в блоге Как выживает Луганск

Vip Мария Рябикова (в блоге Свободное место) 11.02.2015

17407

Вернулась из Луганска, куда мы возили помощь - лекарства, бытовую химию. Добрались благополучно. Багаж почти не проверяют, хотя были сложности с лекарствами: говорят, гуманитарная помощь - только через МЧС. В результате нас пустили. Но, конечно, лекарства удобнее покупать там, на месте. Тем более что главная проблема у луганчан - деньги.

Первые впечатления: всюду грязные, худые, очевидно брошенные собаки и кошки, как следы войны, уничтожающей все живое. Разбитые окна, покореженные дома. Разрывы, более или менее отдаленные, здесь слышны практически каждый день, особенно вечером. Нам рассказали о том, как различать по звуку прилетающие и улетающие снаряды. Чтобы услышать четче, приоткрывают окно. Когда это "Град", когда что-то другое, мы узнавали от знакомых, обещавших, что, пробыв здесь немного, и мы станем в этом специалистами.

Здесь все связано с войной: и испорченный компьютер, и поврежденный слух, и сломанный мостик на дороге. Когда дороги хорошие, это значит, что укатаны танками и БМП.

Но вообще Луганск - чистый город. Народу мало, в 6-7 часов вечера улицы пустынны. Впрочем, если полтора месяца назад здесь уже часа в три дня магазины закрывались, то сейчас некоторые работают и подольше. И все же не очень понятно, как здесь живут люди. Здесь с октября не получают зарплаты и уже ее не ждут, пенсии нет и в помине. Разовую помощь - 1800 гривен - те, кто не умер и не уехал, еще могут получить. Но, хотя денег не платят, люди держатся на рабочих местах, просто боясь их потерять, и окончательно лишиться надежды. Получают немного шахтеры, работающие на частных шахтах, возможно, кто-то еще.

Воды нет, ее закупают в магазине, а вечером иногда дают на час-два. Гуманитарными грузами торгуют почти открыто, жители и не ждут ничего оттуда. Есть какие-то небольшие подачки отдельным учреждениям. Но, говорят, после каждого российского гумконвоя через два дня бухают снаряды.

"Грады" устанавливаются прямо рядом с домами, и все знают, где базируются российские войска. Поэтому «ватников» в нашем понимании здесь трудно себе представить. Кинотеатр "Украина" здесь переименован в "Русь", но электричество украинское, и за пенсиями ездят в Украину, хотя сейчас это достаточно сложно - при новой пропускной системе людям приходится пробираться через Россию. Но все равно как-то ездят.

В ЛНР почти не играют - не до того. Всей этой символики, которой месяц назад было полно, сейчас гораздо меньше, хотя приток российских сил не прекращается. Впрочем, российские флаги висят открыто - на казачьих блокпостах, на здании СБУ и не только. Ходят страшные мифы о диверсантах. За интерес к чему-либо связанному с войной (а это здесь практически все), а особенно за фотографирование, можно дорого заплатить.

Люди привыкли жить в другой реальности, где твой дом может разрушиться в одну минуту, где твоих соседей убивает на автобусной остановке и человек, с которым ты говорил пять минут назад, превращается в кровавое месиво. Разрывы похожи на гром, даже застольный тост появился: "за гром обыкновенный". Но обстрел заканчивается, разбитые окна заделывают, ставят цветы. Люди хотят жить, хотят во что-то верить. Некоторые пенсионеры верят в золотой век, вспоминая советское время и колбасу за два двадцать, а кто-то и в далекого Путина, который поможет все вернуть, но большинство просто хотят, чтобы в них не стреляли.

Конечно, есть те, кто против российской оккупации, и их тоже немало. Но здесь знают о подвалах ФСБ, в которые здесь попасть просто (человека, следующего за военной машиной, принимают за шпиона, человека, забывшего паспорт, избивают до полусмерти). Жизнь продолжается, а люди все исчезают в пасти войны. Есть слух, что убитых солдат сжигают за рекой: по утрам там специфический запах. Это чьи-то дети, обманутые, преданные. Один Бог знает меру вины каждого. Нищие буряты, бывшие зеки, которые не знают, куда себя деть, российские срочники - мало ли еще кто. Смерть равняет всех. Но невозможно скрыть кражи машин, которые иногда, попользовавшись, возвращают, поборы в пользу "ополчения" на блокпостах. У всех на глазах стычки между местными военизированными группами, установки "Град" и российские военные. И между всеми этими шестеренками мучаются живые люди. Женщина с 14-летней дочерью-инвалидом на восьмом этаже каждый раз сама на руках спускает ее вниз для прогулки. Оставаться страшно, но и ехать куда-то с больным ребенком в такое время страшно.

Ситуации и люди разные, но тех, кто остался, соединяет взаимная солидарность попавших в беду. Люди не бросают своих близких, да и просто не хотят остаться без крыши. Можно ли обвинить их в этом? Женщина-волонтер, знающая в своем квартале не только каждого человека, но и каждую собаку и кошку, координирует обмен гуманитаркой: все необходимое носят из одного двора в другой. Все пытаются подбодрить друг друга, убедить, что все это скоро закончится. Часто люди готовы отдать последнее и видят смысл своей жизни в помощи тем, кому еще хуже. Но многие не выдерживают.

Мы были с лекарствами в психиатрической больнице, где есть и тяжело больные, и брошенные старики, и просто люди, которых война сделала абсолютно беспомощными. Им не хватает элементарного - пищи, лекарств. Главврач делает все что может, сам бедствует. Война, безвременье. Жизнь остановилась даже в тюрьме. Заключенные здесь не могут выйти по УДО, потому что судов вообще нет. Но кто-то и здесь обретает веру, начинает новую жизнь: протестантские пасторы посещают зеков, говоря им, что есть Бог, что и у них есть надежда.

Люди живут везде, они женятся, рожают детей, люди просто хотят жить. И они имеют это право: выходить на улицу и не бояться. Почему именно они платят своей жизнью и жизнью своих близких? Кто-то из них верил провокаторам, выходил на фальшивые путинские митинги. Но не слишком ли высока цена? Уже в автобусе, возвращаясь обратно, я слышала телефонный разговор старушки с ее дочерью: "Уходи в подвал. Убери паспорт, деньги, и уходи..." Почему вот такие, как она, должны отвечать за эту войну? Почему не кто-нибудь другой? Этого нельзя ни понять, ни принять. Им нужна наша помощь. Люди, живущие на территории, оккупированной российскими войсками, заложники ситуации, за которую ответственны и мы.


Материалы по теме
22.12.2014 в блоге Валентина Шарипова: Поджигатели и погорельцы →

Комментарии
User roker, 11.02.2015 12:20 (#)
22038

"Почему именно они платят своей жизнью и жизнью своих близких?"

Любопытно, что думает по этому поводу автор :)

Остальные пассажи, вроде идиотического: "Кто-то из них верил провокаторам, выходил на фальшивые путинские митинги. Но не слишком ли высока цена?" уже совсем неинтересны :)

(комментарий удалён)
User roker, 11.02.2015 13:14 (#)
22038

:)

"Кто вы, а кто они..."

Некогда, в дни моей ранней юности, одна девица, беспросветно и безрезультатно сохнувшая по мне, и по этой причине изводившая не только меня, но и многих моих знакомых, застала меня выходящим из паба в компании лиц, коих с большой натяжкой можно было отнести к студентам-ботаникам ...

И тут откуда-то появилась она.

И это был ее час.

Беспрепятственно приблизившись к моей доступной, наконец, физиономии, она завопила:

- Как ты мог так опуститься?! Кто они, а кто ты!

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 11.02.2015 14:26 (#)
13636

))))

User roker, 11.02.2015 14:35 (#)
22038

Та девица, наверное, нашла свое счастье.

Однако пусто место вакантным не осталось - ее, ту девицу, теперь успешно заменяют другие, не менее достойные и радостные личности - с взопревшими яйцами, борющиеся, несмотря на это, с усталостью (а также, подозреваю, со многим другим), гоняющие зайцев и при этом похожие не на идиотов, а вовсе даже на совсем иных персонажей сказок народов мира...

User roker, 11.02.2015 14:39 (#)
22038

Та девица, наверное, нашла свое счастье.

Однако пусто место вакантным не осталось - ее, ту девицу, теперь успешно заменяют другие, не менее достойные и радостные личности - с взопревшими яйцами, борющиеся, несмотря на это, с усталостью (а также, подозреваю, со многим другим), гоняющие зайцев и при этом похожие не на идиотов, а вовсе даже на совсем иных персонажей сказок народов мира...

User philosioph, 12.02.2015 00:47 (#)
23378

Вот она, правда жизни ! Без прикрас !

User roker, 12.02.2015 05:53 (#)
22038

А я Вам об чем говорю...

Какие уж тут прикрасы...

Сплошной шпинат...

Ну, тот, который не ел Дали...

User andrey_62, 11.02.2015 13:00 (#)
3180

Так вот ты какой, Русский Мир!

User marazm_sovetov, 11.02.2015 13:23 (#)
51965

Как это ни цинично звучит, но такое понятие как "вина народа", без сомнения, существует, и сегодня "лугандонцы" проверяют этот факт на себе...

User sloneg, 11.02.2015 17:16 (#)

чего то не хочется злорадствовать и рассуждать на теме коллективной вины.

User marazm_sovetov, 11.02.2015 18:19 (#)
51965

Я понимаю, что рассуждения о "коллективной вине народа" - это эмоции. Научно факт коллективной ответственности не доказан. Ну, а что еще остается, если зла на этих идиотов-ватников не хватает?

Vip krokodil777, 11.02.2015 13:23 (#)
22674

В статье лишнее - только предпоследнее слово "и".
Во всех бедствиях лугандонского населения виновата агрессивная страна-убийца, гражданином которой является и автор. Это надо россиянам осознать наконец.
....
А то, что людей - ВСЕХ ЛЮДЕЙ - ужасно жалко, это очевидно. И умница Рябикова, как смогла им помогла. И написала человечный, умный текст. Спасибо ей за это.

User gin, 11.02.2015 14:43 (#)
5316

страна-убийца, безусловно, виновата.. но и с луганчан вину снимать нельзя.. значительная их часть была крайне недовольна существующим положением (хотя в киеве все время сидели их ставленники - регионалы).. так что платят по своим счетам

, 11.02.2015 15:17 (#)
3025

Ничего умного в этой ноющей заметке я не разглядела. Что "умного" в этой, например, фразе: "Кто-то из них верил провокаторам, выходил на фальшивые путинские митинги. Но не слишком ли высока цена?" Цена именно такая, какая и должна была быть, какую те, кто "верил провокаторам" заслужили. И мне этих тупых жлобов, предавших свою страну в трудный для неё час из-за жалкой мечты о мифических российских пенсиях, предателей, из-за которых сейчас тысячами умирают молодые украинские солдаты, ничуть не жалко. За глупость, подлость и алчность надо платить. А вот кого мне жалко, это их, защитников Родины, обливается кровью сердце за каждого из них, за украинскую героиню Надю Савченко, безвинно умирающую в застенках. Разумеется главный виновник, страна - агрессор, убийца, провокатор и соблазнитель малых сих. Но и "малые" должны нести и несут свою долю вины и ответственности.

, 11.02.2015 15:40 (#)
3025

Вам жалко "ВСЕХ ЛЮДЕЙ"...

Посмотрите на этих "бедняжек" из ДНР-ЛНР, которым Вы так сочувствуете.
http://www.ntv.ru/novosti/1309739/

Или на эту "медсестру", добивающую ногами майдановца (он до сих пор с проломленной головой находится в реанимации без сознания – кости черепа повредили мозг)
http://www.youtube.com/watch?v=bRZgpLbvOjY
Их Вам тоже жалко?

, 11.02.2015 15:54 (#)
3025

И ещё для полноты картины.
http://roissya24.net/proud-it/donetsk-antifascist-zhidah/

User leokadij [myopenid.com], 11.02.2015 17:23 (#)

Это особенно выразительный ДНРовец.

Vip krokodil777, 11.02.2015 15:58 (#)
22674

Не ожесточайте сердце, королева.
...
Мне жалко ВСЕХ. И бурят, и урок, и особенно Надю, и русских злодеев и украинских мальчиков...
И Рябиковой тоже. Жалко и палачей и жертв.
Которые в истории нашей общей родины - СССР - так часто менялись местами. Возможно, это чувство сострадания ко ВСЕМ участникам бойни - делает нас идиотами, юродивыми.
Но я уже попал в такое положение, жизнь так меня пригнула, что идиотом мне быть и не стыдно вовсе.
Смотрю на жизнь, как на прожитое... будущего осталось с гулькин нос...
Потому виню во всем самого себя. Для меня - и страшная забытая Афганская война и Чеченские зверства России и унижение ею Грузии и теперяшняя российская гнусность в Украине - это прежде всего результат моей советской и эмигрантской жизни, моя личная драма, меа кульпа. Не протестовал, не помешал, не защитил, не жертвовал деньги, жадничал, боялся, боялся, боялся... не то рисовал... не то писал, не так... жил только для себя. Поэтому пафос Маши Рябиковой (как это ни странно - моей дальней родственницы) мне очень близок. Очень тронул меня ее поступок - повезла в пекло помощь... Могла там и сгинуть... Сам я никогда не рисковал собой ради других.
Потому и не хочу критиковать текст, раздраконивать... Тем более, что за меня это прекрасно сделаете Вы, королева.

User veratoloz2012, 11.02.2015 16:58 (#)

Snimayu shlyapu.

, 11.02.2015 18:04 (#)
3025

Как Вам не стыдно такое произносить: "Жалко и палачей и жертв" ?

Vip krokodil777, 11.02.2015 19:14 (#)
22674

Мне не стыдно, потому что к расе палачей - принадлежите и Вы, моя дорогая.

, 11.02.2015 19:44 (#)
3025

Ф-ф-ф-р-р-р...! Какая тяжелая чушь. Не существует "расы палачей", есть просто палачи... И вообще - перестаньте кокетничать.

Vip krokodil777, 11.02.2015 20:05 (#)
22674

Я с Вами не кокетничаю. То, что написал вверху - очень серьезно для меня. "Раса палачей" - действительно неудачно выразился. Кстати "жалко, жалеть" - это ведь не значит "оправдывать".
Не вижу никакого предмета для спора с Вами.
Сейчас посмотрел большую немецкую документацию о современной России - совершенно осатаневшая, одуревшая страна, морально готовая, даже жаждущая воевать с Западом. Даже маленькие дети ненавидят Америку и считают украинцев - фашистами...
Отсюда "раса палачей" и вышла.

, 11.02.2015 20:32 (#)
3025

Кстати "жалко, жалеть" - это ведь не значит "оправдывать". ====================

Не значит. Вам должно быть хорошо известно, что на Руси "жалеть" издревле означает "любить":-))))) Ну, Вы попа-а-али!

User barton777, 11.02.2015 20:37 (#)

Не ожидал от Вас. "Раса палачей". Вы это, базар фильтруйте, писатель.

Vip krokodil777, 11.02.2015 21:08 (#)
22674

Заклевали, черт побери!
Ладно, замените "расу палачей" - на "расу идиотов".

User barton777, 11.02.2015 22:46 (#)

Не пойдет, писатель. Раса идиотов не летает первой в космос, раса идиотов не рождает нобелевских лауреатов по физике и литературе, раса идиотов не создает великую литературу, классическую музыку и балет. Так не бывает, писатель. Это я Вам как физик говорю.

ПС. Если мы были все идиоты, так и Вы были бы не очень нормальным, не так ли?

Vip krokodil777, 11.02.2015 22:59 (#)
22674

шуток не понимаете, побраниться уже нельзя!

User barton777, 11.02.2015 23:04 (#)

Шутки в жопе и мишутки, писатель.

User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 18:06 (#)

у Мишутки

User roker, 12.02.2015 11:48 (#)
22038

"Не пойдет, писатель."

С писателем, может, и не пойдет, а вот с читателями - еще как...

Так вот, брат Бартон, русопяты потому-то (среди массы прочего, конечно) и идиоты, что полетели первыми.

Раса неидиотов вначале построит нормальные жилища; проложит приличные дороги; не станет ссать и срать в своих же подъездах и лифтах; будет питаться по-человечески, а не по-негритянски (то есть по-русопятски); не будет, постоянно пребывая в состоянии когнитивного диссонанса, стремиться всеми неправдами вырваться из страны, таки первой пославшей человека в космос, в страны, никого в космос посылать и не думавшие; и много-премного etc

В качестве примера можно, наверное, привести американцев, полетевших в космос чуть позже, но зато возвратившихся в рай, а не в засранную рашку...

Так что главное, брат, это не идиотское чувство глубокого удовлетворения, несколько веков безостановочно испытываемое генетическими подонками и кретинами московитами, валяющимися с этим самым чувством в собственной блевотине, а, допустим, апельсиново-кивишный фрэш по утрам или, опять же допустим, Диснейленд для детей по субботам...

Что же касается нобелевских лауреатов по перечисленным Вами, а также по другим номинациям, то тут Вы опять занимаетесь типичным для русопятов тривиальным воровством/мошенничеством - среди весьма и весьма небольшого (в сравнении с ноб. лауреатами из других стран) кол-ва нобелеатов - выходцев из рашки, русопятов было примерно столько же, сколько представителей совсем другой расы, имеющей к русопятам ровно такое же отношение, как и к немцам, англо-саксам, французам и нигерийцам...

Ну а оставшиеся после этого в списке русопяты, учитывая общее (скотско-идиотское) состояние их массы, - исключение (в противном случае, брат, их в этом списке было бы не меньше, чем, допустим, немцев или англо-саксов), приключившееся благодаря усилиям немцев, два столетия правивших Московией ...

В свете всего этого, полагаю, диспут о "величии русской лит-ры и музыки", а также о тайнах происхождения этого самого "величия", мы с Вами, брат, разводить не станем... :)

User philosioph, 12.02.2015 00:51 (#)
23378

Поэтому лучше было бы сказать: "ВРЕМЯ ПАЛАЧЕЙ".

User barton777, 11.02.2015 19:10 (#)

Говорил Вам, не раскрываться. Эх Вы, писатель (ц. Тарковский). А Вы?? Ну чего, так хочется понравиться? Ай-ай. Нехорошо, писатель. Вообще, гражданин, звание русского писателя слишком ко многому обязывает. Ну это так, на всякий случай. Вы ведь не какой-нибудь норвежский писатель, а русский, так? Конкуренция большая, дружище! Так и ведите себя подобающе. Либо не выпендривайтесь и не числите себя в их ряду.

Vip krokodil777, 11.02.2015 19:13 (#)
22674

Хотите меня из русских писателей выпереть? Уволить?
Я согласен. Подам завтра заявление по собственному желанию.

User barton777, 11.02.2015 19:48 (#)

Обиделись все-таки. Зря. Вы мне нравитесь. Кое что я о Вас выяснил. Я, хоть и технарь, вкус на литературу имею отменный. Просто скучно Вам. Скучно и тоскливо. Причем давно. Это ясно сразу. Удачи!

Vip krokodil777, 11.02.2015 19:57 (#)
22674

И Вам!

User natala, 11.02.2015 19:28 (#)
3006

"Кто-то из них верил провокаторам, выходил на фальшивые путинские митинги. Но не слишком ли высока цена?"

Юля, согласна, за предательство зачастую приходится платить дороже, чем дивиденды, которые от предательства получают. Обидно, что за предательство одних часто расплачиваются другие. А ведь расплачиваться вынуждена вся страна уже тем, что на её территории идёт война, конца и края которой не видно.

15776

Мне жаль луганчан. Но замечу, что те, кто "верил провокаторам" нередко избивали своих политических оппонентов, выходивших на митинги за единство с Украиной. Соответствующие репортажи из Донецка и Луганска все, кто хотел, видели. Было такое и в Харькове, но там "сепаратистам", к счастью, дали по рукам.

User kiska, 13.02.2015 12:14 (#)
11196

++++++++++++++++Я терпеть не могу глупых, совсем не думающих или думающих только о личных сию минутных, временных выгодах. В этом тугодумии весь Крым и Донбасс. Мне не то, что не жалко, мне страшно не хочется жить в одной стране с такими глупыми и отсталыми людьми, которые кричали Путин! Россия! и называли и называют украинцев хунтой, укропами, бандеровцами и фашистами. Я бы их по окончанию войны депортировала на историческую Родину - в Россию.

, 13.02.2015 14:43 (#)
3025

"...мне страшно не хочется жить в одной стране с такими глупыми и отсталыми людьми..."========
Как же я Вас понимаю, а мне-то как не хочется жить в одной стране с тупым агрессивным, хвастливым быдлом. Заболеваю от одного вида их глупых рож. А тут еще Вы задумали подбросить нам своих:-)))

User kiska, 13.02.2015 15:06 (#)
11196

Не бойтесь их, они хоть и русские по национальности, но по менталитету эти донбасские выше россиян 86% Крымнаш. Они уже в Сибири свои права качают и не довольство выражают к российскому менталитету, законам и правилам. Мне кажется они подымут бучу немного погодя, и от них пойдут все бунты в России. Просто ещё время не подошло.

, 13.02.2015 15:48 (#)
3025

Вы меня приободрили, дорогая киска:-)))

User kiska, 13.02.2015 17:01 (#)
11196

Беженцы с Донбасса, которые кричали Путин! Россия! - из-за лени своей не знали, и не интересовались как живёт и чем живёт Россия. Так же и Крымчане. Они видели, что в гости к ним приезжали россияне и у них были деньги, которые они не жалея тратили в Украине - при низких украинских ценах. Крымчане и Донбасс только знали о высоких пенсиях и заработной плате в России, но не интересовались ценами, налогами, пошлинами и оплатой ЖКХ в России. И сейчас, когда они попали в российскую реальность, они заныли, а дальше стон их будет таким громким и невыносимым, что северяне и сибиряки это не вынесут. Да и из-за беженцев и анексии Крыма у них броблем стало вдвое, а то и втрое больше, начиная с больниц, жилья, зарплаты, очереди в детские сады, устройства на работу.

User ulwar, 11.02.2015 15:49 (#)

Вы все слишком жестокие какие-то. Я понимаю, конечно, война ожесточает, и это правильно, но жестокость должна быть адресной. Против тех, кто развязал войну, против тех, кто с оружием в руках боролся за русский мир (грабя и убивая тех, кто слабее) — конечно, можно поддержать любые кары. Но дурачки, которые ничего не совершили кроме того, что когда-то вышли на проплаченый митинг, виноваты только в том, что они глупы. Их можно пожалеть и простить, дать им шанс выбраться из дерьма, в которое их загнала та самая сила, которую они поддерживали.

User veratoloz2012, 11.02.2015 17:04 (#)

Absolyutno soglasen. Mucius Scaevola - bol'shaya redkost'. Me nado sudit' teh, kto soprotivlyat'sya ne mog po raznym prichinam.

User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 18:11 (#)

Они не только не собирались сопротивляться - они выли: "Ра-си-я! Путин! Вазьми нас к си-бе!"

User veratoloz2012, 13.02.2015 20:20 (#)

В таком случае, дать чемодан им в руки и послать Саяно-Шушенскую ГЭС ремонтировать.

User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 20:30 (#)

Скатертью дорога!

User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 20:58 (#)

А потом они были вот такие наглые - бежали от войны не в Россию, а в Украину, жрали украинский хлеб и костерили Украину изо всех сил (интервью):
https://www.youtube.com/watch?v=mS4nESONiIw
Донбасское быдло во все красе!

User leokadij [myopenid.com], 11.02.2015 17:29 (#)

Они не просто глупы, они еще и жадны. "Путин возьмет нас к себе, у нас будут российские зарплаты и пенсии!".
Они надеялись на ХАЛЯВУ, которая и есть исконная мечта человека русского сознания: сапоги-самоходы, гусли-самогуды, а главное - скатерть-самобранка!

User ulwar, 11.02.2015 17:40 (#)

Вы так говорите, будто принципиально важно, на что именно дурачки надеялись. Если бы они надеялись не на халяву, а на порядок и духовные скрепы, например — их заблуждения были бы более простительны по-Вашему? Они оказались глупы, не проверяли на достоверность источники информации, которую получали, действовали из неверных предпосылок и проиграли, вот и всё.

User leokadij [myopenid.com], 11.02.2015 17:56 (#)

Это простые люди, они и слов таких не употребляют - "достоверность", "предпосылки"... жадность и глупость.
Жаль не их, а украинских солдат, гибнущих из-за глупости и жадности "лугандонцев".

User ulwar, 11.02.2015 22:47 (#)

Да, они не так говорят. На языке простого народа описываемая ситуация называется "мы лоханулись", чтобы не сказать как-нибудь ещё грубее. Ну и да, к факту гибели украинских солдат глупость лугандонов не имеет отношения. Или Вы думаете, что если бы в луганде не нашлось наивных дурачков, которые вышли на фальшивые митинги за россеюшку в надежде на золотые горы, то ВВХ бы передумал и не начал войну? Я лично совершенно не верю, что мнение лугандонов тут на что бы то ни было влияло.

User leokadij [myopenid.com], 12.02.2015 04:29 (#)

Митинги этих идиотов и дали )(уйлу надежду на "всенародную" поддержку интервенции.

User ulwar, 12.02.2015 04:43 (#)

Да плевать ему на народную поддержку. Они и на свои-то 140 миллионов, которые ему дают лендслайд на каждых выборах, давно положил с прибором, а всякие левые лугандоны ему вообще никто и звать никак.

User leokadij [myopenid.com], 12.02.2015 05:01 (#)

Митинги и поддержка - не для Путина, а для "мировой общественности", для ТВ картинки.

User ulwar, 12.02.2015 22:03 (#)

На общественность он тоже положил, причём уже давно. Есть на западе какие-нибудь полезные идиотики, которые оправдывают имперскую агрессию, прикрываясь ТВ картинкой — хорошо, нет — ну и хрен с ними, всё равно будем гнуть свою линию.

User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 21:01 (#)

А потом они были вот такие наглые - бежали от войны не в Россию, а в Украину, жрали украинский хлеб и костерили Украину изо всех сил (интервью):
https://www.youtube.com/watch?v=mS4nESONiIw
Донбасское быдло во все красе!

, 13.02.2015 13:12 (#)
3025

Если бы было плевать, не тратились бы безумные деньги на пропаганду. Информационная война - главная составляющая современной гибридной, войны. Танки и грады отправляются тогда, когда собственный народ, поддавшийся растлевающей пропаганде, даёт благословляющую отмашку, и туда, где семена пропаганды дали достаточные густые всходы. Странно, что вы этого не понимаете.

User ulwar, 15.02.2015 08:00 (#)

Я смотрю изнутри России, и я вижу, что "нашему" правительству на "нас" плевать. Русский народ — это не украинцы, об русских можно тысячелетиями вытирать ноги, не опасаясь за все дела оказаться в мусорном контейнере. Пропаганда — это тоже часть этой системы, позволяющей плевать на народ и не ждать от него благословения, прежде чем что-нибудь сделать. Но главное — у русского народа есть древняя традиция верить пропаганде, даже самой топорной и нелепой, уровня распятых мальчиков, а если не верить, то по крайней мере не подвергать её сомнению открыто. Для многих поколений русских это было вопросом выживания и сейчас повторение бреда из телевизора для многих стало практически инстинктом.

, 15.02.2015 11:59 (#)
3025

"Я смотрю изнутри России, и я вижу, что "нашему" правительству на "нас" плевать."============= Смотря в чем: плевать на то то, как мы живем, что едим, как лечимся, как учимся.. А вот на то, как относимся к власти - вовсе не плевать. Поэтому применяют обычные средства диктаторов: диссидентов и просто думающих свободных людей - перебить, пересажать, выслать, раздробить, изолировать, частично перекупить. Остальную массу - обмануть, растлить, превратить в послушное блеющее стадо.

User ulwar, 15.02.2015 12:39 (#)

Примерно так, с той поправкой, что описанные Вами действия проделаны ещё много поколений назад. Авторитарная система существует, практически не менясь, со времён Ивана III, с вычетом нескольких "смутных периодов". Она практически не требует внимания для собственного поддержания, и отдельные появляющиеся диссиденты ей особо не мешают.

User philosioph, 12.02.2015 00:56 (#)
23378

Самое главное - Щука. Именно она и обеспечивает всё вышеназванное при благоприятных условиях, в смысле, после её вылова. Но только Емелям

User philosioph, 12.02.2015 00:56 (#)
23378

Самое главное - Щука. Именно она и обеспечивает всё вышеназванное при благоприятных условиях, в смысле, после её вылова. Но только Емелям

User leokadij [myopenid.com], 12.02.2015 04:33 (#)

Емеля - русский народный герой!
В огне не горит, в кипящем молоке не тонет, царевну поимел на халяву!

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 12.02.2015 23:12 (#)

В сборнике русских народных сказок Афанасьева Емеля говорит: "Хочу, чтобы печь ехала по деревне и ВСЕХ ВСТРЕЧНЫХ ДАВИЛА!"
Но в сборнике русских сказок для детей это снято.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 15:37 (#)

Я читал об обычаях древних племен - там жестокости тоже очень много. В Спарте новорожденных детей-уродов сбрасывали со скалы, если двое других мужчин (не родителей) подтверждали это.
А вот интересная книжка Петрова:
"Древняя история секса в мифах и легендах"
http://flibusta.net/b/363365
Чего там только нет! Поражаешься фантазии предков.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 16:40 (#)

Я инженер и физик, поэтому понимаю, что поэмы в 70 000 строк могли сохраниться только если были записаны на дешевом носителе - бумаге, а не на папирусе и тем более не на пергаменте.
Это значит, что написали их в Средние века, не ранее.
Вам знакомо имя Поджо Браччолини?

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 17:50 (#)

Я вижу, Вы в теме.
По сабжу я начинал с Морозова Н.А. - просмотрел 7 томов "Христос",
читал
Габович Е.Я. "История под знаком вопроса",
Кеслер Я.А. "Мифы цивилизации"
Калюжный Д.В. - "Другая история..."
Постников М.М. - три тома.
Топпер Уве - "Великий обман. Выдуманная история Европы"
Ну и конечно Фоменко-Носовский.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 18:41 (#)

Цари и диктаторы сделали из истории гулящую девку, а из историков - сутенёров.
Вот книга Уве Топпера:
http://flibusta.net/b/141265

Лев Шильник:
"А был ли мальчик? [Скептический анализ традиционной истории]"
http://flibusta.net/b/194889

"Лаборатория альтернативной истории": http://lah.ru/
Серия "Новая хронология": http://flibusta.net/sequence/16138

С вашей оценкой Фоменко согласен.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 18:50 (#)

Затягивает - не оторваться.
Интересная гипотеза: Платон, Плетон, Плотин - одно и то же лицо, жил в Византии.
Конечно, раньше Х века документов нет.
Радиоуглеродный метод дает большие погрешности.
Астрономия - идеальные часы истории, но кто смотрит на стрелки этих часов и как понимает?

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.02.2015 07:35 (#)

Да, я читал об этом, в целом согласен.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.02.2015 20:56 (#)

Инженерное мышление очень помогает быть трезвым читателем исторических нелепиц.

Вот еще автор - Скляров Андрей Юрьевич.
"Пирамиды: загадки строительства и назначения"
http://flibusta.net/b/311223/read
Там много отличных фотографий. Рассматривается технология строительства и обработки гранита древними.
У него более 10 книг:
http://flibusta.net/a/55665

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.02.2015 22:04 (#)

Я только читал его книжки.
Следы фрез на гранитных блоках - это удивительно.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 13.02.2015 18:59 (#)

Да, агрессивное невежество масс - удручает.

User nanoscience, 11.02.2015 16:53 (#)
3460

да, нерадостная статья...Людям вспоминается колбаса по 2.20, докторская, -- Тьфу! А я почему-то вспомнил фильм с Костолевским и Вертинской, -- Безымянная звезда. Ведь, если звезды зажигают, -- значит это кому-нибудь нужно, нет?

User leokadij [myopenid.com], 11.02.2015 17:32 (#)

Фильм снят по пьесе румынского писателя Михаила Себастьяна.

User philosioph, 12.02.2015 00:59 (#)
23378

Кто читал в СССР пьесы этого писателя ? А кто читает их сейчас в России ? И вообще, кто читает что-либо нормальное ? Зомбоящик и сеть с отвратительным контентом. Всё !

User rostyslawXXXI, 11.02.2015 17:23 (#)

Они хотели как в Крыму, а не вышло. Раз на раз не приходится.

User ulwar, 11.02.2015 17:42 (#)

И в Крыму люди уже, наверное, сто раз передумали, нужно ли им такое счастье.

User rostyslawXXXI, 11.02.2015 17:44 (#)

Раньше думать надо было. Теперь бы вместе строили европейскую стану, а так живут в "серой зоне" страны, которая на всез парах летит к диктатуре.

User lory_ll, 11.02.2015 17:49 (#)

Нехорошо злорадствовать. Легко говорить со стороны. Мне кажется, что попади я и моя семья в подобную ситуацию чужой войны у меня дома, минуты бы не остался. Детей в охапку и туда, где не стреляют. Впрочем, я сделал подобное уже давно. Но есть и другие люди и другие обстоятельства. На руках можно унести ребенка, но не парализованную бабушку. Кроме того люди привыкают ко всему. Даже к обстрелам. Спросите у жителей Израиля.

User velag10, 11.02.2015 18:53 (#)

СПАСИБО! Именно так мы живём. Со стороны виднее.

User cherubina_, 12.02.2015 00:45 (#)

всюду грязные, худые, очевидно брошенные собаки и кошки, как следы войны, уничтожающей все живое

вот кого мне по- настоящему жалко..
бедолаги невинные, страдающие от человеческого идиотизма: сами себе покоя не дают и все живое вокруг себя уничтожают..

будь проклят во веки веков белоглазый гэбэшник без стыда, совести и сердца

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: