в блоге Август Четырнадцатого

Vip Георгий Сатаров (в блоге Свободное место) 31.07.2014

205

Вместе с участниками «Круглого стола 12 декабря» мы составили письмо «Россия в Военном времени». Сделать это побудила тревога за происходящее в стране. Никто не претендует на то, что этим текстом мы перевернем мир: это было бы наивно. Его задача - возбуждать размышления, сделать так, чтобы наши мысли и опасения стали известны хотя бы небольшому мирку. Как сказано в Библии: «В начале было Слово». Все начинается со слов.

Надо капать на мозги. Вода складывается из капель, капля камень точит.

Мы не даем готового рецепта людям, которые хотят принять на себя ответственность за происходящее в стране: нельзя придумать чего-нибудь одинакового для всех. Диктовать программу действий противоестественно для гражданского общества. Нормальные граждане сами должны быть встревожены и сами искать выход.

Россия в Военном времени

Заявление «Круглого стола 12 декабря»

31 июля 2014 года

Трагедия с малайзийским лайнером, сбитым пророссийскими сепаратистами над Украиной, повлекшая гибель 298 граждан разных стран (включая 80 детей!), и реакция на это Кремля заставили мир содрогнуться. Мировое сообщество перестало делать вид, что события в Украине являются внутриукраинским конфликтом, украинской гражданской войной. Мир вынужден признать, что в Европе на территории суверенного государства идет необъявленная война России против Украины. Россия ведет войну руками как граждан Украины, так и своих граждан, финансируя и снабжая их вооружением, в том числе и тяжелым.

Совсем недавно Россию исключили из «большой восьмерки». США, Канада, Евросоюз и НАТО прекратили сотрудничество с нашей страной во многих важных для нас сферах. И теперь гибель гражданского авиалайнера придает российско-украинской войне дополнительное международное измерение. В этой ситуации Россия, несущая прямую ответственность за все произошедшее, стремительно превращается в мирового изгоя.

Шаг за шагом российские власти проводят политику самоизоляции, неустанно маргинализируя Россию как государство. Западные санкции, вводимые в ответ на действия путинской команды, являются ощутимым ударом по российской экономике. Несмотря на целенаправленный индивидуальный характер санкций первого и второго уровней, они серьезно повлияли на общий инвестиционный климат и возможности внешних заимствований российских банков, предприятий и правительства.

Запад справедливо считал, что индивидуальных санкций и, через них, мягкого воздействия на экономику будет достаточно, чтобы убедить Путина в необходимости прекращения агрессии и принятия действенных мер по деэскалации напряженности. Но упорство путинского режима, с которым он продолжает агрессию в Украине, привели наших западных партнеров к осознанию необходимости введения уже не индивидуальных, а «секторальных» санкций, которые могут парализовать важные отрасли народного хозяйства, что глубоко повлияет на состояние экономики страны в целом, занятость, доходы граждан и их социальное состояние.

Очевидно, что Путин рассчитывал расколоть единство демократического мира, предполагая, что Запад, как и в период российско-грузинской войны 2008 года, будет проводить политику попустительства агрессору, но в этот раз Кремлю не удалось достичь этого. Базируясь на единых стратегических подходах к международной безопасности, ценностях демократии и прав человека, Запад проявил твердость, демонстрируя неприемлемость действий Путина, выразившихся в пренебрежении к самим основам международного права и безопасности, в неспровоцированной агрессии по отношению к суверенному государству, в гибели ни в чем не повинных людей по обе стороны фронта.

Сегодня Кремль явно начинает осознавать, что завел страну в тупик. Но выйти из него нынешний правящий режим уже не способен. Он может сохранять контроль за страной только через активную мобилизацию граждан для противостояния сформированному мифами внешнему врагу, доводя население посредством массированной пропаганды до состояния военно-патриотической истерии. Следовательно, нам нужно ожидать новых поводов для ее продолжения.

В условиях военно-политической мобилизации Кремль будет «крепить ряды», сужая пространство для общественной активности людей, которые не желают «мобилизироваться» и «консолидироваться» вокруг нынешнего руководства страны в его противостоянии Западу и агрессии против Украины. Атака на «пятую колонну» - неизбежность Военного времени.

Сегодня Россия переживает самый драматический момент своей истории после распада СССР. Выходить из Военного времени будет трудно. Но в этой ситуации мы обязаны сохранить здравый смысл и осознавать причины происходящего. Мы должны противостоять массовому милитаристскому психозу. Мы обязаны поддержать право украинцев на суверенитет и территориальную целостность, а также их право на европейский выбор. Мы должны говорить правду о том, что аннексия Крыма и война с Украиной - это способ правящего режима продлить свою власть на максимально долгий срок. Наш долг – призывать народы к миру, но не любой ценой. Не ценой легитимации пророссийских террористов в качестве руководителей непризнанных «республик». Мы поддерживаем мир на основе полного отказа России от вмешательства в украинские дела. Мы считаем, что нынешний режим должен быть привлечен к международной ответственности за вовлечение России в братоубийственную войну и за агрессию против соседнего государства.

Мы должны осознавать и то, что кремлевский режим уже, скорее всего, не сможет добровольно выйти из состояния войны. Мы при этом не можем не видеть, чем грозит эта самоубийственная политика. Россия, в которой на протяжении последнего десятилетия разрушались государственные институты и шла деградация экономики, не выживет в изоляции от цивилизованного мира. Ей грозит распад под тяжестью беззакония, воровства и дремучих звериных инстинктов, разбуженных режимом с целью самозащиты.

Мы обязаны понимать, что санкции, по которым будет в конечном счете платить вся Россия, ускоряют политические процессы, но они не предопределяют их результат. Что будет с нашей страной - зависит от нас всех, от тех немногих в российской элите, в ком осталось чувство ответственности или хотя бы инстинкт самосохранения.

Л.М. Алексеева
Л.М. Ахеджакова
Г.Я. Бардин
В.Н. Войнович
А.Б. Зубов
М.М. Касьянов
А.А. Пионтковский
Г.А. Сатаров
Ю.А. Рыжов
И.Б. Чубайс
Л.Ф. Шевцова
В.Л. Шейнис


Материалы по теме

Комментарии
21594

Молодцы!

Храбрые и преданные России люди! Надежда умирает последней!

User sova46, 31.07.2014 22:51 (#)
28204

Но как мал список подписавших! Россия во мгле.

21594

Увы! :((

(комментарий удалён)
2839

Некому насцать в тапок? сраное ты ПИЗДЛЯВОЕ УЕБИЩЕ из Мухосранска ;)))

(комментарий удалён)
3113

А сколько было апостолов?

User sergii_from_kyiv, 01.08.2014 14:03 (#)
13636

А сколько было друзей у Оушена? Сколько было гномов в произведении «Хоббит. Туда и обратно»? И т.д. какое это имеет значение?

User pipetka, 31.07.2014 22:45 (#)
21218

письмо правильное! с огромным уважением отношусь к тем патриотам своей страны. которые его написали!!! поддерживаю Вас!!!

User marcell, 31.07.2014 22:54 (#)
3424

"Мы должны осознавать и то, что кремлевский режим уже, скорее всего, не сможет добровольно выйти из состояния войны"

Где прямой текст: "Путин готов начать Третью мировую войну"? А ведь это, судя по всему, именно так!

21594

"Путин готов начать Третью мировую войну"? А ведь это, судя по всему, именно так!"

Она (война) уже идет. с 2004 года.

User marcell, 31.07.2014 23:10 (#)
3424

Нет, это ещё не Третья мировая...А настоящая Третья мировая начнётся после первой термоядерной атаки противника. Именно, к этому, т.е. к тому, чтобы первому нажать на ядерную кнопку, и готов уже, судя по всему, Путин. ИМХО

User sova46, 31.07.2014 23:15 (#)
28204

Кстати, несколько лет назад Россия приняла военную доктрину, допускающую применение ядерного оружия первой.
http://www.newsru.com/russia/05feb2010/doktrina.html
Обратите внимание на дату!

User marcell, 31.07.2014 23:25 (#)
3424

Да, да, мне сдаётся, что уже тогда, в 2010, Путин имел этот план - начать всемирную войну.

User sova46, 31.07.2014 23:29 (#)
28204

Была генеральная репетиция в 2008. Но это там, далеко, на Кавказе, и мир слопал.
Потом был теракт в Катыни - опять проглотили.
Вот допопустительствовали!

User marcell, 31.07.2014 23:13 (#)
3424

Вдогонку, И если это случится на моих глазах, то я совершенно точно буду знать, из-за чего в истории случаются мировые войны - ИЗ-ЗА НИЧЕГО!!!

21594

G-d forbid!!!

User sova46, 31.07.2014 23:25 (#)
28204

Вряд ли Вам это знание пригодится в дальнейшей жизни...

User ostarrichi, 01.08.2014 02:14 (#)

Если Воблоглазый Хорёк нажмёт на кноку, то вряд ли будет эта дальнейшая жизнь у кого-либо. Сохрани Б.г от этого! На разум Хорька и вменяемость народца-богоносца уже надеяться нечего.

User ostarrichi, 01.08.2014 02:15 (#)

#на кнопку#

Vip krokodil777, 31.07.2014 23:44 (#)
22674

Не понятно, чего они все так распада России боятся?
Распад России - и построение ее кусками нормальных государств - единственное спасение для мира и для россиян. Единственная альтернатива воровской агрессивной клике кремлевских убийц.
Убийцу и вора Путина - под суд, в клетку.
Его жополизов и подельников - на мясо в Северную Корею.
90 000 000 путинских подсрачников - продать в рабство в Китай.
А оставшиеся - пусть разделят Россию на 18 кусков и пытаются построить живые демократические государства... Или присоединяются к свободной Украине...

User ostarrichi, 01.08.2014 02:17 (#)

Опасно то, что при подобной раскладке ядрёные бомбы могут попасть вообще неизвестно в чьи руки. Если в руки таких, как Стрелок-Гиркин, то дело крайне худо для всего мира.

, 01.08.2014 08:48 (#)
3887

Согласен, распад нежизнеспособного государства, к тому же, являющегося явной угрозой мировому порядку, не самое страшное, что может случится.
Я уже более десяти лет предсказываю дальнейшую дезинтеграцию Российской империи. По-моему, все идет к этому. Вопрос лишь, как это будет происходить: кроваво или бескровно (более или менее).

User nanoscience, 31.07.2014 23:44 (#)
3460

знаете, я прочитал, когда ребята сегодня в Ростове остановили бтр, без опозновательных знаков, у меня появилась слабая надежда, а так, да, с текстом согласен полностью, как и с его безисходностью, и с киванием на то, что, мол, речь уже идет не о России и не об Украине, а о мире в целом. Стягивание войск к границе с Днепропетровском, Харьковым, Донецком, Луганском, это вызов, и это вызов, ребята, не нам с вами, мы уже трэш, в их понимании, а это вызов всему миру... До сих пор не могу понять логику сумасшедших, но и тех, кто им подчиняется, и тем, кто бросает свои грязные чепчики, и логику этих бедных военных, которых подставляют за ради удовлетворения своего бешенства.

Vip krokodil777, 01.08.2014 00:09 (#)
22674

Никакой "логики" во всем этом нет.
Или есть. 70 лет ленинщины-сталинщины-брежневщины. Полностью отравленные мозги, испоганенные души. Жажда имперского реванша. Комплекс неполноценности свинорылой мерзости.
Кремлевская клика вошла в спираль агрессии и самоуничтожения. И ввела в нее всю страну.
Вроде тоталитарной секты. Быдляк-народ - стадо мычащих баранов. Военные, гэбисты - бандиты, убийцы.
И почти все - дебилы. Дело идет к большой войне. Запад только-только начал догадываться, какая опасная опухоль выросла из ельцинской России.

User nanoscience, 01.08.2014 00:26 (#)
3460

ох, дорогой Крокодил! Ельцин в 93-м протащил демократическую Конституцию и усмирил бешеных псов сталинщины-брежневщины одним ударом защиты Цивилизации. Что было потом, это уже другой вопрос. Вторая война с чеченами была не ошибкой, а тем, что Вы говорите, спиралью. Но Андреева была против Ельцина, даже такого. Она сказала, что не поступится принципами. Примаков. Лужков. Попов. Добавили.

Однако Конституция оставалась, хотя и на бумаге. И сейчас она есть, на бумаге, понимаете? Это и есть динамит под гэбистами. Все, что они делают, они делают против Конституции имени Ельцина. Поэтому, я бы не поминал имя Ельцина всуе.

Теперь по поводу большой войны. Вы смеетесь? Война Мира с убогой Россией? Пацаны, как отморозки, наскакивают, вынимают свои ножички, подставляют наших парней с оружием, выставляя их на границу, заставляя их стрелять, они идиоты. И тут вопрос, должен ли Запад лебезить перед идиотами? Если речь зайдет о ядерном оружии, будут заражены огромные участки территорий, включая Россию. Нет, я считаю этих ребят, из нашей администрации, военными преступниками уже.

Vip krokodil777, 01.08.2014 00:39 (#)
22674

согласен.
Боюсь однако, что Конституция в России - ничего не значащая бумажка...
И совершенно не представляю себе, как карусель будет дальше крутиться.
Но одно мне представляется более менее очевидным - без военного поражения Россия не изменится, а станет еще хуже, совершит еще больше преступлений. В какой форме это поражение произойдет - не знаю. Но Запад вынужден будет его России нанести, иначе ему конец.
Еще несколько уровней санкций и Путину будет нечего терять. Тогда он ударит по Украине ядерной бомбой.

User nanoscience, 01.08.2014 01:49 (#)
3460

нееет, речь идет о возможной потере Калининграда, нет?

User leokadij [myopenid.com], 01.08.2014 14:39 (#)

>>>без военного поражения Россия не изменится<<<
И без внешнего управления лет на 40-50.

User leokadij [myopenid.com], 01.08.2014 14:37 (#)

То nanoscience
>>не могу понять логику сумасшедших<<

Что такое "логика сумасшедших"? Откуда у сумасшедших логика?

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 01.08.2014 11:11 (#)
22674

уже не поможет
слишком далеко зашло

User leokadij [myopenid.com], 01.08.2014 14:31 (#)

>>>Заявление «Круглого стола 12 декабря»<<<

12 подписавших - 12 "Рыцарей круглого стола". Где ваш король Артур?
Новый декабристы. Страшно далеки они от народа, 85% которого "За Путина!", и которому запрещено читать Грани, ЕЖа и Каспаров.ру.
Но все равно эти 12 - молодцы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: