статья Помятая память

Илья Мильштейн, 21.08.2015
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Он насмерть закошмарит эти танки, и они сбегут от него, подвывая от страха и тоски. А он еще прокатится на них напоследок, как бы оседлав историю и обуздав свою кривую судьбу. И этот сладостный миг, когда вчерашний объект почувствует себя гражданином и творцом истории, он не забудет никогда. Эта минута будет пылать в его памяти, как факел в ночи.


Комментарии
(комментарий удалён)
User philosioph, 21.08.2015 19:16 (#)
23378

В Форосе может и был фарс. Но вокруг Белого дома была реальность и довольно страшная. Могло произойти и не так, с тремя погибшими. А как в Пекине 89 года. С сотнями, или тысячами погибших и раненных.

User american_uncle, 22.08.2015 22:04 (#)
25290

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.

А народ рассейский расслабился после "победы" 91-го года - и получил в ответку крысиного короля чекистского помёта.

User radical, 24.08.2015 08:19 (#)

90% процентов россиян одобряют погружение Путина на батискафе, но лишь 10% одобряют его всплытие!

User chokolivsky_12, 21.08.2015 13:24 (#)
12750

Дело не в том, господа российские демократы, что вас было мало. Историю всегда делает ничтожное меньшинство, остальной народ – статисты. Дело в том, что вы не знали, что делать со страной. А знаете ли сейчас? Вот команда экономистов имени Егор Тимурыча была. И что могли, сделали. А политически вообще не представляли «победители», что, куда и почём.

Млынарж когда-то описал, как Дубчек, двигаясь по инерции, игнорируя моделирование политических процессов, быстро привёл демократический эксперимент к краху. Но тогда был великодержавный монстр, который оперативно давил любую крамолу у сателлитов. Демократическую Москву давить было некому. Она рухнула и переродилась в своего антипода сама.

Каждый прожитой год – набор кадров, оставшийся в памяти – виденное вживую или в нашу телевизионную эпоху – на экране.

Вот осень 1991-го, из общественно значимого, запомнилась мине наряду с демонтажом Ильича на Майдане и полным игнором массами – впервые – деммитинга на Троицкой (о чём говорить, когда уже ни комуняк, ни Союза?), ещё и – в телевизере с Москвы – зевающий, скучающий съезд ДемРоссии. Интеллигентам в бородах и без – скушно. Всё вить уже сделано. «Власть наша». Дальше будет рутина, как на Западе. Выборы, партии какие-то, парламенты…

Не понимали, что самое трудное – впереди, что надо строить новый мир, создавать новую стабильность, убеждать народ, что новое лучше, правильнее. А как всё пошло по инерции, то и пришло, откуда вышло.

User nanoscience, 21.08.2015 15:45 (#)
3460

бросьте, у нас пол кафедры ушло в бизнес. Эти ребята прекрасно знали, чего хотят и что делать. Это потом уже, пришли сначала питерские, потом московские, дефолт, и, наконец, путин задавил налогами все, что движется. Но кое-кто остался в бизнесе и не пожалел. Не только коррупция.

User chokolivsky_12, 21.08.2015 16:04 (#)
12750

Это совершенно разные вещи. Вопросы личного благоустройства в новой обстановке все решали кто как мог.
О перспективе страны должны думать стратеги, их единицы. Таковых не оказалось.
Уже выборы-1993 показали, что господа демократы просто не понимали, в какой стране они живут.

User nanoscience, 21.08.2015 16:28 (#)
3460

Выборы 93-го года показали, что за партию Гайдара голосуют около 15-16%. Это был настоящий успех ДЛЯ ОППОЗИЦИИ! В конце концов, сравнивая, что сделало то правительство и Выбор России, и что сделал нынешний режим..., стратеги были и есть, но есть и коррупционеры, война с которыми проиграна, на этом этапе.

User chokolivsky_12, 21.08.2015 17:52 (#)
12750

Партия Гайдара в 1993 была ведущей пропрезидентской. Называть её оппозицией несколько странно.

«Есть стратеги, есть и коррупционеры.»
Вот пусть бы стратеги решали, что делать с коррупцией. В Украине, могу сказать сразу, эта задача пока не решена. В Грузии пытались решить, почти решили, после чего народ сильно обиделся за это на правительство. Когда коррупция – это привычный образ жизни огромной массы, бороться с ней трудно, хотя и нужно.
Массовая коррупция – это то, что объединяет страны б. СССР. Вот тут трудно что-либо возразить :-((

Но у России есть ещё и специфические проблемы.
– Положение в мире. Если империя, то демократия не нужна. Значит, нынешняя система подходит ей больше, а демократы между тем недовольны.
– Роль силовых структур. Подчинение гражданским выборным инстанциям или самодовлеющая роль? Раз империя, значит, и силовики должны быть могучими, а значит. будут влиять на политику.
– Тип приватизации. Сверхмощные олигархические структуры, возможно, более эффективны экономически, но порождают ненависть и отчуждение массы народа. Значит, демократия такой системе противопоказана, ибо приведёт к победе коммунистов или кого-то похожего.

Получается, что нынешнее развитие после 1993 и после 2000 – это не какое-то трагическое извращение, а самый натуральный ход событий.

Над этими вещами кто-то задумывался из имеющих влияние на стратегию развития? Сомневаюсь. Задумывались скорее над личной карьерой в политике, партийными проектами и т.д.

Повторюсь, у меня впечатление, что русские демократы не знали, куда они идут и куда заворачивают. А вот «имперские либералы» могут быть довольны нынешней ситуацией, но теперь им свой либерализм надо куда-нибудь засовывать с каждым днём всё дальше.

Не хочу сказать, что такое непонимание перспектив характерно только для России. В Украине значительная часть демократической публики плохо представляла, что такое рыночная экономика, и испытала немало разочарований.

User benjosef, 21.08.2015 17:02 (#)

Выборы -1993 я провел в больнице. У нас был свой маленький избирательный участок. Больные собирались в зале и горячо обсуждали возможную раскладку мандатов в Думе. Демагогу Жириновскому я предсказывал не более пяти процентов голосов дорогих россиян. Со мной многие не соглашались. К моему ужасу, демагог получил 25 процентов мест в Думе. После этого появились мысли об отъезде.

User benjosef, 22.08.2015 09:24 (#)

Вы ведь тоже не знали? И никто не знал. И не мог знать. Не было в истории прецедента -переход от "развитого социализма с нечеловеческим лицом" к свободной рыночной экономике. Это сейчас все мы умные, Как жена у хохла, которая всегда умная, но потом.

User chokolivsky_12, 25.08.2015 15:03 (#)
12750

Я не заседал в ВС РСФСР во фракции Демократическая Россия. А если б заседал, то, конечно, всё б сделал иначе.

Надо просто иметь ответственность за порученное дело. А не так, как эти ребята со Взгляда. Сначала с понтом под зонтом прошли в парламент как властители дум народных, а как началась стрельба у Белого дома, то «да мы ничего не знаем, да пошли лучше спать». Гайдар, тот хоть не спрятался, а позвал народ на улицу. Но он был экономист, а «политикой они не занимались», говорят сами члены его команды.

User vladmodfacker, 21.08.2015 14:33 (#)
16334

Ничего не случилось, ни в августе 44-го, ни 91-го. Рассматривать надстроечные проявления игнорируя базис значит играть (спекулировать) на чуйствах, то есть втюхивать искюство.
Базис стал существенно меняться летом 1986-го, от этой печки и должны быть все пляски. Все!
Где учебник "Демократическое государство. Прошлое, настоящее, будущее"? Где труд... пусть хоть вполовину фундаментальный от марксовых? В смысле фундаментальности - не аксиоматики, естественно.
ЪЪЪЪЪЪ Бездельники-краснобаи.

User nanoscience, 21.08.2015 16:31 (#)
3460

Единый учебник истории пишется. А история пишет свой учебник.

User vladmodfacker, 21.08.2015 17:14 (#)
16334

История всё рассудит.
И всё осудит. В том числе, и искомый "учебник".
Когда-нибудь.
Если нет АК (допустим, ещё не изобретено такое), но есть дубина, нужно руководство по изготовлению и пользованию дубиной.
И ля-ля про то, что на Чёртовом болоте - ужас! - дубиной убили Михрютку и Беложопку, сию инструкцию никак не заменяет.
Это времяпрепровождение импотентов.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 21.08.2015 19:57 (#)
16334

Шо, опять выебли, пупуська? А нефиг перед дядьками жопой вертеть. Ладно, не верещи, не целка же.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 22.08.2015 01:15 (#)
16334

Вот, тут и блажи, пупуська, и с помойки не высовывайся. Тут твои "убью!", "убью!" правильно понимают - что с блохами своими бьёшься. А вне граней мусорки тебя враз мусора заметут.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 22.08.2015 08:03 (#)
16334

Покакала? Иди подотрись. Там в баке поищи бумажки, помятые, но мягкие. Почище хоть выбери.

, 21.08.2015 15:12 (#)
23024

** Мы были в меньшинстве, хоть и казалось, что нас таких вокруг много.**

Мильштейну может и казалось, а мне нет. Кучка демократов строила баррикады перед Белым Домом, каждую секунду ожидая альфы, а "дарагие масквичи и гости столицы" стояли в очередях за заказами (палка сервелата, банка сгущёнки, банка лосося или сайры, кило гречки) или давились в очередях за водкой и жратвой, если её выбрасывали где-нибудь. По х*ю мороз...

В провинции тоже не бузили, ожидая чем кончится и к чьим ногам припасть. Всенародная поддержка будущего )(уйла уже тогда была видна, хотя и помалкивали. Ну а окончательно приплыли обратно к причалу совдепа тогда когда Ельцин спустил на тормозах суд над кпсс. Впрочем, из этого суида всё равно ничего бы не получилось, кроме взаимных обвинений и прочего бардака.

User nanoscience, 21.08.2015 16:00 (#)
3460

Но, пожалуй, самая печальная история - по последствиям, которые имели место, - это история назначения Зорькина на один из высших постов в государстве. Появление на политической арене этого небольшого роста человека в самый разгар политического противостояния между парламентом и Президентом, его невнятные, двусмысленные речи, наполненные показным смирением и призывами к согласию, сразу же оживили в памяти образ Иудушки Головлева, одного из запоминающихся героев Салтыкова-Щедрина.
Формированию наполеоновского комплекса у Зорькина способствовали и журналисты, поспешившие объявить его миротворцем, человеком года и т.п. И у человека, который еще полгода назад был никому не известен, как говорят у нас в народе, "крыша поехала". Ханжество, лицемерие, даже неизвестно откуда появившаяся показная набожность
Буковский

User adamkasimir, 21.08.2015 16:20 (#)
3543

Читал Вас и удивлялся - какие ясные и точные мысли, какая справедливая характериска негодяя занимающего пост председателя КС России!!!
И в конце - Буковский!!!
Конечно, Владимир Константинович - светлейшая голова, совесть России, лучше, чем он никто не скажет!!!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 21.08.2015 18:14 (#)
3543

????? Я - не в курсе таких его выступлений.
Помню, что он впервые, объяснил мне, тогда ещё презиравшему, только коммуниздов, что т.н. социал-демократы, тоже - большое лживое и подлое зло.
А в США, в настоящее время, именно этих власть..
Честно-говоря, я который радовался победе Обамы над расизмом, полностью разочаровался
в его темновато-про-муслимском действии.
В этом смысле я, тоже испытываю фундаментально- зоологическую ненависть к Штатам Обамы...

User philosioph, 21.08.2015 19:22 (#)
23378

Именно благодаря массе "зорькиных" на всех уровнях и возникла нынешняя диктатура в России.

User adamkasimir, 21.08.2015 19:28 (#)
3543

Я с Вами согласен, но данный зорькин выделяется из массы "зорькиных", своей особой "наивной" подлостью, не замутнённой химерами чести судьи..

User philosioph, 21.08.2015 21:10 (#)
23378

Это особый вид: "тихий" подонок.

User piter18, 21.08.2015 18:01 (#)

Было было было....
И прошло.
Но ведь было?
Ага, но что-то внутри зудит -не, не объекты были тогда в Москве, а всё-таки субъекты
(только я помню, как мы в Киеве, замерев, смотрели на десятки тысяч мужиков, стоящих вокруг Белого дома. Как мы желали им победы! И они победили. Это был реальный день славы русских.
Не меньше, чем Сталинград.)

Но!
Опять это "но" -теперь, после Майдана, я понял ясно -мужики пошли к Белому дому, прекрасно понимая, что им грозит смерть-точно так же, как в окопах Сталинграда
Пошли ведь, не так ли?

Но они пошли ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ ВОЖДЯ
В 91-- Ельцина.
В 42--Сталина

А украинцы пришли на Майдан САМИ.
И вот это-крутая разница между нашими народами.
Да, сто раз да: русские-это не украины
Они не пойдут умирать сами-им нужен вождь.
А вожди-то-дело скользкое.
Тогда был Ельцин А сегодня-Путин
И вот-тогда они, русские, шли умирать за свободу, а сейчас идут убивать свободных украинцев

Потому и опасна рашка-любой негодяй, дорвавшийся до власти, может повести русских куда угодно
Против чуждых "пиндосов" и "гейропейцев"- и против "братьев" украинцев.
А надо будет вождю -поведёт русских против русских.
Годик 1918, по историческим меркам, вчера был, не так ли?
Потому и надо её, рашку, обезопасить; и единственное средство -её развалить.
Самим же русским в результате лучше будет.

User adamkasimir, 21.08.2015 19:31 (#)
3543

Вы правы!

User leokadij [myopenid.com], 22.08.2015 03:58 (#)

Разваливать некому. Читайте Владислава Иноземцева:
Невозможность распада
http://snob.ru/selected/entry/96635

User philosioph, 21.08.2015 19:27 (#)
23378

Да, 91 год - знаковый. Исторический поворот. Очередная точка бифуркации. Попытка реванша в 93 не удалась. Ползучий реванш завершился десятилетием позже. Постепенно и неуклонно. А дальше неизвестность.....

4703

О ТОМ ГОДЕ И ЭТОМ НАРОДЕ

Каким бы он ни был страшным, тот, 91-й,
Как и прошедший 14-й, угарный и крымный год, -
Он все ж оказался важным и переломным, наверное:
Ведь вспомнили многие сонные избитое слово- "народ".
О, это - волшебное слово: в одном - сочетаются сотни,
Десятки и сотни тысяч, и, вдруг, - не один миллион,
Короче - не сосчитаешь, не вспомнишь,
Не перечислишь, за всю свою жизнь не осмыслишь
Тот смысл, что в нем заключен.
Народ начинается с малого, но если тот малый - великий,
Если он понимает и может другим объяснить,
Что жить на коленях - стыдно, что стыдно быть слизью безликой,
И мерзко - лизать ботинки того, кто велит, как жить.
Всего-то и нужно народу - не поклоняться уроду,
Не кланяться деспоту, гаду, не пойло и стойло любить,
А просто - ценить свободу, умело делать работу,
Прожить свою жизнь - достойно, продлить поколений нить.
Иной раз - выйти на площадь, ее назови - хоть Майданом,
Манежкой, иль Пласа-де-Майо, не в имени, в общем-то, суть.
Проблема в другом, ребята: чтоб вышло не стадо баранов,
А те, кто сумел увидеть - дорогу, ведущую к Храм ,
Иными словами - Путь.

User leokadij [myopenid.com], 22.08.2015 04:00 (#)

Вы молодчина, Анна!

4703

Спасибо, Лео! Вы же знаете и понимаете, по своему опыту: каждый пишет, как он слышит, как он дышит.

User leokadij [myopenid.com], 22.08.2015 07:46 (#)

Анна, из Вашего стиха слышно, чем вы дышете.
Слышать союзников - утешение в этой жизни.

4703

100%!!! На всякий случай, если еще не читали: http://snob.ru/selected/entry/96814

User zvirblis_317, 22.08.2015 12:43 (#)
21611

+++++++++++++++++++++++

User parnek115, 21.08.2015 23:39 (#)
2924

Спасибо, Илья! Те, кто были в те августовские дни на баррикадах у Белого дома, помнят все. И никогда не забудут.

User biger37, 22.08.2015 04:45 (#)

Увы, она не взошла, звезда пленительного счастья. На роду написано: "Двенадцать месяцев зима, остальное - лето."

User victor321, 22.08.2015 21:19 (#)
24045

" Или просто произнести имена: Комарь, Кричевский, Усов. Вечная память."
___________________________________________________________________________________
Говно все это. Уже сотни погибло ребят родившихся после 1991 года. Они воюют за Украину.
Вот они будут жить в нашей памяти. А рашкинское мясо сдохнет. Путин мудрый, он решил перемолоть новое поколение в фарш. У него это прекрасно получилось. Но рашку это не спасет.
Ceterum censeo Moscow esse delendam

User annuta_girl, 23.08.2015 06:45 (#)
2950

Спасибо, Илья! Читала - даже на слезу пробило. Да, незабываемый август-1991.
Незабываемый год, незабываемый балет, незабываемая атмосфера тех последних дней перед новым учебным годом.
Незабываемая свобода, упавшая как снег в руки недостойному быдлу.

(комментарий удалён)
User radical, 24.08.2015 08:39 (#)

в 1991 были голодные...к 1999 раздражали те кто резко обогатился... а с 2000 нефть попёрла вцене и газ... за 10 лет обросли жирком
и к 2014 уже не желали терять накопленное, ах это сладкое слово стабильность, которое лукашенко обозначил чаркой и шкваркой, которые всегда
будут...и вот за эту стабильность в стойле стадо сдало себя на мясо... пока погибли те кто был ближе к выходу коровника...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: