в блоге Почему я приду на акцию "РосУзника"

Vip Владимир Войнович (в блоге Свободное место) 19.12.2013

15818

Такие акции, как Новогодняя почта "РосУзника", важны, потому что мы все еще живем в пещерном веке. Доказано-передоказано и нашими правозащитниками, и международной комиссией, что никаких массовых беспорядков на Болотной не было. Людей держат в тюрьме, хотя они никого не били, а били их, а они, может быть, только сопротивлялись. Президент говорит, что если человек совершил нападение на представителя власти, на полицейского, его надо сурово карать. Но что делать, когда нападает полицейский?

И о каком нападении идет речь? Если полицейский стоял на посту, а кто-то подошел и запустил в него булыжником – это нападение, а если полицейский бьет вас дубиной по голове и вы подняли руки, чтобы защититься, так это совсем другое дело: это не нападение, а самозащита.

Многочисленные свидетели показывают, что полицейские жестоко и без достаточных причин избивали безоружных людей. Когда что-то похожее случилось в Киеве, сотни тысяч людей вышли на улицу и власти пришлось признать, что полиция действовала незаконно. Даже кое-кто был наказан. Жалко, что наше общество пока что на такую массовую защиту своих сограждан еще неспособно.

Я считаю, что все "болотные узники" - а не только четыре человека - должны быть даже не амнистированы, а оправданы. Все без исключения. Даже если кто-то, сопротивляясь, когда полиция била людей дубинками, и запустил куском асфальта в ответ – и такой человек тоже должен быть оправдан, потому что экстремальная ситуация была создана самими властями. В таких условиях самый законопослушный человек мог выйти из себя.

Человеческая совесть этого просто не может терпеть, не может выдерживать, это будоражит и возмущает ее. Безобразия продолжаются. Говорят про третий срок Ходорковскому – это же издевательство на глазах у всех людей. Когда-то Лев Толстой обозначил свою позицию словами "не могу молчать". Так вот это "не могу молчать" действительно проникает в душу, и бывают времена, когда просто молчать совершенно невозможно. Если мы все будем молчать, значит, мы вообще уже мертвая страна, мертвое общество и мертвый народ.

Текст был написан до сообщения о помиловании


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User berendey, 19.12.2013 16:16 (#)
21622

"Вот где затыка. Бандиты и алчные звери захватили страну"

Есть, несколько, другое мнение: страну просто сдали. Сдали своим бездействием и молчанием.
Быдло мычит только тогда - когда жрать хочет.
Свободный человек не зависит от жратвы в холодильнике.

User marazm_sovetov, 19.12.2013 16:10 (#)
51965

Сегодня просто "не молчать" уж недостаточно.

User vladmodfacker, 19.12.2013 16:40 (#)
16334

Не могу согласиться с заключительной фразой.
Эта страна, это общество и этот народ, к сожалению, не мертвы. Что и не даёт населению образовать новый народ, новое общество, новую страну.

User slot, 19.12.2013 16:48 (#)

vladmodfacker, 19.12.2013 16:40 (#)
Не могу согласиться с заключительной фразой.
Эта страна, это общество и этот народ, к сожалению, не мертвы.
Да,жив он.ЖИВ!!Только сегодня по тв выступал! Пора уже понять ПУТИН это есть РУССКИЙ НАРОД!!И другого НЕ будет!!АМИНЬ!!

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 19.12.2013 17:34 (#)
16334

"Делай что должно" - для того, чтобы эта страна, это общество и этот народ, наконец, умерли.
Я в этом смысле и никаком ином.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 19.12.2013 17:53 (#)
16334

Этот режим и это общество неразделимы как сиамские близнецы.
Не "бойтесь" ни за общество, ни за народ, ни за страну. Умереть им значит открыть дорогу к развитию. Переход в стадию "население" может и должен быть этапом прогресса. Необходимым этапом следующего витка.
Об этом - труды Льва Гумилёва и его школы, а в художественном преломлении - Стругацкие, "Гадкие лебеди" ("Время дождя").

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 19.12.2013 18:15 (#)
16334

Если говорим об *обществе* "2-3% пассионариев", - дай Бог ему здоровья, сил и многия лета! :)
А вот чтоб "остальные" стали ведомыми, существующие страна, общество, народ должны сдохнуть. Чтобы - именно - "проснуться в другой стране" это уловие не достаточное, но необходимое.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 19.12.2013 18:46 (#)
16334

Гитлеровская Германия и гитлеровский народ, полагаю, именно сдохли. Причём далеко не тихо (см. моё "опоздавшее" ниже), и превратилось в НАСЕЛЕНИЕ, к тому же разбитое на части: сначала на множество, потом на три... Теперь имеется новая Германия с новым народом. Кстати, территориально не совпадающее ни с одной из прошлых германий... но это не столь важно.
/Да и народ всё больше становится *населением части единой Европы*... и это замечательно/

User vladmodfacker, 19.12.2013 18:34 (#)
16334

...Совсем не обязательно "сдохнуть" во взрыве "до основанья" и в пыль на ветер. Напротив, желательно умереть тихо, тут же разложиться, и стать ценной питательной базой для новой поросли. Говно - оно дышать не даёт, если засрано где ни попадя, а когда в виде навоза и где надо - ценнейшая штука.
Повторю, пожалуй: не надо быть "патриотом" (читай - держимордой) отжившего, но можно и нужно быть патриотом будущего.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 19.12.2013 19:03 (#)
16334

Напротив, "сплеча" в отношении *чего угодно* никогда ничего позитивного не даст.
...Что ж Вы так торопитесь, даже ответа не подождав?..
Да, а то, что нацистский переворот произвёл иную Германию и иной народ, - согласен.
Цикличность идёт непрерывно: население - народ - нация - народ - население - народ - нация... - вот только спираль циклов может и вверх, и вниз поворачиваться.

(комментарий удалён)
5480

Валери, Вы спорите с Пропагандонами-Гнойничками.
Доказать и объяснить им что-то невозможно - они здесь обитают совсем не для этого.
Это Фошьки - только знак у них обратный.

User fellix505, 20.12.2013 13:21 (#)
7155

Отставить уныние!Есть же Бог.То что невозможно человекам,Ему все по плечу.По вере вашей воздаться вам надлежит.

User vladmodfacker, 20.12.2013 17:38 (#)
16334

Радуюсь, когда меня понимают.
Радуюсь, когда понимают, но не соглашаются. Доводы собеседника, открывающие скрытое для меня до того и направленные на уточнение или даже кардинальный пересмотр мировоззрения - это бесценный дар от собеседника.
Радуюсь, когда не совсем понимают, требуют пояснений. В процессе додумывания самому ещё что-то новое открывается, это замечательно - и благодарибельно.
Радуюсь, когда поддерживают "из веры в меня", может быть и не "заценив" моих личных конкретных текщих "открытий"; это тоже понимание, понимание того, что я на правильном пути. Это нужно всем человекам, независимо от возраста, положения и прочего, и я человек.
-----
Не сторонник душеспасительных разговоров в публичных местах. Но адресно - почему нет? В меру?
Маленькое "эссе" для Вас.
-----
Лет 20 тому обратил внимание на крупную надпись - похоже, кровью - на стене сельской церкви: "Не учите меня жить".
Церковь была недействующей, запущенной, так что речь не о "материальном ущербе". Но я был достаточно взросл, чтобы (что?.. ниже скажу) такой выходкой.
Вот сейчас я стар. И понимаю - нет, не возмущён я был и тогда. Я был - смущён.
Кто знает, что угодно Б-гу?
И разве не Он сказал: "будьте как дети"?
Есть воспитание и есть искренность. Человек может быть воспитан в некоторых традициях и при этом быть искренним. При этом он в своих искренних проявлениях натуры, в действиях, не смущает людей подобного же воспитания. Это хорошо. Но несправедливо даже подозревать в неискренности, если нет веских оснований, непохожих и даже "ужасно" непохожих. Они по-иному воспитаны. Не "правильно", не "неправильно": по-другому.
Они ("другие"), как и все люди, ищут Б-га, - или богов, - ищут по-своему, и в этом для искреннего человека нет ни причины, ни даже повода для оскорбления. Если их действия нас смущают - мы должны быть благодарны; смущение есть повод засомневаться в собственном совершенстве и подумать о возможностях исправления собственных несовершенств. Если просто мешают, и явно мешают - да, надо прекратить; что называется, "поставить на место". Более того, постараться именно такого заблудшего "перетянуть на свою сторону", это самое Б-гоугодное из дел. - Само собой, не насильственным путём.
Думаю, и та надпись на стене была своего рода молитвой. Возможно, услышанной Б-гом поверх пусто-ритуальных шумов.

User fellix505, 20.12.2013 18:00 (#)
7155

Есть учителя,а есть Учителя.Последние от Бога.Через призму Библии их надоть проверять.А есть и лжеучителя.О них Слово Божие говорит,что они подобны волкам,одетыми в овечьи шкуры.Вот таких избегать надобно.

User orge, 19.12.2013 17:13 (#)
4479

Живут в пещерном веке с троглодитами начальниками.

User eshya, 19.12.2013 18:06 (#)
21223

Спасибо Вам Прекрасный писатель! Но Вы должны помнить о Франкенштейне: Сегодня героиня Вашего романа "Коровяк Пропаганда Парамоновна" стала орудием Озёрной Мафии. А если они остальные четыре "угла" подтянут?

User slot, 19.12.2013 18:16 (#)

Владимир Путин и Владимир Войнович, вручение Государственной премии, 2001 г.
Спасибо Вам Прекрасный писатель!
Все,кто живет на данной территории в ОТВЕТЕ!! За всё.что делаете!!
Отмоетесь!!НИКОГДА!!Аминь!

User tkalich, 19.12.2013 20:07 (#)
3709

ненависть.
море ненависти.
а ненависть - это эмоция, отключающая разум.
поэтому, мы, ненавидящие (мы - население расии), тупы и бесчувствены.
тупы - потому, что разум подавлен эмоцией.
бесчувственны - потому, что ненависть съела у нас все другие чувства: отзывчивость, сочувствие, понимание, в конце концов - любовь.
так кто нам нужен в нацвожди?
путин!
тупое, ненавидящее, злопамятное существо.
он прекрасно вписался в президентское кресло этого народа.

User tkalich, 19.12.2013 20:10 (#)
3709

я благодарен Вам за Ваши книги, Владимир Николаевич.
они научили меня думать.
спасибо Вам!
С уважением, Ткалич Пётр

User zvirblis_317, 19.12.2013 22:36 (#)
21611

Присоединяюсь +++++++++++++++++

User guayadeque1, 20.12.2013 00:33 (#)
3265

Amen!

User engine, 20.12.2013 00:32 (#)
21927

Позвольте и мне присоединиться.
Спасибо, Владимир Николоаевич, за правду, за неравнодушие и искренность, за ваши книги, конечно же.
С уважением

, 20.12.2013 04:34 (#)
10889

Присоединяюсь к присоединившимся +++++++++

User guayadeque1, 20.12.2013 00:39 (#)
3265

Мне не повезло. Первый раз прочёл Войновича только в начале нового века. И понесло меня по нему вдоль и поперёк, потому что мыслиего были и моими и стал он мне близок как отец родной. И мне кажется что Толстой с Достоевским и Тургеньевым до кучи не сделали для России больше чем он.

User slot, 20.12.2013 01:43 (#)

я благодарен Вам за Ваши книги, Владимир Николаевич.
они научили меня думать.
спасибо Вам!
С уважением, Ткалич Пётр
КОШМАР!!!!А родители,где ВАШИ были? УЖАС!

User tkalich, 20.12.2013 07:06 (#)
3709

зачем Вы так? у мамы было 4 класс образования (война).
у отчима - 7 классов.
у меня - 8 классов.
потом ШРМ (школа рабочей молодёжи или ШаРаМыги)

User guayadeque1, 20.12.2013 11:58 (#)
3265

Мало кому повезло в своё время с думающими родителями, денно и нощно зарабатывающими на хлеб насущный. Вам коллега повезло наверно чуть больше. Образование получили, но вот культуру внутреннюю, к сожалению нет.

User ya_strannik_2013, 20.12.2013 03:57 (#)
16126

Последнее, что читал В. Войновича - обновленный "Трибунал". (Кстати, не понял, почему Подоплеков Сеня стал Леней.)
Но это так, к слову. Я по поводу Путина и его связи с народом.
Понимаете, после ГКЧП и до октября 1993 года я думал, что стоит только вырвать власть из рук КПСС, коммунистов, которые мне представлялись кем-то вроде иноземных захватчиков, угнетающих наш добрый, умный и работящий народ, то жизнь у нас сразу наладится. И Ельцин в этой "картине жизни" рисовался кем-то вроде мутанта, коммуниста, ставшего не-коммунистом, даже антикоммунистом.
Оказалось - всё не так. И коммунисты оказались "плоть от плоти" народа, совсем так, как они сами утверждали, и Ельцин не так уж и далеко по своему нутру отдалился от компартии.
Так и Путин. Он же не выродок, он вполне стандартный советский человек. Более того, он чекист, то есть из особой группы советских людей, которых специально готовили, взращивали, питали самым отборным, настоянным на коммунистической идеологии соком. Он "совок" высшего, так сказать, качества. Потому и голосуют за него очень многие россияне. А как не голосовать, если они нутром чуют в нем своего, верят ему, как самим себе? Они ведь тоже "совки", вот он им и близок!
А "совок" привык к пайке, привык к тому, чтобы у соседа пайка была такая же, как и у него. Со всеми вытекающими...

User tkalich, 20.12.2013 06:49 (#)
3709

я всегда говорил: не нравится путин, подойди к зеркалу и плюнь в него.
понимаю, что это утверждение спорно.
но согласитесь, что в этом что-то есть.

User ya_strannik_2013, 21.12.2013 06:50 (#)
16126

Сами же написали, что это спорно. Но я не спорщик...

User tkalich, 21.12.2013 10:51 (#)
3709

:)))
спасибо, что Вы не спорщик

User ya_strannik_2013, 21.12.2013 12:09 (#)
16126

Пожалуйста... :-)

User guayadeque1, 20.12.2013 11:51 (#)
3265

Когда мне было лет 14-15 мой дядя фронтовик, лётчик морской авиации (исключённый из партии ещё при Хруще за свойязык) как то при дежурном полёте наших кацманавтаф в сердцах воскликнул: "Пидары мля, космос осваивают! А в коммуналках своих вонючих, с тараканами и клопами справиться не могут и с вшами в детских садах и яслях" Вот тогда мне в первый раз мне стало гадко и я задумался.

User tkalich, 20.12.2013 12:31 (#)
3709

guayadeque, не в обиду: правильно пишется не "кацманавтаф", а "каЗманавтаф" :)))
зато по выплавке чугуна и сталь мы были на первом месте.
а у меня не было не наставника, ни того кто бы дал повод к тому, чтобы я задумался.
только во время перестройки до меня начало что-то доходить :(
вот тогда я и начал читать Войновича.

User guayadeque1, 20.12.2013 14:44 (#)
3265

Дорогой Пётр, ни в коем случае не ставлю тебе это в вину.

User tkalich, 20.12.2013 15:39 (#)
3709

спасибо.
да ведь и slot, хороший человек.
уверен, что он не хотел меня обидеть
может, что-то другое имел в виду.
я сам для прикола, что-нибудь брякну.
а когда увижу это в написанном тексте понимаю, что вышло совсем не то.
бывает. :(

User pestovskaya, 24.02.2014 22:44 (#)

Здравствуйте.
Меня очень волнуют события на Украине, я родилась и жила там. Знаю, что Вы тоже обеспокоены этим вопросом.
У меня неожиданно родилось стихотворение, которое мне и моим друзьям кажется удачным.
Может быть, Вам оно тоже покажется интересным, и я была бы признательна, если бы Вы как-то распространили его и поделились им со своими знакомыми. Может быть, это как-то положительно повлияет на ситуацию.
Заранее благодарю.

Стих не помещается здесь целиком, поэтому вот начало, а целиком поссылке (https://docs.google.com/document/d/1LvZfwdcnzB6V5gbapfKQOzjC5aws-yO7fh4qt5iCDkM/edit?usp=sharing)

МАЙДАН.

Як умру, то поховайте
Мене на могилi
Бiля любого майдана
На Вкраїнi милiй.

Я не знаю, що тут роблю
И кому це треба,
Що Хрещатик любий дроблю,
Задимляю небо,

Каменюки я пуляю
В хлопцiв охорони,
З «калаша» пуляти буду,
Як дадуть патрони,

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: