в блоге Кремль ширнулся по полной

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 26.10.2012

4085

Показательный политический процесс подобен наркотической практике: сперва режиму нужно решиться окончательно покончить с юридическими условностями, затем кайф от того, как легко и просто решить все политические проблемы: избавиться от оппонентов, выставить их страшной угрозой, если удастся – вынудить к моральному самоубийству; затем нужны все новые и новые дозы – и не для того, чтобы пережить кайф, а чтобы избавиться от ломки...

Сейчас наши власти, как чушка в нижегородскую лужу, плюхнулись в очередной политический процесс – «Телевизионное дело». Сомнения во вменяемости (в медицинском смысле этого слова) столпов неопутинского режима у меня прошли, сменившись четкой уверенностью. Они что, полагали, что Развозжаева можно будет вывести на открытый процесс, где он сыграет роль Радека на процессе Бухарина и, подобно Ивану Рыбкину в феврале 2004 года, никому не расскажет обстоятельства киевского вояжа? Они в здравом уме и твердой памяти рассчитывали, что из десятка мятых листов, продиктованных чекистом-«аналитиком» скованной и перепуганной жертве, запертой в подвале (как у доктора Лектора), им удастся устроить мегапроцесс? О, это будет зрелище, достойное богов-олимпийцев: в клетке 20-25 подсудимых, среди них известные ораторы Навальный и Удальцов. Гособвинение: готовили взятие Кремля объединенными силами чеченских боевиков и отсидевших по рейдерских делам предпринимателей. При этом в Иркутске перекрывают Транссиб – дабы предотвратить переброску владивостокского ОМОНа в Калининград. Лучшие адвокаты России, прямая трансляция всех мировых телеканалов... Послы, покидающие Москву... Судебные исполнители, блокирующие счета (тайные и явные) членов известного кооператива... Тягачи с ракетами ПРО, подъезжающие к священным рубежам отечества... Как было сказано в «Томе Сойере» Марка Твена, «опустим же завесу милосердия над этой сценой».

Самым лютым антикоммунистическим памфлетом была безобидная «Морфология волшебной сказки» Владимира Проппа с ее типизацией сказочных персонажей, в том числе так называемых «вредителей» (т.е. вредящих главным героям), с ее вскрытием причин страха перед оборотничеством - когда добродушные персонажи внезапно обнажают свое губительное нутро. Например, милая приветливая старушка оборачивается каннибалом, имеющим хобби запекать заблудившихся в лесу малых детушек.

Точнее, таким антитоталитарным памфлетом сугубо культурологический труд Проппа сделало бы предисловие социолога, объясняющего, как коммунистические и фашистские правители эксплуатируют архаические подсознательные страхи своих подданных, раздувая истерию поисков и разоблачения «оборотней» и «вредителей», как погружают сознание масс в атмосферу страшной детской сказки. Поэтому таким резонансным было «дело врачей», соединившее страх иррациональный перед лекарем (колдуном) с антисемитизмом (в сущности, боязнью оборотничества). Но горе власти, когда над раздуваемым ею страхом смеются. В «Телевизионное дело» не поверили даже сдержанные сторонники Кремля. Более того, они испугались не на шутку. Внезапно они осознали – это конец путинизма. Точно так же, как дело Дрейфуса поставило крест на всех попытках роялистско-клерикального реванша во Франции; «дело врачей» было концом сталинского правления, дело Бейлиса - концом надежд на умеренные реформы в условиях царизма, что похоронило самодержавие; «дело Сахарова-Боннэр» - концом андроповщины*.

Революция беспощадно делит людей, но многие сторонники реформ могут с чистым сердцем не становиться на сторону революции, говоря, что отвергают хаос, кровопролитие, «правовой разрыв». Но когда идет наглая и циничная фальсификация уголовного дела, откровенный политический гангстеризм, когда борца за права торговцев Черкизона похищают у офиса ООН, как будто он какой-нибудь Эйхман, тут нельзя укрыться за желанием предотвратить хаос любой ценой. Размежевание идет до конца, никого не оставляя в стороне. И очень скоро у Путина вообще не останется бесплатных защитников. Да и платные будут изрядно халтурить. Остроумие многоходовой и многоуровневой операции так же увлекло Кремль навстречу окончательной и бесповоротной политической гибели, как остроумие и абстрактная красота плана Шлиффена увлекла к гибели кайзеровскую Германию. Какая мелочь - пройти победоносными дивизиями маленькую Бельгию. И тут он - Париж! Какая мелочь - плюнуть на приличия и выхватить мальчишку-левака из-под носа у смирных ооновских клерков. И тут - готовый сценарий процесса над всеми зимними смутьянами!

Кремль сделал последний и решительный шаг... в омут грандиозной политической катастрофы.

Высокоученые социологи Центра стратегических разработок могут тешить себя иллюзиями, что кроме революции в форме массовых акций гражданского неповиновения (что означает: многосоттысячные несанкционированные демонстрации и политическая стачка в финале) у России есть еще вариант бесконечного гниения и вариант верхушечных реформ (типа кабинета Кудрина при правящем Путине).

Гниения не будет: Россия - культура мирового класса, и она - культура, а не Россия - готова будет на любой взбрык, лишь бы избежать гибели. Культура - феномен страшный и могучий, и находит подчас довольно парадоксальные и неожиданные варианты выхода из, казалось бы, безнадежного исторического тупика.

Именно поэтому смиренномудрые сторонники позиции советника Гете «лучше несправедливость, чем непорядок» пришли от истории с Леонидом Развозжаевым в такую панику. Исчезла их излюбленная иллюзия, что историческая дилемма такова: консервативный коррумпированный режим (абстрактный «Мубарак») или революция, приводящая к власти разрушительные силы (абстрактные «братья-мусульмане»). Но оказалось, что развилка еще драматичней – демократическая революция или национал-социалистическая революция (воображаемые «братья-мусульмане» или «Аль-Кайеда»). Вот тут смиренномудрые от души прокляли власть, не оставившую им пространства для маневрирования. И никаких поэтапных реформ не будет, поскольку у Кремля отсутствует некриминальная база правления (выборы сфальсифицированы, собственность украдена или захвачена), а любые реформы, чуть более последовательные, нежели чем медведевские, потребуют восстановления верховенства закона. Поэтому подлинная дилемма довольно незамысловатая - антикоррупционная революция снизу (лучше всего «бархатная-бархатная») или путч (отчаянная попытка устранить клептократию «сверху»), также развязывающий революцию.

В марте я предупреждал, что власти для перехода к откровенно-репрессивной фазе режима используют любой уличный инцидент, чтобы ввести «чрезвычайные меры» против реальной оппозиции. Действительно, уличные столкновения 6 мая, искусно спровоцированные сужением прохода демонстрантов на Болотную площадь, дали возможность принять кучу репрессивных законов и бросить за решетку оппозиционеров. Но каскад блестящих тактических и оперативных успехов, как это, например, было при реализации плана «Барбаросса», прямиком вел в грандиозную стратегическую западню.

Представьте себе: март 1933, еще чадит рейхстаг, введены чрезвычайные законы, арестован Димитров и другие коминтерновские резиденты. Но на улицах Германии громогласно распевают частушки о том, что настоящий поджигатель - Геринг. Как оказалось, неминуемая фашизация путинизма сдерживается простым, но убийственным обстоятельством – нагнетаемые с февраля «поклонные» настроения привели только к появлению немногочисленных политических гопников, способных только сорвать художественную выставку или инспирировать инцидент с «заказанным» оппозиционером. Никакого массового праворадикального движения в поддержку Кремля и против либерализации не возникло, нет и следов антидемократической и антилевой общественной мобилизации – только с трудом сдерживаемая ненависть и презрение одних и тупая покорность других. А ведь без такой мобилизации не обошелся ни один фашистский режим в истории. Просто вороватая и лживая полицейская диктатура. И все чаще ломка, и все больше последующие дозы политических провокаций. И все ближе лаконичный диагноз судмедэксперта «передоз».

*Концом стратегии на сугубо репрессивное подавление инакомыслия, ознаменовавшее период, когда Андропов руководил КГБ и ЦК КПСС.


Комментарии
User bobson, 27.10.2012 02:17 (#)

Не подсказывайте ходы, г-н Ихлов, раз уж вы так проницательны.

User boltusha, 27.10.2012 22:00 (#)

Вот предупреждение авторa от 19 марта: "С точки зрения провокаторов соблазнительным может показаться как раз попытка штурма официальных резиденций (с обязательной гибелью известного числа молоденьких полицейских курсантов) или расправа лютых "оранжевых" демонстрантов с "детьми господина президента"*."
Это - далеко не "уличные инциденты", и ничего подобного не было.
Но главное не в этом. Ссылаясь на дело врачей, автор очевидно сознательно забывает, что было дело врачей и в 30-е годы, и оно-то как раз и стало предисловием к расправе над самыми знаменитыми жертвами, как Радек и Бухарин. После этого сталинский режим просуществовал ещё почти 20 лет и выдержал довольно тяжёлую войну.
Вот второе дело врачей, в 50-е годы, действительно погубило Сталина - так как его приспешники уже знали к чему ето приведёт. Повторяться опасно. Если автор видит какое-то повторение в ходах власти, пусть скажет открыто, а пока фраза '«дело врачей» было концом сталинского правления' звучит, как дилетанство.
Да и другие примеры не очень. Не будь войны 14 года, и царский режим бы не рухнул в ближайшие годы. Убийство Распутина и внезапное оскудение хлебных магазинов в петрограде ясно показывают, что во время войны у царя появились могущественные противники в самых привилигированных кругах (к которым ни Бейлис, ни ему сочувствующие не принадлежали). Эти круги скорее всего бы и взяли бы власть - если б не война. Дело Бейлиса скорее укрепило царский режим, так как царский суд его оправдал. Как дело Бейлиса могло подвигнуть царя на вступление в войну - известно одному автору комментируемого опуса.
И фраза «дело Сахарова-Боннэр» - концом андроповщины не имеет отношения к реальной истории. Что, заправляй КГБ кто-то помоложе, он бы не стал преследовать Сахарова? А если б женой Горбачёва была авторша "Не поступиться принципами" - никакого конца андропобщины", никакой перестройки не было бы ещё 100 лет.
А первый абзац было ничего, читабельный.

И довольно странны намёки на Геринга, как "поджигателя" рейхстага. Во-оервых, если бы "на улицах Германии громогласно распевали частушки о том, что настоящий поджигатель - Геринг" - это было бы глупо, потому что пока тлел рейхстаг, следствие было не зкончено (хотя и сейчас оно закончено может на 95%, и поджигатель - Ван дер Люббе), и работало бы только на пользу режима. Во-вторых, германская полиция и даже гестапо (с апреля 33г) никогда не были уличены в фабрикации дел для отчётности. Пытки, самые ужасные - да, но ради фактов, а не для подтверждения художественных фантазий. Наоборот, все кто сидели и в гестапо, и в ГПУ/НКВД/МГБ/КГБ... отмечали эту разницу: факты (любой ценой) или признание в чём угодно (тоже любой ценой). Поэтому не доверять следствию о поджоге рейхстага нет большого смысла.
И последнее, неужели автор считает, что распевание заведомо лживых частушек в Москве чему-то поможет?

3326

Генеральная прокуратура Германии спустя 74 года оправдала голландца Маринуса ван дер Люббе, казненного нацистами за поджог Рейхстага. Ван дер Люббе оправдан на основании принятого в Германии «Закона о несправедливых приговорах нацистских судов».
Почти три четверти века о поджоге Рейхстага спорят политики, историки и юристы. Молодого голландца Маринуса ван дер Люббе задержали в пылающем здании Рейхстага 27 февраля 1933 года. Ван дер Люббе, которого одни историки считают коммунистом, а другие – анархистом, взял на себя ответственность за поджог. Кроме юного голландца, нацисты обвинили в содеянном тогдашнего председателя фракции коммунистов в Рейхстаге Эрнста Торгляра и троих болгарских коммунистов, в том числе и будущего генерального секретаря Коминтерна Георгия Димитрова. Однако спустя 74 года историки не находят подтверждений того,что ван дер Люббе действительно участвовал в поджоге.

Поджог Рейхстага – одна из самых страшных страниц немецкой истории. Гитлер нашел прекрасный повод для массовых репрессий и отмены большинства конституционных прав и свобод.

По окончанию Второй мировой войны брат казненного Ян ван дер Люббе неоднократно пытался в немецких судах добиться посмертной амнистии Маринуса. Однако возможным это стало только после того, как в 1998 году в Германии был принят закон о несправедливых приговорах нацистских судов. Ходатайство об оправдании Маринуса ван дер Люббе направил в генеральную прокуратуру берлинский адвокат Райнхард Хиллебранд. И добился успеха: «Вопрос об оправдании Маринуса Ван дер Люббе не решался на протяжении нескольких десятилетий, хотя его родные неоднократно обращались в различные немецкие инстанции В 1967 году решение нацистского суда уже повергалось ревизии.Смертная казнь Маринусу ван дер Люббе была заменена 8 годами лишения свободы. Однако о полном оправдании речь не шла. В 1998 году в Германии был принят закон, позволяющий отменять тесудебные решения времен Третьего Рейха, которые имеют политическую окраску. Дело Маринуса ван дер Люббе как раз и носит политический характер», - сказал Райнхард Хиллебранд Радио Свобода.

Оправдание Маринуса Ван дер Люббе для Радио Свобода комментирует известный историк, бывший сотрудник Академии наук ГДР Йорн Шютрумпф.

-Кем был Маринус ван дер Люббе?

- В 1933 году Маринус ван дер Люббе приехал в Германию для того, чтобы каким-то образом бороться с пришедшими к власти национал-социалистами. Во время пожара он, по-видимому, совершенно случайно оказался в здании Рейхстага. Однако ван дер Люббе не поджигал Рейхстаг. Вероятнее всего, ван дер Люббе был достаточно амбициозным и психически не вполне здоровым человеком. Поэтому он и решил взять всю вину на себя.

- Ван дер Люббе был коммунистом или анархистом ? У историков нет единства по этому вопросу.

- В любом случае он был «левым». И, мне кажется, сегодня уже не так важно, каких политических взглядов он придерживался. Ван дер Люббе стал подходящим для нацистов «козлом отпущения»

- Какую роль в истории Германии сыграл поджог Рейхстага?

- Поджог Рейхстага стал настоящей катастрофой для Германии. Поджог Рейхстага был выгоден нацистам. Это дало им повод со всей жестокостью подавить своих политических противников. Без поджога Рейхстага фашисты не смогли бы так быстро установить свою диктатуру в Германии. Гитлер стал главой немецкого правительства 30 января 1933 года. Однако этот день ознаменовал собой лишь формальный приход фашистов к власти. Фактически же диктатура установилась после 27 февраля того же года – то есть после поджога Рейхстага. Именно с того дня и начался террор по всей Германии.

- Почему Маринус ван дер Люббе не был оправдан раньше, ведь после войны прошло несколько десятилетий?

- После Второй мировой войны среди политиков, историков, юристов часто вспыхивали споры о поджоге Рейхстага.Долгое время политическая элита Западной Германии была заинтересована в том, чтобы ван дер Люббе продолжал оставаться в глазах общественности преступником-одиночкой. Однако на основе последних исторических исследований можно делать вывод о том, что ван дер Люббе не поджигал Рейхстаг. И только сейчас, после принятия «Закона о несправедливых приговорах нацистских судов», ван дер Люббе оправдан.

- После того, как немецкая прокуратура вынесла свое решение, споры историков вокруг Маринуса ван дер Люббе прекратятся?

- До сих пор важные документы о поджоге Рейхстага находятся в архивах КПСС, болгарской компартии, в архивах Коминтерна. А немецкие историки продолжают спорить об обстоятельствах поджога Рейхстага. Хотя я бы на их месте не спорил, а отправился бы в Москву и Софию, в партийные архивы. И поработал бы там несколько месяцев, после чего можно было бы очень быстро прийти к единому мнению о том, при каких обстоятельствах сгорел Рейхстаг.

Источник: svobodanews.ru

User boris_k, 29.10.2012 14:22 (#)
3734

"известный историк, бывший сотрудник Академии наук ГДР Йорн Шютрумпф."
Интересно, а бывшему сотруднику какого-нибудь Института Истории Арийской Расы Академии Наук Тысячелетнего Рейха мы так же верили бы?

(комментарий удалён)
User qwer02, 27.10.2012 10:15 (#)
3256

= Хорошо написано, но имеет ли это отношение к действительности?=
Это имеет отношения к пропаганде, и коллективному творчеству дуэта Латынина -Ихлов!
В отношении новой дозы для снятия ЛОМКИ- жизненно! А ОТКУДА вы это знаете?
А, ну да,- из ВИки-ПИКИ. Вот и посмотрим, когда этот пост.......Бяк!?

User white_ribbon, 27.10.2012 14:41 (#)
5865

В одном как минимум есть правда. Гэбня у власти? Да. Гэбня кровожадна? Да. Гэбня коллективно тупа? Да...... Так что все у Ихлова сходится. История не будет терпеть больше положенного того, чему суждено сгинуть.

User qwer02, 27.10.2012 15:30 (#)
3256

чему суждено сгинуть.
Ага!
(ответить)

livejournal.com imed3 [livejournal.com], 29.10.2012 18:47 (#)
2980

Гэбня коллективно тупа? Да.
Какике будут ваши основания для подобных утверждений, уважаемый?

User white_ribbon, 31.10.2012 05:11 (#)
5865

А разве этого не видно??? Мне к моим 43 совершенно очевидно это.

User white_ribbon, 31.10.2012 05:18 (#)
5865

и еще абсолютно очевидно - развал совка дело рук спецов, а не горбачева там или того же БНЕ. Тоже самое не от большого ума конторы случится и с Рашей.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User leokadij, 28.10.2012 16:41 (#)

Для такого мощного социального действия, как революция, необходим СУБЪЕКТ, а его-то в РФ нет и уже не будет.
Привыкайте к мысли, что Россия как держава сходит с исторической сцены.

(комментарий удалён)
User leokadij, 28.10.2012 17:51 (#)

Тот, кто свободу даёт народу,
тот РАЗРУШАЕТ страну.
Держава или свобода -
вот что стоит на кону.

(комментарий удалён)
User leokadij, 28.10.2012 18:21 (#)

Уважаемый, не нужно махать кулаками, мы не в пивной.
Я бы Вам посоетовал почитать специалистов. Например, в Москве есть культуролог Игорь Яковенко.
Вот его большая статья "Что делать" ( http://www.novayagazeta.ru/arts/51633.html ). Там есть ссылки на его другие публикации в Новой газете.
Наберите в Википедии Яковенко Игорь Григорьевич, там внизу ссылка на "Журнальный зал", где опубликовано еще 20 его статей. Не пожалеете!

User leokadij, 29.10.2012 13:27 (#)

Вот конец статьи московского культуролога Андрея Пелипенко "Закат империи"
( http://apelipenko.ru/Публицистика/Закатимперии.aspx )
. . . . . . . . . . . . . . . . .
В ближайшее время мы поймём, насколько Россия предоставлена своей собствен-ной исторической диалектике. Видимо, диалектика эта будет нерадостна. Похоже, первая цивилизация на территории современной России, выполнив свои исторические задачи, сходит со сцены. Дело даже не в том, что насквозь прогнившее общество пребывает в полупарализованном состоянии, а государство, будучи синклитом криминально-бюрократических кланов, узурпировавших властные функции, уже по сути государством не является. По-видимому, высшей формой цивилизационной самоорганизации для данного народа является империя, и когда империя гибнет, исчезают и всякие позитивные модели жизнеустройства. Мифологические модели жизнеустройства не работают, а немифологические не приживаются. (Приживаются, но в хрупких и тонких субкультурных слоях). Поэтому, в России нет внутренних предпосылок для модернизации. (Характерно, что само это слово практически исчезло из обихода). Если внешние стихийные модернизационные влияния прекратятся (чего, разумеется, в действительности не будет), то вся социальная жизнь откатится назад к квазиимперским формам. (Что, собственно, уже и происходит в наименее «прогретых» модернизационным влиянием регионах).

User leokadij, 29.10.2012 13:28 (#)

Каков народ, такова и элита, не говоря уже о правителях. И если современная российская элита такова, что ей, жирующей на сырьевой ренте, народ вообще не ну-жен, то дело здесь прежде всего в «качестве» самого народа. Ритуальные окрики народопоклонников, предписывающие представлять образ народа не иначе как в ореоле мудрости и величия, слышатся всё реже, и нет в них былой осатанелости. Видимо, восхвалять народ, для которого развитой феодализм является наивысшей формой социальной организации, где личность (в строгом смысле слова) была и остаётся маргинальной, и который психологически готов принять диктатуру – почти неважно чего и кого, становится явно неприличным.
Если дух истории окончательно покинул Россию, тогда существующее положение вещей будет продолжаться до полного исчерпания ресурса. А дальше – быстрый кол-лапс. Если нет, то начнётся реальная дезинтеграция на регионы. Представляется, что общественное сознание к этому подсознательно почти готово. Во всяком случае, иллюзий стало меньше.

User leokadij, 29.10.2012 18:09 (#)

Валерий,
боюсь, Вы недооцениваете серьезности положения.
Не хочу с вами спорить и разочаровывать Вас. Почитайте Яковенко и Пелипенко, подумайте на их работами.
Зачем Вы привели этот детский стишок? Я такие читал лет 70 назад, но в детство пока не впал и таких стишков не читаю. Предпочитаю читать философов и культурологов, а не Михалкова, хорошего детского поэта.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User leokadij, 29.10.2012 18:09 (#)

Валерий,
боюсь, Вы недооцениваете серьезности положения.
Не хочу с вами спорить и разочаровывать Вас. Почитайте Яковенко и Пелипенко, подумайте на их работами.
Зачем Вы привели этот детский стишок? Я такие читал лет 70 назад, но в детство пока не впал и таких стишков не читаю. Предпочитаю читать философов и культурологов, а не Михалкова, хорошего детского поэта.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User leokadij, 29.10.2012 21:25 (#)

Ну, дай вам бог, ребята!
(Я живу на Украине)

User oldigor, 27.10.2012 17:44 (#)

Уважаемый Валерий, я понимаю Вашу позицию, восхизаюсь Вашим юношеским пылом. Увы,
во-первых революции требуют по меньшей мере массового недовольства, мятежных настроений в массе населения. Второе Вам может не понравиться ещё больше. Обратитесь к истории и попробуйте назвать хотя бы одну революцию, которая не приводила бы к потокам крови и добивалась успеха (если понимать под "успехом" достижения целей, прокламированных в изначальных лозунгах). Американская революции и революции в Лаьтнской Америке не в счёт, они были успешными по многим причинам, это отдельный разговор, но революциями-то они не были: это были восстания против колонизаторов, освободительные войны.
Хунта звереет все больше, в её руках весь совковый аппарат насилия. Вот, с ужасом прочитал я в этом выпуске, что Толоконникова сидит именно в Мордовии. Цитируя Юлика Кима: "как всё знакомо нам"!

User qwer02, 27.10.2012 19:28 (#)
3256

Даже не читая! Да пошел ты, сос-к на -УЙ!
Чмок, чмок -не части- чмок, чмок

User leokadij, 27.10.2012 12:24 (#)

Частушки

Развозжая-чудака
вдруг похитила ЧеКа,
только он совсем не Эйхман,
здесь московская рука.

Говорят, задумал бес
политический процесс,
но сорвал Ихлов Евгений
этот дьявольский эксцесс.

Разгадал коварный план
через сказки Проппа!
Оп-па, оп-па,
Америка-Европа!

Революцию Ихлов
предвещал из всех углов,
а вместо революции –
две прогулки куцые.

От безУдержных фантазий
Я впадаю в коматоз.
От ихловских предсказаний
Наступает передоз!

3326

Не могёт такого быть - промежуток должен быть

User qwer02, 27.10.2012 13:31 (#)
3256

=промежуток должен быть=
Промежуток, не промёжность - вам ответит -незалёжность.

User roker, 27.10.2012 17:08 (#)
22038

"Хорошо написано, но имеет ли это отношение к действительности?"

Ихлов вообще пишет расчудесно. Но к действительности многое из того, что он пишет, имеет слабое отношение. Дружище Ихлова с его юношеской восторженностью и всеми вытекающими из этого обстоятельствами (ну, типа склонности к обобщениям на основе малозначительных, но живописных картинок, или доверчивого и опять же восторженного использования информации, получаемой из каких-то десятых рук) следует воспринимать таким, какой он есть. То есть не пытаться дискутировать. Пару раз я пытался затеять нечто вроде дискуссии с этим забавным автором, но потом понял, что занятие это бессмысленное.

Тем более я укрепился в этом мнении после прочтения последнего, невероятного по своей дон-кихотовскости эссе, в котором писалось о несчастных бесправных турках со статусом, «какой полагался евреям по программе НСДАП»; о высоком уровне пользительности для европейской культуры (частью которой, к сведению дружища Ихлова, и является демократия) голосования негров, арабов и турок – неграждан, но вместе с тем масс, внесших несомненный вклад в ее, европейской культуры, формирование, и достойных, но главное, способных развивать ее в направлении, если не в конце которого, то на одном из скорее, ближайших, нежели дальних полустанков точно граждан ихловых будут ожидать приятные неожиданности; проводились убедительные сравнения этих масс с эмигрантами, заселявшими США в начале прошлого века etc

Не станете же Вы, Из Чикаго, комментировать бред Проханова или Кургиняна ? Точно так же бессмысленно комментировать опусы Эжена Ихлова. Довлатов очень удачно называет такого рода тексты чем-то, напоминающим «звукопись ремизовской школы».

User qwer02, 27.10.2012 21:27 (#)
3256

=Довлатов очень удачно называет такого рода тексты,,,,, =
Да. Довлатов как-то рассказывал про одного приятеля, который устроил дебош в ресторане Питерского ДомЖура, и по его (приятеля) словам
+ Я уж с компашкой собрался уходить, и тут в зале увидел К!
Ну вы же поймете, ну как я мог НЕ ЛАТЬ ему по морде...=
( Возможно, то был Кочетов), А что Ихлов, что Латынина - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!

3705

Г-н Ихлов , в вашем тексте есть маленькая оговорочка- абзац о КУЛЬТУРЕ ( и которая есть страшная сила .. , и это действительно так ....) , но у меня вопрос : о какой Культуре ВЫ говорите ????? Если о Культуре Совдепии Кухаркиных , то она действительно /страшная сила / , которая не позволит ничего КРОМЕ себя самой !!!!! Культура есть или её нет !!!! Между ничего не бывает - как невозможно быть беременным чуть-чуть ......

Вы же видите , что вот уже скоро век эта Культура не даёт хода ЖИЗНИ и даже на пороге своего ухода в Лету продолжает шамкать своей гнилой беззубостью и пытается всё равно ЖАМКНУТЬ ( помните у Салтыкова -Щедрина слова в отношении чинуш .....) ... по всему и вся , что ей не по нраву ......

А той Культуры , любой Культуры стоящей органично на матрице МАТУШКИ -ЖИЗНИ и действительно страшной силы - такая Культура , не есть Культура Совдепии Кухаркиных .....

Я далёк от желания кого наставлять и переубеждать - я лишь работаю на свой /некролог/ и.... никогда не откажусь от того , чтобы говорить правильные Слова о АНТИПОДЕ Жизни -МАТУШКЕ , /культуре совдепии/ всегда и до конца дне

3705

... и до конца дней моих ..... Я уйду, не запачкав себя вхождением в построение "светлого будущего " ....

совершенно ничего личного - но только дело Жизни .

3326

Речь идёт о культуре, как об социально-историческом теле народа, а не как о собрании достижений науки и искусства. Подробнее о культуре, или если угодно, о локальной цивилизации http://apelipenko.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.aspx
.

User qwer02, 27.10.2012 11:34 (#)
3256

=о культуре, как об социально-историческом ТЕЛЕ народа,=
Какое тело НАРОДА? Тело то -ТЛЕННО! Может, имеет смысл развить тему о культурной ДУШЕ народа?!
А вообще то = Золото,золото - сердце народное...!=

3326

О душе народа - по ссылке на книгу А.Пелипенко, И.Яковенко "Культура как система"

3705

IHLOV.EVGENIJ , ну зачем же ВЫ из меня делаете того кто может и использует такие слова как - "культурный человек" или "министр культуры " ??? ( эти слова-понятия только исключительно для Культуры Совдепии Кухаркиных , которая по Вашему заявлению есть та /страшная сила / ( ...культура -феномен страшный и могучий и находит подчас довольно пародоксальные и неожиданные варианты выхода из, казалось бы,безнадёжного исторического тупика ..." .........

Для меня /культура / - это всё , что продуцирует человек , что не дано /изначально/ : это и золотарь со своими мыслями и традиционными привычками наполнять бочку стоящую на телеге дерьмом из "ватерклозетов" и появление на приёме Букингемского паласа в "нераспахнутом фраке и без бутылки пивасика торчащей из кармана штанов " и Ридьярд Киплинг с его /ЕСЛИ/ и айпэд 28 -ой серии с лого на нём -стив джобс , и так далее и тому подобное .....

Каждая и всякая людына - есть часть культуры , с всеми её вещными и невещными причандалами и всякий социум - есть /культура локальная / и одновременно какая -то часть общей /культуры/ или фрагмент цивилизации Планеты ..... Поэтому , выражения /культурный человек/ и /безкультурный человек / и / министр культуры/ могут иметь место исключительно в той культуре которую создали дураки с инициативой и она называется Культура Совдепии Кухаркиных !!!!

Министром Культуры может быть только Абсолютный Хозяин , который наделяет нас всех , без исключения, теми потенциями которыми мы оперируем для создания тех "предметов " (вещного и невещного образчика) которые и есть /культура/ ( или "михалковы с гельманами " они культурные , а спивающийся пастух из депрессивного раЁна пензенщины - он не знак культуры Совдепии и заброшен к стаду из злокозненной Пиндосии ???? ) .....
Министр культуры Мединский - должен быть наместником Бога на территории Совдепии и отвечать за ВСЁ в социуме и за сам социум от /а/ до /z/ ..... Министр Культуры ............(??????)...

2. да , я совершенно сторонник тех , кто полагает Культуру за /страшную силу / и что культура никогда не даст себя самоё "перепрыгнуть " и всегда будет сама собой - это относится и к Культуре Совдепии : пока эта культура будет иметь своих носителей - то её не обползёшь по разведчиски -незаметно , не перепрыгнешь с разбега и не подкопаешься под неё ..... И мы можем это видеть вещно ( если конечно есть на это "зрение" ) , что вот уже почти век Кухаркина Культура пытается встроить себя в тело ЖИЗНИ , но увы и ах ...... - но сама эта культура не даёт этого сделать .....

3705

всё хотел ВАМ сказать г-н ИХЛОВ , слегка переиначив известную сентенцию , что власть развращает , а абсолютная власть развращает полностью или окончательно ....

.... тотальная селекция в социуме -убивает человека и ЖИЗНЬ , а абсолютная тотальная селекция -убивает Жизнь окончательно или абсолютно ...... Ломок от такого наркотика , как входа в норму физиологии никогда не бывает и быть не может .....

И ещё: Жизнь и Человек - это не /измы / или /политика / ...., но все аналитики -предсказатели погружены именно в эти МАНТРЫ ....., мол если нам дать выборы , или если мы будем либералами с демократами, или мы будем националистами , или мы будем в партии церкви итп , то тогда снизойдёт ЧУДО на нас и мы выйдем на торный путь ЖИЗНИ и МИЛЛИОННОЙ высоты небес над нами .....

Г-н АВТОР , все /измы/ придуманы и предназначены для тех , кто может осилить лишь букварь и тексты из него , для тех для кого нужны /начало и конец / , нужны конечные или строго очерченные рамки ( мои штаны -моя улица - мой раЁн итп ) - ибо "абстракции" мысли не могут быть под силу .....
ВСЕ /измы/ - это инструментарий по сбиванию банд для того , чтобы набить "морду " пацанам из соседнего двора и начать править бал не только у себя под окном ...., инструментарий для ХЛЮЗДЫ ПО ЖИЗНИ .....

User rivares, 27.10.2012 12:10 (#)
3323

Ну хорошо. Полицландия пошла ва-банк, презрев всё, что можно. На чём основано ожидание скорой гибели Режима? "Товарищи" в 1917 году тоже (и более откровенно) наплевали на демократию, объявили себе преспокойненько "диктатуру пролетариата" и прожили в кайфе до 1991 года, больше 70 лет. Ничего себе - "передоз"! В конце концов их "ушли" очередная шеренга наркоманов от Власти, этих тоже кто-нибудь спихнёт... "И вновь продолжается бой! И сердцу тревожно в груди!" Но это не означает, что за диктатурой Иванова-Петрова не наступит диктатура Сидорова...
Апокалиптический оптимизм Ихлова, основанный на чересчур вольном сравнении политики Российской власти с поведением наркомана, переползающего из одной фазы болезни в другую, вплоть до

User rivares, 27.10.2012 12:25 (#)
3323

...закономерного exitus letalis, мне представляется неоправданным. Не надо забывать, что Власть в условиях диктатуры умнеет (вынуждено), а народ - глупеет (тоже вынуждено).
На мой взгляд, Россию ждёт не победа демократии, а открытая военно-полицейская диктатура (возможно, с теми же персонажами, но не в пиджаках, а в форме) . О чём наглядно и откровенно предупреждает нынешняя власть. Желанный "передоз" наступит очень нескоро, если только не вылечить его извне. Как вылечили, например, больную Германию в 1945 году.

3705

RIVARES , "технически " я с ВАМИ согласен полностью и даже абсолютно , хотя по той причине , что стадо людское - ОНО тоже стадо !!!

А в любом стаде есть лидеры которые ведут стадо к "водопою" и стадо ПОДРАЖАЕТ ведущим особям ( Россию , как Страну и Народ вырезали прежде всего тем , что перерезали ГЛОТКУ /естественным лидерам стада " и заменили естественных лидеров на Лидеров выбранных на /партактивах / и в результате появились лидеры-кукурузники -бровеносцы- андроповы- комбайнёры - алкоголики - мехлисы -жириновские - собчаки и далее по списку .....) - посмотрите на день сегодняшний - все хочЮт мэрс и бумер , "дачу" где потеплей , тёлку в эскорт , часики от швейцарии, кУстюмчик от хьюго босс итд итп .....

Только "люстрация" социума через иньекцию ИЗВНЕ может дать шанс- шанс спектрального свойства ..... ( фанерно-корытная "оппозиция" - это насмешка над ЖИЗНЬЮ или насмешка Жизни над .....) .....Я давно уже писал на известном сайте, "штабе рЭволюции", во главе которого индивидуум с расхристанной причёской , что только приглашение элиты от одной из культур Хребта Культуры Планеты на правах Хозяев даст тот вектор , который может сохранить жизни или семьи ныне бьющихся головой о стенку безысходности от ощущения приближающегося конца ....

Или ОТЛУЧЕНИЕ населения от бизнес -государства и наоборот ...._.

Vip krokodil777, 27.10.2012 14:32 (#)
22674

У Ихлова - эйфория. Не преждевременная, а вовсе неуместная.
Многие его исторические параллели - поверхностные, притянутые для блистания мысли.
....
Путинский режим - КАК И ВСЕ ДРУГИЕ РОССИЙСКИЕ РЕЖИМЫ - это режим демагогов, воров и палачей. Его неловкие попытки защиты, его медвежья тактика - под девизом НИ ГРАММА ВЛАСТИ И НИ ОДНОГО ДОЛЛАРА НЕ ОТДАДИМ, А СВЕРНЕМ ВАМ ВСЕМ ШЕИ И РАЗМЕЛЕМ ВАШИ КОСТОЧКИ -
имеют успех.
Фальшивая Дума - работает и принимает живодерные законы.
Оппозиция попротестовала - стерпела.
Фальшивый воблоглазый президент, дебил и ботокс, - сидит в Кремле.
Оппозиция попротестовала - стерпела.
Девочек пусси райот - загнали в тюрьму.
Ходор со товарищи гниет в тюрьме. Кавказ обливается кровью. Менты пытают людей.
Удальца и Навального - повесили на веревке, будут ёршиться - сядут крепко.
И оппозиция попротестует и - стерпит.
......
Нет никаких признаков ОСЛАБЛЕНИЯ ПУТИНЩИНЫ.
Нет поводов для лубочной эйфории.
...
Как я уже много раз писал - Россия система
- отрицательная (чем народу хуже- тем власти лучше)
- мнимая (или имитационная, никакой системы нет - все держится на астрономической пассивности народа, на страхе, взятках и звериных инстинктах)
- усталая, одебиленная, больная, скучная...
...
Поэтому и дикие выверты путинцев и их "ошибки" и прочее и прочее черное абсурдное действо - вовсе их не ослабляет. Они не более криминальны и дебильны, чем "широкие массы народа". Тут царит своеобразная русская медвежья гармония.
И немногочисленные "протестанты" (тоже кстати прекрасно интегрированные в путинщину - получающие черный нал, не платящие налоги, дающие взятки итд) - НЕ РАЗРУШАЮТ систему, а ДОПОЛНЯЮТ ее, так сказать эстетически. Вроде красивой ленточки на шее косматого грязного злобного медведя...

User django2, 27.10.2012 15:43 (#)

Прекрасно сформулировано!

User nanoscience, 27.10.2012 15:30 (#)
3460

к моему большому сожалению, эта, ... статья, расставляет капканы с граблями, как для автора, так и для его читателей. IMHO Первое, является ли пленка подделкой ? Я так и не получил ответ на этот вопрос. Например, Лимонов, "клянется мамой" (слушай радио Свобода), что это не подделка. Я допускаю, что это возможный вариант. В этом случае, я думаю, не надо наступать капкан, а то больно будет. Придется оправдываться. А это нехорошо. Я понимал суть белого движения по-другому, а оно, к сожалению, ловко сворачивает, в западню. MHO Если пленка - подделка, то почему Удальцов готовится в тюрьму, хотя его пока (намеренно) не берут, создавая интригу, которая запутывает белое движение. Если пленка имеет частицы правды, то возникает вопрос, - как мы относимся к этим частицам, и тут интересно мнение каждого. Вот, например, каково мнение господина Ихлова. Это мнение интересно только в том случае, если разговор будет серьезным, а не балаганный.

3326

Мнение Ихлова: на плёнке с российской стороны не сказано ничего противозаконного. Просить деньги на легальную оппозиционную деятельность не запрещено. Возможно, партии "РОТ-фронт" могли запретить участие в выборах как получающей иностранное финансирование. Но минюст эту партию не регистрирует. Удальцов - не НКО и требование регистрироваться как иностранный агент на него не распространяется. А без вкусие (Pussy) и глупость (якшание с Торгамадзе) уголовным преступлением не является. Сажать за желание нагадить партии власти - это и есть исключительный признак диктатуры.

User nanoscience, 27.10.2012 16:35 (#)
3460

это уже разговор по-существу, спасибо. Хотя меня и удивил ваш ответ, безмерно.... Но, давайте послушаем и других.

3685

Мне кажется, что ситуация опять не черно-белая, а серо-серая. Революции в России не будет по генетическим причинам - совсем недавно (всего два-три поколения назад), случилась гражданская война, которая для любой нации является самой страшной катастофой, несравнимой ни с внешней войной, ни с голодом, экономическими кризисами и т.д. Поэтому гражданская война является мощной вакцинацей от внутренних вооруженных конфликтов (в Штатах действует уже 150 лет), то есть прививает страх на много поколений вперед. Даже тупая и провокационная власть, вроде путинской, не сможет раскачать этого ваньку-встаньку. С другой стороны - нефть позволит кое-как прокормить стремительно исчезающее, неизбалованное сытой жизнью население. Люди с большими потребностями будут делать то, что называется мерзким словцом "вертеться-крутиться".
Так что в будущем я вижу бесконечное болото. А когда изобретут нечто, что заменит ДВС, или способ добывать какую-нибудь сланцевую нефть, страна уже окажется безнадежно деградировавшей.

3140

Мой капитан, к сожалению своему вынуждена согласиться,
Я пытаюсь дочек вытолкнуть из этого болота, но КУДА? Они же здесь родились и меня не бросят, и ещё всей глубины болота не осознали.
Я депрессую (

User svann06, 28.10.2012 00:56 (#)
4033

И в болоте прожить,украв счастливую жизнь детей ,внуков и правнуков из-за того что испугался выступить против нелегитимных и Озёрно-куршельвельских и прочих сидякиных-железякиных дерипасук? А не будет мучительно больно? А не будетжечь позор? А не стыдно перед отцами(дедами) защищавшими и защитившими Россию ( а не кучку власти)? Россию, которую сейчас насилует и поедает это ненасытная шайка.

User svann06, 28.10.2012 01:42 (#)
4033

И в болоте прожить,украв счастливую жизнь детей ,внуков и правнуков из-за того что испугался выступить против нелегитимных и Озёрно-куршельвельских и прочих сидякиных-железякиных дерипасук? А не будет мучительно больно? А не будетжечь позор? А не стыдно перед отцами(дедами) защищавшими и защитившими Россию ( а не кучку власти)? Россию, которую сейчас насилует и поедает это ненасытная шайка.

User floyd, 27.10.2012 18:15 (#)

Принцип захвата ГРАНЕЙ портянками по принципу кремлёвского рейдерства совершенно безадресен и используется в холостую. Давайте рассудим трезво : 1) одевание голого короля в пожарного , стерха , в подводного археолога.... - безусловно действие безуспешное ,2) создание фантастических кино-теле-триллеров с персонажами из московских митингов - безусловно безуспешно , 3) размалёвывание нищенской ничего непроизводящей страны в спортивную супердержаву на подступах модернизации - прикрытие рваных штанов, 4) а также полная потеря веры в законность существования российской власти ... Следовательно, в настенно- кабинетные фотографии уже плюют и вытирают , а скоро перестанут вытирать ....

User malanof, 27.10.2012 23:10 (#)

Не надо обсуждать очевидное

User hеavу, 27.10.2012 23:45 (#)
22578

Господин Ихлов, большая умница.
Лично я не всегда согласен с некоторыми нюансами в его аналитических статьях.
Но полностью поддерживаю направление мысли.
И всегда восхищаюсь незаурядным интеллектом автора.

User nanoscience, 28.10.2012 00:14 (#)
3460

вы, уважаеый Хэви, по-видимому пропустили пассаж после поего поста ? Кроме того, обратите внимание на время тех постов, и свяжите это с акцией КС. У меня есть много общего с рокером, который определил сей объект как кавалерийский. Ну, типа Чапай ! Господин Ихлов, вы уж простите, но я ожидал большего понимания публики вашего ответа мне.

User hеavу, 28.10.2012 00:35 (#)
22578

Простите господин nanoscience, но это не был ответ вам... :))
Знаете господин nanoscience, я и не собираюсь вам оппонировать.
Статья Ихлова построена абсолютно верно, а смысл не только или даже не столько информационный, но пропагандистский.
Этого "атрибута", очень не хватает у всех оппозиционных сил.
Да, в статьях Ихлова нет нытья, присущего многим из нас ( я о себе) и за которое Рокер мне выговаривал. :))
Но именно это сегодня и необходимо - удержать разочаровавшихся и призвать в свои ряды колеблющихся.
Так-что поддерживаю автора и его выводы.
Путин продержится у власти от силы два -три года, после чего уйдет либо сам, под давлением своего окружения, либо в результате переворота снова таки организованным ближайшими соратниками.
Вопрос остается лишь один...
Верю ли я сам в сказанные собой слова - верю!...
:(

User svann06, 28.10.2012 00:43 (#)
4033

Путин на уровне подсознания уже невоспринимается президентом. И дума не воспринимается ,особенно когда сегодня Зюганов и Мирононов отвернулись от народа а Кремль подсовывает народу на замену вместо них "резиновую" игрушку- куршельвельского. В стране, кроме воров ,шариковых и верных опричников обласканных псов (судьи и судицы ,прокурорские и прочие силовички) чекистского режима не найдёшь ни одного поддерживающего ПЖиВ и её вождей.

(комментарий удалён)
3326

В данном случае наркотическая зависимость - аналог не авторитарного правления, но показательных процессов как инструмента власти. Банкротство сталинской системы было в том, что оно не знало иного рычага мобилизации общества, чем фабрикация обвинений в заговорах и вредительстве. И Хрущев, и даже Брежнев решали вопросы управления и ротации элит куда изящней.

(комментарий удалён)
3326

Показательные процессы - показатель избыточной уверенности в своей правоте - никто не будет всерьез протестовать. Поэтому кризис вокруг дел Дрейфуса и Бейлиса застал инициаторов врасплох. Так же как и массовая кампания солидарности со скучным коминтерновским функционером Димитровым, уныло ждущим в "подполье", когда германский пролетариат восстанет против Гитлера под руководством Тельмана. В этом месте можно смеяться...

User nanoscience, 28.10.2012 23:25 (#)
3460

это хороший ответ. Однако, идиоты тоже наверное уверены в себе. Что можно сказать об уверенности динозавра ? Я думаю, что терминология эта, предполагает, что мы имеем дело с каким-то разумом. Однако засланцы этого не подтверждают, по-моему. Какой разум у Нины Андреевой ? Можно ли этО называть разумом ? Это можно назвать кладбищем (Пионтковский), болотом (Мильштейн), сталинизмом (Павлова), матрицей (Шушарин), фашизмом (Ихлов, Скобов), но никак не разумом. В ближайшие пару лет, власть ожидают момент истины, прозрение, или апокалипсис, но никак не торжество и уверенность в себе. Власти торопятся отмыть все, что можно, как можно скорее. Тимченко. Роснефть и пр. Фильмы эти - от бездарности. Это инструмент ущербных. IMHO

User jura52, 28.10.2012 14:08 (#)
2927

Шпановская, лежачих не бьют, в наше время устарело.

User jura52, 28.10.2012 14:11 (#)
2927

А ведь Махно был интересным человеком, лозунги его теперь актуальны.

User radcentr, 29.10.2012 17:32 (#)
9645

Невозможно построить фашизм в открытой всем мировым экономическим ветрам экономике, полностью зависимой от МИРОВЫХ биржевых цен на сырьё и продукты первого-второго передела.
Ибо фашизм - есть продукт полностью самодостаточных экономик.
Пугайте лучше Запад.
Полезнее будет.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: