в блоге Goodbye, Svoboda!

Vip Виктор Давыдов (в блоге Свободное место) 25.09.2012

11643

Первый раз я пришел на "Свободу" в 1985 году, еще в Englischergarten в Мюнхене – в здание, которое взрывало чешское ГБ с подачи советского. Потом писал в вашингтонское бюро, затем в нью-йоркское, так что могу сказать пару слов на эту тему.

Главной проблемой "Радио Свобода" было то, что оно всегда оказывалось американской заложником партийной борьбы. "Свобода" находилась под двухпартийным руководством, но, несмотря на это, демократы всегда относились к ней как к занозе в заднице, символу холодной войны, которой они боялись больше, чем войны настоящей. Им всегда чудилось – и чудится, - что стоит только закрыть "Радио Свобода", перестать поддерживать диссидентов/оппозицию и сложить все боеголовки в сундук, как Брежнев/Андропов/Путин сразу станут зайками и восторжествует полный детант/reset и make love not war во всем мире.

Только не надо подозревать, что "пиндосы такие тупые". На каждого полезного идиота приходится десять серьезных людей, чьи доходы напрямую зависят от того, сколько килограммов подобной лапши они развесят на уши. В 1980-е это были боровшееся за вход на советский рынок PepsiCo и Seagram, сегодня – Boeing, Caterpillar, AIG и... имя им легион.

Попытки устроить "Свободе" веселую жизнь предпринимались на моей памяти неоднократно, но до сих пор лишь с частичным успехом. При Рейгане демократы обвиняли руководство "Свободы" в антисемитизме, при демократе Клинтоне "Свободу" чуть придушили и перевезли полуживую пациентку в Прагу. Наконец прилетел голубь мира Обама и, конечно, нагадил, добившись заветной цели под дымовой завесой "реорганизации". Свобода кончилась, остался(?) сайт – один из тысяч, и вернуть ему былую роль, аудиторию и влияние невозможно. Зато убойному отделу можно выдать еще по одной медали за спецоперацию в политике reset. Неудивительно, что главным киллером "Свободы" стал Стивен Корн – ветеран "либерального" продемократического тернеровского концерна TBS, ныне президент РС.

Обсуждать, когда Путин протянет руку дружбы в ответ, конечно, смешно. Это дискуссия для сумасшедшего дома, которым на сей день, к сожалению, является вашингтонский Белый Дом с его невменяемым постояльцем. Нам же стоит только пожинать горькие плоды reset – и ждать, когда в БД вернется доктор из республиканцев, чтобы реанимировать "Свободу". Она нужна нам – и чем больше Путина, тем будет еще нужнее.


Материалы по теме

Комментарии
User qwer02, 25.09.2012 17:08 (#)
3256

=когда в БД вернется доктор из республиканцев, чтобы реанимировать "Свободу"=
Через 4 года! Да нет, это веление времени! Вот ВВС вообще ушла из русского эфира!
Жалко, но в Мос--е слушали на СВ пенсионеры! Теперь будут только КВ,и ИНтернет!

User bebidok, 26.09.2012 14:29 (#)

Может бог даст и Обама все-таки проиграет?

User wasja39, 25.09.2012 21:19 (#)
19108

Браво! Замечательно Вы этого "голубя мира" приложили.:)))))))))))) Еще бы утюгом его, для верности. Хотя, думаю, об этом дружбан его Вова позаботится. В самый такой сладкий момент расслабления после очередного сеанса воркования со стерхвецом Вова его так клювом пригладит, что голубь тот долго будет кровавым поносом гадить.

User parnek115, 25.09.2012 21:37 (#)
2924

В самый такой сладкий момент расслабления после очередного сеанса воркования со стерхвецом Вова его так клювом пригладит, что голубь тот долго будет кровавым поносом гадить.

Вась, ну зачем глупости-то говорить? Прям как Антифа, чесслово :-)

User wasja39, 25.09.2012 21:42 (#)
19108

Думаешь, погорячился? Ну не люблю я его, этого перезагрузчика гуттаперчивого. А что он от Вовки еще нахлебается, в этом я убежден. С Гитлерами не перезагружаются, а если таки перезагружаются, то потом долго считают убытки и убитых. ИМХО.

User parnek115, 25.09.2012 22:03 (#)
2924

Да ни хрена он не нахлебается. Уж сколько я Антифе объяснял, что ни сам Вовка, ни Россия в целом здесь никого не е..ут, в т.ч. и администрацию, какой бы она не была--республиканской или демократической. Вспомни эру Буша, например. Ну посмотрел он ВВП в глаза и на этом вся американская политика в отношении России закончилась.

User wasja39, 25.09.2012 22:30 (#)
19108

"никого не е..ут"

Дык, когда зае..т, поздно будет. Гитлер там кого ...? Сначала вроде никого, только коммунистов, потом евреев, а потом полмира. Спохватились, когда уже поздно боржоми было пить. И заплатили сотнями тысяч погибших американцев. А
большевики? Америка их признала, Германия денюжками снабжала. А кашу, заваренную ими, до сих пор весь мир, в т.ч. и Америка, расхлебать не могут. А если бы сразу настучали по шаловливым ручонкам, было бы по-другому. Может быть.:(
ИМХО - такая политика, направленная на сиюминутные выгоды, лишенная принципов, предающая свободу и демократию, just "more flexibel", всегда приносит ужасные плоды. 20 век полон примеров, к сожалению.

User parnek115, 25.09.2012 23:43 (#)
2924

Это все верно. Просто Россия--не приоритет в амер. внешней политике. Где-то на уровне Австралии :-) Вот Китай, Индия, это да.

User wasja39, 26.09.2012 00:29 (#)
19108

ИМХО - это просто говорит о неумении администрации Обамы правильно расставить акценты. Конечно, экономически Россия - ноль, и никакого влияния на рынках - как Китай, она не имеет; но ядерное оружие-то у нее пока есть. А если принять во внимание, что абсолютно все уроды и террористы, какие есть в мире, вроде Ахмадинеджада, Чавеса, ХАМАСа, Хизбаллы, Сер Кем Ына и т.п, поддерживаются Россией, простого здравого смысла хватило бы, чтобы понять, где корень зла. Вот и удивляешься - что это, простая близорукость, или Вофка и правда шпиён Госдепа?;))

User parnek115, 26.09.2012 01:44 (#)
2924

Думаю, у администрации взгляд на то, что описал, несколько другой. Иными словами, они не видят в России единственный корень зла или единственную страну поддерживающую террористов каким-то действенным образом. Если бы поддержка была существенной, наверное тогда бы и с Россией разговаривали по-другому. А поддержка-то все больше на словах, действия минимальны или ничтожно малы с точки зрения большой политики. Вот в расчет Россию и не берут.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 26.09.2012 00:41 (#)
24373

parnek115 :"Это все верно. Просто Россия--не приоритет в амер. внешней политике.."===Во-первых не Россия, а хунта, а во-вторых не приоритет, поскольку еще маленькая и слабенькая, но гадит- то как большая, думаете случайно поддерживала и поставляла оружие Саддамке, Каддафи, Асаду? А как сладострасно хихикала мерзость. когда в Штатах случился терракт?! А почему ВСЕГДА в ООН голосует за ТЕРПИМОСТЬ И ДОБРОТУ К УБИЙЦАМ И УЗУРПАТОРАМ ВЛАСТИ? А что Вы думаете , что Нежад сам раразработал и сейчас реализует ядерную программу? Маленький-маленький, но гадит как большой!

User parnek115, 26.09.2012 01:40 (#)
2924

Согласен со всем, что вы написали.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 26.09.2012 11:07 (#)
24373

Спасибо за внимательное прочтение и понмание. G.

User wrrow, 26.09.2012 15:32 (#)
3267

я тут случайно набрел на гугль-снимки Пекина со спутника.Пригороды с бесконечными складами-терминалами-ангарами выглядят устрашающе.Амерам наверное и впрямь как- то побоку подыхающая дряхлая рашка и ее альфа-вошди))

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 27.09.2012 00:17 (#)
24373

Недавно приятель был в Пекине, Шанхае, Гонконге и в нескольких еще провинциях, -действительно, зрелище впечатляющее на грани устрашающего ! Но у КПК проблемы еще впереди и самая большая - со стороны своего народа, которыйреально "разогнет колени"!

facebook.com vaurien57 [facebook.com], 29.09.2012 13:13 (#)
3673

Денюжками то как раз Совдепия снабжала нациков-"ледокол пролетарской революции"в европе!А что до штатников,то"грузия не стоит войны",помните?Придётся подождать ещё одного сбитого лайнера,может прочухаются пиндосы!

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 03.10.2012 23:48 (#)
24373

"Придётся подождать ещё одного сбитого лайнера,может прочухаются пиндосы!" ==100% ! Уж очень медленно запрягают и еще медленнее едут - ПРАВДА, НЕОТВРАТИМО.

User parnek115, 25.09.2012 21:36 (#)
2924

Очень предвзятый и поверхностный текст. Смешно объяснять то, что произошло с РС в контексте внутренней политики США. Дело не в демократах и республиканцах. РС--дело прошлого и никакие республиканцы пальцем не пошевельнут, чтобы это поменять.

(комментарий удалён)
User parnek115, 25.09.2012 22:05 (#)
2924

Согласен с Вами, Цинциннат. Не ожидал такой бредятины от Давыдова. Конечно, жаль терять работу, но объяснять закрытие РС каким-то заговором либералов--смешно и несусветно глупо.

User makaronov41, 25.09.2012 23:06 (#)
2979

По-моему всё прозрачно. Пинок под задницу от невидимой ноги рынка.

User parnek115, 25.09.2012 23:41 (#)
2924

Согласен с Вами

3608

рука рынка до финансируемых государством СМИ не дотягивается.
Михаил Соколов объяснил все на пальцах:
Хочу развеять тот миф, который распространяют лжецы - президент РС Корн и вице-президентша Рагона. Русской службе сейчас НЕ срезали финансирование. Последний раз это было несколько лет назад. Затем было примерно на одном уровне. В этом году было примерно 8 млн, в следующем ( с 1 окт.) 7, но за счет бюджета всего РС сейчас снят и полностью оборудован новейшей техникой новый офис в дорогом офисном центре Познера: по самым минимальным прикидкам более 1 млн. долларов. (Думаю, ольше)) 7+1=8. Все то же самое.

3608

мне всегда приятно объяснять некоторым людям, что не у всех орган мышления находится в пузе.
я не пишу для Свободы уже лет 20 (для справки)

User parnek115, 26.09.2012 17:51 (#)
2924

Спасибо за разъяснение. Из Вашего текста было не совсем ясно, работаете вы на РС или уже нет.

User qwer02, 26.09.2012 10:02 (#)
3256

=Уничтожили, гады, последний оплот свободы слова...=
Это что, юмор,? Так начиная со времени 34 Президента США.( 53 г) РС вещала на КВ!, и по сей день. А Теперь -Интернет, Мобильная версияи , спутник...!

3608

формально все верно. но за кадром остались детали. поэтому стоит ответить.
да, Свободой управляет независимый Совет Директоров. только не простых менеджеров. член Совета -- дама по имени Хиллари Родэм Клинтон. думаю, это дает исчерпывающий ответ на вопрос "А при чем здесь Белый дом?"
теперь о CNN. то, что CNN и TBS -- агитпроп "либерального " истеблишмента известно даже американским школьникам. там льются реки слез по поводу страданий палестинского народа, разоблачаются зверства американской военщины, а если в сюжет попадают Венесуэла, Куба или та же Россия, то он всегда и обязательно заканчивается бабушками и бедняками, которые рассказывают, как они любят Чавеса/Кастро/путина.
неудивительно, что эту разводку давно уже раскусили в США, и CNN хронически теряет рейтинги.
http://www.deadline.com/2012/05/cnn-ratings-monthly-low-20-years/
сегодня они составляют примерно 30% от рейтинга страшного консервативного FoxNews

теперь о Корне. понятно, что в США нет лучшего специалиста для Радио Свобода, чем человек, который (а) никогда не работал на радио (б) не знает русского языка (в) был столь эффективным менеджером на CNN, что утопил ее рейтинги.
осталось только привести мнение Михаила Соколова, который знаком с Корном ближе:
"Никакой концепции «новой Свободы» у Гессен нет. Общие слова.Нет ее, тем более, и у американских начальников РС, гг. Корна и Рагоны . Эти убогие способны говорить только про шикарную мебель в новом офисе (вся на колесиках), и дорогущее оборудование."

(комментарий удалён)
User natalie, 26.09.2012 17:46 (#)

До сегодняшнего дня я ничего не знала о сущетвовании Радио Свобода (а так же перечисленных предыдущим комментатором Голос Америки, Радио Марти, Радио Свободная Азия) Но в тех оценках которые не требуют специальных знаний, я абсолютно согласна с Вами, Сincinnat
От себя только хочу добавить что мне лично также очень печально видеть что вульгарные манеры в России, судя по обсуждаемой статье, присущи не только тем кто в Кремле. Мне очень не понравилась фраза в которой мой Президент, -- и, что в данном случае существеннее, Президент той самой страны которая финансирует дорогое автору радио, -- что он именуется "невменяемым постояльцем Белого Дома." Иначе как Русским словом "хамство," я эту фразу назвать не могу

(комментарий удалён)
3608

никакого хамства. я отвечаю за свои слова. и считаю мюнхенскую политику Обамы, развязывающую руки диктаторам, вроде Путина или Ахмадинеджада, безумной. в прошлый раз за это безумие пришлось заплатить цену в 50 млн. жизней. дай Бог, чтобы в этот раз цена оказалась меньше -- но платить придется уже через год, когда у Ирана будет бомба.
а насчет "правых" -- в пользу бедных. я по жизни либертарианец.

(комментарий удалён)
User red_herring, 28.09.2012 10:33 (#)

"то есть запрет на применение силы или угрозы применения силы к другому *лицу*, или его имуществу, вопреки воле этого *лица*". --К государствам это не относится.

Далее, далеко не все либертарианцы выступают за изоляционизм. Абсолютно чистых либератрианцев немного--в отличие от их оппонентов--и большинство либертарианцев имеют уклоны либо (чаще) в сторону консерватизма, либо либерализма.

Вот против чего либертарианцы выступают--это госстроительство в других странах. Талибан превратил свою страну в плацдарм для террора--разгромить его--что было и сделано, только потом вместо того, чтобы сразу уйти, Буш решил строить там демократию. Кстати, большинство неоконов это бывшие либералы.

"Если бы в 1938 году Англия с Францией решили бы не развязывать Гитлеру руки, а нанести по нему превентивный удар, неизвестно бы, как еще все кончилось. Сталин бы с удовольствием встал на сторону Гитлера, и все могло бы закончиться гораздо хуже."--Ну вообще-то Сталин и был на стороне Гитлера в 1939. Ну а как хуже? Послал бы экспедиционный корпус? Так бы ему Гитлер и позволил.

3528

оно и видно, что Радио Свобода (а так же перечисленных предыдущим комментатором Голос Америки, Радио Марти, Радио Свободная Азия) для Вас - тёмный лес. Но не всё потеряно! В архиве той же РС Вы можете найти для себя много интересного и, надеюсь, полезного. Для этого не требуеться специальных знаний..

User natalie, 26.09.2012 22:51 (#)

Зачем мне это надо? Я так понимаю, Радио Свобода, Голос Америки, Радио Марти, Радио Свободная Азия, -- все это для других стран

User qwer02, 26.09.2012 17:56 (#)
3256

=резко реакционную позицию и отрицающую современные общечеловеческие ценности западной Европы и Америки.=
Меткое замечание!Поддерживаю! А насчет =последнее время никто РС не слушал.= Вы не в курсе! В Москве и области РС вещала на СрВолне! Во всех городах -Миллионниках шла ретрансляция! Обширный штат своих местных корреспондентов!
Да, РС забурела и не вышла на МОЛОДУЮ аудитории, потому, что в основном слушали и писали(звонили) ПЕНСИОНЕРЫ (идиоты и шизо) НО!
Пенсионеры уйдут на КВ и вспомнят молодость. Долее обеспеченным на современные ,мобильные Гаджеты! А молодежь - кому надо, тот СООРИЕНТИРУЕТСЯ!

3528

если "последнее время никто РС не слушал", то откуда эти "никто" в России черпали информацию на русском языке, отличную от радио кремлевской России и эха газпрома?

(комментарий удалён)
3528

а) речь не кол-ве черпающих, а о кол-ве источников;
б) процент слушателей РС на средних, для которых "русский язык ... вовсе необязателен" стремится, скорее всего, к нулю;
с) кол-во более или менее "независимых" ресурсов, не переполненных белым шумом, стремится, без вопросов, к нулю;

3608

как много людей и с каким пылом обсуждают Радио Свобода, которое "никто не слушал".

(комментарий удалён)
User qwer02, 27.09.2012 17:20 (#)
3256

=А так у многих с РС что-то связано - как в советские так и пост-советские времена.=
Все дело в новой редакции закона о НКО!
РС ведь НКО,и работала в России по реттрасляции с 48 ЮрЛицами на СВ, УКВ и ФМ (где как). Теперь ОНА сама и партнеры должны РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ как Ин-Агенты!
РС сама НЕ пожелала, и за партнеров не в ответе! Да и пора обновляться! Вот и УСЕ дела! С 53 г НЕ ПРОПАДЕТ РС...!
Вон ЮСАИД была и НЕ НКО и НЕ ЮрЛицо, так ее по линии МИД ПРИКРЫЛИ....
Это метру ОБАМЕ узелок на память, на платочек, да и предвыборная подлянка от РАШКИ с ВАВОЙ!
Знай наших - Во Демократия , Мля!

, 27.09.2012 09:46 (#)

"CNN низший рейтинг за 20 лет" ----- ну, я бы не стал списывать CNN, пока еще. Так, к примеру, Maggee Rehabilitation Hospital недавно опубликовал исследование подтверждающее три к одному лучшее распознание бренда CNN по сравнению с другими новостными каналами у восстанавливающихся после фронтальной лоботомии пациентов; есть и другие свидетельства. А в вообщем, - хорошая заметка, Виктор. )

livejournal.com gooddeal [livejournal.com], 26.09.2012 10:29 (#)
3260

Это было, было...

Сентябрь, год 2004. На Радио Свобода проводится "изменение формата".
Уволенный в ходе той реформы "Радио Свобода" советский диссидент (а "советские диссиденты" как и КГБ-шники "бывшими" не бывают) Тенгиз Гудава тогда писал:
Нас "заказали". Кто? Сводный хор американской идиото-коррупции и российской гебни, что когда-то ударил по рукам и "заказал" "Радио Свобода", решив из американского радио сделать кремлевское. Вам дадут и новое бюро в Москве, и FM, и фальшивый рейтинг, но души не вернут. Но смысла у новой "Свободы" будет не больше, чем у прошлогоднего снега. Американский кретинизм – сверху - и российская гебистская инфильтрация - снизу - довершили дело: гудбай, "Свобода"!

А если честно то не о чём жалеть. Во времена СССР "Свобода" была нужна американцам как средство для идеологической войны и пропаганды и востребована советским народом как источник информации из-за "железного занавеса".

Сейчас обе эти функции утратили смысл. Радио Свобода потеряла своё оригинальное "лицо", превратилось в "ещё одно" мало чем примечательное оппозиционное СМИ, транслирующее всё те же статейки Шендеровича или Портникова которые можно почитать здесь, на "Гранях", в "Новой" или на "Эхе Москвы". Я бы сказал что по пропагандистской заточенности "Грани" намного более злое и оголтелое оппозиционное издание, а "Новая газета" и "Эхо" более информативны по проблемам российской оппозиции и власти чем "Радио Свобода".

Свободы в стране до хрена и больше, информации тоже. Любой хомячок Путина "обделает" так, как никакое радио не решится. На дворе рецессия-можно и поберечь деньги американских налогоплательщиков.
А Шендерович и компания обойдутся и без "свободовских" гонораров..

User wrrow, 26.09.2012 14:29 (#)
3267

пока найдешь свободу крутя ручку приемника,с тебя 7 потов сойдет.проще в 2 клика в сети найти.А у кого нет интернета тот и в реальной жизни далек от "Свобод"

User qwer02, 26.09.2012 15:59 (#)
3256

=тот и в реальной жизни далек от "Свобод"=
Кому нужно, тот ВЕЗДЕ найдет! Стариков(и шизиков) жалко. Те привыкли к вещанию РС на СВ на даче. А современные Гаджетты - для них дороговаты, но время идет ВПЕРЕД! Прорвемся!

User mycorrhiza2, 26.09.2012 19:44 (#)
2915

Только у Обамы и проблем, что ваше радио Свобода, разберитесь без него как-нибудь. Это у вас там Путин всякой бочке затычка, а здесь президент не занимается радиостанциями, вещающими на страны третьего мира. Нездоровое стремление во всем обвинять Обаму, начиная с вещей, случившихся до его рождения, это неотъемлемый признак республиканцев, которым на ваше РС глубоко тоже плевать, и которые с Путиным прекрасно сговорятся, вот увидите. Не зря они его душу где-то увидели.

User parnek115, 27.09.2012 22:05 (#)
2924

МОлодец, спасибо! Присоединяюсь.

, 26.09.2012 19:57 (#)
2838

PepsiCo и какой-то там Seagram (что это вообще такое???) боролись за советские рынки в 80-е примерно также как они сейчас борются за иранский и северо-корейский рынки. В 80-е годы было не до рынков, родной: главное было чтобы СССР ядреной бомбой напоследок не шандарахнул.

И потом даже если они и начали вести бизнес в Совдепии в 80-е, в чем борьба-то заключалась? «Байкал» им, что-ли, конкуренцию составлял, или «Буратино»? Или может люди бойкот объявляли, им и «Марлборо»?

3608

могу объяснить.
в начале 70-х компания PepsiCo в своей постоянно проигрываемой войне с Кока-колой схватилась за безумную идею: открыть для себя "огромный советский рынок". благо прецедент был: Кока-кола как раз только что прорвалась на рынок китайский. лоббирование шло на самом высоком уровне, в процесс было вовлечено даже Политбюро, и где-то незадоолго до московской Олимпиады ПепсиКо построила-таки завод (под Ростовом, кажется), где разливали Пепси. потом был Афганистан, и на этом песня кончилась. не думаю, что ПепсиКо получила с этого проекта хоть какую-то прибыль. прибыль пришла позднее, в начале перестройки, когда Пицца-Хат стал открывать свои рестораны по России (а владела им тогда та же ПепсиКо).
Но самое главное: в качестве приза за лоббирование советских политических интересов в США ПепсиКо получила экслюзивное право на бренд Stolichnaya за рубежом (!). а сколько нулей в цене этого бренда, даже сложно догадаться. ибо в США она стоит в каждом баре от Сан-Франциско до Бостона, и ее, действительно, пьют всюду.
а причем здесь Seagram? при том, что одним из главных акционеров ПепсиКо и архитектором этих игр был владелец Seagram Эдгар Бронфман, и свои виски он тоже пытался впаривать товарищам из Политбюро. именно Бронфман стоял за кампанией за отмену Джексона-Вэника в 80-х. кампанию ему сорвал только что освобожденный из тюрьмы Щаранский, так что виски советским гражданам обломилось.

, 27.09.2012 17:20 (#)

С какой стати США должны оплачивать существование этой радиостанции, когда в России есть
"Эхо Москвы" например, интернет? Зачем таскать каштаны из огня ради и вместо россиян?
Не нравится народу Путин - достаточно нескольким % населения выйти на демонстрацию.
Обама их не пускает? А Обаму переизберут и правильно сделают, т.к. у республиканцев нет четкой программы,а будут-ли геи жениться и девушки делать себе аборты мало кого волнует.

User mycorrhiza2, 28.09.2012 04:19 (#)
2915

Ох, какой прекрасный оптимизм. Я его не разделяю, поскольку вокруг меня личности, которым геи и аборты нужны, чтобы мутить воду, а главное для них - побольше войны и поменьше знаний у народа, а также посильнее загадить природу, и поэтому они голосуют за Ромни. Рожают овцы под брезентом, Митт Ромни будет президентом.

, 28.09.2012 06:50 (#)

"Рожают овцы под брезентом, Митт Ромни будет президентом" :)))

User nsk_city, 27.09.2012 18:20 (#)

Статья хорошая, злая. Не вступая сейчас в дискуссию замечу, что автор участвует в полемике и тем уже интересен ("-В отличие от некоторых (авторов)!").

2923

Складывается такое ощущение что путинские и американские власти очень явно подыграли друг другу в этой истории, Путин отнял волны и максимально затруднил вещание, а американцы ничего не стали делать и молча согласились на унизительный уход Свободы в интернет и разгром редакции. Кто в этой ситуации Маша Гессен: глава зондер-команды которая должна зачистить всё и вся или спаситель так же остаётся под большим вопросом.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: