Также: | Персоны: Евгений Сатановский

в блоге Евгений Сатановский, президент Института изучения Израиля и Ближнего Востока

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 24.03.2011

26

...в Турции... армяне при султанах жили относительно спокойно, а когда пришло демократическое правительство Кемаля Ататюрка, началась известная всем история, которую ныне называют геноцидом армян.

Ссылка

Справка

Ататюрк стал президентом Турции в 1923 году. Геноцид армян пришелся главным образом на 1915 год. Массовые убийства армян в Османской империи происходили и раньше (например, в 1894-1896 годах).


Комментарии
(комментарий удалён)
User nortrop, 24.03.2011 20:43 (#)

"Израиль из названия выкинули."

А я думал, что вам такое выкидование понравится: политкорректненько и толерантненько так, в "Духе времени"...

User zwirblis2, 24.03.2011 23:55 (#)

+++++

(комментарий удалён)
User rage1, 27.03.2011 08:54 (#)

политкорректненько-толлераньтненько ;-)))

Да ,должно было понравиться ;-))),этому парню...
Ну в Россие принято переписывать свою историю,что здесь нового? Ну и чужую тоже,"под злобу дня подстроить"-а почему нет? Кто мешает?

User kogtyanz, 24.03.2011 18:14 (#)

При Ататюрке тоже резали, но назвать правительство Ататюрка демократическим "Отец нации" с правом ветто на любые решения любой ветви власти... Суды революции, по приговорам которых были казнены почти все активные деятели этой самой революции... Ничего не напоминает?

User antip___utin, 24.03.2011 19:25 (#)
10331

Да, чего-то Евгений маху дал. Даже не похоже на него как-то...

User semetr4, 25.03.2011 02:49 (#)

!
Революция в Турции 1908, приведшая к свержению султана и принятию конституции, была осуществлена т.наз. младотурками, одним из лидеров был Кемаль (Ататюрк). Младотурки же начали небывалый в истории геноцид армян, началом к-рого условно считается 24.04.1915. Чуть позже Кемаль отделился от младотурок и создал движение кемалистов. Оно фактически стало правящим и начало в 1921 войну с Арменией, сопровождавшуюся еще более свирепым геноцидом. К моменту, когда Кемаль был триумфально избран президентом провозглашенной Турецкой республики, геноцид как раз закончился естественным путем - армян не осталось.
Существует легенда, что часть армян, сражавшихся в Мировую за турок, дала себя разоружить только потому, что получила гарантии Кемаля - героя войны. После разоружения они были немедленно уничтожены. Не знаю точно, правда ли. Но коварство Ататюрка было безгранично. Он всячески обхаживал коммунистов, надеясь получить деньги от Коминтерна, но в 1921 неожиданно приказал уничтожить полностью руководство компартии и репрессировал коммунистов. Вину за геноцид 1915 сваливал на Энвер-пашу, но это, безусловно, ложь.
!

(комментарий удалён)
User kogtyanz, 25.03.2011 09:44 (#)

Путаете, к сожалению, Вы.Антиамянские погромы начались не в 15г, а гораздо раньше. Мустафа Кемаль был членом организации КЕП, которая эти погромы планировала и конкретно в 15 году создала спецгрппы из уголовников, которые убивали турок и курдов, а сваливали на армян, дабы втянуть в погромы целые племена - у курдов и многих юрукских, каратюркских племён есть кровная месть. Всё это было установлено ТУРЕЦКИМ судом в Стамбуле в апреле-мае 1919 года. Сейчас в Турции запрещено упоминать об этом суде. Он же заочно приговорил к смерти Энвер-пашу, который бежал в Советскую Россию (позже порвал с большевиками и был убит Атарбековым). Даю точную ссылку К.Финкель (англичанка, сомневается что эти события можно называть геноцидом, т.е. не проармянская) "История Османской империи" М. АСТ 2010 с237-241

(комментарий удалён)
User semetr4, 25.03.2011 15:34 (#)

Кемаль был не просто членом партии младотурок, а ее лидером и идейным вдохновителем. Ненависть к армянам составляла основу их идеологии, не говоря уж о кемалистах. Собственноручно он армян в 1915 не резал, как и Гитлер, впрочем. В 1921 может, и лично не погнушался, не знаю. Еще в институтские годы, в конце 70-х, обсуждал эту проблему с интеллигентами из армян, они были очень возмущены, что все говорят о 1915, но молчат о 1921-23, когда геноцид был похлеще. Уже тогда имело место политиканство.
К демократии Ататюрк и иже имели ровно такое же отношение, как и либерасты, т.е. в основном, напоказ Западу. Сам Ататюрк (т.е. Отец всех турок) стал президентом на 4 срока, правившим самыми авторитарными средствами. Откровенно говоря, демократия в Турции очень куцая и посейчас, даром что члены НАТО и т.п..

User kogtyanz, 25.03.2011 19:15 (#)

Я считал, что мы обсуждаем и вопрос - был ли режим Кемаля демократическим, а также намёк редакции, что при нём погромов не было. Спутали Вы, например, дату объявления Энвер-паши военным преступником. КЕП - не партия, а нелегальная террористическая организация, созданная с единственной целью - убийства. Членство в ней весьма показательно. Как только Кемаль встал во главе 9й армии и поднял её на восстание, он первый поход совершил не против английских, итальянских или греческих оккупантов, а против армян, поход сопровождался массовой резнёй в окрестностях г. Ван. Позже по его приказу был совершён геноцид армян и греков в Киликии. По этому вопросу есть специальная монография, чудом проскочившая через советскую цензуру, но её сейчас у меня нет под рукой.

(комментарий удалён)
User kogtyanz, 26.03.2011 10:19 (#)

когда пришло демократическое правительство Кемаля Ататюрка,,

Если, как Вы говорите, мы обсуждаем заявление Сатановского, то в состав этого заявления входят слова:"когда пришло демократическое правительство Кемаля Ататюрка". Я считаю - опираясь на факты - что это правительство демократичным не было. Кстати, оно пришло к власти не 23году, как утверждает редакция, а гораздо раньше. В отличие от Вас я читал конвенцию "О предупреждении геноцида и наказании за него". Там ясно сказано, что ЛЮБОЕ МАССОВОЕ УБИЙСТВО ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ ЯВЛЯЕТСЯ ГЕНОЦИДОМ. Кемаль отдавал такие приказы по меньшей мере трижды. О двух случаях я пишу, третий - резня резня курдов.
Увидеть в моей информации о том, что преступления Энвер-паши были доказаны В ТУРЕЦКОМ СУДЕ оправдание Энвер-паши может только очень обозлённый человек.
Кстати, тот же суд возложил ответственность за 15 год на ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПРЕСТУПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КЕП, вне зависимости от того, где они находились - раз они не вышли из организации, значит, отвечают за её действия. То есть Кемаль осуждён ТУРЕЦКИМ судом.

(комментарий удалён)
User kogtyanz, 26.03.2011 16:35 (#)

Для того, чтобы провозгласить республику, нужно было сначала захватить фактическую власть. В Анатолии Кемаль правил с 19 года, постепенно занимая и другие районы.К маю 20 - 80-85% территории страны. Кстати, в 15 году он уже вернулся из Софии, где был формально - атташе, а фактически - резидентом разведки.

User rage1, 27.03.2011 17:45 (#)

ЛЮБОЕ МАССОВОЕ УБИЙСТВО ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ ЯВЛЯЕТСЯ ГЕНОЦИДОМ.
Да , согласен ;-(.
Спасибо за грустную, но содержательную инфу.

User semetr4, 26.03.2011 10:21 (#)

!
Небольшая поправка: я не писал, что садист Энвер был несправедливо оболган. Я просто уточнил, что он был исполнителем, а вдохновителем - Отец турецкого народа. Сваливать все на Энвера - все равно, что утверждать, что в погромах и геноциде евреев виновны Рем, Гейдрих и Гиммлер, а сам Гитлер - белый и пушистый. Впрочем, кажется, нек-рые уже и до такого доходят.
!

User kogtyanz, 26.03.2011 11:29 (#)

Тут Вы, всё же, неправы. В иерархии КЕП Энвер на 15 год стоял выше. Идея спровоцировать резню с помощью провокации, видимо, принадлежала или Талату (иногда транскрибируют Талаат) или Джемалю. Впрочем, ответственность на всех членах КЕП. Энвер был главным техническим организатором - с моей точки зрения это намного больше,чем исполнитель. Кстати, большевики приняли с распростёртыми объятиями, а он порвал с ними только из-за их отношения к религии.

User allora2, 26.03.2011 07:47 (#)

уровень российских историков

Так примерно я себе и представлял уровень российских историков от КПСС. И эти пустышки еще берут на себя роль оппонентов Суворова и Солонина :)

User semetr4, 27.03.2011 03:58 (#)

!
Безусловно, спорить о том, кто из двух злодеев больше поработал в 1915, мне неохота, ведь я все же программист, а не историк. По имеющимя данным я картину представляю так: Энвер был практическим организатором, а Кемаль - вдохновителем, как бы Рем и Гитлер. Энвера и постигла судьба Рема. В 1920 Ататюрк лицемерно осудил резню 1915, что не мешало ему в 1921-23 вести резню не менее жестокую. К сожалению, профессиональные историки в этом вопросе нередко нагло врут, вплоть до полного отрицания убийств армян, хотя от свидетельств волосы дыбом встают. Поэтому полагаюсь на свое разумение. Запад традиционно преподносит Ататюрка как просвещенного демократа-вестернизатора, а правда о нем, естественно, сюда не вписывается.
!

User kapi, 27.03.2011 16:50 (#)

> По имеющимся данным ...

> Запад традиционно преподносит Ататюрка как просвещенного демократа...
Из немецкой энциклопедии - статья о Мустафе Кемале Ататюрке:
"Однако, о демократии, правах человека и примате права не всегда можно говорить. Национальные меньшинства курдов и армян подавлялись в их языковой и культурной жизни, а сопротивление преодолевалось военными средствами."
1. Michael Neumann-Adrian/Christoph K. Neumann: Die Türkei, ein Land und 9000 Jahre Geschichte, München, 1990, S. 312
2. Boris Barth: Genozid. Völkermord im 20. Jahrhundert. Geschichte, Theorien, Kontroversen. C. H. Beck, München 2006, S. 71.
3. Anahide Ter Minassian: La république d'Arménie. 1918-1920 La mémoire du siècle. éditions complexe, Bruxelles 1989, S. 220.

User semetr4, 27.03.2011 22:46 (#)

Да, все правильно. Только зря не уточнили, что "подавление в культурной жизни" выражалось нередко в четвертовании младенцев и вспарывании животов у женщин. Без этого нет наглядности.
Интересно, как там пишут про хорватских усташей, к-рые детей кормили мясом родителей?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: