в блоге Долечат далече

(в блоге Свободное место) 21.08.2015

27474

В среду Мосгорсуд оставил в силе приговор в отношении Ларисы Галкиной - тяжелобольной женщины с психиатрическим диагнозом. Она была осуждена на пять лет колонии за продажу лекарства, содержащего психотропное вещество, которую спровоцировали сотрудники ФСКН.

Прокуратура Ларисе Галкиной инкриминировала целый букет уголовных статей - ч. 3 ст. 30 ("покушение на преступление"), ч. 1 ст. 228.1 ("незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов") и ч. 3 ст. 234 ("незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта, совершенные организованной группой либо в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере").

Суть дела состоит в том, что Галкина поддалась неоднократным настойчивым просьбам по телефону девушки Вики и согласилась продать ей две упаковки транквилизатора "Золомакс", которые она купила себе в аптеке по рецепту лечащего врача. Сумма сделки составила 4 тысячи рублей.

О том, что золомакс запрещен на правительственном уровне к свободному обороту, а "Вика" в действительности - сотрудница ФСКН, Галкина узнала уже после своего задержания оперативниками.

Тимирязевский райсуд избрал для Галкиной наказание в виде реального лишения свободы, несмотря на то что женщина признала себя виновной по этому эпизоду и раскаялась в своих действиях.

Сейчас она удерживается в психиатрическом отделении московского СИЗО "Бутырка" и в судебном заседании участвовала посредством конференц-связи.

Своим решением Мосгорсуд убрал из приговора Тимирязевского райсуда пункт о том, что Галкина якобы хранила лекарства, содержащие психотропные вещества, с целью сбыта. В действительности она их хранила потому, что принимала сама по назначению своего лечащего врача, что подтверждается его показаниями.

В результате Галкиной смягчили приговор на 2 месяца, итого срок наказания назначен 4 года 10 месяцев.

Все остальные доводы защиты Галкиной были отклонены. Адвокат Игорь Гречишкин указывал, в частности, на фальсификацию подписей в протоколах следственных действий и на то, что в дни, которые записаны в этих протоколах, Галкина из следственного изолятора не вывозилась. Понятые, с его точки зрения, не были объективны и фиксировали только нужные следствию обстоятельства.

При этом потерпевших по делу нет (поскольку в качестве "покупателя" выступала сотрудница ФСКН), а сама Галкина никакой общественной опасности не представляет.

Наконец, осужденная - больной человек, состоящий на учете в психоневрологическом диспансере, нуждающийся в постоянном наблюдении врача и медикаментозном лечении. Будучи лишенной всего этого во время этапирования и в колонии, она может погибнуть.

"Я больше не буду верить людям", - сказала Лариса Галкина в своем заключительном слове в Мосгорсуде.

После оглашения судебного решения осужденная выразила желание его обжаловать в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека, где ее интересы намерен представлять юрист Центра содействия международной защите Игорь Зубер. Он ставит под сомнение и законность метода провокации, в результате которой была задержана и впоследствии осуждена Галкина, поскольку без активной роли провокатора не было бы ни состава, ни события преступления. В практике Центра уже имеются выигранные в ЕСПЧ дела подобного рода.

Но приговор Галкиной вступил в силу. Процедура обжалования может проходить без непосредственного участия заключенной в то время, когда она будет находиться уже в колонии.

Примечательно, что председательствовала на заседании апелляционной инстанции судья Наталья Олихвер. Как пишет журналист Валерий Ширяев в своей книге "Суд мести", до 2001 года Олихвер работала рядовой судьей Железнодорожного районного суда Ульяновской области. Уже тогда она была известна беспрецедентно суровыми приговорами, а также абсолютной преданностью начальству.

Перейдя на работу в первую инстанцию Мосгорсуда, занимающуюся рассмотрением уголовных дел по существу, Наталья Олихвер участвовала в резонансных судебных процессах. В частности, она дала бывшему сотруднику ЮКОСа Алексею Пичугину 20 лет по его первому уголовному делу - за "организацию убийства" без трупов. Европейский суд по правам человека в 2012 году признал этот судебный процесс несправедливым, нарушающим ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.


Материалы по теме

Комментарии
User lesovik, 21.08.2015 17:47 (#)

Если Олихвер не падет на четыре кости перед Богом,то мучиться ей в озере огненном ВЕЧНО.

User philosioph, 21.08.2015 17:48 (#)
23378

Варианты:
1. Стремление снизить число больных в стране и расходы на их лечение. Это государственный мотив суда.

2. Стремление поиздеваться над больным человеком для удовлетворения своих садистских наклонностей.
Это личный мотив суда ( судьи ).

User marazm_sovetov, 21.08.2015 18:32 (#)
51965

Не удивлен.
Подскажите, есть сегодня в России организация, которая фиксирует имена кремлевских и "подкремлевских" преступников? Был сайт "К столбу", но, кажется, он накрылся.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 22.08.2015 00:15 (#)
51965

Левон, дурашка, у тебя там вирус сидит. (С Гугл-Хромом кое-как работает, а вот Файерфокс зависает глухо.) Разберись. Сайт полезный (для Армении).

User volandTk, 23.08.2015 20:33 (#)

Б. Стомахину дали 6,5 + 0,5 лет.
день рождения у Бориса завтра (24 августа 1974 г).
*
это зоопарк, а не страна.
зоопарк, где животные выполняют функции людей, облечённых властью

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: