статья Вымысел и умысел

Виталий Портников, 04.03.2016
Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Ужас в том, что Российское государство в наше время, в наше столетие, которое воспринимается в качестве первого столетия торжествующего правосудия, постоянно судит и осуждает невинных - и об этом знают все. Судьи, прокуроры, адвокаты, журналисты, граждане - ну буквально все. Тот, кто говорит, что не знает, - притворяется.


Комментарии
User sergii_from_kyiv, 04.03.2016 10:48 (#)
13636

Кацапское сучье племя, будете расплачиваться за весь этот мрак, что вы творите последние годы. Сей раз «на дурачка» съехать надеюсь не получится. Будете отвечать за «сасите хахлы», «Надежду», тысячи убитых украинцев. Будьте вы все прокляты!

3113

Я многократно полемизировал с особями, пишущими о виновности Савченко. И пришел к выводу, что 99,99% из них понимают все, понимают, но им приятно чувствовать себя рабами сильного фараона.

(комментарий удалён)
User hrom, 04.03.2016 11:39 (#)

Подлостью

15776

А кого когда-либо интересовал "ум" фараона?

User wasja39, 04.03.2016 17:13 (#)
19108

Фараон Тутонхуйло?

User tatic, 04.03.2016 23:38 (#)

:-))))))+++++

twitter.com bsdoc1 [twitter.com], 07.03.2016 21:07 (#)
23700

фараон ,,нашевсьо".

User rozenblaum, 04.03.2016 21:42 (#)
24549

Силы у него две. Первая в том что он безупречно знает психологию своих людишек, ( он изучал ее не на заочных курсах, а за чтением ихних бесчисленных доносов светлыми летними ночами), а вторая в запредельном бесстыдстве.

User igor_in_CT, 09.03.2016 03:46 (#)

Говорить о его бесстыдстве это всё равно, что говорить, что у шкафа плохое сопрано. К нему понятия совести, стыда, порядочности просто неприменимы, как мы не скажем, что у телевизора большая скорость, а у авто - плохая картинка. Он не Аморален, Он ВНЕморален.

(комментарий удалён)
User licba, 09.03.2016 13:29 (#)

Именно так, концентрат советско-российского быдла

User igor_in_CT, 09.03.2016 03:42 (#)

Тем, что у него неограниченная власть.

User sergii_from_kyiv, 04.03.2016 11:20 (#)
13636

если еще не читали этого блогера, то настоятельно рекомендую http://gorky-look.livejournal.com/90612.html

User help007, 04.03.2016 11:39 (#)
5984

Спасибо, интересно !

User leokadij [myopenid.com], 05.03.2016 16:38 (#)

И предыдущее хорошо: Мамбет на джипе
gorky-look.livejournal.com/90338.html

User igor_in_CT, 09.03.2016 03:50 (#)

Прекрасно с первых строчек "врать надо еще и уметь, а не только любить".
Спасибо!

User rozenblaum, 09.03.2016 13:17 (#)
24549

Прекрасно пишет.

User sergii_from_kyiv, 09.03.2016 13:20 (#)
13636

в исполнении Евгения Вольнова эпик _https://www.youtube.com/watch?v=-1WDHCqL8-U

User rozenblaum, 09.03.2016 13:54 (#)
24549

класс!!!

User philosoph, 04.03.2016 20:44 (#)

Нет, на первом месте стоит потребность поглумиться над беззащитным и слабым, который заведомо наделён всеми возможными свойствами, делающими его недочеловеком. Таково фундаментальное свойство многих людей, подпадающих под действие коллективного бессознательного. Стадное чувство целого, противостоящего чужому, непонятному и враждебному. По-научному ксенофобия.
Ещё до революции 17 года его в России называли великодержавным русским шовинизмом. На низовом уровне сторонников соответствующих взглядов в политических кругах называли черносотенцами. Вот и в нынешней путинской России чрезвычайно распространены неочерносотенные взгляды. А их носители называют себя русскими патриотами, как это же самое делали их предшественники из того времени.

(комментарий удалён)
twitter.com bsdoc1 [twitter.com], 07.03.2016 21:08 (#)
23700

мозги не исправиш.

User nanoscience, 06.03.2016 02:09 (#)
3460

Ох, знаете, то же самое существует (есть математический знак для этого) ВЕЗДЕ. В США, я обнаружил те же корни. Однако, в США есть НОРМАЛЬНАЯ система вещания и политики, которая не позволяла, до сегодняшнего дня, вылазить этому дракону из горла. В России такое ограничение тоже существовало. Раньше.

User philosoph, 08.03.2016 16:15 (#)

Природные человеческие слабости и пороки должны в идеале корректироваться требованиями социальной структуры общества, от общественных нравов и религиозных ограничений до этических норм и кодекса чести. Уголовный кодекс выступает уже орудием государства, а не гражданского общества и потому лежит вне прямого контроля со стороны граждан. Однако, при политической конкуренции, независимом суде и свободе прессы значение и возможности гражданского общества существенно возрастают, становясь соизмеримыми с возможностями государства, исключая, или снижая уровень злоупотреблений.

User igor_in_CT, 09.03.2016 03:40 (#)

Уважаемый Сергей, всё же помните, что по меньшей мере процентов 15 этого "сучьего племени" не поддерживает путинскую хунту, а это больше 20 миллионов! И, кстати, из того же "сучьего племени" были те 12 присяжных, которые оправдали Веру Засулич! Всех мазать одной кистью никак нельзя.
К сожалению, если начнётся, то эти 15% будут первыми жертвами ("революция поедает своих детей").
Я, кстати, еврей, а не русский, так что могу быть сравнительно беспристрастным, хотя евреям есть что припомнить русским, да и украинцам, не так ли?

User sergii_from_kyiv, 09.03.2016 11:39 (#)
13636

Просто удивляет ваша инфантильность. Перестаньте, наконец, тешить себя этими «это больше 20 миллионов». Чушь это, нет никаких 20 млн., взгляните на реальность. Где эти 20 млн.? Нет их нигде. Даже 500 тыс. не набирается. Всё что показывает объективная реальность это пару сотен активных, смелых Людей. Остальные, якобы, 15% - где они? Ауууу?!! Это кацапская молчаливая быдломасса. И национальность тут не при чем. И будут они и их дети отвечать по всей строгости исторического суда. И всякие отмазки «мы были против» или «нас обманули» не прокатят. Жрать будут с лопаты и это будут не блины.

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 09.03.2016 14:04 (#)
13636

О! Еще один кондовый патриот. Какой же настоящий рузький поцреот и без пещерного юдофобства. Знак качества. Иди краны проверь, ватопитек.

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 10.03.2016 13:20 (#)
13636

«Лопату и в хлев убирать говно» ёпта, а кацапы даже этого не научились, они в говне тонут как мурманский мужик, писши исчё, коленосогнутый слопатыед.

User sergii_from_kyiv, 09.03.2016 14:05 (#)
13636

Да, и еще в жены твоей смена закончилась, твоя очередь чеченский хуй сасать.

User orge, 04.03.2016 11:02 (#)
4479

Ужас в том, что это т.н. "государство" живет по законам дикой природы, где находящиеся наверху пищевой цепочки безжалостно пожирают находящихся под ними. Это -- ни в коем случае не общество, а дикий зверинец.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User philosoph, 04.03.2016 21:01 (#)

Все диктаторы всегда и везде делали подвластные им народы прямыми участниками своих преступлений.

­
Подвергнув души вивисекции, ­
Диктатор, нравственный урод, ­
Пожал плоды такой селекции, ­
Успешно развратив народ.­

Несчётны попытки достичь перемен ­ ­
Во имя народного блага. ­ ­
Но любы народам, встающим с колен ­ ­
Духовные скрепы ГУЛАГа.­­

User tatic, 04.03.2016 23:57 (#)

++++++++++++

(комментарий удалён)
User tatic, 04.03.2016 23:59 (#)

+++++++++

User natala, 04.03.2016 12:15 (#)
3006

"Ужас Российского государства не в том, что оно суровое, несправедливое, не в том, что оно жестоко карает за преступления или считает преступлениями действия, которые в цивилизованных странах не являются поводом для преследования. Ужас в том, что оно в наше время, в наше столетие, которое воспринимается в качестве первого столетия торжествующего правосудия, постоянно судит и осуждает невинных - и об этом знают все."

Как прав Виталий Портников.

User radcentr, 04.03.2016 12:47 (#)
9645

По теме ордынского кривосудия ещё напишут десятки исследований.
А статья Портникова поверхностная и усталая какая-то. На отписку похоже.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User glryg, 05.03.2016 21:08 (#)

** pumagold, 04.03.2016 13:57 (#) Сколько раз в гроб смотрели с надеждой. ***

А вот в этот раз в гроб с Надеждой посмотреть не выйдет !!! НЕ дождетесь, суки

(комментарий удалён)
User igor_in_CT, 09.03.2016 04:43 (#)

Спасибо, мой двойной тёзка Игорь Александрович как всегда пишет ясно и точно.
Я только с огромным сожалением сомневаюсь по части его утверждения, что "Разница в том, что в случае с итальянским философом [Джордано Бруно] стране, его осудившей, потребовалось почти три века, чтобы публично признать преступность приговора, а в случае с украинской лётчицей на это потребуются, возможно, даже не годы, а месяцы." Они могут её гноить в ПУЛАГЕ как Ходора, если не дольше. Но - дай мне Б-г оштбиться!
- See more at: http://igoryakovenko.blogspot.ru/2016/03/blog-post_4.html#sthash.20W016ri.dpuf"

User glryg, 05.03.2016 21:04 (#)

*** pumagold, 04.03.2016 13:44 (#) единомышленники.***

ИМХО, точнее ---единоМыслЮнники

User igor_in_CT, 09.03.2016 04:32 (#)

Я с Вами согласен. Статья слабая и поверхностная. Мы читывали куда как лучшего Портникова. Но, как правильно отмечает Пума, он поднял тему, которая развивается и расширяется в комментариях

(комментарий удалён)
User glryg, 05.03.2016 21:17 (#)

***anonymous02, 04.03.2016 15:23 (#) "так было всегда", а в конце опять - "путин"!
Что-то не сходится... ****
Отвечаю --- путлер (как и гитлер) не навсегда .Так БЫЛО ! НО скоро кончится. Цивилизация--поступательна! Путлеры и сталиныполпоты---в ней по определению !!! невозможны !!!

16588

угу тоже не понятно чего такого сделал путин всем этим судьям, что они забыв честь и совесть, даже элементарную логику, разыгрывают клоунады, почему нельзя взять папку с делом положить ее перед куратором, и твердо сказать я в этом фарсе не участвую? Семья, дети ипотека, машина , отдых в Египте? А как ты после всего этого жить будешь? Какие дети ? Да и все это понимают, нигде нет фотографий ни судьи не прокурора, им же после этого еще жить и жить, зачем им жизнь портить, а подонки мы тут в россии все. и сами будь на месте Донецких клоунов там у них в суде, делали тоже самое, чето есть в россии ради чего можно и воровать и врать и убивать, государственные интересы, не думаю , место у кормушки, иначе блин на страрости лет работать придется. Православные блядь, верущие ж они все поголовно, к тому ж

User igor_in_CT, 09.03.2016 04:48 (#)

Эти так называемые судьи и прокуроры - просто вертухаи званием и зарплатой повыше. поверьте, жтвут они с этим прекрасно, как тот начальник нацистского концлагеря, который, приходя домой был прекрасным отцом да ещё на скрипочке пиликал, вполне возможно что-нибудь сентиментальное...

16588

Угу и я про это, я еще бы добавил русская карьера, это выбраться из мухосранска в Маскву, плевать как , вылизывая жопу начальству, или если ты молодой было модно поступать в московские Вузы по путевке комсомола, и понятно че он делал , или делала в своем Урюпинске, таже яровая чтоб получить такую рекомендацию, и там в маскве делать карьеру не взирая на совесть честь, порядочность, с прицелом свалить, если очень умный из этой страны, или так воровать чтоб хорошо жилось и маскве.. БЛин не климата, ниокресностей, ни удобств в этом городе нет, люди собаки, но вот единсвенное место где можно сделать карьеру.. И и вечное российское они не верят в существование порядочных людей, все люди с их точки зрения подонки и лицемеры, Папа римский так же как гундяй не верит в Бога он только более талантлив когда разводит на бабки свою паству.. Блин и как эту страну еще так долго терпят, как она не сдохла лет 400 назад, я думаю России везло что у нее не было соседей охочих до ее блин богатств, и дебильного населения.. Короче так мне видится из за бугра дела в России, и че тут делать я предложить ничего не могу, кроме проверенного серного дождя на Маскву

User ulwar, 04.03.2016 17:40 (#)

Удивительно, насколько по-разному Портников воспринимается до его давешних текстов и после. Раньше бы я и не подумал ничего дурного, в самом деле же всё так, возразить нечего. А сейчас первая мысль: А кто бы говорил. Не Вы ли, господин Портников, ещё не так давно убеждали в том, что целый народ, и даже не один народ, а вообще все держатели российских паспортов, должен отвечать за преступления кремлёвского карлика и его шайки? При этом зная, что большинство из них никаких преступлений не совершало и не имело никакой возможности им помешать. Да, Надя Савченко никого не убивала, но и 140 миллионов россиян тоже никого не убивали. Чем же Вы лучше? Только тем, что у вас (пока?) нет власти никого осудить на 25 лет и приходится ограничиваться моральными упрёками?

User ibs, 05.03.2016 00:49 (#)

Россияне никого не убивали, но исправно голосовали на выборах за убийцу, только и всего. Как никого дично не убивали советские люди 30-х годов, они только скандировали: да здравствует убийца! Как никого не убивали немцы, варившие отличное пиво на фермах вблизи гитлеровских концлагерей, они всего лишь приветствовали убийцу...

User nik7777, 05.03.2016 03:49 (#)

И не только исправно голосовали, но и неистово поддерживали и продолжают поддерживать проводимую руководством „мудрую“ политику.
Если верить статистическим выкладкам, то таких более 80 процентов населения.

User ulwar, 06.03.2016 14:17 (#)

У меня российский паспорт, но я ни за кого не голосовал, например. Да и не сильно в российских реалиях на что-то влияет, кто за кого голосует и кто кого поддерживает. Была бы рашка хоть в каком-то приближении демократией — можно было бы по крайней мере говорить об ответственности избирателей за то, что они наизбирали. Но в рашке как она есть сейчас даже об этом говорить не приходится.

User ibs, 06.03.2016 17:20 (#)

Вы же помните песенку Высоцкого "Тот, который не стрелял". Да, есть немногие не поддерживающие уголовный режим. Но большинство - двумя руками "за". И неважно - на избирательном ли участке они голосуют или просто тихо радуются тому, что страна снова стоит на четвереньках и хрюкает на весь мир.

User ulwar, 07.03.2016 09:46 (#)

Я не хочу отвечать за других. Я не хочу отвечать за "большинство" (тем более за такое "большинство", которое какие-то там кремлёвские социологи насчитали: менты+армия+пенсионеры и бюджетники — их может быть по количеству и больше, но по роли в истории они ничтожны). Я не имею никакого влияния на других людей и никак не могу им помешать делать то, что они делают или тем более думать то, что они думают.

User ibs, 07.03.2016 16:42 (#)

Господи, да никто вас лично и не обвиняет, обвиняют российское общество. Вы молодец, возьмите уже на полке пирожок и успокойтесь.

User help007, 07.03.2016 17:12 (#)
5984

Но большинство - двумя руками "за".
====================================
Это спорно. Прочтите, пожалуйста - http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/1325172-echo/

User ibs, 07.03.2016 17:28 (#)

Я очень уважаю Шендеровича, и за редким исключением, согласен с ним во всём. Да и здесь согласен. Речь ведь в тексте идёт о деградации общества. Общество за любую власть, общество считает любую власть сакральной, сейчас оно за Путина, а придёт Тютькин или Пупкин, будет за них. Не вижу противоречия между моим высказыванием и высказыванием Шендеровича. Его слова просто в более развёрнутой форме.

User help007, 07.03.2016 17:43 (#)
5984

Речь ведь в тексте идёт о деградации общества.
==============================================
Не совсем так. Речь о том, что под давлением пропаганды - ЛЮБОЕ общество способно деградировать. НО - это не значит, что оно действительно поддерживает тиранов, а пропаганда (будучи отключена) развеивается, как мОрок. И никакой реальной сильной многопроцентной поддержки у путина нет. И власть это отлично понимает, потому так и ощетинивается. Вон, Останкино колючей проволокой обнесли. Это что ? Зачем это при реальных 86% ?

User igor_in_CT, 09.03.2016 04:49 (#)

++++++++++++++++++++++++++++

User glryg, 05.03.2016 21:30 (#)

****ulwar, 04.03.2016 17:40 (#) Да, Надя Савченко никого не убивала,,*****
"Надя Савченко никого не убивала,"----вот это---главная правда !!! вашего коммента---и ваше отношение к В .Портникову (для которого--это тоже главная правда) здесь абсолютно не причем На наших глазах творится подлость и трагедия---причем с молчаливого согласия михалковыхкобзоновпугачевыххазановыхгалкиныхмаршаллов и прочих холуев убийц. Так в чем же не прав Виталий Портников ?

User ulwar, 06.03.2016 14:26 (#)

Он не прав в том, что равняет всех под одну гребёнку. Не только же у михалковых, кобзонов и далее по сиску российские паспорта. А раз у него отношение к нам такое формальное, то ноленс воленс возникает желание и к нему относиться так же. Сказать ему: если ты считаешь, что каждый гражданин отвечает за своё правительство, так и отстань от нас, критикуй своё государство, а мы со своим уж как-нибудь сами разберёмся. Может быть, конечно, Портников или те, кто за ним стоит, этого и добиваются — стараются исключить всякое взаимодействие между российской оппозицией и украинцами, чтобы мы расплевались и друг другу не помогали, стояли против кремлёвского монстра не вместе, а поодиночке…

User glryg, 06.03.2016 19:57 (#)

******ulwar, 06.03.2016 14:26 (#)аждый гражданин отвечает за своё правительство, так и отстань от нас, критикуй своё государство, а мы со своим уж как-нибудь сами разберёмся. Может быть, конечно, Портников или те, кто за ним стоит, этого и добиваются — стараются исключить всякое взаимодействие между российской оппозицией и украинцами, ******

1/ Еще раз ---ГЛАВНОЕ !!! сегодня ---подлость и трагедия с Надеждой Савченко.
2/ Ваше мнение о В Портникове---эту истину !!! не отменяет !
3/ Думать и искать способы ---ПРЕКРАТИТЬ это безумие--- вот ГЛАВНАЯ проблема !
4/ А вот когда и если эта проблема усилиями честных и неравнодушных на Земле будет решена, вот тогда можно спокойно обсудить --кто из обладателей российских паспортов оказался подлецом, кто ---трусом и самый "важный" для некоторых вопрос-- о позиции В Портникова

User ulwar, 07.03.2016 09:52 (#)

Да, здесь Вы, пожалуй, правы. В самом деле главное сейчас — прекратить безумие. Не только с Надей Савченко, но и вообще всё безумие вокруг Украины. Но надо всегда иметь в виду, что у разных людей разные возможности как-то повлиять на этот процесс, и меру ответственности надо оценивать применительно к тому, что человек мог сделать, но не сделал. А не по паспорту, блин.

User glryg, 07.03.2016 21:05 (#)

***ulwar, 07.03.2016 09:52 (#) главное сейчас — прекратить безумие. Не только с Надей Савченко, но и вообще всё безумие вокруг Украины.***
Консенсус, однако Спасибо за понимание Удачи

User licba, 09.03.2016 13:57 (#)

Любое явление многогранно. В рассматриваемом случае произошел переход количества в качество - вот вам и наступившее обобщенное нынешнее определение российского общества, что не отменяет наличие среди этого общества нормальных людей, просто процент нормальных уже не учитывается. Если в бочке говна будут находится соты с медом, в глазах публики эта бочка будет все равно называться бочкой говна!

User licba, 09.03.2016 13:58 (#)

Пример не совсем аналогичный, но проясняющий ситуацию

User ulwar, 10.03.2016 17:41 (#)

There's no such thing as society ©
Есть некая территория, на ней действует какая-то банда, которой удалось подмять под себя все остальные. Некий процент населения этой территории вовсе не против такой банды и даже приветствует её. Может быть если смотреть откуда-то издалека, может показаться, что на этой территории нет никого, кроме членов банды, но вроде как достаточно очевидно, что в реальности так не бывает. Как из этого следует, что каждый житель этой территории должен отвечать за то, что банда творит? Здесь нет никакой логики.

, 04.03.2016 19:44 (#)

В этот день правосудие в Российской империи завершилось - чтобы уже никогда не воскреснуть." ----------

Отсутствие правосудия - это не когда арестовывают невиновного; это когда его осуждают. Присяжные же Бейлиса оправдали, несмотря на их специальный подбор (Короленко: "...семь мужиков, три горожанина, два чиновника... для университетского города - весьма странный подбор"; семеро из 12 присяжных были членами Союза Русского Народа) и тот факт, что власти сделали все возможное, чтобы обеспечить приговор обвинительный.

(комментарий удалён)
, 06.03.2016 17:40 (#)

Ну, вот чем-чем, а чудесами Российская империя всегда была богата! :)

(комментарий удалён)
User glryg, 05.03.2016 21:48 (#)

***k_levon, 04.03.2016 20:46 (#) Как показал историк Жорес Медведев***
А вы (для объективности !!!) назовите имена и процитируйте !!! мнения оппонентов историка Жореса, а также тех историков ,которые, ссылаясь на документы !!! утверждают, что "дело врачей" послужило формальным поводом высылки всех евреев (вслед за татарами и чеченцами). К счастью этого не произошло. Тиран умер ---и "дело" благополучно развалилось А Лидия Тимашук---призналась в клевете на своих учитилей---выдающихся медиков---академиков медицины. Именно сегодня исполняется 63 года с тех трагических событий. Мой отец был врачом и я помню, как мы ждали, когда подгонят за нами вагоны

(комментарий удалён)
User glryg, 09.03.2016 18:34 (#)

******k_levon, 09.03.2016 14:28 (#) привести не восклицательные знаки, а известные контраргументы. ******

1/31 августа 1948 года А. А. Жданов умер от инфаркта. ---По данным Ф.М. Лясса!!!!---, основанным на экспертизе ЭКГ, проведённой группой израильских врачей, такая ЭКГ может быть не только при инфаркте, но и при острой ишемии, поэтому некорректно ставить диагноз «инфаркт миокарда» на основании только ЭКГ, без учёта клинической картины[2].

Четыре года письма Тимашук лежали в архиве. Но в августе 1952 года её неожиданно вызвали в МГБ и попросили подробно рассказать, что происходило на даче Жданова незадолго до его смерти. Она рассказала, и вскоре начались аресты врачей Лечсанупра Кремля.

В умышленном игнорировании инфаркта «признался» один из обвиняемых по делу врачей академик АМН СССР В. Н. Виноградов, но сделал это под пытками[3]. см https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%83%D0%BA,_%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
2/ Как отмечает ряд исследователей, в частности, Г. С. Костырченко, этот нашумевший процесс был первой частью спланированной операции по отстранению части правящей в СССР верхушки: в связи с «делом врачей» значительно ослабело влияние В. М. Молотова, А. И. Микояна, К. Е. Ворошилова и Л. М. Кагановича.---там же

3/ Специалисты изучавшие материалы «дела врачей», тем не менее, полагают, что в этой ситуации правы могли быть профессора, а не Тимашук, поскольку такая кардиограмма может быть не только при инфаркте, но и при других сердечных заболеваниях. Однако факт есть факт – кремлевские профессора оказались после смерти Жданова в достаточно двусмысленной ситуации. Тем более, что Тимашук, убежденная в своей правоте, отправила еще два письма секретарю ЦК ВКП (б) Алексею Кузнецову. Но ответа на них врач-кардиолог не получила. см http://www.aif.ru/society/history/proklyatyy_doktor_kak_lidiya_timashuk_stala_zalozhnikom_dela_vrachey
4/ Но в ходе так называемого «дела Еврейского Антифашистского комитета» в числе лиц, заподозренных во враждебной деятельности, оказался и профессор 2-го Медицинского института в Москве Яков Этингер. Профессор Этингер привлекался к лечению высших государственных деятелей в качестве консультанта и был хорошо знаком со многими «кремлевскими» врачами. За это обстоятельство зацепился молодой и амбициозный следователь по особо важным делам МГБ СССР Михаил Рюмин. Рюмин, за использование в отношении задержанных самых жестоких методов допроса получивший от коллег прозвище «кровавый карлик», счел, что на показаниях профессора Этингера можно создать новое громкое дело о врачах-убийцах, неправильным лечением якобы убивающих руководителей партии и правительства.

Рвение следователей МГБ в отношении профессора Этингера было таким, что несчастный врач вскоре умер в камере. Но маховик уже был запущен, и дело стало набирать обороты. там же
5/ «Дело врачей» вроде бы подтверждало худшие опасения Сталина, и вождь требовал его скорейшего расследования.

Но вот проблема – объективных и убедительных доказательств врачебного вредительства у следователей не было. И тут в архиве обнаружилась докладная записка врача Лидии Тимашук о неправильном лечении товарища Жданова.--там же
5/ Врача вызвали к следователю, допросили, и на основе ее показаний по «делу врачей» начались массовые аресты.---там же
Итак, массовые аресты начались на основе ЕЕ ПОКАЗАНИЙ !!!!

(комментарий удалён)
User glryg, 10.03.2016 19:33 (#)

****k_levon, 10.03.2016 12:08 (#) 1 / не учитывает главного - именитые врачи _заставили_ Лидию Тимашук изменить 2/ игнорирует сведения, что на допросе в 1952 3/ Я не медик, а результаты официальной экспертизы не опубликованы. Во всяком случае, ясно, что лучше иметь дела с врачом, который отстаивает свои убеждения в споре с вышестоящими ***

1/ "Откуда дровишки ?" , что в переводе с греческого----ССылку на Первоисточник "в студию"
2/ Плиз , копии допросов "в студию"
3/ Итак, результатов экспертизы НЕТ ... А свое независимое мнение настоящий !!! специалист отстаивает перед своими коллегами , а не пишет письма партийным боссам, которые (письма )автоматически !!! попадают в КГБ/ ВЧК/ ГБ/ ФСБ...Как нужно отстаивать свое мнение, знаком практически... И до сих пор убежден, что, как бы ни было трудно, тябя могут правильно понять только такие же специалисты !!!! как и ты.... В данном случае ваша "протеже" (ИМХО) должна была бы изложить свое мнение самым разным (авторитетным для нее) кардиологам----и вот тогда она была бы "врачом, который отстаивает свои убеждения в споре"
4/ То время, о котором мы дискутируем--было очень опасным для истинных ученых... Один из ярких примеров--трагическая судьба академика Николая Ивановича Вавилова и его антипода-- "народного академика" Лысенко... Так вот Лысенко отстаивал свои "убеждения" с помощью тогдашних спецслужб... А причина отставания России (теперь, похоже, непреодолимое) в кибернетике (по современному ITтехнологии) ---в признании тогдашним государством кибернетики--лженаукой (что тоже было не без участия спецслужб)... И это при том , что именно российские ученые были пионерами теоретической кибернетики.... Но их плодами разумно воспользовались в Европе и США... Примеры можно продолжать. А вывод очень простой--- дилетанты не должны решать судьбу цивилизации , а профессионалы !!! должны аппелировать к коллегам ! И это ---единственный !!! способ доказать свою правоту.

(комментарий удалён)
User glryg, 11.03.2016 00:05 (#)

*** k_levon, 10.03.2016 22:17 (#) *****
1/ ****сюжет строится на том, что Лидию Тимашук заставили изменить диагноз, в угоду влиятельным медикам ***
ПОВТОРНО "Откуда дровишки ?" , что в переводе с греческого----ССылку на Первоисточник "в студию" Чей сюжет?
2/ *Отсутствие опровержений и оправданий такого рода, которые были бы совершенно естественными, если бы исходно не было разногласий о диагнозе, и доказывает, что было именно так.****
В те времена (о которых мы дискутируем) был такой (небезизвестный) прокурор Вышинский, главным аргументом которого в разоблачении "врагов народа" было "признание---царица доказательств". Если следовать этой логике, то можно спустя 60 лет !!!УТВЕРЖДАТЬ, "что было именно так." ИМХО, предпочитаю первоисточники, документы и исследования !!! историков (признанных и авторитетных) в том числе и для меня.
3/ ***А что делать, если коллеги не внимают и оказывают давление, не желая принять всю ответственность на себя, но замешивая несогласного в преступление, как он видит, причём от этого зависит жизнь человека?***
Итак, альтернатива --- искать коллег, которые аргументируют (контраргументируют) или сделать попытку физически !!! устранить своих оппонентов (в те страшные времена обращение к партийным боссам /КГБ было равносильно физическому устранению своих оппонентов). История того времени изобилует массой примеров, когда за право иметь свое мнение люди расплачивались жизнью . И "дело врачей" лишний раз доказывает это.
И слава Б-гу, что ваша "протеже" расплатилась за это право только своей "репутацией"

(комментарий удалён)
User glryg, 12.03.2016 22:36 (#)

****k_levon, 12.03.2016 15:59 (#) - верно либо то, что.... либо то......***

1/ ИМХО, для меня в вопросах Истории важно следующее :
а) существуют НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ факты (документы инструментальные и другие экспертизы и пр.)
б) и существуют различные ИНТЕРПРЕТАЦИИ этих документальных свидетельств различными авторитетными и не очень (для меня !!!) историками и прочими (писателями в том числе)
2/ "Дело врачей"-- позорная и трагическая страница Истории сталинской эпохи----это для меня АКСИОМА
3/ По поводу вашей протеже ---документально !!! известно следующее :
а) Она была участником консилиума врачей за три дня до смерти А. Жданова
б) Она сделала ему электрокардиограмму и диагностировала инфаркт
в) Подписала ли она Заключение консилиума, заставили ?!! ли ее подписать или убедили в ее неправоте----это документально !!!! неизвестно. А это очень важные нюансы....для наштх сегодняшних!!!! оценок....
г) На следующий после консилиума день ваша протеже отправила письмо председателю МГБ (по нынешнему ФСБ)--генералу Власику. То что такое письмо было--подтверждено и лично ею и не опровергнуто ни одним из историков---для меня --это факт неопровержимый
д) Опубликован ли текст письма----мне неизвестно... Лично для меня содержание письма имеет огромное значение
е) Спустя 4 года !!! после смерти Жданова письмо--показания (а в те времена такие поступки назывались еще стукачеством) вашей протеже были использованы для раскрученного по Заказу (считается самого Сталина) "дела врачей"
ж) Многими историками утверждается , что в январе 1953 года ваша протеже "давала показания" на "врачей убийц"---за что получила орден Ленина---эти доказательства опубликованы в газете Правда за январь-февраль 1953 года
Однако , опубликованы ли Протоколы этих допросов-- мне лично неизвестно----а это очень важные !!! нюансы для понимания роли вашей протеже в "деле врачей", в котором жертвами стали тысячи ----только за то, что они врачи и евреи особенно
4/ Ни на один из конкретных вопросов о фактологической стороне обуждаемой проблемы вы не ответили...
5/ Моя же точка зрения такова:
5а) ваша протеже была и останется в истории как КЛЮЧЕВОЙ "свидетель"(ИМХО--стукач)
5б) Для меня принципиально важны МОТИВЫ ее показаний 1953 года (потому что споры с коллегами!!! о диагнозе--это нормальное отстаивание своего профессионального мнения, а показания в МГБ--стукачество и с большой степенью вероятности--клевета) Но на этот вопрос можно получить ответ, только прочтя протоколы ее показаний
6/ Очень важно. Из вашего коммента я узнал, что по воспоминаниям сына вашей протеже, в истории с диагнозом А . Жданову---одним из способов отстаивания своей профессиональной позиции-- было обращение к семье... Но ваша протеже выбрала другой путь...Это лишний раз доказывает, что всегда существует альтернатива порядочности и сомнительной "честности", граничащей с подлостью
7/ Предлагаю закончить нашу дискуссию . Надеюсь, что я достаточно ясно изложил свой!!! взгляд на эту Историю

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ulwar, 07.03.2016 10:02 (#)

Кто-то, чуть ли не сам Портников, что-то типа года назад писал на гранях статью про своих коллег-журналистов (про Киселёва там точно было) — какие они были честные-неподкупные и вообще воплощённая совесть нации в 90-е, и удивлялся, что с ними сейчас стало. Но если подумать, ничего удивительного тут нет. Журналист говорит то, что от него ждут, и проталкивает те мысли, которые от него требуется проталкивать. В этом суть его второй по древности профессии. Принципиальный журналист, который говорит только то, что думает — это где-то такая же коллизия определений, как принципиальная шлюха, которая принципиально не берёт денег за любовь.

(комментарий удалён)
User ulwar, 10.03.2016 17:31 (#)

Простите, Вы с кем разговариваете?

twitter.com bsdoc1 [twitter.com], 07.03.2016 21:14 (#)
23700

дороги возможно и сошлись,вот цели разные.Портников взывает к совести,Киселев к подлости.

, 04.03.2016 21:07 (#)

"И с тех пор некоторые уважаемые публицисты на этом заканчивают комментарии к делу о зверском убийстве Андрея Ющинского, вместо того, чтобы требовать нахождения и казни его убийцы. " - Это не так. Убийцы известны (Вера Чи(е)беряк и др.). Что касается "требовать казни" - то да, В.Г.Короленко и др. публицисты-современники тут дали маху. Не требовали.

, 04.03.2016 21:26 (#)

Возражу уважаемому г-ну Портникову, хотя и не совсем по делу.
За Бейлиса бились выдающиеся адвокаты, выдающиеся журналисты, да и общественность не молчала: "По инициативе Генриха Слиозберга и киевского адвоката Арнольда Марголина в 1911 году был создан комитет по защите Бейлиса, который пытался выяснить реальных виновников убийства Ющинского" (Википедия)
"Процесс до настоящего времени известен общественным резонансом в печати, как левой, так и правой. Большинство представителей русской и украинской общественности выступили против нового кровавого навета.Уже 30 ноября 1911 года был опубликован протест, озаглавленный «К русскому обществу (по поводу кровавого навета на евреев)», составленный Владимиром Короленко и подписанный писателями, учёными и общественными деятелями. Среди 82 известных литераторов и общественных деятелей воззвание подписали, помимо самого Короленко, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Александр Блок, Максим Горький, Фёдор Сологуб, Леонид Андреев, Вячеслав Иванов. В этом воззвании напоминалось, что изначально «кровавый навет» возводился на первых христиан, и в частности упоминается, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об употреблении евреями христианской крови «внушающим отвращение предрассудком нетвёрдых в вере людей. Кампания протеста против дела Бейлиса носила мощный международный характер."» (Википедия)
Из 12 присяжных только 5 было крестьян; еще про одного сказано "житель села" (см. Википедию).

User american_uncle, 05.03.2016 06:02 (#)
25290

Тогда что же такое российский суд города Донецка, от которого мы не ждем оправдания Нади Савченко - несмотря на очевидные доказательства ее невиновности? Суд или все же филиал гитлеровской Народной палаты? Тогда чем же был суд над Ходорковским и Лебедевым? Суды над узниками Болотной? Чем все это было?
=================================================================================

Вопросы, как говорится, риторические.

Всё, что перечислил Виталий Портников, просто подлая расправа над теми, кто не может дать адекватный ответ. Пока не может.

Но гроздья гнева зреют. Много уже было сказано про то, что Рассея исчерпала уже свой ресурс на революции, и дальше пойдет только эволюционным путем. Глядя на то, что сейчас происходит, я всё больше убеждаюсь, что этот революционный ресурс далеко еще не исчерпан.

И когда в пламени новой революции будут сжигать трупы нынешних вождей, у меня лично не дрогнет ни один мускул - так они все отвратительны.

User cheza01, 05.03.2016 09:54 (#)
2960

Виталий, здраствуйте.

Не надо мучитсья совестью о том,что по молодости совершили ошибку, сделав выбор в пользу страны,под названием,как выразился один министр, "Рашка-говняшка".

Перестаньте копатсья в дерьме своей мачехи и начните писать об Украине. Оставьте то дело другим писателям.

Кто же лучше вас может обьяснить народу Украины и всем читателям граней,что происходит у них в стране. Почему средь бела дня разграбили дом прокурора, почему происходят никому непонятные голосования, почему стервозная тётка повторяет жалобным и плачущим голосом от обиды , что её не взяли, чужие слова "олигархический переворот", почему главный вор(на самом деле просто смотрящий) убежал, а ничего не изменилось. А где тот хозяин смотрящего и остальная братва?

Другими словами. Почему криминал до сих пор принимает участие в управлении страной?

Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Исус и тот ошибся однажды. Отец его простил, простит и вас. Пишите больше об Украине. Спасибо.

User leokadij [myopenid.com], 05.03.2016 16:54 (#)

>>>криминал до сих пор принимает участие в управлении страной<<<
- - - - - -
Криминал не "принимает участие". Он управляет Украиной монопольно.

User cheza01, 05.03.2016 19:11 (#)
2960

Я не хотел говорить так прямо, но думаю так же.

User cheza01, 05.03.2016 19:17 (#)
2960

Прежде, чем пытаться что-то изменить в Украине, надо избавиться от криминала и отправить его на его историческую родину - в Россию, как это сделал в своё время Саакашвили.

User cheza01, 05.03.2016 19:38 (#)
2960

Я не отказываюсь от своих слов, что в Украине будет всё ОК и Саакашвили будет премьером, самое позднее-осенью.

На сегодняшний день в Украине имеются две власти-выбранная и криминальная, часть, котороый находится в рядах выбранной (именно этим можно обьяснить некоторые "чудеса" при голосованиях).

"Главный миллиционер" Аваков состоит в партии Яценюка "Народный фронт". В этой же партии состоит некий депутат-олигарх (бандит) Вячеслав Константиновский.
Вот его интервью (два). Слушайте и думайте сами.

Люди. Хард Талк. Наташа Влащенко и Вячеслав Константиновский
https://www.youtube.com/watch?v=5Pf5kUNw240

Вячеслав Константиновский. Шустер Ливе 10.08.2015
https://www.youtube.com/watch?v=A2uUvg2QV_0

А вот и о нём тоже.

Криминальный авторитет Леонид Ройтман про новую власть Украины.

Леонид Ройтман: Аваков, Порошенко, Гелетей, Ярема, Константиновский - все это люди Могилевича ...
( ч.1,2,3)

https://www.youtube.com/watch?v=9jEfvgi3He0&index=4&list=PLY0nsJ2sCdt0QLVldSyh5JHiyWzi1L-Pt

https://www.youtube.com/watch?v=SXNqIWizflc&list=PLY0nsJ2sCdt0QLVldSyh5JHiyWzi1L-Pt&index=194

http://www.slavic-europe.eu/index.php/articles/59-sng-articles/2205-2015-01-20-22-04-38

(комментарий удалён)
User help007, 05.03.2016 22:52 (#)
5984

Пустили фашу в игнор
==========================
ТОЧНО, ЧТО В ИГНОР ? мОЖЕТ, В РАСХОД ? )))

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: