в блоге Беззаконие по назначению

Vip Светлана Сидоркина (в блоге Свободное место) 24.12.2015

23840

Сегодня защита фигуранта Болотного дела Дмитрия Бученкова обратилась к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с жалобой на порочную практику - препятствование реализации права на защиту со стороны следователей. На примере того, как следователь в течение трех недель избегает общения со мной в деле Бученкова, мы наблюдаем систему, которая действует в Москве уже несколько лет.

Сейчас адвокату, чтобы подать ходатайство о вступлении в дело, нужно подать заявление в приемную Следственного комитета. Прямого доступа к следователю у адвоката нет вообще. Входящий номер заявлению присвоят только на следующий день, а до следователя оно может дойти только через неделю. Пока адвокат по соглашению формально вступает в дело, следователь с участием госзащитника может провести любые мероприятия, которые считает нужным. Этой унизительной процедурой функция защиты сводится на нет, хотя по закону сторона обвинения и сторона защиты равноправны. В итоге нет никакой состязательности процесса. Роль адвоката сводится к пустому присутствию на следственных действиях.

Формально противоположная сторона может сказать: "Мы же предоставили адвоката по назначению". Но человек, который попал под уголовное дело, переживает стресс, ему трудно сориентироваться. А госзащитник не заинтересован в соблюдении интересов клиента, поскольку обычно исполняет свои обязанности лишь формально.

Соглашение с Дмитрием Бученковым было заключено 3 декабря. Мне удалось найти телефон одного из следователей следственной группы. Я просила, чтобы он мне дал телефон следователя, который ведет дело, но он отказался и всячески избегал разговора со мной на эту тему. А за это время подзащитному избрали меру пресечения - заключение под стражу. Если бы со следователем был прямой контакт, то я могла бы вступить в дело на стадии избрании меры пресечения и заявить необходимые ходатайства.

Только в Москве сложилась такая порочная практика, что адвокат может попасть в СИЗО лишь при условии, если следствие уведомит СИЗО, что данный адвокат допущен к делу. В регионах адвокаты попадают к своим подзащитным без какого-либо уведомления следователя. А я до сих пор со своим подзащитным встречалась один-единственный раз за все время, что он находится под стражей.

Выход тут только один. В законе должно было четко закреплено, что следователь обязан при появлении адвоката по соглашению сразу вступать с ним в контакт и организовывать совместную деятельность, а иначе он несет ответственность вплоть до уголовной.


Материалы по теме

Комментарии

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: