статья Уравнение в правах

Валерия Новодворская, 11.06.2013
Валерия Новодворская. Фото Граней.ру

Валерия Новодворская. Фото Граней.ру

В наши дни арифметика точно взбесилась, сплошная алгебра получается. Меньшинство и большинство всегда были в плохих отношениях, но обычно большинство тайно или явно давит (или контролирует, или обезвреживает) меньшинство, если оно наступает на пятки.

У нас в России все просто, по задачнику для начальной школы: меньшинство тупо вытесняют или даже репрессируют. И это внушает державникам исторический оптимизм: их прапрадеды вешали и топили в Неве декабристов, их деды расстреливали "врагов народа", их отцы сажали диссидентов, а они сами избивают младенцев на Болоте и раскулачивают Ходорковских, Лебедевых и Козловых. На чем стояла и стоять будет советская земля.

Но Запад давно усвоил, что демократия – это права меньшинства, что правильно. Однако, дав равные права афроамериканцам и ликвидировав апартеид, цивилизация перевернула некие песочные часы, и получилось по Станиславу Лему. Он писал в "Звездных дневниках Ийона Тихого", что если в течение столетий человек копал картошку, то не исключено, что в конце концов картошка будет копать человека. Так и на Западе: меньшинства не только постояли за себя (что неплохо), но и стали зачастую давить морально, а то и физически большинство (что, пожалуй, уже и лишнее). Бостон, Франция, Лондон, меньшинства с мечами, с бомбами, с идиотскими законами насчет "родителя-один" и "родителя-два" – это какой-то крестовый поход против США, Великобритании и гетеросексуалов.

Что творится во Франции? Заслуженный писатель стреляется в соборе, какие-то неофашисты убивают левого активиста, сторонника прав геев. Это непростительно, я думаю, что их найдут и накажут. За такое убийство непременно пожизненный срок. Но при чем здесь некие националистические организации, которые предполагается закрыть? Ведь на Елисейские поля вышли не националисты, а традиционалисты.

Проблемы геев надо решать. Я сторонник заключения семейных союзов (и приличное, и практичное название) в мэрии, а чтобы не было ненависти, скандалов и драк – выделить особый день. Детей такие пары могут иметь, если сумеют все обставить безболезненно для ребенка. Ведь он не игрушка и не орудие правозащиты, ему должно быть хорошо. Его не должны травить сверстники. Скажем, пусть не знает ничего до 15–16 лет. Мама и тетя, папа и дядя, а нашли, как водится, в капусте. Папа погиб героем, а мама умерла от рака. Что-нибудь в этом роде. Но заставлять большинство отцов и матерей называть себя пронумерованными родителями и угрожать, что отменят биологическое родство, отнимут и обобществят детей, – такого министра юстиции надо гнать взашей. Даже большевики "обобществили" только сирот и детей "врагов народа". Так что же, назад, к матриархату?

Такое меньшинство опасно своей наглостью и глупостью независимо от сексуальной ориентации. Есть умные и глупые геи, так же как умные и глупые гетеросексуалы. А этот закон лоббировали дураки. Франция расколота, вот уже и убийства начались на сексуальной почве. Меньшинство вышло за рамки здравого смысла. Не надо идти на поводу у политкорректности, новой цензуры новых времен. А то как бы не вышло, как с католиками и гугенотами. Варфоломеевские ночи и дни с легкой руки Олланда, который всех традиционалистов считает реакционерами и даже пытается запрещать их акции.

А вот с бостонским меньшинством, собравшимся с помощью бомб защищать от США Ирак и Афганистан, все решается очень просто. Преступление – и наказание. Подумаешь, Раскольниковы нашлись. Глушить старушек и мирный марафон никому не дозволено. Надеюсь, что уцелевший братец, недостойный имени Джохар, получит хотя бы пожизненное. От мести проигравших Западу цивилизационную войну, двоечников и троечников Востока, нельзя застраховаться иначе чем через ЦРУ и ФБР.

Что до лондонской мясорубки, то бобби, то есть полицию, надо бы вооружить чем-нибудь посерьезней дубинок. Сейчас не XIX век.

Шведское обнаглевшее меньшинство жгло чужие машины? 5 лет за массовые беспорядки, 5 лет за вандализм плюс выплата материального ущерба за каждую Volvo. Они не нашли себе места в жизни? Место всегда найдется в тюрьме. И гражданство надо давать избирательно, далеко не каждому беженцу. Есть полезные и бесполезные беженцы. Есть и просто вредные. Западу не стоит "разоружаться" перед партиями, даже если это партии меньшинств.

Зато у нас полный традиционализм, уже где-то местами переходящий в тоталитаризм. Меньшинства бьют по всем азимутам, как белок – прямо в глаз. Художественно-атеистическому меньшинству – "двушечка", чтобы несколько "пусей" не оскорбляли чувства обывателей, богатое меньшинство типа бизнесменов – раскулачить; геев - побить и разогнать; болотную молодежь и Навального – пересажать. Лишнюю независимую прессу сократить до минимума. Радио одно. "Эхо Москвы". И ни одного телеканала. НТВ и РЕН смотрело меньшинство. Отстреляли.

Один раз в нашей жуткой истории меньшинство словило власть. И тут же стало миллионами истреблять большинство. Это меньшинство называлось, по иронии судьбы, "большевиками".

Нынешние кремлевские чекисты, представители того большевистского меньшинства, давят оппозиционное меньшинство во имя того самого советского большинства, которое образовалось, как плесень, на руинах России и на костях тех меньшинств, которые составляли ее славу. Пассажиры "философских пароходов", поэты (Гумилев и Мандельштам), актеры и режиссеры типа Михоэлса, аристократы, офицеры, юнкера, студенты, просвещенные иереи.

Вот такая алгебра. Универсальных рецептов нет. Надо соблюдать баланс, надо держать руку на рубильнике. Надо задавать попеременно выволочку то большинству, то меньшинству, чтобы они не прикончили друг друга. Голова ведь не только для того, чтобы носить шляпы, кепки и пыльные шлемы.

Валерия Новодворская, 11.06.2013