статья Операция "Большая ложь"

Эдуард Лимонов, 21.06.2006
Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Президент РФ, будучи в Шанхае, наговорил темных фраз по поводу своего преемника - якобы это пока никому не известный человек. Это вызвало повальную эпидемию политологических предсказаний. Гадальщики-аналитики и авгуры-предсказатели высказались по полной, но ясности пока не внесли.

Дело тут не в том, что они плохие провидцы, а в том, что произвол президента РФ так обширен, что он может сделать преемником любую особь человеческого вида, хоть своего кремлевского швейцара - все равно никто не пикнет против. Такое положение сложилось в результате наглости одних людей и трусости других. Особенно ввиду трусости политического класса. Да услышат меня виновные. 13 лет вы поддаетесь самозванцам и наглецам. И призываете храбрых не поддаваться на провокации. Ну-ну. Вечно такая трусость продолжаться не может. Придет другой политический класс, и он не будет трусливым.

13 июня группа депутатов Госдумы внесла пакет поправок в избирательное законодательство. Депутаты предложили два новых основания для отказа в регистрации кандидатов или партий. Во-первых, регистрацию не смогут получить лица с неснятой судимостью за деяния экстремистской направленности. Во-вторых, до выборов не будут допускаться лица и партии, позволившие себе в публичных выступлениях призывы и высказывания экстремистского характера. Причем поводом для отказа в регистрации подобные нарушения станут даже в том случае, если они были допущены задолго до начала избирательной кампании.

Я подумал было, что поправки депутатов как будто созданы для такого человека, как я: и судимость у меня не снята, и можно выдать за высказывания экстремистского характера призыв НБП к президенту: "Путин, уйди сам!" Или любые страницы моей книги "Лимонов против Путина". Ну, подумал, может, и забыл бы, но уже 15 июня госдумовцы выступили с новой инициативой поправок к закону об экстремизме. Экстремизмом отныне предложили считать и захват государственных учреждений, и массовые беспорядки, и вандализм, и призывы к отставке государственных чиновников. Именно за эти действия (квалифицированные как преступления) были в последнее время осуждены более пятидесяти национал-большевиков. Тут уже наконец и СМИ поняли, против кого направлены новые инициативы охотнорядцев, и меня обильно проинтервьюировали. Я сказал, что последние инициативы относятся к области клинической, что это государственная шизофрения.

Что тут еще можно сказать, если критика Кремля и оппозиция Кремлю объявлены "экстремистской деятельностью". Налицо подлое литературное творчество - думцы успешно пропихивают в законодательство литературную категорию. С таким же успехом можно пропихнуть в юриспруденцию категорию "ужас".

Да, я забыл сообщить, что в День России в клубе ОГИ на Петровке должна была состояться презентация нового издания книги "Лимонов против Путина". Она не состоялась, поскольку крупные правоохранители города Москвы и федеральные правоохранители до ужаса запугали владельцев клуба, пообещав им закрыть клуб навсегда, если он будет открыт 12 июня. Ну что ж, владельцы решили сохранить свою собственность.

15 июня в Мосгорсуде состоялось судебное заседание по кассационной жалобе на решение Таганского суда, признавшего законным отказ ФРС зарегистрировать НБП как общероссийскую политическую партию. В самом начале судебного заседания меня спросили, что я могу сказать. Я встал и заявил, что суды в РФ не самостоятельны, что я уверен в том, что их решение будет отрицательным, что с 1998 года НБП пять раз отказывали в регистрации. Ясно, что власть репрессирует партию. "Хватит", - сказала крупная судья (их было три, как три шкафа). Но я закончил - сказал, что мы обратились в Мосгорсуд только для того, чтобы соблюсти процессуальность, но наша цель - Европейский суд. В зале снимали "Вести", чего они хотели, непонятно: может быть, увидеть стенания и охи членов НБП. Но увидели только улыбки и хохот. Может быть, из-за улыбок "Вести" ничего не показали. Мы, во всяком случае, не видели.

Огромная ложь сооружена там, где должна быть реальность. 12 июня 46 тысяч человек (кто-то их посчитал) школьников и студентов прошли по улицам Москвы под транспарантами "Слава России!" То, что "Слава России" было официальным лозунгом Русского национального единства, мало кого волнует. Ни Суркова (вообще есть ли он, или его нет, этого Суркова?) в Кремле, ни школьников и студентов.

На сей раз несчастных вывели под убогоньким брэндом "Местные". Зачем вывезли? Чтобы убить на пару часов свои страхи? Фюрера Якеменко сослали на задворки, костоломов "Гладиаторов" уволили, снизили тон, но гигантомания не прошла. 46 тысяч, но зачем? Неужели Кремль рассчитывает, что школьники и студенты, выгнанные преподавателями на улицы, защитят их в час Х, когда будет (так они видят ситуацию) бурлить столица? Да они с бледными лицами убегут куда глаза глядят при первом же столкновении. К папам и мамам или в родные тухлые общаги. Защищать ваши миллиарды они не смогут по немощи телесной и по нежеланию духовному. Менты тоже вас защищать не будут. И ЧОПовцы не станут. (Как факт: среди членов НБП, как в фильме "Бойцовский клуб", немало охранников, обслуги, мойщиков витрин, людей разного труда).

Говорят, Екатерина II радовалась потемкинским деревням; может, и президент Путин верит, что "Наши" и "Местные" - настоящие организации? Возможно, и так - в окно ему показывают: "Вот смотрите, Владимир Владимирович, вот ваши новые войска, они не допустят революции". Вы их за послушных зомби считаете. Но все легенды о Големе заканчиваются тем, что Голем восстает хозяина-эксплуататора.

Короткое русское лето разрежут в этот раз в середине июля даты саммита восьмерки. В ожидании события все нервнее становятся милицейские чины, офицеры ФСО, ФСБ и вообще ответственные товарищи: префекты, главы округов и административных единиц. У популярного поэта Емелина есть стихотворение о психозе, охватившем российскую милицию перед 20 апреля, если не ошибаюсь, 2002 года, когда вербное воскресенье пришлось на день рождения Гитлера.

Так вот, нервозность перед саммитом нарастает, нацболов в регионах уже задерживают и прессуют на предмет саммита, и менты нервные, как перед Курской битвою. Кремль также, видимо, волнуется. Операция "САМАЯ БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ" должна пройти гладко. Я все не пойму, зачем византийцам в Кремле хочется надуть западных лидеров. Неужели Путин верит, что ему верят? Ему хочется выдать несвободную страну за свободную? Но зачем? Из вежливости? Вот поглядите: у нас все, как у вас.

"Обратите внимание: 53 тысячи газет и журналов налево, семь тысяч радио- и телестанций направо. А ведь20 лет назад ничего не было". Так Путин выступал на конгрессе газетчиков в Кремлевском дворце 5 июяня. Но вышли нацболы и все испортили. Надвигается операция "БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ". Президент и вся его королевская рать будут пудрить мозги лидерам самых могущественных стран мира. Трепещите, граждане!

Эдуард Лимонов, 21.06.2006