в блоге Мускулы сопротивления

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 08.12.2015

59

Прочитав заметку Андрея Позднякова о приговоре, вынесенном Ильдару Дадину, я так и не понял, что, собственно, хотел сказать автор. Что надо подчиняться закону, даже если он мудацкий? Что нехорошо призывать к бессудным расправам даже над очень нехорошими людьми? Или просто что не надо впадать в изумление и истерику, когда заведомо бандитская власть действует заведомо бандитскими методами?

Текст в любом случае лукавый. Это просто ложь, что судья Наталья Дударь вынесла свой приговор в полном соответствии с законом. У Ильдара Дадина и Владимира Ионова из восьми задержаний семь абсолютно незаконны даже по нынешнему мудацкому закону о митингах. Их брали на не требующих согласования одиночных пикетах с помощью провокации. Подходит провокатор и встает на секунду рядом с пустой бумажкой. Получается как бы не одиночный пикет. И полицейские, и судьи, делающие вид, что этой провокации не замечают, совершают фальсификацию. Это известно всем, в том числе и Андрею Позднякову.

Однако в одном он прав. Тут надо либо крестик снять, либо штаны надеть. Креста я отродясь не носил, поэтому попытаюсь объяснить Андрею Позднякову, в каких случаях закон следует соблюдать, а в каких нет. Необходимость подчиняться либо не подчиняться закону зависит не от положения луны, как ехидно пишет Поздняков. Неподчинение закону о митингах отличается от неподчинения правилам дорожного движения тем, что закон о митингах является законом преступным. В такой же мере, в какой являлись преступными многие законы, издававшиеся в гитлеровской Германии. Этот закон является преступным потому, что он ставит реализацию права на публичное выражение гражданской позиции в полную зависимость от усмотрения начальства. Потому, что это противоречит здравому смыслу, чувству справедливости, Конституции и международно признанным правовым нормам.

И когда власть сажает людей в тюрьму за неподчинение своим преступным законам, это - и тут Поздняков опять прав - должно вызывать не истерику. Это должно вести к ясному осознанию того, что эта власть вражеская. Власть, которая сажает в тюрьму за одиночные пикеты и оставляет на свободе фашистского погромщика Цорионова, - эта власть подлая, преступная, бандитская. Она не может вызывать ничего кроме презрения и ненависти. С ней идет война. С ней невозможны никакие диалоги и компромиссы. Она может быть только свергнута.

Неподчинение преступным законам - это средство борьбы с ними. Выход на несанкционированные публичные акции - это средство борьбы с преступным законом о митингах. Распространение запрещенных текстов - это средство борьбы с преступными идеологическими запретами. Те, кто избирает эти средства борьбы, сознательно идут в тюрьму. И уже самим фактом своей посадки расшатывают власть. Если тебе не хватает смелости пойти в тюрьму самому, то хотя бы не бросай камень в тех, у кого этой смелости хватает. Не бросай им вслед ерническое: от властей требуешь соблюдения закона, а сам его не соблюдаешь. Власть падет, если неповиновение ее преступным законам станет массовым. И без этого с нынешней властью не «разойтись краями». Чтобы преодолеть режим паханата, общество должно преодолеть собственную законопослушность.

Систематическое беззаконное насилие правящей клики над оппозицией развязывает ей руки в отношении режима. Оправданны и легитимны любые формы противодействия представителям власти, отдающим и исполняющим преступные приказы. Когда судья Наталья Дударь и другие судьи, которые осуждали Pussy Riot, Удальцова и Развозжаева, болотников, Сенцова, которые вот-вот осудят Надежду Савченко и Дарью Полюдову, окажутся в клетке для подсудимых, вот тогда новая революционная власть будет обязана обеспечить им все права человека в соответствии с международными конвенциями. Право на защиту, на свидания с родственниками, гарантии от жестокого и унижающего обращения, достойные условия содержания на весь срок лишения свободы, интернет в камере. Но пока они сохраняют власть, позволяющую им беззаконно лишать свободы других, у них нет гарантий безопасности. Они - военный противник.

Существуют ли ограничения на действия против представителей преступной власти? Да, существуют, и они определяются политической целесообразностью. Силовые действия могут способствовать расшатыванию власти, только если они встречают сочувствие в обществе. Это сочувствие появляется лишь тогда, когда общество не видит перспектив добиться изменения режима каким-либо иным способом. Если есть реальный выбор между насильственными и ненасильственными способами борьбы, любой нормальный человек выберет ненасильственные способы. Если в стране есть массовое и эффективное движение ненасильственного сопротивления, какой дурак пойдет кидать бомбы в кареты губернаторов? Но если подобное движение так и не возникнет, это неизбежно рано или поздно поставит в повестку дня возвращение к народовольческо-эсеровским методам борьбы.

В 70-е годы XIX века многие представители «прогрессивной общественности» ждали, что вот-вот «поднимется мускулистая рука миллионов рабочего люда и ярмо деспотизма, огражденное солдатскими штыками, разлетится в прах». Но этой руки все не было. Как писал много позже большевистский историк Михаил Покровский, «оставались руки, правда, не сильные, мозолистые, а слабые интеллигентские, не мускулистые, зато нервные и, казалось, готовые сию же минуту пуститься в рукопашную». Таких рук не могло быть много. Но их и не нужно было много. Достаточно было того, что большинство «прогрессивной общественности» начало им сочувствовать. За неимением «мускулистой руки миллионов рабочего люда».

Сегодня еще есть время на то, чтобы «миллионы рабочего люда» решили проблему без этих слишком нервных интеллигентских рук. Немного, но есть. Успеют ли? Это будет зависеть от многих факторов. Например, от того, как скоро потерпят окончательный крах внешнеполитические авантюры Кремля и рассеется ура-патриотический дурман. Вот только пока их мозолистая рука начинает еще слабо подергиваться, я бы очень не советовал «прогрессивной общественности» вслед за Антоном Носиком заводить заунывную песню о том, что это все ватники и крымнашисты, которых до сих пор устраивали и прокуроры, и Цапки. Помните: только развитие этого движения может избавить ваши нежные руки от несвойственной им работы.


Материалы по теме

Комментарии
User marazm_sovetov, 08.12.2015 14:18 (#)
51965

Очень правильный ответ дал Скобов на идиотскую (по-другому и не назовешь) заметку Андрея Позднякова.

User american_uncle, 08.12.2015 17:27 (#)
25290

Неподчинение закону о митингах отличается от неподчинения правилам дорожного движения тем, что закон о митингах является законом преступным.
============================================================================

Эта заметка, насколько я понимаю, не идиотская, а специально сделанная (как и тысячи других) для того, чтобы парализовать сопротивление. Причем этот метод очень эффективен, насколько я понимаю. Они (путиноиды) говорят: "Вы недовольны нашими законами? Вы - в своем праве. Идите в Госдуму и меняйте законы!".

Вы идете в Госдуму, а там... бац!... уже "все наши"! И какие они примут законы, давно всем известно.

Гибридные методы управления страной, господа...

User cookish, 08.12.2015 19:44 (#)

"Нет разницы между ложью и правдой, журналистика больше не нужна, расследования любых преступлений бессмысленны, поскольку все и так все знают — все эти туманные мантры и усыпляющие пасы руками — это нервно-паралитический газ, напускаемый для того, чтобы те, кто заинтересован и дальше высасывать из страны все соки, могли ее удерживать в обездвиженном состоянии."

http://igoryakovenko.blogspot.ru/2015/12/131.html#more

User american_uncle, 08.12.2015 20:02 (#)
25290

Да, я читал эту статью Игоря Яковенко. Так и есть, но там речь идет о гибридной журналистике.

User cookish, 09.12.2015 00:19 (#)

почему же "но"? "Эта заметка" как раз и есть пример гибридной журналистики.

User marazm_sovetov, 08.12.2015 21:57 (#)
51965

"Эта заметка, насколько я понимаю, не идиотская, а специально сделанная..."

Я ни сколько не сомневаюсь, что статьи, имеющие целью "парализовать сопротивление", пишутся регулярно, но данная статья Андрея Позднякова мне показалась написанной от души, только очень неопытным молодым человеком, не научившимся пока выражать свои мысли связно. А когда не владеешь своим языком, можешь невольно вылить на мельницу врага целую тонну воды. Впрочем, Ваша версия может тоже быть верной. Доказать "математически" здесь что-либо трудно.

User american_uncle, 08.12.2015 22:09 (#)
25290

Да, Вы правы: искренний дурак гораздо опаснее продажных троллей.

User piginspace, 08.12.2015 21:24 (#)
24939

Только при этом пнул, походя, другого автора, Носика, за пренебрежительный отзыв о борцах за права трудящихся-дальнобойщиках.
Т.е. Скобов, очевидно, сам возлагает надежды на этот передовой отряд рабочего класса, что они сейчас организуются и их "мускулистая рука" всё-таки свергнет "ярмо деспотизма"... ну и далее по тексту.

Мне вот, увы, представляется, что дальнобойщики эти не сильно далеко ушли от собирательного уралвагонзавода. И если сейчас из путинской администрации соблаговолят выслать к ним чиновничка, и он им объяснит толково - "так, мужики, доложили главному... он и не знал об этом вашем платоне... ну, сами понимаете, олигархи эти, жадины - дурят нашего народного президента, как могут... В общем, нацлидер повелел - не бывать никаким поборам, работайте вволю! Но только тут вот какое дело - враги родины, агенты госдепа собираются тут на свою демонстрацию... Вы уж не подведите, размажьте их по асфальту, по-рабочему..." - Так, думаю, схватят монтировки и побегут, и еще будут повторять на бегу, "премного благодарны! спасибо за доверие!"

User marazm_sovetov, 08.12.2015 22:03 (#)
51965

Я тоже считаю, что в деле дальнобойщиков" прав, скорее, Носик, чем Скобов. Дальнобойщики - классические "ватники". Но не стоит, товарищи, забывать и события 35-летней давности на гданьской судоверфи.

(комментарий удалён)
User piginspace, 09.12.2015 19:54 (#)
24939

И это правда. Посмотрим... а что еще остается?
Есть только такой сценарий развития событий, при котором поп-корн можно будет из буфета не вынимать.
Поджарится прямо там, когда что-нибудь термоядерное 36@нёт неподалёку.

User taruta, 08.12.2015 14:19 (#)

На крах авантюр Кремля надеяться нельзя. У него этих авантюр в загашнике считать не пересчитать,

User radcentr, 08.12.2015 16:19 (#)
9645

Какая умница этот Скобов!
Прям как Ленина его читаю...

(комментарий удалён)
User radcentr, 08.12.2015 17:04 (#)
9645

Который 100 лет назад завалил примерно такую же помойку как сейчас. С поправкой на 100 лет.

User evgeniй, 08.12.2015 21:27 (#)
20996

Странный пассаж. Так Ленин (который "помойку заварил") тоже умница?

21790

Ленин не совсем это сделал.

User marazm_sovetov, 08.12.2015 22:06 (#)
51965

"Прям как Ленина его читаю..."

Преувеличиваете :)). Скобову далеко до Ленина, А Ленину далеко доТроцкого.

User philosioph, 08.12.2015 16:37 (#)
23378

Скобов, как всегда, попал в самое нюрло. Кафаген должен пасть. Такова была и позиция ВИН, всегда и во всём.

User philosioph, 08.12.2015 16:37 (#)
23378

Карфаген. Почти Кремль.

User rozenblaum, 08.12.2015 20:58 (#)
24549

А смысл?

User evgeniй, 08.12.2015 21:28 (#)
20996

Смысл в борьбе. А смысл ничего не делать?

User rozenblaum, 08.12.2015 22:13 (#)
24549

Борьба сама по себе смыслом быть не может.

User philosioph, 09.12.2015 01:23 (#)
23378

Может. Джихад - борьба, смысл которой борьба, как непрерывный процесс ради самой борьбы. Формально декламируемая цель абсурдна и недостижима. Только лозунг внушает духоподъёмность у масс. Аллах акбар ! Видимо, ради самого лозунга и должно происходить смертоубийство в планетарном масштабе.

User rozenblaum, 09.12.2015 02:05 (#)
24549

Денисовцы склонны к дурной патетике. За всем пафосом их лозунгов обнаруживается грызня вонючих оборванцев с оборванными вонючками за пищевой ресурс, тающий как апрельский снег под напором мочи. Впрочем пусть они сами разбираются со своими разборками. Я хотел у вас узнать накой вам разрушать кремль?

User philosioph, 09.12.2015 10:12 (#)
23378

Разрушение Кремля - фигура речи. Разумеется, имеется ввиду кардинальная смена режима власти, и конечно, ненасильственными способами.

User nanoscience, 09.12.2015 00:52 (#)
3460

== Существуют ли ограничения на действия против представителей преступной власти? Да, существуют, и они определяются политической целесообразностью. ==

Хи-хи. "Вставай, проклятьем заклейменный ... !" Ну и намешал господин Скобов, ну и ну. Ничему жизнь не учит этих людей, с типа мозолистыми руками.

Всякие законы, должен был бы сказать господин, имеют проверку на человечность, проверку культурой. Поэтому и существуют эталоны таких законов в Европе и в мире в целом. Потому что мир уже выработал нормы человечности и античеловечности.

Не-е-е-еет, кричит господин Скобов, никогда, мы, рабочий народ, не будем....
А будем мы устанавливать СВОИ порядки...
В мировом. понимаешь, масштабе.

Хи-кх-кх. И чего бы господину Скобову не сказать, что законы эти, у нас, неправильные, потому что они противоречат Культуре мира. А мозолистые руки, тоже, должны следовать этим законам мировой культуры. И тогда у нас будет порядок.

Нет, не даешь! -- Кричит господин Скобов. Наша Культура и их культурка это разные вещи. За нами правда. -- Уже почти плачет господин Скобов. Намешал сегодня Скобов, ух, намешал. Суд несправедлив не потому, что политическая целесообразность, а потому что судья совершила поллог. Потому что депутаты совершили безобразие в европейском масштабе. Потому что адвокаты еще не закончили свою больбу и, очевидно, обратятся в Европейский суд после апелляции, в которую я не верю тоже (но сделать ее необходимо).

Интеллигенция, в частности интеллигенция России это носители Культуры, а господин Скобов... Когда я слышу, что кто-то лицо России, то сразу вспоминаю про жопу. Не знаю почему. Может потому, что, если где-то есть лицо России, то где-то есть и ее жопа?

User rom, 09.12.2015 01:37 (#)
47562

Андрюша Поздняков будет первым, кто поспешит сдать еврея или того же ЛГБТ как Дадин в соответствии с законом нацистской Германии. Прямо в газовую камеру. Надо исполнять ведь закон! Как Луна!

(комментарий удалён)
User rom, 10.12.2015 10:20 (#)
47562

И это интернет-угробище, не знающее базовых грамматических норм русского языка, выпускает из своего рта что-то про русский язык?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: