статья Чума на оба пола

Екатерина Шульман, 27.01.2014
Екатерина Шульман. Courtesy photo

Екатерина Шульман. Courtesy photo

24 января семь депутатов – два члена "Единой России", остальные коммунисты и члены ЛДПР - внесли законопроект о запрете пропаганды сексуальных отношений несовершеннолетним. Это одна из самых полезных и прогрессивных инициатив, внесенных в Думу в этом созыве, и она заслуживает всяческой поддержки. Надеемся, проект будет рассмотрен и принят в самое ближайшее время.

Почему так? А вот почему. Законопроект вносит изменения в федеральные законы "Об основных гарантиях прав ребенка", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а также в Кодекс об административных правонарушениях. Упоминания "нетрадиционных сексуальных отношений" в законе "О защите детей от информации и О защите прав ребенка" заменяются на слова "приоритет сексуальных отношений". Самое главное, статья 6.12 Кодекса об административных правонарушениях, криминализующая "гей-пропаганду", фактически отменяется – на ее месте появляется статья с тем же номером и тем же текстом (в части санкций), но о "пропаганде среди несовершеннолетних сексуальных отношений, выразившаяся в навязывании несовершеннолетним информации о приоритете сексуальных отношений". Далее все наказания за такую пропаганду, "в том числе с использованием сети Интернет", относятся уже к "приоритету сексуальных отношений", а про нечто нетрадиционное нет ни слова.

По сути проект является попыткой полностью отменить действующий "закон о гей-пропаганде", бесстыдно прикрываясь, скажем мы с интонацией Дмитрия Киселева, традиционными ценностями и прокремлевским консерватизмом. То есть это как если бы кто-то внес проект всеобщей амнистии с такой мотивировкой: "Находящиеся сейчас в местах лишения свободы подонки общества и моральные уроды не заслуживают той неусыпной заботы, которой их окружила славная система ФСИН, являющаяся одной из базовых духовных скреп современной Российской государственности. Поэтому предлагаем всех их выпустить и заменить членами "Единой России" с партийным стажем не менее 5 лет".

В пояснительной записке говорится, что авторы проекта всячески поддерживают борьбу со злыми геями и хотели бы бороться еще энергичнее и на возможно более широком фронте. Далее следует разное статистическое о вреде ранних беременностей и трудностях завершения среднего образования молодыми матерями. Указывается, что новое определение охватывает и нетрадиционные сексуальные отношения, так что упоминание о них теперь можно из всех законов выкинуть.

С точки зрения чистой правовой техники новый вариант куда рациональнее действующего. Пояснительная записка предлагает "признать в качестве информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, любую информацию, пропагандирующую приоритет сексуальных отношений в ущерб ценностям семейной жизни, духовного и интеллектуального развития несовершеннолетних граждан". Хотя малопонятно, что это за "приоритет сексуальных отношений" (приоритет перед чем?), по крайней мере это больше соответствует духу наших законов, согласно которым все половые отношения совершеннолетних с несовершеннолетними запрещены. Следовательно, любые призывы к половым контактам, направленные от взрослого к ребенку, преступны – неважно, рекламируется ли римская оргия или миссионерская позиция.

Ясно, что было в голове у инициаторов проекта и их, возвращаясь к словарю Дмитрия Киселева, кремлевских покровителей. На Западе все перебесились и-за этого закона о геях, а Олимпиада на носу, надо как-то снижать уровень шума. Как снизить? Не отменять же прежний закон – это отступление и признак слабости и вообще мы так не поступаем. Следовательно, надо прикрыть его сверху каким-то другим! Им ведь что главное что - чтоб про геев ничего не было. Так вот вам ваша толерантность, подавитесь. Волки сыты, овцы целы, я в домике, бинго!

Не будем сейчас о том, как принятие такого закона (если он будет принят) повлияет на сексуальное просвещение школьников - каковое, если уж обращаться к статистике, является единственным действующим средством снижения числа подростковых беременностей, ранних и подпольных абортов, ЗППП и детских самоубийств на почве всего вышеперечисленного. Нам, к сожалению, не до того, чтобы желать от новых законов чего-то полезного. Максимум, на что можно надеяться, – это на минимизацию вреда, причиненного предыдущими законами. Так что проект надо принимать. Это будет позорище, но не такое позорное, как действующий вариант.

Екатерина Шульман, 27.01.2014


в блоге Блоги

новость Новости по теме