Фанни Каплан родилась в феврале 1890 года.Когда Ульянова выслали в Шушенское -в 1898 году,ей было 9 лет.Невеста,блин.И о какой "партии" Вы пишете? Ульянова арестовали по делу "Союза борьбы рабочего класса".1-й съезд РСДРП прошел в 1898 году в Минске,-Ульянов никакого участия в нем не принимал,охотился в Шушуесуом и выписал невесте с ея мамашей.

User d44yuriy, 24.06.2011 18:44 (#)
10546

Что Сталин, что Троцкий - комуняцкая мразь.

Йоська залил странцу кровью (погибших больше, чем на фронтах 2 Мировой). Троцкий, дорвись он до власти, сделал бы то жек самое. Кстати, многие свои деяния Сталин вычитал именно у Троцкого. А вообще, оба они - достойные наследники Володи Ульянова (Ленина). Такие же мразюки.

User koctja, 25.06.2011 14:16 (#)

Что Сталин, что Троцкий - комуняцкая мразь.

Да и вся остальная братия не лучше. Что Буденный с Ворошиловым, что Тухачевский с Якиром.
Военноначальники, могушие воевать только со своим народом. Политики, способные только заботится о своей личной власти. И народ для них был только орудием в исполнение своих желаний.
Так что о вершушки, распятой Сталиным жибко жалет не чего. Вот только под это дело много невинного народа пострадало - в этом заковыка.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User hеavу, 24.06.2011 13:56 (#)
22578

Вчера на ртр была передача "К барьеру", с участием Бориса Соколова. Оппоненты обелявшие Сталина были нас

Соколову спасибо за его научную и просветительскую деятельность.

User rivares, 24.06.2011 14:02 (#)
3323

rivares

Уважаемый автор! В своей статье Вы комментируете выводы авторов фильма, посвящённого предвоенным репрессиям НКВД в высшем комсоставе РККА и их значимости для катастрофы кадровой армии в июне-августе 1941 года. Вы подчёркиваете, что авторы фильма не смогли дать однозначный ответ по поводу гипотетического заговора РККА (под руководством Тухачевского) против Сталина. Документы говорят о фальсификации Дела работниками НКВД. Думаю, Вы согласитесь, что подобная инициатива НКВД была отнюдь не самодеятельной. Всем этим процессом руководил Сталин под (формальным) прикрытием ВКП(б). Личные отношения были не причём. Сталин, готовясь к Большой Войне серьёзно, по-научному, избавлялся от непрофессионалов, вся репутация которых была не столько военной, сколько политической. Уважаемый автор! Повторяя вслед за роднёй репрессированных высокопоставленных комиссаров их предвзятое мнение о причинах разгрома РККА в начале 1941, вы тем самым соглашаетесь с навязываемым народу представлением об исключительных полководческих талантах уничтоженной Сталиным толпы безграмотных в военном отношении политических кликуш. Какие победы и над кем одержали Тухачевский, Якир, Уборевич? Какой внесли вклад в современную им военную науку? Я, например, знаю, что Тухачевский безграмотно допустил разгром РККА под Варшавой в 1920 г., что он руководил подавлением "Кронштадтского мятежа" и восстания крестьян (с особой жестокостью), что он был автором абсолютно завиральной и нереальной идеи милитаризации полудохлой экономики СССР. Претворение в жизнь дилетантского бреда угробило бы страну, но "маршал" Тухачевский плевать хотел на военно-экономические законы. С этой точки зрения, Тухачевский, безусловно, вредитель, хотя и невольный. Остальные репрессированные - не лучше. Поэтому, с ликвидацией такого рода "талантливых полководцев" СССР ничего не потерял во ВМВ, и, может быть, даже выиграл. Гитлер, особенно после 20 июля 1944 года, неоднократно повторял, что Сталин поступил абсолютно верно, избавившись от консервативного и трусливого балласта в армии. Поэтому Советы и побеждают. Уважаемый автор! Мне кажется, что в Ваших комментариях (касающихся вопросов ВМВ) Вы усиленно избегаете ссылок на работы проклятого Лубянкой В.Суворова. Прочитайте (не сочтите за бестактность) его книгу "Очищение", там - все ответы. Рекомендую - всем. Можете не соглашаться, но хотя бы прочитайте.

User arfa, 24.06.2011 18:04 (#)

rivares, вопль "Эврика!" уместен только тогда,...

... когда вы откроете нечто по силе равное Закону Архимеда.
Каким бы ни был ранг военачальника, он всегда подчиняется приказу или дерективе вышестоящего органа управления боевыми действиями. Я, например, не знаю точно о том, кто отдал приказ Тухачевскому и Буденному наступать на Варшаву. Кроме того, говорииь о бездарности этих военачальников, не принимая в расчет полководческий талант Пилсудского (кто там командовал я не помню), по меньшей мере необъективно. Эдак можно договориться о том, что Кутузов тоже бездарь потому, что он проиграл Аустерлиц, Бородино, сдал Москву и только суровая зима... и т.д.
Возникает простой вопрос: почему к двум участникам бездарно-проигранного похода, Тухачевсскому и Буденному, применены совершенно разные подходы для решения кадровых вопросов?
Я не хочу никого выгораживать. Я хочу только документального подтверждения всему тому, что происходило. То, что многократно повторял Гитлер мне не интересно - это свойство любого диктатора не искать ответ, но искать оправдание своим неудачам и поражениям.

User arfa, 24.06.2011 18:06 (#)

извините за опечатки

"директиве" и прочие возможные.

User cvoj, 25.06.2011 07:23 (#)

"многократно повторял Гитлер"

цетировать бред Гитлера и при этом отсылать к Суворову- такую кашу в голове надо действительно поискать))

User killerbob1970, 25.06.2011 17:23 (#)

Ривареса полностью поддерживаю. Добавлю только, что избавление РККА от такой красно-троцкистской сволочи, как тухачевские,якиры, уборевичи, дыбенки и иже с ними- не ослабило, а усилило РККА. Кстати, "Очищение"- одна из лучших, если не лучшая книга В.Суворова. Только "Тень победы" про кровавого маршала Жукова может конкурировать с ней.. А Соколов повторяет зады хрущевской пропаганды- о талантливости этих разложившихся ВРАГОВ НАРОДА (без всякой иронии- они-ВРАГИ СВОЕГО НАРОДА).

(комментарий удалён)
User efimka002, 24.06.2011 15:38 (#)

По моему мнению Резун больше на роль Гебельса подходит, ведь именно его идею о якобы нападении СССР на Германию развивает этот предатель.

Vip rubinstein, 24.06.2011 15:46 (#)
12

"развивает этот предатель" --- Простите, а какое конкретно значение вы вкладываете в слово "предатель"? Кого и что предал, по-вашему, тот, кто "развивает"?

User efimka002, 24.06.2011 15:58 (#)

Предатель Родины.

(комментарий удалён)
User efimka002, 24.06.2011 16:58 (#)

Судя по вашему высказыванию - вам трудно понять что это такое. Для вас родина там, где кормушка, как для Резуна.

Vip rubinstein, 24.06.2011 18:05 (#)
12

"А Родина - это кто? СССР в лице КПСС? Ну так честь и слава тогда таким предателям!"----- Вот именно. Еще не хватало считать родиной НКВД, КПСС или тухлую путинскую вертикаль. Эти люди не понимают, что предать можно только то, чему ты присягал на верность.

User plavt, 24.06.2011 20:55 (#)

Вот Гозман вчера в поединке у Соловьева

сказал, что Сталин предал советский народ. А он народу не присягал на верность.

User hеavу, 24.06.2011 21:44 (#)
22578

Кто не присягал - Гозман или Сталин?

User zvirblis_175, 24.06.2011 22:16 (#)

:)))))

User plavt, 24.06.2011 22:36 (#)

По логике у вас наверняка были одни пятерки.

Но попробую еще раз. Кому присягал и присягал ли Гозман, я не знаю. Он говорил о предательстве Сталина народу. Честно говоря, я не слышал, чтобы наши генсеки присягали народу. А вы?

User sotsium, 26.06.2011 21:47 (#)

логика логикой, а история историей

23 февраля 1939 . Подпись – И. Сталин. Звание – Член Главного Военного Совета РККА. Имя, отчество и фамилия – Иосиф Виссарионович Сталин. Дата – 23 февраля 1939 г.

User sotsium, 26.06.2011 21:50 (#)

А он народу не присягал на верность.

ощибаетесь!

User hеavу, 24.06.2011 17:37 (#)
22578

Спецсообщение Л.П. Берии - И.В. Сталину о ликвидации в школах Москвы и Ленинграда "антисоветских" групп.

Сов. секретно

СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б) тов. С Т А Л И Н У

*Органами НКВД СССР среди студентов отдельных вузов и учеников старших классов средних школ Москвы, Ленинграда, Киева, Иванова, Саратова и других городов Союза ССР вскрыт и частью ликвидирован ряд антисоветских групп*.

Участники антисоветских формирований среди молодежи, как правило, ставят своей задачей активную борьбу против Советской власти, обсуждают планы террористических актов против руководителей ВКП(б) и Советского правительства, изготовляют и распространяют антисоветские листовки и лозунги, призывающие к свержению соответствующего строя в СССР.

Так, например:

1. В декабре 1938 г. НКВД СССР была ликвидирована террористическая группа студентов Московского Историко-философско-литературного института в составе: Шатилова И.М. — 1915 года рождения, исключенного из ВЛКСМ; Улитина П.П. — 1918 года рождения, беспартийного; Сухова Н.П. — 1918 года рождения, беспартийного Мазура — 1917 года рождения, члена ВЛКСМ.

Группа поставила себе задачей организацию «Ленинской народной партии» в целях объединения в ее рядах всех недовольных Соввластью и ВКП(б), подготовки вооруженного восстания и террористических актов против руководителей ВКП(б) и Советской власти.

Участники группы вели активную антисоветскую агитацию среди студенчества, разрабатывали «Программу ленинской народной партии» и проводили вербовочные работы по расширению организации.

2. В октябре 1938 года НКВД СССР была арестована антисоветская группа студентов 1-го Московского Государственного Педагогического института, в составе: Мельникова М.С. — 1914 года рождения, исключенного из ВЛКСМ за сокрытие соц. происхождения; Виноградова А.Г. — члена ВЛКСМ; Мошенкова Б.М. — члена ВЛКСМ; Голышкина В.С. — 1915 года рождения, члена ВЛКСМ, Семенова Д.И. — 1910 года рождения, члена ВЛКСМ, и Савушкина Л.П. — 1914 года рождения, беспартийного.

Группа изготовила и пыталась распространить в дни Октябрьских праздников 1938 года фашистские листовки с призывом к активной борьбе против Советской власти.

3. В феврале 1939 года Управлением НКВД Московской области арестована антисоветская группа из учеников средней школы № 336 в г. Москве в составе: Лазича И.Г. — 1922 года рождения, сына члена ВКП(б); Андреева В.А. — 1922 года рождения; Гордеева Н.П. — 1922 года рождения, беспартийного.

Группа изготовила и распространила в Москве 40 листовок-лозунгов троцкистско-фашистского содержания.

4. В марте 1939 года в г. Ленинграде ликвидирована фашистская группа студентов различных вузов в составе: Кару И.И. — 1916 года рождения, беспартийного; Казачевского — 1914 года рождения, беспартийного, и Мазунина Ф.С. — беспартийного.

Группа разработала программу создания фашистcкой организации, изготовила ряд фашистских листовок и пыталась их распространить.

5. В феврале 1939 года в городе Краснодаре арестована контрреволюционная группа среди учащейся молодежи — детей репрессированных родителей в составе: Гладилина Е.К. — 1923 года рождения, сына репрессированного за антисоветскую работу; Горягина Г.И. — 1922 года рождения, бывшего воспитанника детдома, и Кац Е.К. — 1921 года рождения, сына репрессированного троцкиста.

Участники группы ставили своей задачей подготовку террористических актов против руководителей ВКП(б) и Советского правительства и подготовляли выпуск антисоветских листовок с призывом к восстанию против Советской власти. Идейным вдохновителем группы являлся бывший провокатор царской охранки Чистяков Г.В., рабочий-котельщик ж/д ст. Кавказская (арестован).

User hеavу, 24.06.2011 17:40 (#)
22578

6. В марте 1939 года в г. Иваново арестована террористическая группа студентов местных вузов из детей репрессированных врагов народа: Михайловского — 18 лет, Манахова — 18 лет, сына расстрелянного участника троцкистской организации, Дивногорцева — 18 лет, сына расстрелянного участника троцкистской организации, Ильиченко — 20 лет, сына белого офицера, арестованного за антисоветскую работу, и Костюкова — 23 лет, брата расстрелянного врага народа.

Группа ставила своей задачей подготовку террористических актов против руководителей ВКП(б) и Советского правительства, установление связи с антисоветскими организациями внутри страны, а также установление связи с фашистскими разведками и нелегальный переход в Финляндию.

Участники группы изготовили и распространили 11 контрреволюционных лозунгов с призывом к террору против руководителей ВКП(б), к свержению Советской власти и установлению фашистcкой диктатуры.

Группа разработала план исполнения террористического акта при демонстрации на Красной площади, путем бомбометания на правительственную трибуну.

7. В марте 1938 года в гор. Барнауле ликвидирована диверсионно-террористическая группа бывших студентов (эстонцев) педагогического училища в Ленинграде: Киве А.И. — 1914 года рождения, бывш. педагога эстонской средней школы, Михкли Р.А. — 1918 года рождения, бывш. директора эстонской средней школы, исключенного из комсомола за антисоветскую работу, и ряд других студентов и преподавателей эстонского педагогического училища, всего 7 человек.

Группа ставила задачу — поднять восстание против Советской власти, организовать диверсии на предприятиях оборонного значения и железнодорожном транспорте и подготовить террористические акты против руководителей ВКП(б) и Советского правительства.

8. В феврале 1939 года в гор. Сумы Полтавской области УССР ликвидирована антисоветская группа учащихся старших классов местной средней школы: Кныш Н.Ф. — 1922 года рождения, исключенный из ВЛКСМ за антисоветские проявления; Савчук В.А. — механически выбывший из ВЛКСМ и Абакумов Д.М. — 1918 года рождения, сын репрессированного врага народа.

Группа именовала себя «тайным обществом», приняла за основу своей антисоветской работы программу и устав партии «Народная воля», через военнослужащих предполагала приобрести оружие для террористических целей и обсуждала вопрос об устройстве подпольной типографии для изготовления антисоветских листовок.

В результате следствия было установлено, что вдохновителями группы являлись: бывший заведующий библиотекой Сумского химтехникума украинский националист Кулиш И.В. (осужден) и бывш. народоволец, эсер Сердюк Н.Н. (арестован).

9. В декабре 1938 года в Тульчинской средней школе Винницкой области арестована антисоветская террористическая группа учеников старших классов из числа детей репрессированных родителей: Кадык А.Н. — 1919 года рождения, Черный И.В. — 1920 года рождения, Ренжин В.А. — 1920 года рождения, Олейник Г.Г. — 1922 года рождения.

По плану этой группы, наиболее волевые и решительные ее участники должны были установить связь в Москве с кремлевской охраной, проникнуть в Кремль и совершить террористические акты против членов Политбюро.

10. В Немировском детдоме Винницкой области УССР арестована антисоветская группа детей репрессированных родителей в составе: Пронашко В. — 16 лет, Ладис Г.Г. — 16 лет, Свидзинского Ю.К. — 17 лет, Сочиво В.А. — 17 лет, Скопелидис Г.Г. — 16 лет.

User hеavу, 24.06.2011 17:41 (#)
22578

11. В январе 1939 года в г. Коврово арестован бывший ученик 8 класса средней школы Левин-Соболенский, готовивший террористические акты против учителей-общественников.

На допросе Левин-Соболенский показал, что он под влиянием антисоветских настроений в семье пришел к мысли о необходимости борьбы с Советской властью. С этой целью он написал письмо немецкому послу в СССР, в котором предложил свои услуги в шпионской и диверсионной работе против СССР. По своей инициативе в школе он произвел отравление питьевой воды и пытался устроить взрыв самодельной гранаты.

Наряду с этим НКВД СССР в настоящее время разрабатываются следующие антисоветские группы среди молодежи в гор. Москве:

*1. Контрреволюционная группа детей репрессированных врагов народа, учащихся в различных учебных заведениях гор. Москвы: студентка 2 курса 1-го медицинского института Бессонова Татьяна, Медведева Тамара, 1921 года рождения, студентка техникума при Московской консерватории — Ломова Нина, 1919 года рождения, студентка подготовительных курсов Московского педагогического института иностранных языков, Крестинская Наталья — 1920 года рождения, студентка 1 медицинского института, Смилга Татьяна — 1919 года рождения, студентка подготовительных курсов Московского педагогического института иностранных языков, Рухимович Елена — студентка института Цветметзолото*.

Участники группы ведут антисоветскую агитацию, клевещут на руководителей партии и правительства, ставят задачу формирования подобных групп детей репрессированных врагов народа в других городах Советского Союза и ищут возможность связаться с антисоветским подпольем для активного участия в борьбе с советской властью и ВКП(б).

**2. В средней школе № 125 в гор. Москве выявляется антисоветская группа учеников 9 класса, руководителями которой являются ученики той же школы: Папин Л.М. — 1921 года рождения, сын бухгалтера, и Монгушев В.А. — 1922 года рождения, сын бывшего работника НКВД, объединяющие вокруг себя до 10 человек антисоветски настроенных учеников школы**.

Участники группы систематически собираются на квартирах друг у друга, где они ведут антисоветские разговоры, в которых обсуждают политику партии и правительства, восхваляют троцкизм и читают изъятые произведения врагов народа Троцкого, Бухарина, Радека.

***3. В школе № 114 Советского района по инициативе сына осужденного за к.-р. деятельность Гавриленко сформировалась антисоветская группа учеников 8 и 9 классов, ставящая задачу организации «общества анархистов»***.

Группа разрабатывает «конституцию» общества и пытается организовать нелегальную газету для пропаганды идей анархизма.

Участники группы изготовили печать «общества» с рисунком черепа и костей, которую они ставят на расклеенных в школе лозунгах и плакатах.

Отмечается, что за последнее время среди антисоветски настроенной молодежи появляется тенденция к созданию нелегальных кружков с привлечением рабочей молодежи для «изучения» классиков марксизма в целях их критики с антисоветской позиции и попытки ревизовать основы марксизма.

НКВД СССР даны указания об усилении агентурно-оперативной работы среди молодежи и в первую очередь среди репрессированных врагов народа.

Народный комиссар внутренних дел Союза ССР Л. БЕРИЯ

Vip rubinstein, 24.06.2011 18:01 (#)
12

"Предатель Родины" ----- Я так и знал, что вразумительного ответа от вас не будет. Потому что "Родина" в вашей риторике такая же точно абстракция, как и "предательство". В юридически корретктных категориях вы это разъяснить не можете и не сможете.

User efimka002, 24.06.2011 20:23 (#)

Резун - Предатель Родины

Человек родился в стране. Эта страна обучила этого человека, дала ему работу (и достаточно важную должность). А этот человек предал эту страну, убежав к противнику и начал работать против неё.
Уж и не знаю, что вам тут не понятно.
Может так будет вам понятнее: Резун - это Иуда

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User killerbob1970, 25.06.2011 17:15 (#)

А сам Владимир Богданович и не отрицает, что он-Иуда- нигде. Только всё время добавляет, что он-то открыто и честно предал СССР, с полным осознанием своего шага. А вот где были в 1991 году- те, кто приносили этому государству рабочих, колхозников и прослойки присягу? Да и где были все мы- мы, дававшие пионерские и комсомольские клятвы бороться за дело КПСС? Защитили ли мы все Союз? Да ни хрена- развалилась эта очередная тюрьма народов как трухлявый пень. Да и нет больше СССР. Это уже далёкое прошлое. А раз нет, то какое нам дело до того, изменял ему Суворов или нет? Самая реакционная, самая поганая часть нашего общества- это те, кто продолжают Россию считать урезанной версией СССР.

User arfa, 26.06.2011 16:53 (#)

"Резун - Предатель"???

"Человек родился в стране." Я тоже родился в этой стране, был ее (с ваших слов) обучен, присягал ей, когда был в армии, а эта страна взяла да исчезла. Нет больше этой самой Родины. Родина предала меня, обернувшись Россией, а я там никогда не рождался, не жил, не получал образования, не... Кто Иуда?

User plavt, 24.06.2011 21:02 (#)

Понятно.

То есть, генерала Власова в юридически корректных категориях, нельзя назвать предателем. Поэтому патриотом назвать можно.

User hеavу, 24.06.2011 21:48 (#)
22578

Разумеется Власов патриот.
В России всяку мразь в патриоты записывают.

User plavt, 24.06.2011 22:10 (#)

То есть, вы не патриот.

Так как вы не мразь, я угадал? Значит, если новый Гитлер нападет нападет на страну, где вы родились и выросли, где могилы ваших предков, но никому не присягали, значит, вы можете со спокойной душой помогать нацистам. А сопротивляются ему пусть мрази, называющие себя патриотами.

User efimka002, 24.06.2011 22:28 (#)

Ну конечно он патриот. Вместе с Гитлером, Геббельсом и остальной фашистской кодлой. Только вот кодла воевала на стороне своей страны, а предатель на стороне врага.

Vip rubinstein, 24.06.2011 22:52 (#)
12

"кодла воевала на стороне своей страны" --- Не бывает "стороны своей страны". Бывает сторона добра и сторона зла. Современные вменяемые немцы вас не поймут, если вы им скажете, что "кодла" воевала на стороне своей страны. На стороне своей страны воевали немецкие антифашисты, которых в ТОЙ Германии тоже называли "предателями" немецкого народа, в то время как они были оправданием немецкого народа. Ничего нового вы придумать не можете. Все одно и то же. Вы мыслите деревенскими представлениями, в соответствии с которыми местный бандюган лучше "зареченского", потому что он "свой". Но человечество давно уже делится не по территориально-племенному принципу, а по принципу базовых ценностей и убеждений.

User efimka002, 24.06.2011 23:42 (#)

Бывает сторона добра и сторона зла

Ага. Только у каждого она своя. Что для одного добро - для другого может быть злом и наоборот.

Vip rubinstein, 24.06.2011 23:47 (#)
12

"Что для одного добро - для другого может быть злом и наоборот" ----- А вот с этим нельзя не согласиться. Вот видите, хоть в чем-то мы можем согласиться. Это уже хороший результат.

(комментарий удалён)
User efimka002, 24.06.2011 23:43 (#)

делится по принципу базовых ценностей и убеждений.

А кто эти ценности и убеждения не разделяет, тех бомбят. Знаю, слежу за натовскими убийствами в Ливии

Vip rubinstein, 24.06.2011 23:50 (#)
12

"кто эти ценности и убеждения не разделяет, тех бомбят" ---- Да нет, бомбят вовсе не тех, кто не разделяет чьих-то ценностей. Бомбят тех, кто убивает безоружных людей. И правильно делают, в общем-то. А за натовскими действиями следите, конечно. Это для вас как для защитника сталинского колхоза и сраной путинской вертикали и очень даже поучительно.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User plavt, 25.06.2011 13:36 (#)

Смею заметить, речь в стать Соколова конкретно идет о Войне.

Чтобы было понятнее, в чем разница, согласно вашей классификации, между Гитлером, зареченским бандитом, и Сталиным, местным бандюганом: Если зареченский евреев положил в печи Освенцима, то местный их оттуда вытащил. Пусть даже не всех. Не успел, знаете ли. Но об этом помнит весь мир. Поэтому в Париже, и не только, есть площадь Сталинград и станция метро Сталинград. А наш десталинизатор №1 тов. Хрущев Сталинград, под аплодисменты интеллигенции, переименовал. Назвал Волгоградом. Но тогда и знаменитую битву следует переименовать, не так ли? Назвать ее Волгоградской. А то ерунда получается.

Vip rubinstein, 25.06.2011 13:45 (#)
12

"Не успел, знаете ли" --- Ну да, ну да. Сталин, воюя с Гитлером, конечно же, больше всего думал о печах Освенцима, а не, например, о собственной шкуре. Какие могут быть сомнения! "Вытащил" оставшихся в живых узников Освенцима и других лагерей никакой не Сталин, а солдаты и офицеры союзных армий, в том числе и Красной армии. За что им честь, хвала и вечная память. Про Сталина - освободителя народов я слышал уже много, уверяю вас. Но количество этих камланий в качество так и не переходит. Сталин был не меньший, а, в общем-то, еще больший по масштабам убийца, чем Гитлер. И от того, что один убивал людей по этническому признаку, а другой по "классовому", суть дела не слишком меняется.

User plavt, 25.06.2011 14:08 (#)

Конечно, об Освенциме он ничего не знал.

И лично, своими руками, он никого оттуда не вытащил. А солдаты и офицеры Красной Армии действовали вопреки его приказу, когда этим занимались, за что надо думать, были расстреляны в результате "классовых" чисток. Странно, что Черчилль и Рузвельт почему-то о нем другого мнения. А эти бестолковые европейцы - французы, бельгийцы, голландцы и проч.- как назвали или переименовали свои улицы, площади, метро, кафе - Сталинград, так вопреки нашим либералам переименовывать их не собираются. Глупые, что с них взять. Как израильтяне, не забывшие, что именно Сталин способствовал признанию Израиля в ООН, что это он вооружил их армию и прислал военных советников, когда на них напали арабские орды, которых вооружили англосаксы.

Vip rubinstein, 25.06.2011 14:27 (#)
12

"назвали или переименовали свои улицы, площади, метро, кафе - Сталинград" ---- Видите ли, в чем дело. Сталинград и Сталин - это, несмотря на то, что слова однокоренные, не одно и то же. Сталинград в годы второй мировой войны стал символом, потому что именно там произошел самый впечатляющий разгром немецкой армии. Конечно же, Сталинградом восхищались и продолжают восхищаться многие европейцы. И они правы, по-моему. Но Сталин-то при чем!

User plavt, 25.06.2011 14:32 (#)

Конечно, Сталин тут не причем!

Смешно сказать, но он был всего-то, прости Господи, какой-то главнокомандующий Красной Армии... Которого никто не слушал, от которого генералы только отмахивались, не мешай мол. Занимайся своим делом: классовыми чистками. А уж мы как-нибудь без тебя.

Vip rubinstein, 25.06.2011 14:35 (#)
12

"Которого никто не слушал" ---- Отчего же не слушали? Слушали, конечно. Поэтому и были 41-й и 42-й годы, особыми успехами сталинской стратегической мудрости не отличившиеся. А когда он совсем обделался, он стал иногда слушать и других.

User hopstop, 24.06.2011 16:13 (#)

Предатель Родины.

А заодно и мировой революции, международного рабочего движения и движения в защиту Анжелы Дэйвис.

User rivares, 24.06.2011 16:14 (#)
3323

rivares

Ефимка, по-твоему Сталин НЕ готовился к нападению на гитлеровскую Германию? А к чему он готовился? К вечной дружбе с Гитлером? Тот, кто так думает, и есть настоящий предатель. Да, мы готовили нападение на гитлеровский Райх. Мы не хотели жить в мире с Гитлером. Тебе, ефимка, такая правда не нравится? А почему?

User efimka002, 24.06.2011 17:03 (#)

С таким же успехом можно заявлять, что весь мир готовился к нападению на Германию. Сталин готовился к войне, но не к нападению. Это разные вещи.

User nortrop12, 24.06.2011 18:21 (#)

Тогда объясните, пжлст, зачем в СССР были построены около 24000 лёгких танков, которые отлично ездили по хорошим дорогам, но мгновенно застревали на местности? Единственное возможное применение - блицкриг в Западной Европе. В оборонительных боях всё это было бесполезным хламом...

User efimka002, 24.06.2011 20:17 (#)

«Ледокол» — бред 2 или Кое что о волшебных танках

Вот тут почитайте, там как раз рассматривается и данный вопрос про невозможность применения указанных танков на территории СССР.
http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%C2%AB%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%C2%BB_%E2%80%94_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B4_2#.D0.93.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_3._.D0.97.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BC_.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BC.D1.83.D0.BD.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BC_.D0.BE.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B8.D0.B5

User efimka002, 24.06.2011 20:19 (#)

Более короткая вверсия ссылки

http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%C2%AB%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%C2%BB_%E2%80%94_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B4_2

User hеavу, 24.06.2011 21:36 (#)
22578

Знаем, знаем - капитана Чобитка.:)))

Прославился своей скандальностью, и обилием оскорблений в речи. В русской Википедии был заблокирован 27 раз (один из самых высоких показателей), при чем не менее 25 раз из них — за оскорбления.

User efimka002, 24.06.2011 22:33 (#)

Читайте внимательно источники

Источники информации
↑ Гудериан Г. Воспоминания солдата. – Смоленск.: Русич, 1999. стр. 194
↑ Отечественные бронированные машины. ХХ век: Научное издание: В 4 т. / Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. / Том 1. Отечественные бронированные машины. 1905–1941 гг. – М.: «Издательский центр «Экспринт», 2002. стр. 17.
↑ Чобиток В. В. Ходовая часть танков. Подвеска // Техника и Вооружение № 8, 2005.
↑ а б в Павлов М. В., Желтов И. Г., Павлов И. В. Танки БТ. – М.: Экспринт, 2001.
↑ Танк БТ-7. Техническое описание. – М.: Воениздат НКО СССР, 1939.
↑ Танк БТ-7. Руководство службы. – М.: Воениздат НКО СССР, 1941.
↑ Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа. Под редакцией проф. Ю. А. Степанова. – М.: Военное издательство МО СССР, 1955.
↑ Чобиток В. А. Теория движения танков и БМП. Учебник. – М.: Военное издательство, 1984.
↑ а б Барятинский М. Советские танки в бою. От Т-26 до ИС-2. – М.: Яуза, Эксмо, 2007.
↑ Keith Milton. Military Heritage. December 2001. pp.38 to 45 and p. 97.
↑ М.Свирин, М.Коломиец. Легкий танк Т-26. Часть 1. М.: Издательский центр «Экс-принт», 2000. стр.8.
↑ Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В 2 т. – М.: Олма-Пресс, 2002. стр. 183.
↑ а б Танк БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА. –М.: ГВИ НО СССР, 1938.

User hеavу, 24.06.2011 23:00 (#)
22578

Ну и что дальше?
Я просмотрел несколько источников и ничего интересного на указанных страницах не нашел.
Чобиток, оголтелый сталинист, к тому же реально больной человек формата нациста Дацика, ссылаться на него просто глупо.

User efimka002, 24.06.2011 23:50 (#)

Вам в этом плане проще, вы ни на кого не ссылаетесь, просто придумываете "на ходу".

User hеavу, 25.06.2011 00:34 (#)
22578

Информация доступна и каждый желающий может найти её источник.
Привожу только официальные цифры, а не произведения советских неосталинистов, которые сворой бросились выполнять поручение кремля о написании новой "правды" о войне.

User efimka002, 25.06.2011 09:04 (#)

Привожу только официальные цифры

Ага. И на западе живут только честные исследователи, которым можно доверять. Искрометная шутка.

User boltusha, 26.06.2011 07:32 (#)

Мне показалось, что г-н В. Чобиток разбирается в танках

не хуже г-на В. Суворова, а часто и намного лучше. Сталинизма у В.Ч. я не заметил. Конечно, В.Ч. слишком щедр на "враль", "лжец" и т.п. Кстати, и В.С. не миндальничает со своими оппоненетами. Страстность и остроумие Суворова не совместимы с академическим стилем, т.е. спокойным разбором сильных и слабых сторон своих и чужих идей (и идеологических штампов). Поэтому работа В.Ч. очень интересна - как дополнение к работе В.С. В.Ч. не опровергает танковую идею В.С. , что серия БТ предназначена в основном для хороших дорог заграницей, а только смягчает её, лишает абсолютизма. Большое спасибо за это г-ну В. Чобитку. И наконец, главное - суворовская метафора, что БТ - это аналог монгольской конницы - не центральная в Ледоколе.

User sotsium, 26.06.2011 22:16 (#)

два в одном: война на вражеской территории

"Чтобы пpедотвpатить это, считаю необходимым ни в коем случае не давать инициативы действий Геpманскому Командованию, упpедить (подчеpкнуто в тексте) пpотивника в pазвеpтывании и атаковать геpманскую аpмию в тот момент, когда она будет находиться в стадии pазвеpтывания и не успеет еще оpганизовать фpонт и взаимодействие pодов войск."

Сообpажения по плану стpатегического pазвеpтывания

сил Советского Союза на случай войны

с Геpманией и ее союзниками

Hаpодный комиссаp обоpоны Союза ССР

мая 1941 г.

User sotsium, 26.06.2011 22:20 (#)

to efimka002 (13-03)

User hopstop, 24.06.2011 16:44 (#)

Соколов и Резун - два сапога пара

Но с РусИванским сапогом им не сравниться.

User hopstop, 24.06.2011 17:30 (#)

Для вас родина там, где кормушка

Так и есть, касатик, так и есть. А также место, где тебя принимают как человека, а не как быдло; где к тебе относятся с уважением, а не желают, чтоб ты побыстрее сдох, как помеха; где ты выбираешь своё правительство, а не банда, как в Кремле или в Минске правит тобой. Ну, и ещё много чего.

User koctja, 24.06.2011 18:24 (#)

Не-а, Ефимкам это трудно понять.

Особенно про выборы. А самоуважение - для них вообще сей фрукт неизвестен. :)))

, 24.06.2011 17:32 (#)

Атор ограничивает свой анализ сталинских репрессий в армии уничтожением армейской "веркушки". А вот полная картина; цитирую:
-
"были уничтожены все командующие войсками округов и начальники их штабов, все командующие и начальники штабов корпусов, 95% командиров и начальников штабов дивизий, 95% работников центрального аппарата НКО и начальников его главных управлений, все начальники военных академий (за исключением одного). К этому следует добавить уничтоженных всех командующих флотами и флотилиями вместе с их начальниками штабов, всех командующих эскадрами, почти всех руководителей военных отраслей промышленности, директоров и главных инженеров крупных военных заводов".
-
Без этих чисток войны могло бы вообще не быть: Маршал Василевский писал: "Без тридцать седьмого года, возможно, не было бы вообще войны в сорок первом году. В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, большую роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошел".

User str2010, 24.06.2011 19:19 (#)
2937

Yuri,

Право слово, тут дают хороший совет: прочитайте Резуна (Псевдоним Суворов), начните, к примеру, с "Очищения". Да, и ещё, кто тут толкует о гении Тухачевского, а его самого Тухачевского, почитать не пробовали? Вот, цитирую: "Всего лишь несколько подобранных Суворовым
цитат показывают: полководец любил показать "ученость" и любил покрасоваться
в бессмысленных дискуссиях. Труды полны непонятных слов, вроде
"полемостратегии" или... "декавилек", которые "в войнах ХХ века имеют
огромное значение". Справился бы с управлением такой Тухачевский в условиях
войны, если бы ему потребовалось писать короткие четкие приказы, не
допускающие двоякого толкования? Вряд ли."

, 25.06.2011 06:11 (#)

"тут дают хороший совет: прочитайте Резуна"

Спасибо, конечно, за добрый совет, но я прочитал (и перечитывал) ВСЕ книги Суворова, не только "Очищение" - одно время я им серьезно увлекался. Почитал я, кроме того, и критический разбор его работ. В результате, у меня сложилось о нем следующее мнение: Есть у Суворова и правильные мысли, но много и "натяжек", недостоверной информации, погони за сенсациями - например, его объяснение индекса танка А-20 как "автострадный" (отталкиваясь от чего, Суворов рисует впечатляющую картину советских танковых армад, покоряющих на колесном ходу Европу), в то время как индекс "А" использовлся, оказывается, для обозначрения ВСЕХ образцов экспериментальной военной техники. Но, поговорим об "Очищении".
-
Я не военный историк и не могу судить о полководческих качествах Тухачевского,Якира, Уборевича. Но вот Маршал Василевский - самый, наверное, талантливый из советских стратегов Второй Мировой Войны - отзывается о них очень высоко. Пожалуй, я все-таки поверю ему, а не Суворову. Да и пост-то мой не об этом. Он о том, что репрессии выкосили весь командный состав РККА, не только маршалов и высший генералитет. Были ли бездарями Рокоссовский, Мерецков, Горбатов? Наверное, нет, а ведь они только чудом не погибли! Был ли бездарью геройски сражавшийся в Испании Смушкевич? А его расстреляли! Из 456 полковников было репрессировани 401 - 88%! Они что, все были бездари? А на смену им пришли, конечно, военные гении - командиры взводов назначались командовать полками. Вот и драпали потом до самой Москвы!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User boltusha, 26.06.2011 09:29 (#)

Без этих чисток войны могло бы вообще не быть???

В средине ноября 1940 на конференции в Берлине Гитлер предложил Молотову новый план передела мира, на что через две недели СССР потребовал военную базу для контроля над проливами Босфор и Дарданеллы и ввод войск в Болгарию. Неясно, зачем эти заведомо неприемлимые требования, покушавшиеся на двух немецких союзников и стратегическое положение Германии были открыто предъявлены советским "дипломатом". К сожалению они правдиво отражали действительные аппетиты советских главарей (так же как и российских императоров). Гитлер не мог не увидеть в этих требованиях смертельную угрозу - прежде всего поставкам румынской нефти - к тому же эта угроза сопровождалась концентрацией советских войск. После ноябрьской конференции для Германии расстрелы и остальные детали внутренней жизни СССР уже не имели решающего значения.

, 26.06.2011 19:17 (#)

"После ноябрьской конференции для Германии расстрелы и остальные детали внутренней жизни СССР уже не имели решающего значения."

"Один из опытных и влиятельных военных советников Гитлера — генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель — на Нюрнбергском процессе показал, что некоторые немецкие генералы пытались предостеречь фюрера от преждевременного, по их мнению, нападения на СССР, считая Красную Армию весьма сильным противником. Однако у того в конце 30-х годов сложилось о РККА совершенно иное мнение. Он неоднократно заявлял тому же Кейтелю и другим военным чинам из своего ближайшего окружения: «Первоклассный состав высших советских военных кадров истреблен Сталиным в 1937 году. Таким образом, необходимые умы в подрастающей смене еще пока отсутствуют»
-
Маршал Советского Союза А.М. Василевский: «Без тридцать седьмого года, возможно, не было бы вообще войны в сорок первом году. В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, большую роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошел...»

User koctja, 24.06.2011 18:15 (#)

Репрессии также отрицательн

Тут верно. Это одна их главных причин поражения Красной армии в 1941 году. Так же верно о низкой подготовке личного состава. Кстати и нынешняя армия, как и Советская, ничем не отличаются от армии образца 1940 по подготовке личного состава. Какие командиры, такие и солдаты. Эта аксиома.

User d44yuriy, 24.06.2011 18:55 (#)
10546

Да и в 1942 тоже.

Год не менее "блестящий" по глубине провалов красного командования во главе с гением всех времен и народов. Все, что спасло Йоську и его банду - это немерянное численное превосходство. Противника буквально заваливали трупами. Не случайно соотношение потерь 3:1.

User efimka002, 24.06.2011 20:08 (#)

Это вы где такой бред прочитали про соотношение 3:1?
http://statehistory.ru/650/poteri-v-vov/
Соотношение примерно 1.3-1.5, так что не нужно вестись на стандартны миф про "заваливание трупами".

User str2010, 24.06.2011 20:59 (#)
2937

Ефимка попутал с Бородинским сражением. это там было по моему 1.3 соотношение

!

User efimka002, 24.06.2011 22:37 (#)

Перед тем как писать, вы хотя бы прочитали приведенную ссылку. Текста там не так много.

User hеavу, 24.06.2011 22:15 (#)
22578

Суммарно за всю войну

Наиболее достоверными в западной историографии считаются сейчас данные о потерях вооруженных сил Германии во Второй мировой войне, подготовленные к 40-летию окончания войны в Европе Германским федеральным управлением по исчислению военных потерь. Это учреждение, продолжая деятельность Центрального бюро учета потерь личного состава вооруженных сил Германии военной эпохи, составило поименные списки погибших в 1939-1945 годах и умерших в плену после войны (аналогичные тем, что позднее войдут в состав Центрального автоматизированного банка данных по безвозвратным военным потерям у нас - см. 1-ую часть статьи). Результатом многолетней работы Германского федерального управления стали следующие итоговые цифры военных потерь на всех фронтах, на море и в воздухе: погибло и умерло от ран 3.100.000 солдат и офицеров (самая высокая цифра среди всех немецких источников), пропало без вести и умерло в плену (большинство умерло уже после войны) - 1.200.000
--------------------

User hеavу, 24.06.2011 22:38 (#)
22578

Данные по Восточному фронту (на основе докладов боевых частей Вермахта): военные действия против СССР (с 22 июня 1941 года до 30 ноября 1944 года) - 1.419.728 убитыми и умершими от ран и 997.056 пропавшими без вести или взятыми в плен, итого безвозвратные потери Вермахта на Восточном фронте составили 2.416.784 человека (для сравнения, по официальным советским данным, с 22 июня 1941 года до 31 декабря 1944 года Красная Армия (без ВМФ) потеряла убитыми, умершими от ран, пропавшими без вести 10.472.300 человек, то есть соотношение потерь составило 1:4,3.

User efimka002, 24.06.2011 23:51 (#)

Где вы взяли этот текст? Ссылку можно?

User hеavу, 25.06.2011 00:02 (#)
22578

Б. Мюллер-Гиллебранд "Сухопутная армия Германии. 1933-1945", т.3, М., Воениздат, 1976, стр. 343

User efimka002, 24.06.2011 22:39 (#)

В приведенной ссылке погибших НЕМЕЦКИХ солдат 3.600.000, что не так сильно отличается от приведенных вами данных. Но вы ещё забываете про союзников Германии, которые тоже принимали участие в войне с СССР.
p.s.И было бы неплохо привести ссылку на текст, из которого вы вытащили цитату, чтобы никто не подумал, что вы это просто придумали.

User hеavу, 24.06.2011 23:09 (#)
22578

Отнимите от цифр немецких потерь не менее 500 000 человек погибших не на восточном фронте и получится 2,5 миллиона.

User efimka002, 24.06.2011 23:54 (#)

Вы так и не прочитали приведенную ссылку :(
В данном случае речь идет о потерях немцев и их союзников на советско-германском, так что приплюсуйте обратно эти 500.000

User hеavу, 25.06.2011 00:09 (#)
22578

Я вам как школяру второгоднику должен по десять раз все повторять?

"итого безвозвратные потери Вермахта на Восточном фронте составили 2.416.784 человека "
-----
Читайте внимательно - боец "патриотическо-фальсификационного" фронта.

User efimka002, 25.06.2011 00:28 (#)

Основным и наиболее подробным источником по потерям в Великой Отечественной является книга «Россия и СССР в войнах XX века» под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева (М.: Олма-пресс, 2001)
Безвозвратные людские потери вооруженных сил Германии и армией ее союзников на советско-германском фронте = 4,3 млн
соотношение -

User hеavу, 25.06.2011 00:39 (#)
22578

Господи, да как в России кто-то может знать о потерях Германии лучше, чем сама Германия?
Ведь у себя-то посчитать не в состоянии более полувека.
Зато другим быстренько нарисовали.

User efimka002, 25.06.2011 09:02 (#)

Итак, по данным команды Кривошеева, общие потери Германии и её союзников на советско-германском фронте составили 8649,3 тыс. человек, из них 4273,0 убитыми и пропавшими без вести, и 4376,3 – пленными. Что касается немецких исследований по немецким потерям, то наиболее авторитетным на данный момент является исследование Рюдигера Оверманса «Deutche militärishe Verluste im Zweiten Weltkrieg» [Munchen, Oldenburg Verlag, 2004]. Согласно этому исследованию всего за 1939-1956 гг. германские вооруженные силы потеряли убитыми, умершими и погибшими в плену 5,318,000 человек. Из этого числа 2,743,000 было потеряно убитыми и умершими войсками на Восточном фронте в течении 1941-44 гг. [Op.cit. S.269]. В 1945 г. полные потери убитыми и умершими германских вооруженных сил составили 1,230,000 человек [Ibid], но их распределение по фронтам неизвестно. Если предположить, что в 1945 г. доля потерь на Восточном фронте была такая же как и в 1944 г. (то есть 70%) [Op.cit. S.266], то потери войск Восточного фронта в 1945 г. составили бы 863,000, а общие потери на востоке за всю войну – 3,606,000 человек. Число убитых и умерших солдат союзников Германии Оверманс не считал, поэтому можно взять его из работы Кривошеева. Соответствующее число уже приводилось выше - 668,2 тыс. Суммируя, получаем, что общие потери убитыми и умершими Германии и её саттелитов на востоке получаются 4 274 200 человек. То есть данная величина практически идентична данным Кривошеева.
Так что уж немцы то знают о своих потерях, вы правы.

(комментарий удалён)
User hеavу, 24.06.2011 23:20 (#)
22578

В составе Красной Армии воевали 1-я и 2-я Польские армии (в конце 1944 года они насчитывали 300.000 солдат и офицеров), 1-й Чехословацкий армейский корпус, 1-я Румынская добровольческая пехотная дивизия, 20 венгерских рот и т.д. Вместе с Красной Армией воевали на Восточном фронте: вооруженные силы Болгарии (290.000 человек) - с октября 1944 года; вооруженные силы Румынии (20 дивизий, авиакорпус, отдельные бронетанковые части) - с августа 1944 года.

User efimka002, 24.06.2011 23:58 (#)

Вот про соотношение потерь в польской армии как 10:1 поверить можно, учитывая что свою страну они сдали за 2 недели.

User hеavу, 25.06.2011 00:16 (#)
22578

Россию спасла как обычно только её огромная территория.

Территория, экономический потенциал и людские ресурсы Советского Союза были несопоставимы с немецкими. И по боевому составу, и по вооружению (количественно и качественно) Красная армия превосходила вермахт. Численность наступавших немецких войск составляла два миллиона человек. Такое же количество красноармейцев они в сорок первом взяли в плен… Столько лет готовились к войне, а немецкие войска за несколько месяцев так легко дошли до Москвы и Волги! Как получилось, что десятки миллионов советских людей погибли, оказались в оккупации, были угнаны на чужбину?

User efimka002, 25.06.2011 00:30 (#)

экономический потенциал

Но хоть в чем то вы признаете заслугу Сталина.

(комментарий удалён)
User hеavу, 25.06.2011 00:52 (#)
22578

Каким способом он был достигнут?
Миллионами погибших от голода крестьян, рабочими живущих впроголодь в землянках и бараках,бесплатной рабской силой заключенных....
Этот же путь выбрала Северная Корея, можете полюбоваться.

User efimka002, 25.06.2011 08:55 (#)

Вы прям источник мифологии СССР.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User kwant, 24.06.2011 22:41 (#)

==Соотношение примерно 1.3-1.5, так что не нужно вестись на стандартны миф про "заваливание трупами"==
СТАЛИНСКО-СОВЕТСКОЕ ВРАНЬЕ ЭТО.
Таких мизерных потерь у РККА быть не могло.
Это сталинский миф.
Что с финнами, что с немцами воевали по сталински, по советски - именно трупами.
Солонин с цифрами в руках разгромил гос.вруна - официального историка Исаева -
.echo.msk.ru/programs/klinch/786109-echo/ 21.06.2011
Июнь 1941: хаос или порядок
Гости: Марк Солонин,Алексей Исаев
Передача: Клинч
...
М.СОЛОНИН: С точки зрения «клинча» нашей интеллектуальной дуэли, сама постановка вопроса такая, что - мне даже неудобно, поддавки в мою пользу получаются, - безусловно, лето 1941 г. это хаос. Мне трудно представить, как мой оппонент будет доказывать альтернативную позицию. Это хуже, чем хаос. Это история о том, как огромная численно армия, огромная с точки зрения своего вооружения, за спиной которой была огромная страна, которая способна была посылать на этот фронт огромные, многократно превосходящие исходную численность подкрепления – людей, техники, всего прочего, - эта армия была разгромлена. Разгромлена она была в чудовищном темпе, с ужасающими потерями. 1941 г. для нас закочнился с соотношением потерь примерно 1:25. Это не укладывается совершенно в голову, но соотношение безвозвратных оперативных потерь, то есть - убитые, плюс комиссованные по болезни в связи с ранением и пропавшие без вести, - все, кто убыл из армии и уже никогда в нее не вернется, соотношение безвозвратных потерь примерно таково: 300 тысяч безвозвратные потери немцев и порядка 7 - по самой минимальной оценке - безвозвратные потери Красной армии. Поделить одно на другое – получается больше 20.
...

User kwant, 24.06.2011 22:46 (#)

...
А.ИСАЕВ: Но не 7 миллионов.
М.СОЛОНИН: Секундочку. 4 млн. 882 человек организационно-мобилизационным управлением Генштаба просто не знали, где они. А учтенные потери – те, которые они учли, которые они смогли пересчитать, составляли примерно 3,5 миллиона. Это один из возможных способов подойти к цифре 7 миллионов. Анализ по простой задаче о бассейне: вливалось – выливалось.
Имеет смысл уточнить конкретные цифры, что вливалось. До 23 июня была объявлена мобилизация, до конца июня в Красную армию были мобилизованы 5,3 млн. человек, до 11 августа всего мобилизовано 10 млн., после 11 августа было принято очередное решение ГКО - еще 4 млн. Получаем уже 14, и это не считая страшной истории с дивизиями народного ополчения - там, как минимум, миллиона два. Это то, что влилось в бассейн. При этом на начало войны в действующей армии - 2,8-2,9 млн., и на конец года действующая армия - 3,2 млн. То есть, в бассейне уровень почти не изменился, а влилось туда очень много.
По той справке, на которую я ссылался, написана совершенно точная цифра - 11,8 млн. человек поступило в Красную армию. Конечно, не все они пошли в действующую армию, миллионы были отправлены на работу в промышленность, кто-то пошел на военную подготовку младшего командного состава - много куда люди пошли. Но в любом случае масштабы цифр именно таковы.
Еще один способ, как мы приходим к цифре 7 млн. - начиная просто пересчитывать суммарные составляющие. 3,8 млн. в немецком плену, 710 тысяч дезертиров выловило НКВД, - да, их вернули частично на фронт, но это говорит о масштабе. НКВД выловило тех, кто бежал на восток, но не могло выловить тех, кто бежал на запад. Те, кто бежал на запад, оседал на оккупированной территории и потом их повторно призывали. Повторно призванных у нас 0,94 млн., то есть, примерно миллион. И не все дожили, и многие еще ушли с немцами на запад. Поэтому я оцениваю, по самой скромной оценке, 1-1,5 млн. дезертиров, 3,8 млн. пленных. Убитых явных, пересчитанных - 560 тысяч и полмиллиона комиссовано по ранению. Складываем. Получаем те самые 7, о которых мы говорим.
...

User kwant, 24.06.2011 22:59 (#)

"это не считая страшной истории с дивизиями народного ополчения - там, как минимум, миллиона два"
Славные гос.вруны не учитывают в потерях РККА:
1. дивизии народного ополчения.
2. дивизии из зэков сформированные
3. РККА хватало мужиков призывного возраста и гнало их в бой. Часто без оружия, в гражданских ватниках. Это особенно щироко на Украине применялось в период ее освобождения.
Эти миллины людей были призваны и отдали свои жизни по приказу Родины.
Но гос.вруны с генеральскими погонами и научными степенями из института военно истории упорно не включают их в потери РККА, чтобы подтвердить сталинский миф.

User efimka002, 24.06.2011 23:39 (#)

Точно. А ещё Сталин отправлял людей в атаку на Цитадель с черенками от лопат.
Утомленные солнцев - это фантастика по Михалкову, но никак не исторические документы.
Почитайте лучше вот это:
http://lib.aldebaran.ru/author/pyhalov_igor/pyhalov_igor_velikaya_obolgannaya_voina/pyhalov_igor_velikaya_obolgannaya_voina__0.html
Там как раз развенчиваются все вами озвученные мифы.

User hеavу, 24.06.2011 23:54 (#)
22578

Только по оглавлению труда на который вы дали ссылку, можно понять, что перед нами методичка оплаченного дебила сталиниста.

И́горь Васи́льевич Пыха́лов — российский публицист, автор книг, посвященных сталинской эпохе и деятельности НКВД СССР, создатель Интернет-проекта «За Сталина!» и автор книги «Великая оболганная война» (2005), главным лейтмотивом которой является развенчание мифов, окружающих сталинские репрессии.
Основные темы работ: НКВД и МГБ СССР, репрессии 1930-1940-х годов, Голодомор, депортации народов и другие события истории. В прессе, в заявлениях чеченского омбудсмена Нурди Нухажиева и ингушского законодателя Бузуртанова М.Х., в выступлении философа Вахида Акаева обвинялся в фальсификации исторических фактов и разжигании межнациональной розни.
Интервью Пыхалова опубликованное на интернет-сайте www.ingushetiya.ru 08.11.2007, под названием «Историк Игорь Пыхалов утверждает, что знает правду о депортации чеченцев и ингушей» включена в Федеральный список экстремистских материалов.

User efimka002, 25.06.2011 17:35 (#)

По вашим постам можно понять, что перед нами оплаченный западом писака по типу Резуна-предателя, который пишет неправду за еду.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User efimka002, 24.06.2011 23:34 (#)

Солонин с цифрами в руках разгромил

С чего вы взяли что он его разгромил? Как раз наоборот все его аргументы разбились об логику Исаева.
Исаев даже и не оспаривал большие потери в начале войны, т.к. немцы половили наши войска на передислокации. В приведенной вами ссылки Исаев это всё объясняет. Он даже сам говорит о соотношении 10:1 в пользу немцев. Однако, даже самых худших подсчетах по итогам войны соотношение потерь не превышает 2 раз. При этом нужно учитывать, что до Москвы немцы дошли за пару месяцев, а вот обратно их гнали несколько лет. Т.е. Красная армия наступала 80% всего времени войны. А потери атакующих всегда превышают потери защищающихся.

(комментарий удалён)
User evg38, 24.06.2011 18:41 (#)

А где этот чертов Резун ?

Неужели не изловили этого шакала до сих пор ?

User zvirblis_175, 24.06.2011 21:09 (#)

Полоний - штука дорогая... И в Меркадеры не больно кто рвется... Ты - пойдешь?

User riko928, 24.06.2011 18:53 (#)

,,Чистки" командного состава не остановила даже начало ВОВ,они были и 22 июня и 23-го и т.д.,когда в них уже и не было смысла,а нужно было воевать.Хотя смысл шизофрении может только мне непонятен,а у кого-то всё логично выстраивалось.Вот Иосифу было понятно,друг и собутыльник его Климент был хоть и ,,пустой",но за другана был готов весь мир порвать на знамя Интернационала,а уж финнов в первую очередь.Будёный хорошо плясал,Щаденко байки травил,Городовиков на баяне играл душевно,Тимошенко родственник.Всё это ,,вояки" 41-го,и как собаки преданы лично,ну а то что они воевать не умели так это пустое,всегда можно уменье ,,массой" компенсировать.Правда и ,,массы" в начале войны не помогли,тысячи танков орудий и самолётов остались там,где их бросили.Если в сердце у солдата что-то есть,то и деревянная палка-оружие,ну а если там пусто,то танк только обуза.Один пример.Истреб.ВВС Голандии на 10 мая 1940 года насчитывала 50 самолётов,из них на ,,ходу" было только 28.И всё это в массе своей устаревшие Фоккер Д.Утро 10 мая над Голландией,немцы назвали ,,чёрным".В налёте на Голландию учавствовало более 1600 немецких сам.всех типов.Был ли у голландцев шанс выстоять? Врядли.Либо сбежать,ну или по-нашему варианту ,,перебазироваться",хотя куда там бежать,страна маленькая.Либо принять бой и умереть,как герои.В первый день они сбили 119 самолётов противника вместе с зенитчиками,а всего около 180.Они сражались 4 дня,на 5-й закончились и самолёты и лётчики...Так что всё зависит от человека,а не от количества чего-то старого и процентов нового.

User str2010, 24.06.2011 21:08 (#)
2937

Если по Вике, то 1 k 2

Если по Вике, то 1к 2 среди военных. А вот гражданских действительно - 13.7 - советских супротив 2.1 немцев. А интерсесно, я и не знала - а китайцев гражданских погибло от 7 до 16 млн...

User edu_a, 24.06.2011 21:54 (#)

К статье Б.Соколова

Автор не вполне представляет себе логику и последствия репрессий, например, "Накануне ВОВ 50% командующих армиями имели выслугу в должности менее 3 месяцев, 50% командиров корпусов – менее полугода, 60% командиров дивизий и полков – менее года" (Н.Черушев, «1937 год: элита Красной Армии на Голгофе») Весь комсостав поголовно был перепуган и деморализован, кому было принимать боевые решения? Но, главное, вы полагаете, что репрессированные были не лучше тех, что остались, а это глупость: перебитые командиры были, в среднем, более, честными, верными и порядочными людьми, чем сохраненные. Сравните Тухачевского и Тимошенко или Щаденко.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User relo, 25.06.2011 11:55 (#)

Одно ясно, Сталин был гений !

Vip rubinstein, 25.06.2011 12:06 (#)
12

"Одно ясно" ----- Это хорошо, когда ясно. Особенно, когда ясно что-нибудь "одно". Даже ТАКОЕ. Ясность облегчает жизнь и, главное,освобождает от необходимости время от времени включать мозги. Мои поздравления.

User efimka002, 25.06.2011 12:56 (#)

Подонки

http://www.versii.com.ua/news/234491/
...
Подонок вспомнит о советско-финской войне 1940 года, но никогда не расскажет, что в том же году Англия и Франция концентрировали в Сирии бомбардировочную авиацию для нанесения удара по советским нефтепромыслам в районе Баку и Северного Кавказа, чтобы исключить возможность их использования в перспективе Германией.
Подонок будет лить крокодиловы слёзы по поводу советских поражений в 1941 и 1942 годах, но ни словом не обмолвится о том, что в 1940 году в течение месяца была разгромлена французская армия. На тот момент она считалась сильнейшей в мире, превосходила Вермахт по всем показателям (танки, пушки, самолёты, личный состав), была полностью мобилизована и развёрнута, поскольку Франция уже восемь месяцев находилась в состоянии войны с Германией. Кроме того, её поддерживала почти четырёхсоттысячная группировка британских войск, а флоты Британии и Франции насчитывали больше половины боевых кораблей планеты и не оставляли никакого шанса германским ВМС.
Точно так же подонок никогда не скажет, что после заключения перемирия 22 июня 1940 года на стороне Германии (в составе частей СС и войск правительства Виши) воевало в разы больше французов, чем в составе «Свободной Франции» де Голля и что поэтому само признание Франции страной-победительницей после войны было под вопросом. Зато подонок вспомнит отечественных коллаборантов и приведёт их в качестве доказательства готовности народа выступить против власти.
Подонок расскажет о катастрофических поражениях Красной армии в 1941 году, заявит, что она полностью развалилась, но не объяснит кто же разгромил немцев под Москвой. Подонок не забудет заявить, что коммунистическая партия и лично Сталин несут полную ответственность за поражения 1941-го и 1942-го годов, поскольку именно они руководили страной и армией. Но он начисто будет отрицать их причастность к победам 1943-го – 1945-го годов (будто в это время страной и армией руководил кто-то другой). В интерпретации подонка поражения терпел советский режим, а победы одерживал советский народ (как будто они существовали отдельно друг от друга).
Подонок заявит, что победу купили, гоня солдат на убой пулемётами заградотрядов, что немцев «завалили телами», но не сообщит откуда взяли «тела», если к осени 1942 года была оккупирована территория на которой до войны проживало 75 миллионов человек (почти половина населения предвоенного СССР) и Советский Союз не имел численного превосходства (по населению) над Германией и её союзниками. Более того, к этому времени безвозвратные потери Красной армии (убитые и умершие, попавшие в плен и пропавшие без вести) превысили 6 миллионов человек, а ведь были ещё и раненные. Где взяли «тела» для побед?
...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User riko928, 25.06.2011 16:50 (#)

Нагородил лозунгов и тем целый воз в праведном гневе в одну общую кучу и утритесь,разгребайте.Ну во-первых никто во Франции ту войну не назвал Великой и Французской,или может только я не слышал.Про день национального позора это было.Да,большая часть авиации ВВС Франции оказалась в Сев.Африке,и после окончании ВО войны,после 9-го мая бывшему премьеру Франции ,,припомнили" это и даже срок дали не слабый.Хотели бомбардировать Баку? Это уже из догадок.Англичанам было не до того,итальянцы,корпус Роммеля,других дел навалом.Но 25 августа 1941 года началась Иранская операция и начала её РККА,совместно с англичанами,те шли от Багдада).3 армии под командованием Д.Ф.Козлова(49,50,51) перешли границу,это ,,самая успешная" операция начала войны,2 недели и в Тегеране.Зачем? Слабых бить не стыдно(мораль того времени)Иранцы танк увидели в первый раз.Нужна она была? Это вопрос историкам.Но миллион солдат,лишним не бывает,когда основной фронт трещит,как съеденный молью свитер.Кстати,сегодня в 2011-ом Иран потребовал от России компенсацию,за оккупацию 41-46 г.г.Про союзников Германии,и про экономику всей Европы расскажи где-нибудь в деревне,бабкам.Те поверят.Кто(из тех кого записали в союзники) и был боеспособен по-настоящему,так это финны.Но у них была ,,своя" война,с Германией не связанная.И То что ,,советская история" свалила всё в кучу,чтоб по-больше грязи ,,нормальные историки"(не Гареевы,не Исаевы и иже с ними) ещё докажут.Но то что румыны в 41-ом гнали войска Южного фронта до Одессы,это было,это даже стыдно.Но было,и только в 41.Боеспособность румын сомнительна,но даже 1 пех.дивизия могла ,,гнать союзника на пинках".Ну а то кто отстоял в 41-ом? Народ,слесаря,токаря,учителя без умения,без навыков,но с охренительным МОТИВОМ,за свой дом,семью,детей.Тула,Питер,Москва.Армия воюет за большое,необъятное,потому и не понятное.На армию даже приказ № 270 от 16 августа 1941 года не возымел действия,те же котлы,та же сдача в плен продолжались и после...

User efimka002, 25.06.2011 16:56 (#)

На армию даже приказ № 270 от 16 августа 1941 года не возымел действия,те же котлы,та же сдача в плен продолжались и после...

... и закончилось это только после захвата Берлина?

User beni84, 27.06.2011 15:21 (#)

ошибаетесь

51-я армия никак не могла войти в Иран в августе 1941 года.Она была сФОРМИРОВАНА в октябре 1941 года на Кубани и дислоцироваласть потом под Ростовом.Мой отец служил в 51 армии со времени ее организации.В отношении Ирана-Вы не знаете сути дела.Временный ввод англо-советских войск в Иран был предусмотрен договорами 1921 года с Персией,и сыграл колоссальную роль в материально-военном снабжении союзниками Красной армии во время войны.В 1943 году я работал в Тбилиси и своими глазами видел,как днем и ночью из Ирана на Военно-Грузинскую дорогу следовали тысячи американских автомобилей-от Студебеккеров до Виллисов.

User riko928, 28.06.2011 20:33 (#)

Всё правильно 51 армия в Иране не было,как и 49 и 50.В Иран вошли 44,45,46,47 Закавказского Фронта и 53 Армии в составе 25 дивизий,иранцы выставили 3 дивизии.

User relo, 25.06.2011 13:37 (#)

Сталин был величайшим гением потому что, сумел не только противостоять жидо- масонскому ордену во главе с Троцким и другими его подельниками которых постами выше так успешно поливают грязью. С чем собственно говоря несомненно согласен, но и направить деструктивные силы ордена на индустриализацию , и развитие страны советов. В отличий от многих его дальнейших наследователей, которые и по сей день окопались за стенами Кремля. Спасибо за поздравление, но я не отношусь к людям которые включают мозги по по поводу статеек из серии "Для идиотов". С чем вас и поздравляю Рубинштейн.

(комментарий удалён)
User rivares, 25.06.2011 18:50 (#)
3323

rivares

Самое смешное, что "гений Сталин" в первую очередь ликвидировал бы именно этого идиота "рело" за антисемитизм, разжигание межнациональной розни и, тем самым, подрывную деятельность, направленную против социалистического государства. "Лаврентий", сказал бы Гений, "Лаврентий, убери этого дурака с глаз долой. Да кстати узнай, кто его подослал, чьё он выполнял задание по подрыву интернационального единства нашего Союза". Я думаю, тов.Лаврентий постарался бы и от "рело" не осталось бы и "о". Ну так как, "рело"? На кого работаем, нацист недорезанный? Скучаешь по партайгеноссе Штрайхеру и Эйхману? Так Боже ж ты мой! Покупай путёвку и поезжай в Израиль, там тебя уже давно ждут!

User beni84, 27.06.2011 15:25 (#)

?

А на х.. он здесь нужен? И без него тут дураков хватает.

User kuzkinsun, 26.06.2011 01:10 (#)

Кто прошляпил начало войны?

Лучше бы этот господин прокомментировал предыдущую передачу на НТВ. Таких историков однобоких к истории и близко подпускать нельзя. «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки".

User lolo, 26.06.2011 10:51 (#)

Да, и всё же великий был человек! Не то что нынешние коллаборационисты.

User korchak, 28.06.2011 04:05 (#)

Многое, по-прежнему, актуально

"Сатира и юмор русской эмиграции" 20-30-e valaamov-osel.livejournal.com

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: