в блоге В защиту Ленина

Vip Андрей Бессмертный-Анзимиров (в блоге Свободное место) 05.09.2012

483

Любопытный факт: с одной стороны, идолы Владимиру Ленину на просторах родины являются прямым оскорблением чувств верующих и пропагандой религиозной ненависти, ибо вождь мирового пролетариата прямо провозгласил идею Бога «труположеством» и «невыносимейшей мерзостью». Он же положил начало жесточайшим преследованиям и геноциду верующих, особенно православных, дав указание расстрелять как можно больше «представителей реакционного духовенства», поскольку «надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». С другой же стороны, гноить молодых матерей в тюрьме якобы «за святотатство и кощунство» президент лубянского разлива готов, а вот сносить упомянутые идолы не позволяет. Не призывает к последнему и отец Всеволод Чаплин, который зато заявляет себя сторонником физического истребления большевиков (вероятно, в газовых камерах). Хотя настоящая церковь, противореча отцу Всеволоду и всей православничающей своре, жадной до плоти и крови молодых и красивых «ведьм» из Pussy Riot, учит тому, что ненавидеть следует грех, а не грешников.

Между тем, если тогдашнее духовенство было столь же реакционным и хамским, как нынешнее, то Ленина можно понять. Утверждаю это со всей ответственностью, как убежденный русский православный христианин. Другое дело, что мы знаем, что в старой России процент черносотенцев, обскурантов, мракобесов и погромщиков среди священства и дьяконата был по сравнению с современностью ничтожно мал. Наиболее одиозные фигуры, как иеромонах Илиодор Труфанов и ему подобные, представляли собой курьезные исключения из правил. Основная часть клира Российской империи ориентировалась на кадетов и эсеров и даже не моргнула глазом при известии о крушении империи, ибо обладала здравым смыслом и понимала, что некомпетентные, удушающие и громоздкие системы должны уступать место эффективным и справедливым.

Даже известный монархист и черносотенец протоиерей Иоанн Восторгов радостно приветствовал Февральскую революцию, публично заявив в печати, что при империи в епархиальной жизни всё было придавлено, а и епископы, и Синод были в рабстве. Что впоследствии не помешало большевикам его расстрелять.

Характерно, что именно черносотенное духовенство, как и сегодня, в конце концов приходило к союзу с коммунистами: тот же Илиодор сразу сошелся с большевиками, а последователи члена Союза русского народа митрополита Антония Храповицкого (РПЦЗ), единственные враги церковного либерализма в эмиграции, стали единственной эмигрантской церковью, согласившейся пойти под путинскую Моспатриархию. То еще фиаско.

Тот факт, что и через двадцать с лишком лет после перестройки памятники Ленину не ликвидированы, свидетельствует не просто о многом. Он свидетельствует обо всем и делает путинский душный режим понятным, как колумбово яйцо. Когда Хрущев начал антисталинскую революцию, все памятники Сталину на всей территории России от Мурманска до Владивостока были взорваны за одну ночь - и это при наличии одиннадцати часовых поясов. Потому что Хрущев, начав процесс десталинизации и демократизации общества, не врал. А нынешние кремлевские карлики, коли они запрещают сносить памятники Ленину и даже восстанавливают разрушенные самим народом, - врут.

Запретить и изъять ленинские труды из библиотек они хотят тоже по весьма прозрачным причинам. А именно - чтобы обезопасить собственные шкуры. Ибо Ленин, как гениальный автор практического руководства по организации успешной революции, сегодня опасен для Путина даже больше, чем некогда для режима Николая II, господина, возможно, и святого, но в большевистском перевороте виноватого вместе со своим папашей не меньше, чем Ленин и Керенский. Все они потрудились на славу для разрушения великой и славной империи, главный грех которой состоял в слишком медленных реформах.

Спору нет, Ленин – фигура исторически негативная. Для России - вообще роковая (хотя и не более чем Александр III). Прежде всего он был гениальный обманщик, своего рода Насреддин от политики. Он обманул отцов-основателей русского социализма. Он обманул Парвуса, дававшего деньги на социалистическую революцию, а не на создание брутальной тоталитарной системы. Обманул германский генштаб. Обманул лживыми лозунгами российский народ. Обманул, наконец, самих большевиков, изначально не собиравшихся после взятия власти прибегать к столь жестоким и кровавым мерам и, как свидетельствуют современники, в своем большинстве неохотно последовавших за своим кумиром.

Обвинять Ленина в измене и шпионаже в пользу Германии бессмысленно. Ни в том, ни в другом он не виноват - с позиций своей морали. Для Ленина, как и для его учителей Ткачева и Нечаева, морально было то, что выгодно для революции. Нельзя считать изменником России человека, который заявлял открытым текстом: «Дело не в России, на неё мне наплевать: это только этап, через который мы проходим к мировой революции!» И на германский штаб он не работал. Все гораздо проще. Имея ту мораль, которую он имел, Ленин был бы дураком, если бы не взял деньги на революцию. Ибо в результате этого акта революция произошла не только в России, но и в Германии и Австро-Венгрии. Он обманул всех.

И все же этот человек был далеко не прост. С точки зрения как христианской, так и буржуазной этики объективно он был злодеем. Но не негодяем. Он быстро понял неэффективность системы, которую идеализировал и обоготворял всю жизнь, и проявил недюжинное политическое чутьё, введя нэп. Он предупредил об опасности сохранения Сталина на ответственных постах. И то и другое – большие плюсы. Быть может, самое главное в Ленине то, что он не был аморальным человеком. Его мораль чужда условностям общечеловеческой культуры прошлого, но от этого она не перестает быть моралью. Только иной. То же самое было у Гитлера и Муссолини.

Путин же, как типичный продукт деятельности великих злодеев, полностью аморален. Это человек с мертвыми глазами и выражением злобного упрямства на лице. И это все, что в нем имеется. «Я вас всех давишь». Абсолютно аморальна и идеология «православного патриотизма», которую он собирается использовать в оправдание своей диктатуры. Ибо оправдание учением Иисуса Христа беззакония, беспредела и мракобесия (а другого не будет, коль скоро права человека и буржуазная демократия отвергаются) есть почти абсолютное зло. Вот почему собрания сочинений Ленина должны стоять на полках всех русских библиотек наряду с собраниями сочинений других политических авторов, как охранителей, так и ниспровергателей. Это называется культурой.

Неправота Ленина и большевиков очевидна. Однако святая борьба трудящихся масс за свободу, как и борьба свободомыслия против мракобесия, не может быть перечёркнута из-за того, что Ленин использовал их для своих целей. Выливая воду марксизма- ленинизма и сталинизма, не надо становиться тупыми идиотами и вместе с водой избавляться от младенца. Это делают только простаки. А используют их простоту хищные шарлатаны и манипуляторы.

Ленин навсегда останется в памяти всех эксплуататоров трудовых масс и всех клерикалов как грозное напоминание о том, какое ужасное возмездие может ожидать и тех и других. Эксплуататоры могут не только лишиться и имущества и жизни, но и быть эксплуатируемыми бывшими рабами. Церковь, забывшая сострадание и милосердие, как Моспатриархия сегодня, может быть целиком отправлена на небеса в приказном порядке и заменена на атеистическую веру.

Призыв «Товарищ, борись за свободу свою!» из «Гимна Коминтерна» никогда не потеряет своей актуальности, ибо на свете никогда не переведутся демагоги и шарлатаны, жаждущие половить рыбку в мутных водах эксплуатации человека человеком. Вам не стыдно, господа хорошие, что вы, сидя у себя в Кремле, настолько, выражаясь вашим уголовным языком, оборзели, что убежденным христианам и антикоммунистам приходится защищать от вас даже Ленина?


Материалы по теме
27.08.2012 статья Александр Скобов: Донос на Ленина-злодея →

Комментарии
User nanoscience, 05.09.2012 16:52 (#)
3460

Эксплуататоры могут не тол

Уважаемый Андрей поиспользовал терминологию многовековой давности, и уже непонятно, к чему он призывает. Свобода раба - это как понимать ? В смысле, "эксплуататоры" должны делиться, или должны все отдать и стать к станку, или должны национализировать свое богатство сами. В такой защите Ленина проглядывает не стремление к равенству людей перед законоМ и при выборах в органы самоуправлениЯ, а стремление приравнять людей друг к другУ, физически, нравственно, в культурном смысле, то есть принизить людеЙ, запретить дисперсию, чтобы они все были равны, и никто не высовывался ! IMHO Или я неправильно понял, уважаемого Андрея. К сожалению, написан текст очень сумбурно, и не видно, что автор хотел сказать, защищая Ленина. Это защита Лимонова и его последователей ?

User rikchel6, 05.09.2012 17:07 (#)
3027

Спасибо, уважаемый Андрей!

Блестящее и очень своевременное эссе!
Завалы лжи и идолы Ленина- это и есть сегодняшняя "православная Россия".

User nanoscience, 05.09.2012 17:50 (#)
3460

правильно, и автор об этом пишет. Но он же пишет и о стремлении народа к свободе. Свободе чего ? Свободе получить свою пайку ? Свободе собраний ? Свободе творчества ? Свободе информации ? Свободе бизнеса ? Свободе секса ? К свободе осознанной необходимости ? Заметьте, что все эти "свободы" абсолютно разные, и порой противоположные. Если мы не конкретизируем, к какой свободе мы призываем, то нас могут неправильно понять. Я лишь сказал о равенстве всех перед законом и судом, и этого, на мой взгляд, достаточно ! Вот, например, Лимонов призывает только лишь к свободе собраний..., но, судя по его программе.., он против свободы бизнеса. Но, правда, надо еще определить, что такое свобода бизнеса. И я определяю - все равны перед законом и судом, согласно нашей Конституции.

User kogtyanz, 05.09.2012 18:00 (#)

Лимонов призывает только лишь к свободе собраний.

Если, не дай бог, Лимонов придёт к власти, свобода собраний будет полная - для верных лимонадовцев. Остальные будут собираться в городах Воркута, Норильск, Магадан.

User semetr13, 05.09.2012 18:19 (#)

Типичный пример интернет-зомбирования. Я бы советовал родителям разобрать с детьми эту статью, чтобы научить их узнавать язык зомбирования. Зомбитель не обращается к логике, он апеллирует к инстинктам, к боязни отстать от стада. Все стадо, оказывается, давно узнало, что "Ленин - фигура негативная", а ты отстаешь. Человеку делается подсознательно стыдно: что ж я, выходит, самый глупый? все знают, а я нет? Интеллигент - он, конечно, попросит уточнить, кто это и когда решил, что Ленин - негативная фигура, и насколько этот чувак грамотен, тем более что многие умные люди вроде считают совсем наоборот. Именно поэтому интеллигенцию и пытаются уничтожить как явление.

User gedeke, 05.09.2012 18:36 (#)
3280

А ещё Гитлер почему-то считается негативной фигурой.

Но вы, милый интеллигент семетр13,стоя на грани уничтожения, как явление, и явление, бесспорно, незаурядное, попросите всё же уточнить - кто это решил и когда?

User nanoscience, 05.09.2012 18:49 (#)
3460

"Ленин - фигура негативная"

да нет же, автор говорит, что фигура Ленина - это жупел для "экплуататоров". Вот, например, Прохоров, предложил отменить 8-часовой предел рабочего времени, а жупел его и накрыл. Если серьезно, то защищать Гитлера и Ленина, потому что они жупела, для кого-то, выглядит и мне странно. Мораль у Ленина есть, но своя, - говорит автор. Это как понимать, что бесовская душа - тоже душа ?

livejournal.com teoslav [livejournal.com], 06.09.2012 07:16 (#)
2841

санитары истории
знают, что делают
чистка длится 100 лет
зараза очень прилипчива

User tkalichs, 05.09.2012 19:10 (#)

milimetr13: " Интеллигент - он, конечно, попросит уточнить, кто это и когда решил, что Ленин - негативная фигура,"

ошибаетесь, уважаемый.
интеллигент ни когда не попросит подобного уточнения.
потому, что он знает какую характеристику дал ленин интеллигенции.

User makaronov41, 05.09.2012 19:26 (#)
2979

интеллигент ни когда не попросит подобного уточнения. потому, что он знает какую характеристику дал ленин интеллигенции.

Не забудем, не простим!
Вот, обнаружил у Леонида Андреева "О российском интеллигенте"
"В трагическом и горько-недоуменном положении находится российский "интеллигент" - явление, поистине достойное жалости и смеха и, во всяком случае, серьезного изучения, как нечто безмерно своеобразное и в истории небывалое. Оторванный от народной трудящейся массы, вознесенный куда-то в беспредельную высь, объевшийся до расстройства желудка хлебом духовным, опившийся уксусом и желчью своего бесцельного и беспутного существования, количественно ничтожный, но мнящий себя единственным, тощий, как фараонова корова, и ненасытный, как она,- сидит он в какой-то чудной бане и во всю мочь парится вениками вечного и дикого покаяния. Владения его огромны: с севера они ограничиваются Иваном Ивановичем, с востока Петром Ивановичем, с прочих сторон, какие полагаются в географии, доктором таким-то и инженером таким-то с семействами. В пределах означенного горизонта интеллигент решает мировые вопросы и вопросы о существовании России, ставит для себя задачи и неблагополучно оные разрешает; впадает в отчаяние, если сосед справа загрустил, и предсказывает антихриста; благодушно смеется и жертвует на пользу общественную перспективы, ежели сосед слева встал в отличном настроении. И уже во всяком разе кончину мира, а в частности - России, ставит в полную зависимость от собственного пульса и самочувствия. А в ожидании кончины дрязги на почве возвышенных стремлений, звучное взаимозаушение во имя идеала, благожелательное ничегонеделание в целях духовного совершенствования - и хандра, хандра..."
В дерьмометр немедленно!

User roker, 05.09.2012 21:56 (#)
22038

...

(комментарий удалён)
User nanoscience, 05.09.2012 19:32 (#)
3460

с точки зрения влияния на историю страны, что Гитлер, что Путин - люди великие. Не зря Таймс сделал его человеком года и написал, что он поставил Россию на колени. Путин отсрочил вступление России в западную цивилизацию, а, возможно, приведет ее и к разделу, и к краху этой империи. IMHO

(комментарий удалён)
User nanoscience, 05.09.2012 19:57 (#)
3460

дык, мы о человеке судим по его делам. Но я согласен, что здесь слово "величие" корежит слух. В этом смысле, автор, защищая Гитлера, что имел в виду ? Андрей пишет, что Ленин ошибся, понял свою ошибку, предупредил общество относительно Сталина, и помер, великим, в определенном смысле, не совпадающем с обычным смыслом. Тарабарщина. Ленин велик своей грандиозной ошибкой, изменившей историю страны, и не только. Изучать труды, теперь, можно только критически, под углом наших знаний о последствиях. В сша, слово коммунист вызывает небольшое подергивание в глазу, но лица остаются каменными, и выражают недоумение. У нас же, во Франции, на Украине, стремление к Свободе воспринимается как стремление к коммунизму. Поэтому, и Ленин и Путин велики своими "ошибками", изменившими историю, по крайней мере, на каком-то промежутке времени. IMHO Все-таки, в этом смысле, они злодеи, однозначно. А так можно и сталинистов оправдать.

User makaronov41, 05.09.2012 20:12 (#)
2979

В сша, слово коммунист вызывает небольшое подергивание в глазу, но лица остаются каменными, и выражают недоумение.

Слово "пропаганда" вам о чем-нибудь говорит?
Американцы варосли на третьесортных фильмах, сериалах и комиксах, из них они и черпают свои познания о мире.
При опросе на Фейсбуке в число худших мировых злодеев вошел Григорий Распутин. Прямо весь теряюсь, чего же он такого натворил?

User nanoscience, 05.09.2012 20:39 (#)
3460

а вы видели наш фильм о Распутине ? Помню, он на меня произвел очень сильное впечатление. В остальном понятно, только я не против пропаганды. Правда о коммунизме слишком ужасна, чтобы ее тиражировать снова и снова. Определенная сдержанность здесь не помешает. Это как с голыми тетками и дядьками.

User makaronov41, 05.09.2012 20:52 (#)
2979

а вы видели наш фильм о Распутине ?

Не видел и в ближайшее время смотреть не собираюсь.
Но вы не ответили на вопрос. Что же такого ужасного сделал Распутин, чтобы попасть в одну компанию с Гитлером, графиней Батори и Владом Цепешем?

User nanoscience, 05.09.2012 21:00 (#)
3460

насколько я помню, в фильме (есть и книга, если вы предпочитаете) все сводилось к одному слову - РАЗВРАТ, к Содому и Гоморе.

User nanoscience, 05.09.2012 21:17 (#)
3460

наверное, когда развратник получает, тем или иным образом, ключи к правлению страной, это выливается огромной бедой

User nanoscience, 06.09.2012 00:03 (#)
3460

тут еще важно, что развратник выступает от имени Государя ! Вот если бы он уговорил государя на Конституцию ... Но это абсолютно противоположное направление, я так думаю. Если вы о масонстве, то было бы интересно услышать вашУ точку зрения. Или разврат у масонов уже разрешен ?

User nortrop14, 06.09.2012 00:06 (#)
3133

Распутин ничего ужасного не сделал. Наоборот:

Он пытался заключить мир с Германией, чем избежать катастрофы 1917 года. За это и был убит представителями "партии войны".
Что же жо его личной жизни, то правда неустановима за давностью лет, и, так, как сплетни о нём активно распространялись всё той же "партией войны". Да и не особенно интересно это.

User nanoscience, 05.09.2012 20:10 (#)
3460

Ленин не был человеком аморальным

этот тезис мне непонятен вовсе. Как и тезис о том, что Гитлер не был аморален. Белая гвардия была аморальной, раз Ленин не был ?

User leo_kadij, 05.09.2012 20:47 (#)

"К сожалению, написан текст очень сумбурно, и не видно, что автор хотел сказать, защищая Ленина"

А. Бессмертный-Анзимиров,
нас немного пожалей,
и не надо нам кумиров –
позабудем Мавзолей.

Хорошо, коль просто б высечь
Он монахов приказал,
А попасть в десятки тысяч –
тех, что Ленин расстрелял?

Автор тезисов опасных,
что ты гонишь чепуху?
Ты за белых иль за красных?
Отвечай как на духу!

Сорок лет водить в пустыне
или строить вертикаль?
Ленин, Гитлер, Муссолини –
Это, стало быть, мораль?

Пребывая в неком странном
состоянии души,
сидя там, за океаном,
поразборчивей пиши!

User nanoscience, 06.09.2012 00:05 (#)
3460

спасибо, Леокадий, за выражение и моего и вашего мнения в понятной форме.

User karluha, 06.09.2012 09:32 (#)

Великолепная колонка - как и всегда у Бесссмертного- Анзимирова. Я тоже прошел этап (вероятно, для нас неизбежный) тотального отрицания у большевиков какой-либо морали. А потом обнаружил в этой позиции серьёзнейшие изъяны. Автор приводит в пример введение нэпа. Ну, это-то можно объяснить обычным прагматизмом. А вот как быть с дискуссией 22 года по национальному вопросу?
Напомню, тогда обсуждался вопрос о будущем устройстве экс-империи. Наркомнац Сталин предлагал устройство федеративное, когда Украина, Белоруссия, Закавказье (одним куском) и т.д. присоединялись к России в качестве субъектов федерации. Троцкий яростно протестовал и настаивал на союзе равноправных (пусть формально, по юридическому статусу) государств. Ленин поддержал Троцкого безоговорочно -и был создан СССР.
В чем корни тогдашней дискуссии - только ли в поиске эффективной форме удержания в узде многочисленных народов бывших окраин РИ? Отнюдь. Дело в том, что в ходе борьбы за главную цель - социалистическое государство - большевики пренебрегли одним из базовых принципов своей идеологии - о праве наций на самоопределение. Пренебрегли вынужденно, так как ставили победу социалистической революции (в связи непролетарскостью России) в прямую зависимость от количества государств, которые удастся втащить в новую страну.
Но все же Ленин с Троцким, как следует из материалов той дискуссии, ощущали несомненную "вину" перед народами бывших "окраин" за отобранное право создать собственное государство, и "союз равноправных" был некоей компенсацией за это. А вместе с ним - невиданная доселе политика развития национальных культур в 20-е годы. Я не изучал этот вопрос по всем республикам бывшего СССР, но в Украине это был период небывалого национально-культурного расцвета.
Когда это закончилось? В начале 30-х, когда Сталин отстранил от власти всю "старую гвардию". Вот уж о Сталине можно однозначно сказать, что никакой морали у этого политика не было. Все его действия всегда подчинялись инстинкту сохранения, усиления и расширения собственной власти. И в этом смысле у него немало общего с нынешним российским президентом.

User leokadij, 06.09.2012 11:54 (#)

Тетя мне рассказывала, что до 1932 г. в Мариуполе их в школе учили греческому языку и литературе. В городе был греческий театр, где ставили на древнегреческом Софокла, Эврипида и Аристофана. Была общегородская и молодежная газета на греческом языке.
В 1932 обучение свернули, театр и газеты закрыли, редактор молодежной газеты, поэт Георгий Костоправ был сослан в Сибирь, где и погиб.
Потом начался голодомор...

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 26.09.2012 14:57 (#)
24373

Не скажу про другие народы и по годам (ну кроме крымских татар, чеченцев, калмыков, балкарцев, когда целиком весь народ ссылался в Среднюю Азию, Сибирь ,Казахстан., " на севера".,) но в эти годы греки практически поголовно "вычищались" из Причерноморья, которое было в общем то их родиной , еще с 4-5 в.в. до н.э. На черноморском побережьи "освобождаемые" от них земли шли под строительство санаториев и домов отдыха для новой советской партийной и хозяйственной номенклатуры. На Кубани , например , они были частными владельцами земли под виноградники, подсолнечники и прочие культуры, владельцами мельниц, масловыжимных прелприятий - у них все отбиралось, глава семьи если "артачился" - сажался или расстреливался, а семьи отправлялась "в места не столь отдаленые", В Ростове было , например, несколько улиц ПОЛНОСТЬЮ заселеных греками с собственными магазинами, школами и церковью. Эти "протянули" дольше - их пересажали, как "врагов народа" либо выслали в 37 году, а церковь закрыли и разломали, говорят только после войны. . Аналогичные районы были у армян, например раньше часть города, а сейчас район - Нахичевань, у татар, у айсоров.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: