в блоге Поэт и жиды

Vip Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 19.04.2016

7

Вчера в Замоскворецком суде я наблюдал вынесение приговора "русскому поэту" Николаю Боголюбову. Его стихов достаточно в сети, рекламировать не буду. Обвинения по ч.1 ст.282 и ч.1 ст.280 УК ("возбуждение ненависти" и "призывы к экстремизму"). По каждой из статей несколько эпизодов, предельное наказание по каждой - до 4 лет колонии. Боголюбов публиковал тексты в книгах издательства "Долой зло!" и сам торговал ими в разных местах. Посвящены они в основном ужасам "жидовского засилья" на Руси.

Все вроде бы знакомо по другим подобным делам - суд, приставы, статьи, экспертизы, вызывающие скорее приступы смеха, чем ужаса (который по замыслу должны бы вызывать). Неряшливость следствия, подмененные вещдоки (в виде книг). Но никогда не бывал на "идеологических" судах над националистами, поэтому некоторые картины изумили. В зале суда есть люди с иконами. На процессах над демократической оппозицией с посетителей едва ли не силой снимали значки с безобидной символикой, рыскали по сумкам в поисках любой "агитации". О том, чтобы развернуть в зале плакат, и речи быть не могло. Насколько понимаю, икона - тот же символ идеологии, демонстрация несогласия с судом. Но все заседание несколько человек простояли со здоровыми иконами, и никто на это не реагировал.

Судья по обыкновению читает приговор тихой монотонной скороговоркой. В зале временами поднимается крик: "Не слышно, громче!". Приставы в некотором смущении шипят: "Ну перестаньте, тише, тише". А судья, сбившись с ритма, вдруг начинает стараться читать громче и с выражением. Опять же вспоминается, как вытаскивали из зала едва пикнувших зрителей на процессе по Болотной.

85228
Николай Боголюбов (в центре), адвокат Оксана Михалкина и защитник Вячеслав Дацик

Посетители из "православной группы поддержки", кажется, еще более наивны в вопросах судопроизводства, чем из "либеральной" (в основном они обсуждают, что "если русского поэта осудят, это будет геноцид"). Думаю, "наших" просто больше били. С одной стороны, приятно видеть людей, все еще уверенных в своих правах и в том, что суд - это для них и про них. С другой - все же обидно, что власти к кому-то относятся более терпимо, чем к тебе.

Тексты, о которых идет речь, немыслимо юдофобские. Но это именно творчество, "полет души", а не политическая программа или манифест. Обсуждать всерьез высоту этого "полета" невозможно - у каждого свои представления о прекрасном. По-моему, это вопиющее графоманство. В основе их, безусловно, искренние убеждения автора. Ну вот так он видит мир - как беспрерывную трагическую борьбу Добра со Злом. Как истинный маргинал, он видит чертей в каком-то одном явлении, выбранном воспаленным сознанием: в евреях.

На самом деле Боголюбов - этакий Стомахин наоборот. Реальный смысл (или отсутствие оного) в текстах обоих трудно постичь уже из-за одной только формы: читать это отвратительно и скучно. Возражать этому бессмысленно, бороться (если ты придерживаешься иного взгляда на мир) - только создавать ненужную рекламу. Поэтому говорить тут можно не о явлении, а о реакции на него государства. И вот с ней я никак не мог согласиться. Воевать уголовными статьями с любым словом и убеждениями, на мой взгляд, совершенно недопустимо. Потому что, присваивая себе роль арбитра в споре идей и слов, государство неизбежно начинает включать в этот спор собственные интересы. И вот тут можно поговорить о справедливости.

В первом процессе Борис Стомахин обвинялся по тем же статьям. Только по 280-й часть была вторая, а не первая, как у Боголюбова ("призывы с использованием прессы или интернета"). Она лишь чуть более "тяжкая" (на год предельного наказания). Оба, вроде бы, "призывают уничтожать" - каждый свое "Зло". Один видит воплощением Зла русскую нацию, другой - еврейскую. А в отношении к большевизму так вообще сходятся. Стомахин получил по первому приговору пять лет лагеря. Боголюбов - год исправительных работ и штраф 200 000 рублей.

В деле видна попытка обвинить Боголюбова в "антигосударственности". В экспертизе читаем: "В книге Н. Боголюбова «Заря близка!» содержатся призывы к деструктивным действиям по отношению к современному российскому государству: Разгромить этот Ад! Разнести эту гипермашину, Жечь и жечь эту мразь <...> Кремль трижды взорвать". Есть там и пугливое цитирование про Путина: "В то же время в текстах Боголюбова выражено резко критическое отношение к современной политической власти. В стихотворении «Путин, мутин, ртутин, жутин...» негативное отношение автора к Путину выражено в том. что он ставит фамилию Путина в один ряд с другими изобретенными им говорящими фамилиями мутин и жутин, производными от глагола мутить..." Еще более смешна (но показательна) слабая попытка обвинить автора в нелюбви к Сталину: "В книге выражено и резко негативное отношение и к Сталину, фамилия которого также пишется с маленькой буквы как имя нарицательное".

Но во всем этом "безобразии" поэта обвинить не решаются - только в юдофобии и оправдании холокоста (хотя статья 354.1 УК - "реабилитация нацизма" ему, слава богу, также не вменена). В чем же разница между этими двумя идейными радикалами? Почему с иконой в зал суда можно, а со значком "Комитет 6 мая" нельзя?

Это не значит, что я призываю Боголюбова на пять лет укатать. Напротив: и его, и Стомахина, и всех остальных "идейных экстремистов" необходимо оставить в покое и дать наконец гражданам самим разобраться, какие стихи и идеи им нравятся.

На десерт пара цитат из многочисленных экспертиз в деле:

"Употребление дореволюционных графем (ъ, ѣ, і, ѵ) в тексте анализируемой книги, вероятно, имеет идеологическое значение и свидетельствует о приверженности прошлому и неприятию советского".

"На с. 90 приведены иллюстрации свастики, начертанной рукой Царицы-Мученицы Александры на стене Ипатьевского дома. Н. Боголюбов сообщает читателю, что свастику очень любили Святые Царственные Мученики (с. 89), он называет свастику святой. Таким образом, в тексте содержатся лингвистические признаки пропаганды идеологии фашизма".

"В текстах создается исключительно негативное, враждебное отношение к группе лиц, выделяемой по совокупности национального и религиозного признаков, - евреи/иудеи, - за счет использования экспрессивно окрашенной лексики, выражающей презрение, пренебрежение и уничижительное отношение к указанной группе лиц - жиды (оскорбительное наименование евреев), пархатое племя (прилагательное пархатый со значением больной паршою образовано от существительного парша, означающего грибковая болезнь кожи, а также струпья, появляющиеся при этой болезни на коже под волосами", в данном контексте оно используется в переносном значении как парафраз номинации «евреи» и имеет бранную окраску), иудейская моль (слово моль используется в метафорическом значении «вредителя»; ср. моль - маленькая бабочка, гусеница которой является вредителем меха, шерсти, хлебных зерен, растений)".


Материалы по теме
24.04.2015 статья Виталий Портников: Хрустальный вечер →
05.02.2015 статья Николай Митрохин: Антифашисты против евреев →
18.06.2014 статья Александр Скобов: Защита от правозащитников →
27.01.2014 статья Лев Рубинштейн: Антиеврейский вопрос →
28.09.2012 статья Владимир Абаринов: Дело за слово →
02.09.2009 статья Яков Кротов: Свободу антисемитам! →
19.04.2016 в блоге Пара фраз: Обойдемся и без вас →
28.08.2014 в блоге Пара фраз: Мрачная тень еврея →
11.08.2014 в блоге Пара фраз: За что ненавидят евреев →
19.06.2014 в блоге Николай Руденский: Апология русофоба →
30.01.2014 в блоге Пара фраз: Евреи и русская кровь →
06.06.2013 в блоге Вадим Зайдман: Евреи, не злите русских →

Комментарии
, 19.04.2016 19:05 (#)

ну и рожи. штурмовики рэма могут позавидовать. пушкин поэт, блок поэт , бродский поэт , гейне поэт. коля стихоплёт без искры божьей. простите , но в моей подольской школе, в третьем классе говорили: такому поэту, говна карету.

User boris_k, 19.04.2016 19:32 (#)
3734

со штурмовиками Рэма вроде бы разобрались

15776

Заменив их на ССовцев Гиммлера.

User arkadyTsurkov, 19.04.2016 21:47 (#)

А в нашей школе говорили: Я не Лермонтов, не Пушкин - я простой поэт Кукушкин.

, 19.04.2016 22:16 (#)

и у нас это говорили, только вместо первого к в слове кукушкин ставили букву х , а вместо второго к и у букву ю.

User adamkasimir, 19.04.2016 19:21 (#)
3543

Три лика...))))))))))))))))) и дух
святой

User boris_k, 19.04.2016 19:28 (#)
3734

там русский дух

User adamkasimir, 19.04.2016 19:49 (#)
3543

)))))) В левом верхнем углу херугвеносец, с горящими проханством глазами - воняет на каждом сборище этого дурдома...

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 19.04.2016 22:00 (#)
3543

Православныя Хоругвеносцы - передковой отряд русских "патриотов", а прохановская у них - боль за страдания, измученного евреями, русского народа...

, 20.04.2016 02:17 (#)
23024

** измученного евреями, русского народа **

Так не говорят. Говорят - русского народа, умученного жидами.:-)

User sova46, 20.04.2016 12:39 (#)
28204

Правильнее "умученного от жидов русского народа". Такая форма сразу запахом русского духа в нос шибает!

, 22.04.2016 00:02 (#)
23024

спасибо за редактирование. Я всегда говорил, что армян нам надо беречь. Ну и наоборот конечно.:-)

User sova46, 22.04.2016 01:28 (#)
28204

А что делать с такими, которые по армянским законам -армяне, а по еврейским -евреи?

User sova46, 22.04.2016 01:32 (#)
28204

Не спутайте со случаем, когда по армянским - евреи, по еврейским - армяне.

User marazm_sovetov, 19.04.2016 19:22 (#)
51965

Дацика - в президенты!

User marazm_sovetov, 19.04.2016 19:25 (#)
51965

"...и его (Боголюбова), и Стомахина, и всех остальных "идейных экстремистов" необходимо оставить в покое и дать наконец гражданам самим разобраться, какие стихи и идеи им нравятся."

Уважаемый автор, вы граждан какой страны имеете в виду? Надо ли Вас понимать так, что Вы считаете население России способным адекватно разобраться в чем-либо?

Vip borko, 19.04.2016 20:06 (#)
7

Если людям не мешать постоянно, они в конце концов научатся сами разбираться.

User adamkasimir, 19.04.2016 20:53 (#)
3543

Не хотят учиться!! Хотят жиниться!

, 19.04.2016 21:12 (#)

опасное, однако, заблуждение. для большинства людей ближе демьян бедный чем саша чёрный. а если бы немцев оствили в покое в 43ем то мы бы до сих пор любовались гестаповской униформой от хюго босса. нет, людей нельзя осталять в покое , а то коли быстро превратяться в живых классиҡов , как называет проханова солоьёв. вкусом, тактом и здравым смыслом обладают далеко не все хомо сапиенсы.

User marazm_sovetov, 19.04.2016 22:52 (#)
51965

"...если бы немцев оствили в покое в 43ем то мы бы до сих пор любовались гестаповской униформой от хюго босса"

Блин, вот это мы с Вами шпарим - по одной и той же методичке! :)))))

, 19.04.2016 23:12 (#)

у меня методичка заложена мамой, папой, дедушками и бабүшками на генном уровне и устно. а также неплохим обрзованием и хорошими , умными людьми , которыми меня бог не обидел в моей жизни.

User marazm_sovetov, 20.04.2016 14:41 (#)
51965

+++++

15776

Трудновато "оставить в покое" воюющую против тебя армию.

User marazm_sovetov, 20.04.2016 14:44 (#)
51965

"garrick" имел в виду, что, если бы Германия не проиграла войну (или вообще ее не начала бы), то национал-социализм процветал бы до сих пор.

User marazm_sovetov, 19.04.2016 21:21 (#)
51965

"Если людям не мешать постоянно, они в конце концов научатся сами разбираться."

Во, первых, это не доказано (в России такого эксперимента никогда не проводилось), во-вторых, "в конце концов" - это сколько? Лет 200? И что значит: "не мешать"? "Информационное поле" всегда наполнено какой-то информацией. В наше время, по сравнению с тем, что было даже 50 (не говорю уже 100) лет назад это "поле" значительно плотнее. Благодаря Интернету и телевидению информация прет буквально из всех щелей! Если эту информацию вообще никак не контролировать, результат может быть абсолютно непредсказуемым. Я уверен, что ни в одной стране мира правительство не позволяет информации распространяться АБСОЛЮТНО бесконтрольно. Другой вопрос, с какой целью это делается.

Vip borko, 19.04.2016 23:25 (#)
7

Вот вы лично, этим своим недоверием и презрением к людям и не даете им обучиться самостоятельности. И ведь если я скажу, что вы ничем не лучше царской охранки, красных комиссаров и сталинских соколов, вы искренне не поверите.

, 20.04.2016 02:21 (#)
23024

царская охранка и красные комиссары это понятно. Но при чём здесь бравые советские лётчики?

User adamkasimir, 20.04.2016 09:11 (#)
3543

)))))))))))

User marazm_sovetov, 20.04.2016 14:21 (#)
51965

Дмитрий подразумевает под "соколами" простых чекистов. Ошибка простительная.

User sova46, 20.04.2016 19:04 (#)
28204

Шакалов, что ли?

User marazm_sovetov, 20.04.2016 21:12 (#)
51965

Типа того :). Возможно, даже, что автор малость перепутал, а имел в виду не "соколов", а "орлов".

User marazm_sovetov, 20.04.2016 14:38 (#)
51965

Это сложная тема. Да, я не "демократ" и не "либерал" в общепризнанном смысле этих слов. Я считаю, что управлять обществом НУЖНО. Тот факт, что очень часто к власти приходят подонки, этой необходимости не отменяет. Что касается "сталинских соколов" и прочей "охранки". Как мы уже знаем, царская охранка (в свое время) оказалась слишком гуманной - не ликвидировала Ленина, Сталина и прочих будущих "вождей". Результат известен. (В то же время Сталин и его "соколы" своих целей вполне добились - превратили население в тупой запуганный скот.) В начале 90-х произошла та же история - не провели "люстрацию" (хотя, не факт, что это было возможно) - результат - "на лице". Те, кто верит, что Россию можно превратить в более-менее цивилизованную страну, не применяя жестких мер - наивны.

User rbk, 21.04.2016 21:33 (#)

Нельзя ставить на одну доску царскую охранку и коммунистических палачей.Первые имели в сознании хоть какие-то красные линии и не заливали в глотку расплавленный свинец,как делали вторые.

, 20.04.2016 00:39 (#)
23024

не мешать это я согласен. А вот научатся ли сами разбираться - большой вопросительный знак. Уверен, что нет. И в этом народ расейский не одинок. Вот американской молодёжи никто не мешал разбираться, а она впервые в американской истории голосует за красного социал-демагога Сандерса, практически большевика, без призывов к террору впрочем. МАССОВО голосует.

User bratkaramazow, 20.04.2016 00:39 (#)
5162

Наверное, научатся. Ну если захотят, конечно....

User american_uncle, 20.04.2016 04:56 (#)
25290

Если людям не мешать постоянно, они в конце концов научатся сами разбираться...
========================================================================

Это точка зрения исторического оптимиста. Но есть и точка зрения исторического пессимиста. Она заключается в том, что именно русский народ постоянно рождает из себя новое тоталитарное мурло. "Что бы они ни делали, у них получается КПСС или автомат Калашникова".

И я не вполне уверен, что оптимисты выглядят убедительнее пессимистов.

User marazm_sovetov, 20.04.2016 21:15 (#)
51965

"именно русский народ постоянно рождает из себя новое тоталитарное мурло."

(голосом кота Матроскина) - Вот иманно, вот иманно!

User newSim, 20.04.2016 13:29 (#)

Вы упускаете из виду (как мне кажется) одну немаловажную деталь, а именно: пока люди будут учиться разбираться, они ОБЯЗАНЫ делать это цивилизованным образом, то есть без оскорблений, диффимаций и призывов к насилию в любой форме. При этом на самом деле не так и важно, учатся ли они разбираться или не желают это делать. И даже - что они при этом и об этом думают. Важно СНАЧАЛА научить форме, а уже потом - пусть учатся содержанию. Кто как сможет и захочет - но в рамках единой для всех и обязательной для всех формы.

User vafaz, 19.04.2016 23:41 (#)
23348

Однозначно экстремизм... и даже экстремизм в своей высшей степени: одна только мысль, что моль может пробраться в шубохранилище представителя духовно-культурного русского народца Якунина приводит в неописуемый ужас.

Но если серьезно, сравнивать русского дегенерата Боголюбова с Борисом Стомахиным можно только в случае, если бы этот представитель дегенеративного и сыклявого русского народишки распространял свои стишата в Израиле. Что называется, почувствуйте разницу.

User bratkaramazow, 20.04.2016 00:36 (#)
5162

То есть я так понял, за одно и то же Стомахина на пять лет укатали, а этот на свободе гулять будет (исправительные работы не предусматривают заключения под стражу)? Типа классово близкий? Ну-ну...

User marazm_sovetov, 20.04.2016 21:17 (#)
51965

Конечно, свой в доску!

, 20.04.2016 01:15 (#)
23024

во что выродилась расея при пхуйле... Помнится, в разгар перестройки вот это был антисемитизм! Многолюдные митинги в Москве, призывы Русь к топору, горящие глаза, газета Пульс Тушино, Осташвили и ко против объединения писателей Апрель, общество Память, слухи о погромах, споры в курилках, когда интеллигентнейшие люди оказывались элементарными жидоморами. Есть чего вспомнить! :-) Кончилось конечно всё пшиком, но было хотя бы смешно. А это что? Какой-то фрик с рифмами, какие-то рожи из подворотни в роли адвокатов.

Какое унылое говно!:-)

Как грится азохн вэй, бояре.

User pipetka, 20.04.2016 10:11 (#)
21218

где здесь Шуйский среди тут?)))

User marazm_sovetov, 20.04.2016 21:19 (#)
51965

"Помнится, в разгар перестройки вот это был антисемитизм!"

Родина прикажет - будут и митинги, и призывы к топору... Это же все элементарно управлялось - известно откуда.

User newSim, 20.04.2016 22:49 (#)

Родина позволит...
Зачем приказы, если более чем достаточно безнаказанности?

User marazm_sovetov, 21.04.2016 00:50 (#)
51965

Нет, это все не так просто. Россияне неспособны самостоятельно, СТИХИЙНО объединяться в группы, проводящие некую идеологию. Такое объединение может происходить только под руководством властных структур (открытым или замаскированным). Всё антисемитское движение 90-х годов управлялось кремлевскими структурами и/или спецслужбами. Одна "безнаказанность" не дала бы такого эффекта :).

User newSim, 21.04.2016 11:20 (#)

Да, я помню,
Руководство властных структур в значительной степени имело целью сдерживания и недопущения неконтролируемого насилия. А так же контроль в целях властных же структур. Намекаю: если бы "властным структурам" на тот момент потребовалась БЫ большая кровь И большая грязь, то было бы как в Баку, Сумгаите, etc.
Роль и возможности гарантированной безнаказанности не стоит недооценивать.
Примеры нужны?

User marazm_sovetov, 21.04.2016 11:46 (#)
51965

Верю на слово! :)

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 20.04.2016 21:23 (#)
51965

Ти есть грьязний русский сфиньйа, ми тепья расстрельяйт!

User newSim, 20.04.2016 11:29 (#)

"Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии.
Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии."(c)

User ladywinter, 20.04.2016 18:03 (#)

Люди как люди?

Алексей Широпаев

http://www.szona.org/lyudi-kak-lyudi/#hcq=9RaFWIp

User marazm_sovetov, 20.04.2016 21:29 (#)
51965

Спасибо за ссылочку!

User rbk, 21.04.2016 21:48 (#)

И вновь алексас 2645 облил помоями великую Америку.Сандерс не большевик-каннибал,а политический вегетарианец,социалист,умеренно левый,"розовый".Обмазывая дерьмом кандидата уважаемой партии,тролль алексас оскорбляет будующее США - молодежь.Но упорно "не замечает"коричневую гориллу Трампа.Не о красной угрозе надо кричать,но о фашистской.

User rbk, 21.04.2016 21:53 (#)

+++++++ но Стомахина слишком жестоко наказали.Хватило бы исправработ и огромного штрафа,но не лишения свободы,да еще на такой срок и в таких условиях.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: