статья Антиимперская миссия

Дмитрий Шушарин, 06.04.2010
Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Любые экономические и политические реформы не будут стоить абсолютно ничего, если не произойдет ясно выраженного и подтвержденного конкретными шагами отказа от наднационального самоутверждения, имперского расширения, статуса сверхдержавы и участника гонки вооружений.


Комментарии
User vl__volchara, 06.04.2010 14:33 (#)

Шушарин - угрозы не было ...=== Ага. И Дропшота не было ...

а от статуса сверхдержавы нехай сначала Омерика откажется ...

User ferasvob, 06.04.2010 14:43 (#)

"Дропшот" был. Как план ОТВЕТНЫХ ядерных ударов по СССР в случае СОВЕТСКОГОнападения на США и их союзников. Насчет отказа от статуса сверхдержавы - это дело американцев, решать, надо оно им или нет. Мы о своей стране должны думать. Еще одного срыва в средневековье она может и не пережить.

User caracalla, 06.04.2010 23:33 (#)

Пожалуйста, оцените с точки зрения психиатрии людей, которых в России все раздражает, которые отторгают нашу культуру, историю, говорят, что не могут вспомнить ничего хорошего, потому что их жизнь протекала в «проклятом совке», где по определению не могло быть ничего положительного. И в то же время такие люди, будучи патриотами Запада, не уезжают туда, хотя сейчас вполне могут это сделать, а стараются здесь изменить жизнь на западный манер, то есть пытаются пересадить на нашу почву иную реальность. Не отдельные ее элементы (допустим, теплые, комфортабельные санузлы в сельских домах или современные автомагистрали), а всю реальность целиком. Им хочется реформировать весь наш образ жизни, изменить ценности, сделать Россию и нас всех другими...

- Скорее всего, это резонерство, то есть бесплодные умопостроения, оторванные от реальности и тоже характерные для больных шизофренией. Обычно такие резонеры-западники и западной жизни-то по существу не знают; это больше их фантазии на тему Запада. Для того чтобы предложить какой-то нормальный реформаторский проект, необходимо глубоко вникнуть в суть дела, изучить его изнутри и реалистично оценить возможность его осуществления, плюсы и минусы. Возьмем пример того же Петра I. Прежде чем начать реформы, он несколько лет работал на верфи в Голландии простым рабочим, досконально изучил тамошнюю жизнь, понял, что ему нужно, а что - нет, и только потом стал предлагать. Современные же реформаторы, в основном, предлагают химерические проекты. И неудивительно, что когда эти проекты начинают претворяться в жизнь, их постигает провал. Такое реформаторство шизофренического типа с резонерством мы все имели несчастье наблюдать - и не только наблюдать, но и переживать его последствия - в эпоху Ельцина. За проектами резонера не стоит ничего реального. Он в беспокойстве, ему хочется что-то сделать, но предлагает он пустое.

- То есть одна из характеристик шизофрении - это резонерство?

- Да.

- А как популярно объяснить, что такое резонерство?

- Это бесплодное мудрствование. Слов много, а смысла нет.

User ferasvob, 07.04.2010 11:40 (#)

Петр 1 - гораздо больший резонер, чем все ельцинисты вместе взятые. Почитайте "Рождение Российской Империи" А.Буровского. Там убедительно доказано, что в плане не показной (бритье бород и ношение немецких кафтанов, что, впрочем, и до Петра постепенно входило в моду), а реальной европеизации Петр сплошь и рядом делал шаги назад по сравнению с первыми Романовыми.

User sns12, 07.04.2010 12:26 (#)

Британское влияние на протяжении нескольких веков меняло жизнь и культуру, мировоззрение и традиции на подконтрольных Англии территориях. Англо-саксонские традиции коренным образом меняли жизнь в колониях, и преимущественно делалось это огнем и мечом. Процветали работорговля и принудительное обращение в христианство, а порой Британия действовала руками пиратов, корсаров и прочих морских разбойников.
Страны, колонизированные в разное время Британской короной, сегодня отличаются друг от друга уровнем развития, политическим строем, экономикой. Несомненно одно: чем сильнее Англия правила колонией, тем успешнее стала эта страна сегодня. Яркий пример – США и Канада. Коренное население этих стран было уничтожено практически полностью, а его место заняли белые переселенцы, преимущественно из Великой Британии и европейских колоний.

(комментарий удалён)
User clockman, 06.04.2010 14:33 (#)
3033

Это сладкое слово власть...

А то что она коррумпирует и очень быстро не суть важно, конечно, для гражданина Шушарина
Если бояться, что опять придут большевики, Вова и дальше будет хапать. Готовиться к власти времени нет, надо её просто брать.

User expertsfa, 06.04.2010 16:58 (#)

"Если боятся..." -"Волков боятся-

в лес не ходить!"
При всем уважении к Дм.Шушарину сказанное им слишком высоколобо.Нужно проще подходить:
-1.заставить власть уважать Конституцию .Стратегия Лимонова 31;
-2.свободные,СМИ, и выборы ВСЕХ ;
Далее можно ставить другие задачи.
Сейчас 21век и сравнения с веком 19 не подходят-другие условия ,коммуникации и т.д.большой демократический опыт Европы и гарант демократии США.

User properdims, 06.04.2010 21:14 (#)

Просто брать тогда, когда просто дают. А кто ж даст? Да и кому?

User russivan4, 06.04.2010 14:42 (#)

Среди собы

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим,

Кто был никем, тот станет всем?

User chokolovsky, 06.04.2010 16:16 (#)

К чему тут ирония? Так ведь и случилось. Новый мир…

Правда, теперь либералы отнекиваются: «этот мир построен не нами». Но это тоже привычно. «За что боролись, на то и напоролись».

User ostervozkin, 06.04.2010 22:19 (#)

Видит бог, никто тогда не знал что будет через 20 лет...

User chokolovsky, 07.04.2010 11:50 (#)

Надо было знать!

-- Да и родители не в порядке и сам он, между нами говоря, имел аптеку. Кто же мог знать, что будет революция? Люди устраивались, как могли, кто имел аптеку, а кто даже фабрику. Я лично не вижу в этом ничего плохого. Кто мог знать?

-- Надо было знать, -- холодно сказал Корейко.

-- Вот я и говорю, -- быстро подхватил Лапидус, - таким не место в советском учреждении.

User belaruslitvin, 06.04.2010 15:45 (#)

Шушарин молодец, зрит в корень!

Сначала поставить стратегическую цель, потом всё остальное.
Для России главная проблема - имперский комплекс неполноценности. Который тянет в никуда!
Вся эта шайка кремлевских воров, бюрократический беспредел, продолжающийся тихий распад России - производное имперского менталитета.
Всяческие варианты любых реформ имеют смысл только после поставленной и осознанной четкой цели - стать нормальным цивилизованным государством. Без всяких закидонов!

livejournal.com radykal [livejournal.com], 06.04.2010 17:58 (#)

хоть какое, но государство

Да уж. Немного утрируя, еще до недавнего времени единственным российским деятелем, всерьез воспринимавшим идею существования по-настоящему независимого белорусского государства, была В. И. Новодворская (не удивлюсь, если белорусы после изменения политической ситуации начнут прижизненно называть улицы ее именем - доброжелательность у нас ценят).

Все остальные смотрели на независимые Беларусь с Украиной как на какой-то вполне себе забавный "выбрык" истории. А ведь впору было задуматься, проходя мимо очередного бутика "Прады", как сделать в России хотя бы то, что удалось белорусам: создать пусть пока отсталое, пусть не слишком гламурное, пусть во многом по-советски бестолковое, но выполняющее свои минимальные обязанности государство: что-что, а ямы лопатами в центрах белорусских городов гражданам закапывать не приходится.
Любителям авторитаризма сразу говорю: в белорусских городах и без Лукашенко подметали улицы.

User drshulgin, 06.04.2010 16:27 (#)

Долой империю

Цель правильная, но нереальная. Самое интересное здесь в том, что я эту же тему - кардинального преобразования общественного устройства - обсуждал с последовательным коммунистом. И мы сошлись с ним на том, что сейчас в России просто не существует тех социальных слоев, с опорой на общественную энергию которых можно было бы провести реформы (революцию). Не говоря уже о том, что нет и сплоченной организации (партии), по типу большевистской, которая готова была бы не просто подхватить власть, выпавшую из рук Кремля, а проводить четкую и последовательную политику.

User klaus2067, 06.04.2010 16:45 (#)

победа над ГКЧП, ликвидация Советского Союза и реформы Гайдара.

Идиот, недотраханый . . .
Тебя зачем в кремлеведы пригласили ?
Для чего под твою засраную задницу теплый унитаз подставили ? Квартиру зачем тебе дали ? А ты что тут мелешь ?

Ты зачем распугиваешь друзей по СНГ ликвидацией СССР ? ВВП их СОГРЕБАЕТ в кучу, а ты несешь здесь пургу. Кого долой ? Ты может тайный "гайдаровец " ? Не хватает силы духа самому себе признаться ? Возьмим себя на руки. . .

User chokolovsky, 06.04.2010 20:09 (#)

Что он дал. Отпуск на Гаваях. Забитые товарами супермаркеты. Пробки из иномарок.

Не гайдаровец? Мазохизм или атрофия мозга? Судя по надеждам на назад до кучи, второе.

User ostervozkin, 06.04.2010 22:20 (#)

он из тех, для кого иномарка до сих пор символ оккупации СССР мировым империализмом.

User uranus, 07.04.2010 09:33 (#)

Кому? 1% эффективных собственников? Да этот процент и всегда не бедствовал...

Трандешь

User chokolovsky, 07.04.2010 12:07 (#)

Не говори. Веселее стало.

Супермаркеты всем. Просто в очереди за мебелью по 2 года не стояли, буженину только по блату не доставали. Гавайи – не тянете? Ну, Нордкап или Барселона. Ну Турция с Египтом – это уже массово. Ну и иномарки, евроремонты тоже не 1%, а куда больше. Жить стало веселее! Адназначна.

Это всё как раз нормально, что касательно экономики. Но к этому конечно, нужна правильная идеология: труд, молитва, страх Божий. Посты, молитвы, нестяжательство. Украл – сел. Власть должна быть настоящая, чтоб уважение внушала. Чтоб закон нарушать страшненько было. Уголовный элемент, сталинистов, сатанистов галимых изымать. Тут либералы концептуально недоработали. Вот и пролетели.

(комментарий удалён)
User totalitarist, 06.04.2010 22:16 (#)

преодоления страха вот перед этой самой "агрессией", угрозы которой не было сейчас, как не было ее во времена фултонской речи и во всю советскую эпоху.

Блин, а ведь верно давайте распустим армию, распилим оружие, да что с нами может случится, кто поднимет руку на таких милых людей из-за самых огромных запасов ресурсов количество которых ограниченно на планете

А вообще демократия, тоталитаризм. Сначала надо определится с целями конечными. Если у нас каждый хочет жить в вилле со слугами надо строить демократию прожрать все ресурсы, а когда они кончатся занятся друг другом. Единственный минус виллы достануться не всем

А если мы хотим жить и хотим чтобы наши дети жили, то надо как-то обуздать свой яростный порыв получить всё и сразу и чтоб как в Америке но в 2 раза больше. Стоит ограничить себя как-то, возможно придётся работать, и может быть как это не ужасно руками

User caracalla, 06.04.2010 23:38 (#)

У меня, например, был знакомый шизофреник, который за себестоимость продавал чай: брал на складе и всем продавал за ту же цену. Тем, кто чай у него покупал, это было, конечно, выгодно. Но у него самого средств к существованию не было, поэтому он сидел на шее у родных. Так что и альтруизм тоже должен быть разумным, а не шизофренически-нелепым.

User totalitarist, 07.04.2010 01:34 (#)

У меня, например, был знакомый шизофреник, который за себестоимость продавал чай

Умно)

User bindyujnik, 07.04.2010 00:03 (#)

Воды многовато

Из всего вышеизложенного я бы оставил только одну фразу: "Целью... является создание заново российской государственности, что возможно лишь на основе новой самоидентификации российской политической нации."

User valer20071, 07.04.2010 08:33 (#)

Только за словоблудием о самоидентификации, не стоит готовить новое ограбление народа!

Мы уже это прошли дважды (если не больше). Сначала нам большевики говорили, мол главное - "светлое будущее", а о дне сегодняшнем не стоит думать, лес рубят - щепки летят. Затем гайдаровская братва повторила то же самое, мол не смотрите на день сегодняшний, не смотрите на свои исчезнувшие вклады в сбербанке и своих оголодавших стариков, месяцами не получающих зарплату врачей и учителей, посмотрите лучше, какое прекрасное демократическое будущее нас всех (кто доживёт и не подохнет с голоду) ожидает. Хватит нам пудрить мозги, господа Шушарины и иже с ними. Помимо великих целей и самоидентификации, я хотел бы прежде всего поговорить о СРЕДСТВАХ достижения ваших великих идей. Если под разговоры про отказ от имперскости, ваши шаловливые ручёнки снова потянуться к моему карману, если под россказни об отказе от статуса "сверхдержавы", новоявленные гайдары вознамерятся обнулить наши счета на сберкнижках и раздать своим корифанам природные ресурсы и работающие предприятия, то нахрен такую "самоидентификацию"! Горький опыт научил наш народ, что цели благие провозглашают все и на каждом углу, а вот о средствах их достижения упорно не желают говорить. Может кто то в статье Шушарина о средствах чего то найдёт????

User uranus, 07.04.2010 09:39 (#)

Да, блин, в России нет важней задачи, чем борьба с "имперскостью"... путем самоидентификации российской политической нации...

А зачем?
Ручки чешутся?

User sns12, 07.04.2010 11:53 (#)

Это не удалось в семнадцатом году - власть подобрали большевики. Это не удалось в девяностые - к власти подобралась нынешн

Какое такое вакантно? Люди добрые, кому не безразлична судьба России наберите в поисковике "Британская империя" или "Британское влияние"! А эта ведь информация поверхностная, публичная, для всеобщего обзора. Полюбопытствуйте, кто у нас сегодня национальный лидер. Зрите в корень и на все морфологические признаки.

User chokolovsky, 07.04.2010 12:27 (#)

Эпоха империй ушла. И Британской, и Российской. И иных. Хочете вернуццо в 16-й век?

Шушарин о тормозах пишет, кто не догнал ещё. :-)

Нацлидер? Алла Пугачёва, чё-ль?

User sns12, 07.04.2010 12:43 (#)

Нацлидер тот, на кого покажут те, кому это надо, и все под общее блеянье одобрят лидерство.
Эпоха империй ушла для тех кто черпает знания из официальных источников. Империи теперь выглядят более респектабельно.

User chokolovsky, 07.04.2010 15:40 (#)

Империи сегодня - это Microsoft, Intel, General Motors... FIFA, в конце концов. :-) Но при чём Британская?

ТАКИХ империй уже нет. Могу объяснить, почему. Они сыграли свою роль в истории.

User sns12, 07.04.2010 12:00 (#)

БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ (British Empire) – крупнейшая империя в истории человечества, в период между Первой и Второй мировыми войнами занимала до четверти всей земной суши.
Население стран Содружества превышает 2 млрд. человек. Важным наследием Британской империи является распространение английского языка как в странах, которые входили в эту империю, так и за ее пределами.
На русской дореволюционной литературе (в том числе и исторической) о Британской империи долгое время отражалось соперничество и противоречия двух крупнейших империй – Российской и Британской. В советской литературе внимание заострялось на британских антисоветских действиях, на антиколониальных движениях, кризисных явлениях в Британской империи и свидетельствах ее распада.
Имперский синдром в сознании многих британцев (как и жителей других бывших метрополий) вряд ли можно считать вполне выветрившимся.

User nanoscience, 07.04.2010 17:26 (#)
3460

в период золотого дождя народ поддержал бы кого угодно. Такой период. Несчастье для станы, что случайно у власти оказались люди нечистоплотные, алчные, с имперским мышлением. Это во временном интервале. В пространственном, люди Москвы поддерживают кого угодно, в силу локального счастья, которое с небес падает, но уже управляемо. Я имею в виду тот известный факт, что, если запретить платить налоги не по месту расположения производства, то в Москве станет как везде, а везде станет как в Москве. Я живу не в Москве. После золотого дождя слоганчик власти изменился. То мы хотели стать впереди всего мира, сделать рубль мировой валютой, а теперь, из ближайшего, мы хотим на пустыре в Сколково построить новый офис, с теплым туалетом, всего лишь. Особого размаха уже не видно. Значит управление - оно в природе вещей, а не в головах. А природа вещей хорошо понята на Западе. Туда и устремляются наиболее одаренные. Закон природы - ничего не сделаешь, разность потенциалов. Чтобы остановить этот убийственный поток, надо выравнять потенциалы. Но это уже невозможно. Значит надо хотя бы стремиться к этому и это и есть та самая благая для страны и нас, населения, цель. Конвергенция, трансформация или революция? Важен результат, и желательно без крови. Из политических составляющих - строгий запрет сталинизма и всего, что с этим связано, - развитие стандартных для мира демократических свобод и соответствующих институтов. Я согласен с автором, что имперское мышление - это не просто тормоз, это тяжелейший груз на шее страны.

User wldmr, 07.04.2010 22:34 (#)
2911

Главный вопрос

Наверно гавный вопрос, здесь, можно сформулировать так - прошли ли мы эту самую ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА, когда ещё не поздно, относительно безболезненно, что-то изменить?

Когда внутри этого нашего, целостного политически и стилистически, правящего режима есть понимание и желание изменений и корекции курса для возвращения на цивилизованный путь развития.
- Или наше руководство, а заодно и вся страна, в этом радостном самоупоении, самовосхвалении и убеждённости в своей правоте, уже вступили на этот гибельный, финальный путь, на эти прямые рельсы, ведущие к обрыву 1917 и 1991 годов, после которых надо опять и снова начинать всё сначала?

Ведь если мы просто оглянемся назад на ближайшие 100 лет российской истории, то увидим, что, где-то, в 1900-е годы у Российской Империи и, где-то, в 1960-е у СССР - была возможность избежать последующих революционных событий путём смягчения жесткого бюрократического давления на общество.

Эту возможность проглядели тогдашние власти России, неужели просмотрят и нынешние?
- Китайцы, кстати, учась на нашем горьком опыте, очень умело и вовремя проводили свои реформы - изменения, результат чего мы очень наглядно видим сейчас. Конечно Китай, также как и мы не идёт общечеловеческим, цивилизованным путем и его в не таком уж далеком будущем, всё равно, ожидают всякие нехорошие пертрубации.

Самоослепление собственного, особенного, своего избранного пути, ещё никого и никогда не доводило до добра! Таких примеров в мировой истории просто нет!

User nanoscience, 07.04.2010 23:27 (#)
3460

не надо ставить на один уровень события 17-го и 91 годов. Или вы не жили в России в это время? В 91-м, люди, начитавшись вдоволь, были морально готовы к переменам, и они свершились, при общей поддержке населения и власти! Так же, как не было революции в 96-м и 2000-м. Тут автор статьи очень хорошо подметил, что имперские амбиции победили здравые начала 91-х. Эти бы начала подкорректировать и развить, и в 2000-х был бы просто рай на земле, но не суждено. Имперские амбиции трудно сейчас изжить, живя в России. К счастью для меня, я провожу какое-то время в Германии, занимаясь наукой. Сейчас я утверждаю однозначно - наша страна катастрофически резко изменила свой курс в 2000-х, что почти революция, но размазанная по времени, ГКЧП, и новая власть открыла шлюзы для сталинизма, который не преминул развиться в этом дерьме. Теперь сливать воду тяжело, но жизненно необходимо для России, для ее истинных патриотов, а не тех, намалеванных, фашистских. Дмитрий прав - патриот России никогда не допустит какое-нибудь оскорбление, унижение, или неравенство людей, имеющих нерусскую национальность. Патриотом России может быть только человек, желающий для России быть такой же, как Запад, а не противоположным, и в этом я существенно согласен с wldmr.

User wldmr, 14.04.2010 04:52 (#)
2911

Ответ nanoscience

Отвечаю по принципу - лучше поздно, чем никогда. На прошлой неделе мои коментарии на "Гранях", почему-то не отсылались. Возможно мой ip подвергался атакам этих, прости Господи, хакеров и я пропустил дискуссию по статьям ААП, хотя сказать было что.

За границей я никогда не жил я патриот России, либерально-конституционный монархист, считаю,что только при президенте, думе и их императорских величествах Россия, наконец, обретет самоё себя.

Ведь России, как таковой, сейчас и нет.
Мы живем на руинах (развалинах) СССР, а под ними, где-то, глубже развалины Российской Империи.

То есть я именно и хочу в России западной монархии, как в Швеции, Голландии, Испании и т.д.

1917 и 1991 года я сравнивал не по качественному показателю, а по колличественному - по глубине социальных перемен они почти одинаковы, а по своему качеству - социальным лозунгам они, конечно, полная противоположность.

Также наша современная власть слишком большую ставку делает на ТВ пропаганду самой себя, забывая, что пружина общественных противоречий всё равно медленно сжимается и потом может резко и больно, кого-то, щелкнуть по носу.

А они-то думают, что им удастя этого избежать, что они хитрее коммунистов и Царя и у них получится обвести всех вокруг пальца, как у того колобка, со своим особым, вертикальным ПУТём.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: