в блоге Многое зависит от "национал-предателей"

Vip Борис Дубин (в блоге Свободное место) 21.03.2014

155

Рейтинг Владимира Путина - одобрение того, как он справляется со своими обязанностями, - начал подниматься еще в связи с Олимпиадой. Его «решительные действия» в Крыму, как называют их большинство россиян, ускорили этот рост.
Но речь, тем не менее, вовсе не идет о всенародной поддержке.

По данным Левада-центра, 26 процентов россиян выступают против введения российских войск в Крым. Это более четверти взрослого населения, что обнадеживает.

Почему только они? И сознательны ли остальные - или насмотрелись телевизора?
Есть несколько факторов, которые заставили большинство людей одобрять политику Путина в Крыму.

Во-первых, почти все средства массовой информации монополизированы государством.

Во-вторых, ощущение социально-экономической неопределенности, из-за которого до крымского кризиса и Олимпиады рейтинг Путина уменьшался, не может длиться вечно, особенно при таких средствах массовой информации.

В-третьих, у россиян было болезненное осознание так называемого национального, имперско-державного «мы», своеобразный массовый комплекс неполноценности. Большинству граждан не хватало уважения со стороны мира, они чувствовали себя недооцененными как народ. В действиях президента в Крыму они нашли избавление от этих комплексов. Тем более что операцию в Крыму преподносили публике под лозунгом «мы спасаем наших братьев».

Другое дело, что и «братьев» нигде не спасли, и судьбу Крыма надолго загубили, и свою международную репутацию. Но - смотрите пункт первый про СМИ…

Избавление от комплексов тоже нельзя назвать успешным, оно временное. Эффект от «решительных действий» президента в Крыму не будет длиться годами. Скорее можно говорить о нескольких месяцах, пока не наступят экономические последствия и люди не начнут скупать мыло и спички. Политические последствия проявляются уже сейчас.

Что касается "национал-предателей", не думаю, что большинству наших сограждан близок этот термин, как и рассуждения о "пятой колонне" и "врагах народа". Не все их даже понимают. Слишком сильно это напоминает агрессивную картину 1930-40-х годов, которая вовсе не является идеалом политического и социального устройства для значительного количества россиян.

Но монополизированные масс-медиа все же уменьшают количество таких людей и увеличивают долю тех, кто поддерживает пропаганду.

Многое зависит от действий людей, на которых навешивают ярлык "национал-предателей": от их спокойствия, выдержанности, здравой позиции, способности найти средства для диалога не с властью - это, на мой взгляд, сейчас невозможно и бессмысленно - а с теми представителями общества, которые находятся не в Москве, не имеют высшего образования, высоких квалификации и дохода. Такие люди, как правило, и становятся жертвами телевидения, и спокойная разъяснительная работа с ними может быть очень полезна.

Изоляция, в которой оказывается наша страна из-за событий, одобряемых большинством ее населения, в краткосрочной перспективе будет по-прежнему восприниматься с некоторой эйфорией - опять же, за счет работы государственных медиа. Комментаторы обещают поднять российскую промышленность и обходиться без всего западного - к примеру, без медицинского оборудования. В долгосрочной перспективе политика изоляции не вызовет ни эйфории, ни даже равнодушия. Люди воспримут ее негативно, после того как им, например, придется получить отказ в каком-нибудь анализе в поликлинике из-за нехватки оборудования, или отказ в возможности учиться за рубежом, или придется оформить загранпаспорт для традиционной поездки на Украину...

Островное существование России в долгосрочной перспективе также невозможно из-за того, что есть те самые 26%, не поддерживающих политику в Крыму, и есть здравый смысл, и здравые действия из-за рубежа.

При этом в долгосрочной перспективе мы неизбежно будем лечиться от нынешних болезней. А сильных докторов все же пока нет. Тем временем мы уже сейчас платим цену за те шаги, которые были сделаны за последние три-четыре недели. Все дело в том, что люди, принимающие в России решения и поставившие ее на гибельный путь, не мыслят, в отличие от нас, в долгосрочной перспективе.


Материалы по теме
21.03.2014 статья Лев Рубинштейн: Топор в воздухе →
19.03.2014 статья Виталий Портников: Национал-предатель →
20.03.2014 статья Валерия Новодворская: Крымодеры →
20.03.2014 статья Илья Мильштейн: Два прецедента →

Комментарии
Vip krokodil777, 21.03.2014 15:46 (#)
22674

Странно, автору даже в голову не приходит то, что
РОССИЯ СОВЕРШИЛА ПРЕСТУПЛЕНИЕ, что его родина - агрессор, вор, бандит...
И что большинство народа, одобрившего это преступления - тоже преступники.
Или - в лучшем случае - дебилы.

Vip krokodil777, 21.03.2014 15:46 (#)
22674

одобрившее это преступление

User kaktus, 21.03.2014 15:50 (#)

это не приходит в голову большинству россиян и пророссийских крымчан. тем больнее будет похмелье

User dmitnic68, 22.03.2014 06:20 (#)

А вот эти молодые нацисты с Украины когда кричат что надо русских вешать( Москоляку на гиляку ) нормальные? России надо с корнем вырвать такой нацизм с Украины. http://www.youtube.com/watch?v=ofEF5l72sjQ

User dmitnic68, 22.03.2014 06:23 (#)

И после этого видио ни у кого не возникнет симпатии к Украинцам. И тут дело не в Путине а в фашистах Украинских .

User skabichevsky, 22.03.2014 10:36 (#)

Вы прежде чем писать свои патетические обвинения, ознакомились хотя бы с тем, кто автор статьи. А автор - очень известный социолог, и его статья интересна именно с этой точки зрения. Если вам интересно, чтобы в каждой строчки было слово ПРЕСТУПЛЕНИЕ, то читайте Новодворскую.

Vip krokodil777, 22.03.2014 12:48 (#)
22674

я только хочу, чтобы за словесной (если угодно - социологической) чешуей, не терялась суть происходящего. Преступление страны и ее народа против другой страны и ее народа. Ограбление.
А известный, не известный - это уж не мое дело...

User juliasp, 21.03.2014 16:30 (#)
19029

Крокодил, они УВЕРЕНЫ, что они - спасители! Вот в чём главное преступление нашей власти. Рядовой человек обладает мифологичным сознанием, он мыслит не аналитично, а эмоционально. Ярлыки заменяют доводы. И это не только у нас так - это везде... В этом большинство людей подобны детям - обмануть их почти так же легко... Только обманутые и накрученные взрослые конечно гораздо опаснее детей.

Но повторюсь в сотый раз - эта "поддержка" Путина на самом деле - просто наведённая радиация. Мне в реале тоже призодится заговаривать на темы Украины, и перебедит людей получается не так уж и трудно... Убери ТВ, и даже переубеждать не придётся, оно само сойдёт на нет.

facebook.com amonpta [facebook.com], 21.03.2014 19:15 (#)
21498

Соберите все СмИ воедино и убедите россиян не пить ,не воровать,быть толерантными и не агрессивными ..И россияне дружно пошлют вас в пешее эротическое путешествие.Каждый слушает то ,что желает слышать.

User juliasp, 21.03.2014 20:23 (#)
19029

А вот вы зря так пессимистично, да. Убедить можно. И в толерантности, и в трезвости. Просто это надо делть не в лоб, не мгновенно менять курс на 180 градусов, а постепенно, плавно, но на всех фронтах. Менять сетку передач (и сами передачи) на ТВ, пересмотреть политику производства фильмов, цензуру сделать исключительно литературной, чтобы только ошибки чистили.
Изучить опыт фандома - самодеятельно творчество людей - вот уж где ПОЛНАЯ свобода, вот где можно точно узнать вкусы публики...)
И усиливать нажим. Плавно, постепенно... Лет через десять разница в вещани будет видна невооружённым глазом. И в людях начнёт ощущаться...

facebook.com amonpta [facebook.com], 22.03.2014 23:25 (#)
21498

Извините ,но я исторический материалист.Общественное бытие опрелеляет общественное сознание .И этим все сказано.

User juliasp, 23.03.2014 00:03 (#)
19029

Я тоже материалист. Но я помню, что бытиё наше зело многообразно... А народ русский - анархичен по самой своей сути. Мы кого больше ценим - начаьство или соседей? Соседей, безуловно. Потому что до бога высоко, до царя далеко, а случись что - к кому за помощью побежишь? Потому и толерантны мы (ведь пока не стали раскручивать по ТВ, большнству людей на геев было сто раз наплевать. Любого спроси - плечами пожмёт: "Какая разница? Был бы человек хороший..."), потому и на законы нам глубоко наплевать. Вот справедливость - это мы любим... Только трактуем её по-разному. Русские - это ж, блин, такая стихия... В ней всё, что угодно можно найти - и любую мерзость, и любой героизм. Потому я и не верю в то, что люди наши на полном серьёзе "обфашистились". Наведённое это всё, аппелирующее к самым низменным сущностям. Оставь в покое - забукует и затянется илом. И нам снова будет плевать на верноподданичество, а вот соседи - это было и есть святое...

facebook.com amonpta [facebook.com], 23.03.2014 00:12 (#)
21498

Поражаете ! Для русских сосед первый враг ,а государь -святая святых.И так было всегда .А провоцировать можно только то ,что уже есть в организме в достаточном количестве. Провоцируй у русского десятки добродетелей -и получишь в лутшем случае героя на час ,но не более того.Советую посмотреть на свой народ со стороны .

facebook.com amonpta [facebook.com], 23.03.2014 00:18 (#)
21498

А о толерантном народе -империалисте расскажите волкам -вегетарианцам,котрые сидят на жареном льду.Идеализация и умиление над своими же мерзостями -это так по-русски!

User juliasp, 23.03.2014 00:56 (#)
19029

Ага. Кричать, что хуже нас никого нет - это тоже по-русски.
Я просто смотрю вокруг себя. Обычная провинция, обычные люди. Им голубочайшим образом чхать на Путина и Ко. Они послушно повторяют за телевизором, но без огонька... Просто наведённое... А соседям мы всегда помогаем, даже не очень симпатичным. Ну что делать, нам с ними всю жизнь рядом жить, проще найти в них какие-то положитльные черты. А если относиться по-доброму, то люди добреют. И про героев на час - не надо. Показушный цинизм дешёво центися... Я обычных таких героев вокруг себя вижу предостататочно. Например, легко поднимать параличного? А дитё если больное безнадёжно? Знаете, сколько нужно сил, нервов, денег... Чтобы просто жить. Такая жизнь - без отчаяния, без срывов, - героизм. Вы попробуйте кога-нибудь, тогда поговорим. Госдарство тут не помжет, власти кинут - ни лекарств, ни сиделки... Это повседневность... Будут люди власть любить? Да не смешите меня. А сосед всегда выручит - от "соли дать", до "с ребёнком посидеть". Соседа только очень неумные люди не любят...

User gin, 23.03.2014 01:47 (#)
5316

как свидетельствует опыт, доносы на соседей станут писать пачками - только кинь клич

User juliasp, 23.03.2014 01:59 (#)
19029

Ну, подонки везде есть... И это - общее явление для всех стран, не только для России. Вы сказали "станут писать". А в США и стукачество и сейчас веьма почётное занятие. Серьёзно! Пишут - мама не горюй! Только там разбираются по закону и за мнимое не наказывают. Но стучат - ужас сколько... У меня на мужа стучали и соседи за непостриженный газон, и на работе по миллиону поводов...

facebook.com amonpta [facebook.com], 24.03.2014 19:24 (#)
21498

Извините ,я вначале не понял,что Вы женщина .С прекрасным полом в дискуссии не вступаю, как правило.

facebook.com amonpta [facebook.com], 24.03.2014 19:27 (#)
21498

Святитель Игнатий Брянчанинов в свое время сказал так "Русским хлеба не нужно ,они друг друга едят"

User juliasp, 24.03.2014 22:08 (#)
19029

Святители - это, конечно, большие спецы по поеданию ближнего своего. Наслышана...

С прекрасным полом в дискуссии не вступаю, как правило.
------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, только разговорились - и сразу переход на личности! )))

User d44yuriy, 23.03.2014 21:14 (#)
10546

Отношение русского к соседу зафиксировано в старом анекдоте
-Что сделает американец, узнав, что его сосед заработал тысячу долларов (анекдот действительно старый, так что 1000 - это немало).
-Постарается заработать две тысячи.
-Что сделает русский узнав, что его сосед заработал тысячу рублей?
-Подожжет его хату.

User juliasp, 24.03.2014 04:10 (#)
19029

Анекдот - он и есть анкдот. Гипербола. В реальности всё будет иначе.
- Американец прибежит давать советы, как эту тысячу пустить в дело или потрарить, и не отстанет, пока его не пошлёшь. Тогда уйдёт, но будет всем жаловаться.
- Русский или предложит проставиться, или прибежит плосить в долг (или и то, и другое вместе). Когда пошлёшь, тоже уйдёт и тоже будет всем жаловаться....

(комментарий удалён)
User clockman, 22.03.2014 06:55 (#)
3033

Отстегнуть

User boris50, 21.03.2014 18:51 (#)

значительная доля россиян прошла в детстве и молодости через дворовые хулиганские шайки где им внушался уголовный менталитет и у них он остался они выросли некоторые даже высшее образование получили но вот этот уголовный менталитет что сила наглость и дерзость главный успех в жизни а совесть и доброта это для лохов а они не лохи у них осталось автор сказал что не поддерживают этот криминальный захват чужой территории26% населения выходит поддерживает порядка 70% вот такой процент граждан россии нелохов с криминальным менталитетом и объяснять им это бесполезно все равно не поймут объяснять им можно только когда жрать будет нечего как в начале 90х прошлого века

User ugs, 21.03.2014 21:06 (#)

Боря! Ты зачем себя мучаешь, расставляя пробелы? Гони все буквы подряд, всё равно понять написанное тобою невозможно.

User boris50, 21.03.2014 21:13 (#)

ну если вы не можете понять то наверное проблема тут не в знаках препинания а в том что у вас отсутствует тот орган которым люди понимают

(комментарий удалён)
User boris50, 22.03.2014 11:28 (#)

ну наверное мышечная сила у вас есть а вот умственная и духовная явно отсутствует

(комментарий удалён)
User boris50, 22.03.2014 16:58 (#)

понимаешь раньше когда духовность в мире была гораздо выше чем сейчас люди писали не только без знаков препинания но и без пробелов между словами сейчас когда мы погрузились в пучину бездуховности понадобились и пробелы и знаки препинания а некоторые особо отличившиеся в бездуховности еще гордятся этим

User ingener, 21.03.2014 19:01 (#)

Граждане интеллигенты, прекратите играть в Сахарова.Он им4л такие заслуги , в деле укрепления обороноспособности, что ему было можно и покапризничать.Но он не работал на руку врагам своей Родины.Не возносите себя так высоко.Вы либо чуть чуть приподнялись выше кухонных разборок в коммуналке, и уже возомнили, либо даже не представляете, что же происходит на Украине.К власти рвутся откровенные фашисты, доказательства нужны?При гитлере, за ваши статьи вы бы были в концлагере, напишите против находясь на Украине, и что же из этого выйдет.По ТВ показывают, или вы утверждаете что это кремлевская пропаганда.А вот в России вы прекрасно спите, едите, и не в чем себе не отказываете.Вы спокойно ходите по улице, и даже на болотной площади не боитесь, что стаеете мишенью снайпера.А может и это происки Кремля.Вашим детям в школе не 5оворят , что у них плохое имя, им не запрещают говорить на родном языке.Это все неправда, ваши слова.Россия ввела войска на Украину,5де и когда, у вас есть факты или фантазии.Даже западные наблюдатели их не нашли, но они там есть, утверждаете вы.А на счет грабежа горящих соседей, так знайте, если от соседей алкаголиков, которых спалили свою хату, ко мне придет, с просьбой приютить, человек.Я ему дам пристанище, и при это, требующих отдать его панамку, его же родственников, на порог не пущу, Все равно они ее пропьют.

(комментарий удалён)
User clockman, 22.03.2014 06:58 (#)
3033

Грешно смеяться над идиотом.

User gin, 23.03.2014 01:52 (#)
5316

да это ваще бот какой-то бессмысленный.. убогий продукт нетрезвого программёра

User alfy, 21.03.2014 19:39 (#)

Гитлера в пример ставите? Ну-ну.
Еще раз - к власти пока никто не рвется - Верховна Рада была ЗАКОННО избрана. В ней представлены разные партии. Эта Рада сформировала правительство, в большинстве состоящее из бывших депутатов, законно выбранных. 25-го мая пройдут выборы президента Украины. Так кто куда рвется?
По поводу соблюдения прав человека. В Крым ДВАЖДЫ не пустили наблюдателей ОБСЕ, в том числе и на выборы. В Украину они приезжают БЕСПРЕПЯТСТВЕННО. Идут консультации о постоянных офисах ОБСЕ в разных городах, преимущественно на юго-востоке.

User alfy, 21.03.2014 19:40 (#)

Так что не надо тут нам пересказывать путина с киселевым.

User ugs, 21.03.2014 21:11 (#)

Убогие, однако, ИНЖЕНЕРЫ. Одна из бед России. Ну что путного может создать инженер с примитивным мышлением?

User gin, 23.03.2014 01:54 (#)
5316

судя по уровню грамотности, такие инженеры даже пту закончить могли только по блату

User boris50, 21.03.2014 21:21 (#)

родина родине рознь если для вас сталинская родина родина гулага и нквд то для меня это не родина а бандитская шайка а ходить по городу очень часто опасно могут и ограбить и побить просто потоиу что такому вот обожателю такой родины не понравилась ваша физиономия бородка клинышком ну прямо как шпионы в советских кинофильмах

livejournal.com cook111 [livejournal.com], 21.03.2014 22:57 (#)
18744

Еще один нашистик не знающий историю своей страны. Дэбилод, сколько раз вам говорить что по сурковким методичкам историю ну никак не выучишь ). А обосрались вы-таки по полной со своим имперским говном. Чтобы иметь империю надо иметь науку. Науку вы убили ибо умные вам на фиг не нужны на вашей бензоколонке. Будете воевать могучей силой своей диалектики. Самое время опомнится и вернуться к роли бензоколонки - к тому что вы есть на самом деле ).

User d44yuriy, 23.03.2014 21:16 (#)
10546

А западных наблюдателей в Крым просто не пустили. Даже спецпредставителя генсека ООН оттуда выперли.

User homemovies, 21.03.2014 19:22 (#)
21466

Комментаторы обещают поднять российскую промышленность и обходиться без всего западного - к примеру, без медицинского оборудования.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
и то верно, назло соседу пристрелю свою собачку. она все равно уже, как бы это сказать помягче, непатриотично попахивает.

User orge, 21.03.2014 19:56 (#)
4479

Ох и иопнется вся эта навозная куча по имени Рашка...

, 21.03.2014 21:18 (#)
13834

Средства массовой информации

Да! СМИ, конечно, это сила,
они как острая коса,
что травы вольные косила,
творя порою чудеса.

Они не режут вас ножами,
они скрежещут и галдят,
мы все, кто мог, от них бежали
туда, куда глаза глядят.

Они пронзают вас рентгеном,
сверлят мозги под слоем кож.
Иль, может, дело все же в генах,
в дурной наследственности то ж?

А, впрочем, в том ли дело, в этом -
мы только песенки поем,
а к осени по всем приметам
пиздец придет на окоем!

User marazm_sovetov, 22.03.2014 00:49 (#)
51965

Отлично, только "тож" пишется вместе :). (Это сокращение от слова "тоже".)

livejournal.com cook111 [livejournal.com], 21.03.2014 22:52 (#)
18744

Послание Путина федеральному собранию: Национал-пердатель он национал-предателях.

User marazm_sovetov, 22.03.2014 00:52 (#)
51965

"Многое зависит от ... их спокойствия, выдержанности, здравой позиции, способности найти средства для диалога не с властью ... а с теми представителями общества, которые находятся не в Москве, не имеют высшего образования, высоких квалификации и дохода..."

Это, пожалуй, фраза века! Но пока, к сожалению, русская земля не родила человека, который мог бы по уровню харизмы соперничать с Гитлером и Сталиным, но при этом не был бы подонком...

User sergey_1069, 23.03.2014 05:05 (#)

русская земля не родила человека, который мог бы по уровню харизмы соперничать с Гитлером и Сталиным, но при этом не был бы подонком...
=====================================================================
Ну так и слава Богу....

User marazm_sovetov, 23.03.2014 13:20 (#)
51965

Да, сейчас все равно уже поздно...

User rom, 22.03.2014 22:04 (#)
47562

То, что 76% населения превратились в .нутых нацистов, скорее больше огорчает, чем 24%, которые против ввода войск в Крым.

User gin, 23.03.2014 01:57 (#)
5316

критическая масса подлецов по ходу достигнута ( процесс пойдет

User sergey_1069, 23.03.2014 05:04 (#)

Чуваки, я понял, что там дальше. А дальше исключительно по желанию народа, под его бурные и нескончаемые аплодисменты в России возвратят смертную казнь. Ну, естественно, для насильников и убийц. Но это только для начала. Потом под вышку подведут изменников родины, крупных жуликов, а дальше именно то, что хотят власти- для предателей, клеветников на отчизну и любимую всем народом партию. Ну клеветникам смертную казнь можно будет заменить высылкой к злым империалистам, поджигателям войны. Народ будет ликовать, а напрасно. В свое время ликовали и сами стреляли невинных все эти Бухарины, Зиновьевы, Троцкие, Тухачевские, воображавшие, что пришли навеки. А их бааааааааааац и к стенке, что было справедливо. Короче, чуваки, мрак опускается на российскую землю и тов Сталин, друг физкультурников, приходит во второй раз. Специально для тупых.

User marazm_sovetov, 23.03.2014 13:23 (#)
51965

"А дальше исключительно по желанию народа, под его бурные и нескончаемые аплодисменты в России возвратят смертную казнь."

Вы, Сергей, как и многие люди, относитесь к смертной казни с предубеждением. А попробуйте сами себе ответить на вопрос: "Почему?"

User d44yuriy, 23.03.2014 22:46 (#)
10546

Могу ответить: потому, что это - единственный случай, когда судебная ошибка не может быть исправлена. А судебных "ошибок" в России - немеряно.

User marazm_sovetov, 24.03.2014 00:03 (#)
51965

"...это - единственный случай, когда судебная ошибка не может быть исправлена."

Это логика дураков (уж извините). Я об этой проблеме много раз писал. Если мы возводим в принцип отказ от некой практики из-за возможности ошибок и трагедий, тогда нам нужно отказаться от огромного количества видов человеческой деятельности: от транспорта (особенно - от воздушного), от медицины, от добычи угля и руды, от спорта, наконец. Случаев судебных ошибок в западных странах - единицы за сотни лет (это в тысячи раз меньше человеческих потерь от вышеуказанных видов деятельности!). А вот так называемые "судебные ошибки", имевшие место в СССР (дело Чикатило и пр.), когда были расстреляны люди, не имевшие отношения к инкриминируемым им деяниям - никакие не ошибки, а осознанные преступления работников судебно-правовой системы СССР, цену которой мы все хорошо знаем.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: