в блоге Русиш гестапо

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 30.10.2015

59

Предвижу комментарии здравомыслящих людей: то, что случилось с Натальей Шариной, - это результат нагнетания в стране истерии, создания атмосферы ненависти и охоты на врагов. В этой атмосфере уверовавшие в собственную безнаказанность опричники совсем распоясались. Система пошла вразнос, и отдельные ее звенья в своем служебном рвении действуют вразнобой, не думая о последствиях.

Стоп, одну минуточку. Когда опричники из СКР издевались над Шариной, дело против нее комментировал сам спикер бастрыкинской ОПГ Маркин. А это значит не только то, что решение об открытии уголовного дела принималось на уровне высшего начальства «русиш гестапо», но и то, что «концепция» этого дела разрабатывалась и согласовывалась там же. Считать, что руководство СКР не просчитывает последствий своих действий, значит недооценивать противника. Точно так же, как и считать, что Бастрыкин не контролирует своих подчиненных.

В СКР точно знали, что дело будет резонансным. Более резонансным, чем дело Светланы Давыдовой. Предполагать, что руководство ведомства могло допустить в этом деле «эксцесс исполнителей», значит держать Бастрыкина совсем уж за идиота. Нет, все действия «исполнителей» носили демонстративный характер и именно на резонанс и были рассчитаны.

Команда Бастрыкина - вполне самостоятельный игрок на российском политическом поле, имеющий свою идеологию, программу, политические цели, стратегию достижения этих целей. Эта команда последовательно выступает за приоритет «интересов государства» по отношению к правам человека, не признает верховенства международно-правовых норм, лоббирует введение новых и новых идеологических запретов, ограничений на критику власти. Фактически это активная и влиятельная часть условной «партии тоталитарной реставрации», причем способная осуществлять эту реставрацию на практике. Прямо сейчас. То, чем занимается СКР последние несколько лет, - это реставрация сталинской машины репрессий. Каждое громкое политическое дело, организованное СКР, - это «ходовые испытания» очередной извлеченной из исторического чулана детали машины террора. Пока на уровне модели. Как бы в миниатюре. Но в результате все детали распакованы, смазаны, проверены и соединены друг с другом. Осталось только запустить машину в целом.

Смысл дела Шариной не только в создании прецедента уже совсем недетских репрессий за «запрещенную литературу». Это еще и демонстрация не регламентированного никакими процессуальными ограничениями насилия над жертвой репрессий. На немедленно возникающие ассоциации с практиковавшимися в 37-м пытками лишением пищи, воды и сна все и было рассчитано. Жертве репрессий (а заодно и всему обществу) показывают: ты лагерная пыль. Ты никто, и с тобой могут сделать все что угодно. И никакие «медицинские показания» тебя не защитят.

«Партия тоталитарной реставрации» прекрасно понимает неэффективность идеологических запретов в современном мире информационных технологий. Поэтому технические ограничения на перекрытие доступа к «идеологически вредной литературе» она обязательно будет стремиться компенсировать запугиванием несогласных. С тем чтобы сломить волю к сопротивлению, к неподчинению идеологическим запретам. Поэтому бастрыкинская охранка обязательно будет не только добиваться дальнейшего ужесточения репрессивного законодательства, но и демонстрировать свою способность осуществлять нерегламентированное насилие в духе 37-го года. Даже если сегодня власти как бы отыграют назад и закроют дело Шариной «за отсутствием умысла на разжигание», эффект запугивания уже достигнут.

Жестокие и не регламентированные правовыми нормами расправы с несогласными будут обязательным элементом политической системы, предполагающей наличие обязательной государственной идеологии, идеологического воспитания и идеологической мобилизации граждан государством (через образование, массовые организации, начиная с детских, контролируемые государством масс-медиа и т.д.). И неважно, называется ли эта обязательная государственная идеология «марксизмом-ленинизмом» или «исторически сложившейся в России системой ценностей», из под которой откровенно торчат уши уваровской триады «православие-самодержавие-народность».

В раннюю перестройку вожди КПСС любили поговорить про «исторически сложившуюся однопартийную систему» и сделанный в 1917 году «социалистический выбор советского народа». Который, естественно, окончателен и обжалованию не подлежит. Так исторически сложилось. Главное здесь то, что этот невесть когда сделанный «исторический выбор» сакрализируется и табуируется. Попытки его пересмотра объявляются предательством. Исторически сложившиеся «наши ценности» противопоставляются «чуждым нам ценностям», влияние которых угрожает нашему «историческому выбору». От чего, естественно, надо защищаться - в том числе и идеологическими запретами. Так вот, подобная система никогда не работала и не будет работать без репрессий.

Поэтому жаловаться Путину на Бастрыкина столь же нелепо, как жаловаться Бастрыкину на его подчиненных. Бессмысленно также спорить с режимом по поводу правильности применения его антиэкстремистского законодательства. Каждый, кто защищал правомерность этого законодательства, рассчитывая на его использование против фашистов и антисемитов, сегодня несет личную моральную ответственность за то, что делают с Натальей Шариной.

Удастся ли остановить тоталитарную реставрацию, в конечном итоге зависит от того, сколько людей готовы будут сказать, что они не признают никаких идеологических запретов на книги и не будут им подчиняться. Что они действительно хотят разрушить исторически сложившуюся в России систему ценностей. Потому что это ценности домостроя, крепостничества, кнута и нагайки. Ценности цепей, колодок и решеток.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User petrovsasha, 30.10.2015 19:04 (#)

Он с ним и сравнивает. "Руссиш гестапо" это НКВД. Так на немецком языке определил свое место работы один чекист, герой известного романа Войновича.

User clockman, 31.10.2015 05:54 (#)
3033

"Руссиш гестапо" - это ГОСудартствунная Тайная Полиция (Geheime Staatspolizei). Или ГОСТАПО. ФСБ не звучит. На каждой букве спотыкаешься.

Vip krokodil777, 30.10.2015 16:57 (#)
22674

Браво! Браво!
Хотя проповедывать овцам... птицам...
Но Скобов кажется давно чувствует себя Франциском Ассизким. В добрый путь...

(комментарий удалён)
User help007, 30.10.2015 22:54 (#)
5984

Бесконечно плюсую ! Действительно: ЛИШЬ БЫ НЕ крокодилом.

Кстати, и со Скобовым я бы поспорил. Во-первых, в моём понимании - Бастрыкин именно что идиот. Во-вторых: утинская система - никаких "самостоятельных игроков" - не потерпит.

(комментарий удалён)
User help007, 30.10.2015 23:50 (#)
5984

Вы это серьёзно, насчёт свиты Квачкова ?

(комментарий удалён)
User help007, 31.10.2015 00:10 (#)
5984

Мило. Спасибо, не знал.

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 30.10.2015 18:10 (#)
21611

+++++++++++++++++

User american_uncle, 30.10.2015 18:36 (#)
25290

Поэтому жаловаться Путину на Бастрыкина столь же нелепо, как жаловаться Бастрыкину на его подчиненных.
===========================================================================

А что можно нового сказать о Рашкостане? Всё и обо всех уже сказано. Нам, живущим вдали от этого средневекового королевства, осталось только ждать, когда режим падет.

User nanoscience, 30.10.2015 19:17 (#)
3460

Я думаю, это не для сохранения власти.. Она, власть, в руках птицы с "железными крыльями". Это уже для души. Власть понесло, понимаете? Я думаю, эти люди действительно так думают, и они уже не стесняются и не скрывают свои порочные мысли.

User marazm_sovetov, 30.10.2015 18:08 (#)
51965

Нет, кое-что новое с статье Скобова я прочитал. А именно - то, что, по мнению автора, издевательства над библиотекаршей производились осознанно, для острастки населения. Независимо от того, прав ли здесь Скобов, в случае смены власти следует (как я давно уже предлагал) всех государственных служащих, виновных в уголовных деяних, направленных против граждан, наказывать, исходя из презумпции, что все это было сделано ими не по глупости (некомпетентности), а НАМЕРЕННО!

User zvirblis_317, 30.10.2015 18:12 (#)
21611

Неплохо. Но это всё (не статья, а то, о чем она) в россии уже становится банальностью...

(комментарий удалён)
User nanoscience, 30.10.2015 19:19 (#)
3460

в школе учили, что мы победили фашистов. Но то были другие фашисты, не наши.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 30.10.2015 20:49 (#)
3460

наш фашист называет себя либералом и демократом одновременно. Правда, более честные фашисты называют себя консерваторами и убеждают всех, что консерватизм лучше этих либеральных заскоков. Слова потеряли свой смысл. Их специально мешают, используют не по назначению, чтобы возникли ассоциации с чем-то противоположным. Вот, например, у нас слово nanotechnology является ругательным, хи-хи. Жопа означает что что-то у нас плохо. И так далее. А вот слово "наши" приобрело брутальный оттенок, с битами в руках.

User akarpov, 30.10.2015 23:25 (#)

То были татары

User medwedb, 30.10.2015 21:20 (#)

В романе В.Пикуля "Слово и дело" есть интересный момент.
В начале царствования Анны Иоанновны возвращается палач петровских времен, оставшийся без работы после смерти Петра.
Он вновь почувствовал свою восстребованность.

User ivankasemir, 30.10.2015 21:50 (#)

Это как пес Руслан из романа Владимова

User akarpov, 30.10.2015 23:43 (#)

Ужасно раздражает нынешний путинский бренд "фашисты". Туда попадают все - и ИГИЛ и "укрофашисты" и русская оппозиция. В реальности истинно фашистских режимов немного. И с среди них сияет режим Путина. Исламизм - это не фашизм, хотя тоже ничего хорошего. Если использовать признаки фашизма Умберто Эко. то сегодня им удовлетворяет только Россия и Венесуэла. Т.е. Путин - это Гитлер сегодня.

User lesovik, 31.10.2015 07:44 (#)

Нет.Гитлер был нацист,а не фашист.Нацизм злее фашизма.

, 01.11.2015 05:42 (#)
23024

лучше иметь диарею, чем запор.:-)

(комментарий удалён)
, 31.10.2015 03:49 (#)
23024

** какой подавляющий процент народа реально верил в победу коммунизма и проч.**
Ну и какой? 50%? 90%? Есть статистика?? :-)

Я в бытность советским полевым геологом и начальником геологической партии, помотался по расейской мухосрани вполне достаточно, чтобы сказать, что в победу коммунизма и прочие совдеповские идеалы не верил никто - начиная от алкоголика-работяги или колхозника и кончая местными партeйными и советскими боссами. Другое дело, что эту власть уважали и боялись, но в России чтут любую власть, если она сильна.

Но и сильной власти мало. При сильной власти у расейских людей должно быть ощущение, что и они сильны, что они могучи, что они всему миру голова, что с ними в мире считаются. Пусть у нас скудное житьё-бытьё, но мы их всех пабдим. Такое ощущение при совдепе у них было, и именно это держало их в гармонии с советской властью. Вот чем был силён совдеп, имперским духом, а не идеями и идеалами.

Путин, надо отдать ему должное, эту фишку просёк и провозгласил вставание с колен после "катастрофы" коллапса совдепа, не говоря ни слова об этих идеалах. Люди опять почувствовали сильную власть, тем более, что в его речёвках существует постоянный вызов (а теперь и не только в речёвках) западу. Значит мы с тобой, Лёха, (Санёк, Серёга и тп) опять сильны и держимся против пиндосов. Вот он опять имперский дух! Вот поэтому система этого мелкого гебнюка и он сам популярны. И не в последнюю очередь потому, что народ западает и на националистический душок - его рассуждения о русском мире, о разделённости русских (из последнего валдая).

А идеалы нужны конечно. Без них и эта система придёт обязательно к симулякру как пришёл совдеп - тут я согласен.

(комментарий удалён)
, 01.11.2015 05:35 (#)
23024

человек, который напишет сочинение с таким заголовком, будет достоин моей похвалы. За честность и непредвзятость.

(комментарий удалён)
, 01.11.2015 01:25 (#)
23024

и всё-таки уважали, хотя и посмеивались.

Уважать перестали, когда почувствовали, что она ослабла.

User clockman, 31.10.2015 05:48 (#)
3033

Сколько горечи у последних из могикан имперской советской интеллигенции по поводу утраты статуса. Не волнуйтесь, мадам, на нашем месте вырастает нечто такое, что мало чекистам не покажется. Занимаюсь иногда такими вопросами. Можно смело удалиться на свалку истории, прихватив Шунру и еще парочку подобных страдальцев..

User truefelischaus, 31.10.2015 17:41 (#)

Статья хорошая, но есть небольшой косяк. Никакого "верховенства международно-правовых норм" не существует в природе. Международно-правовые нормы действуют на территории России только в том случае, если они надлежащим образом введены в систему законодательства РФ.

Сам термин "верховенство международно-правовых норм" не просто ложный, но еще и вводящий неподготовленного читателя в заблуждение. Человеку, не имеющему юридической подготовки, может показаться, что некие "международные организации" могут навязать России свое законодательство без учета ее воли. А это не так.

(комментарий удалён)
User truefelischaus, 01.11.2015 06:37 (#)

Это вам понятно. А вот людям не столь образованным - непонятно. Кстати, этим пользуются недобросовестные политики, стращая пипл всякими сказками про "верховенство международного права" в результате которого Россия лишена суверенитета...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: