в блоге «А что мы можем поделать?»

Vip Иван Симочкин (в блоге Свободное место) 08.08.2012

249


Все чаще сталкиваюсь с вопросами: «А что же делать, если, наплевав на все, девчонкам присудят срок и отправят в колонию?» «А какой толк от этих адвокатов и их пламенных речей, если заказ идет сверху и на приговор они никак не могут повлиять в принципе?»

Когда правосудие отсутствует, а судебная система де-факто уничтожена, роль адвокатов заключается в том, чтобы формировать общественное мнение, показывать обществу, что происходит в этом т.н. "суде". Умные люди писали еще в самом начале процесса, что адвокатам вообще нужно оставить попытки чего-то там доказать с точки зрения обычной судебной юриспруденции и полностью сосредоточиться на политическом аспекте этого дела — озвучивать и показывать, что девушки хотели сказать и за что их на самом деле прессуют.

И в общем-то примерно к этому и свелось. Точнее, получилось еще лучше. Адвокаты выполнили и свое прямое предназначение — в ходе суда разбили все "доводы" обвинения. И продемонстрировали всю антиправовую вакханалию этого процесса.

Дальше дело за обществом. Вот люди говорят: "Мы ничего не можем..." Это неправда, можем. Хочешь что-то изменить — иди и меняй! Нужно выходить большой толпой и блокировать суд, не выпускать из здания этих подонков и не позволить им этапировать "осужденных" в колонию.

Блокировать, как москвичи блокировали танковые колонны 19 августа 1991 года — исключительно мирно и ненасильственно, без вооруженного противостояния, но твердо и решительно. И предъявлять жесткий ультиматум: «Мы разойдемся по домам лишь тогда, когда незаконно репрессированные будут освобождены».

Не хотите отпускать девушек? Ну как хотите. Сидите в своем хамсуде до одурения — сутки, двое, неделю... Сколько продержитесь? А вообще-то можете и домой отправляться, только "судье" Сыровой для этого придется пройти сквозь многотысячную толпу горожан, очень рассерженных тем уголовным беспределом, который она устроила. Не пропустят, станут стеной. Ну а если совсем уж крышу снесло, ну пришлите полк автоматчиков и начните расстреливать толпу, — но мы никуда не уйдем, пока правосудие не восторжествует здесь и сейчас. Немедленно. NOW!

Дело плевое, с этим справилось бы 40-50 тыс. человек без проблем, не говоря уж о 100 тысячах и более, которые выходили на Болотную и Сахарова. Справились бы, если бы захотели. Ну а если люди способны только на то, чтобы помахать шариками в специально выделенном месте строго с 19:00 до 20:00, тогда да, тогда все усилия адвокатов были напрасными и девчонкам придется гробить свои лучшие годы среди воровок и мошенниц в путинском лагере...

А на очереди в мясорубку путинского гестапо уже стоят следующие 16 заключенных по «делу 6 мая». А за ними следующие... И каждым из этих следующих политзеков можешь стать ты, могу стать я, может стать твой друг или близкий человек. Пока мы не прекратим с этим мириться.

На фото: Пр-т Калинина, Марш от Кремля к Белому дому. 19 августа 1991 © Иван Симочкин
Фото доступно на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike


Комментарии
User m901, 08.08.2012 07:30 (#)

"Ну а если люди способны только на то, чтобы помахать шариками"

Именно так и есть. И людей нельзя за это осуждать. В данном случае, если выход из суда будет блокирован протестующими людьми, то разумеется вышлют ОМОН. Не разойдутся добровольно, начнут хватать, тащить в автозаки. Начнешь сопротивляться, реально получить срок. Да даже если не начнешь, 15 суток и так могут пришить, без всякого повода. Что такое 15 суток работающему человеку? Потеря работы, потеря дохода, невозможность возвращать кредиты. Причем если в органах тебя "отметили", то новую работы найти будет крайне сложно, т.к. везде сейчас проверки по линии служб безопасности на предмет "не привлекался ли", "не проходил ли" и т.п. Никому не нужен "проблематичный" сотрудник. Таким образом, вся дальнейшая жизнь протестующего гражданина может пойти наперекосяк. Так что, граждане, сидите дома. Россию от Средневековья все равно уже не спасти, а сами вы лично пострадать ох как даже можете.

Vip ivansim, 08.08.2012 07:38 (#)
249

А как же верещагинское: «За державу обидно»? И даже ладно, за державу, — а за себя человеку не обидно, что прогнулся, промолчал, засунул язык в задницу? Испугался... Неужели не противно?

Если на девушку нападает гопота из подворотни, настоящий мужчина никогда не промолчит, не пройдёт мимо. Заступится. А если над теми же девушками измывается путинская урла, то — моя хата с краю? И как потом мирить себя со своей совестью?

User m901, 08.08.2012 09:19 (#)

"Неужели не противно?"

Противно. Много таких, кому противно. Но кто готов заступиться за девушек, рискнув благополучием своей собственной семьи? Представьте, у человека например ипотека. Потеря работы для него равносильна потере жилья, потому что без работы платить ипотеку будет не из чего, а квартира в залоге у банка, выдавшего ипотеку. А участие в "несанкционированном" протесте с очень большой вероятностью приведет к задержанию, что в свою очередь грозит потерей работы. И какой должен быть выбор?..

User ybelov, 08.08.2012 09:47 (#)

Да так уж прямо у каждого ипотека! Не верю.
Я на свете живу 45 лет, никогда кредит не брал.

User n_ever, 08.08.2012 20:59 (#)
21078

Ипотека -

современное крепостное право (слышали, надеюсь?). Вот тебе бабушка и революция среднего класса. Программа доступного жилья в виде хаты с краю. Не понимаю, как в здравом уме можно впрягаться в такое ярмо.

User makaronov41, 08.08.2012 08:54 (#)
2979

Так что, граждане, сидите дома. Россию от Средневековья все равно уже не спасти, а сами вы лично пострадать ох как даже можете.

Буржуи, они такие ссыкуны. Давно замечено.

User tkalichs, 08.08.2012 08:51 (#)

ivansim: " И как потом мирить себя со своей совестью?"

совесть?
у русского человека, воспитанного в советских традициях?
у этого быдла?
читайте самый первый коммент - там про совесть ни чего не сказано.

User tkalichs, 08.08.2012 11:32 (#)

makaronov41: "Буржуи, они такие ссыкуны"

эт-т точно! им есть что терять.
зато пролетарию терять не чего.
ни ума, ни, совести, ни чести.

User makaronov41, 08.08.2012 12:39 (#)
2979

эт-т точно! им есть что терять. зато пролетарию терять не чего. ни ума, ни, совести, ни чести.

Как ни парадоксально, но вы правы!
Как ни взгляни на мировую политику - одни людишки без чести, совести и ума. Видимо, растратили в политической борьбе.
Буш, Маккейн, Ромни. Не говоря уже об Сарочке Пейлин.

User gedeke, 08.08.2012 14:05 (#)
3280

То ли дело умный, совестливый, честный Вевепутин-пролетарий....

User rivares, 08.08.2012 13:00 (#)
3323

rivares

Ваня Симочкин! Ну куда зовёте вы людей? Ну неужели вам неясно, что и большие толпы можно разогнать и распихать по тюрьмам? Вы на Болотной-то были? Вы видели этот бардак и беспредел? Вы знаете, что идут процессы с осуждением жертв полицейского произвола и жестокости? Только наивный (в лучшем случае) человек может долбить одно и то же: большим количеством...мирным путём... и прочую отжившую галиматью. Я бы понял вас, если бы вы призывали к физическому сопротивлению, к вооружённому сопротивлению, к гражданскому неповиновению. Тогда можно было бы поспорить, проанализировать. Нет, вы долбите то же самое: мирным путём, большими мирными коллективами. Да Власть уделает всех, а в придачу ограбит штрафами за "нарушение общественного порядка". Стыдно быть таким, простите, тупым, да ещё взывать к совести замордованных Властью граждан, глашатай вы наш, трубодур протеста.

Время многотысячных беззубых манных каш прошло. Протест должен быть действенным, эффективным. Как и что - это задача. А прогулки по бульварам столицы под руку с прекраснодушными дуралеями - это уже было. Это - в прошлом.

Vip ivansim, 08.08.2012 13:05 (#)
249

Я и призываю к гражданскому неповиновению. Вы вообще прочитали текст моей заетки? Удивительно просто.

Силовое же вооруженное насильственное противостояние — незаконно и нелегитимно априори. Допустим только ненасильственный протест, мирное массовое гражданское неповиновение.

User rivares, 08.08.2012 13:38 (#)
3323

rivares

Я вообще-то прочитал ваш текст, но не увидел там описания и предлагаемого вами механизма гражданского неповиновения. В какой форме? Забастовка? Всеобщая забастовка? Или что-то ещё? Вы призываете, говорите вы, но - к чему? Кроме упования на количество мирных протестантов, на гипотетические волны гнева и осуждения, сквозь которые должны пройти неправедные судьи, я не увидел ничего.
Вашу позицию лучше всего характеризует ваш ответ: мол, насильственное противостояние - незаконно и нелегитимно априори. Ну раз так, не хрена и на улицы выходить в больших количествах - Власть быстро, как два пальца об асфальт, докажет вам, что многочисленные митинги - не согласованы с ней ни во времени, ни по месту, ни по содержанию, а, значит, незаконны, т.е. нелегитимны. С соответствующими дружескими зуботычинами полицаев.

Так что, Ваня, подумайте сначала, а потом бросайтесь писать поучения и обличения трусливой оппозиции. Постериори.

Vip ivansim, 08.08.2012 14:30 (#)
249

>>> не увидел там описания и предлагаемого вами механизма гражданского неповиновения. В какой форме?

Боюсь, я не смогу вам помочь. Весь текст моей заметки это фактически прямая инструкция, как конкретно необходимо поступать.

User lenavanna, 10.08.2012 22:03 (#)

мирное массовое гражданское неповиновение

Спасибо, Иван! Я с Вами абсолютно согласна. Еще в 1994 году при вводе войск в Чечню надеялась, что люди выйдут на улицу, просто выйдут и будут молча стоять, но миллионами.
Письма в поддержку панк-узниц подписали десятки тысяч, а к суду приходят десятки человек. Где взять сто тысяч? Люди предпочитают морщиться от их акции в ХХС, да еще и клеветать на них, не говоря о жажде жестокой расправы, которая обуяла многих.
Беда в том, что общество, готовое выйти на улицу, требуя СВОИ украденные голоса, не готово отстаивать ЧУЖИЕ права и свободу ДРУГОГО. Это большая беда. Но ни писатели, ни художники на своих прогулках не подняли плаката за Pussy Riot. Тех, кто понимает значение и ценность их акции как шедевра политического искусства (не менее того!), очень мало. Тех, кто понимает, что посадили в СИЗО 6 нашу свободу слова и наше право на протест, тоже немного.
Я тоже мечтаю о том, чтобы вышли на улицу такие массы людей, против которых уже не пустишь ни омон, ни танк.
Мне до сих пор физически плохо от вынужденного смирения в зале суда. Девочки в клетке, как девочки кровавые в глазах. До отчаяния стыдно.

User alexey_323, 08.08.2012 17:10 (#)

Ну что вы пристали к человеку?
Неужели непонятно, что не может он написать здесь открытым текстом, мол вооружайтесь люди, объединяйтесь и давайте отпор бандитам в погонах и незаконной власти.
Это всё противозаконно - призыв к свержению, гос. измена и т.д. За это можно в тюрьму попасть. Поэтому все будут призывать к мирным протестам (хотя сейчас по-беспределу даже за молитву могут посадить).
А дальше каждый сделает выводы сам и поступит как захочет

User bm_31, 09.08.2012 05:06 (#)

Поэтому все будут призывать к мирным протестам

проблема в том, что людям это просто не нужно...
Ну не испытывают они той боли от осознания катастрофы с правами человека.
Им нафиг не упали ни свобода слова, ни свобода совести...
Их не сильно задевает ежедневное унижение. Их не впечатляют пытки в колониях. И вообще беспредел полицаев и чинуш.
Отсюда и претензии к тем, кто призывает. Это оправдывает их пассивность.
Ведь свободные личности не могут мириться со скотским положением быдла бессловесного. И материальный ущерб, даже физические страдания для свободных духом людей - ничто по стравнению со страданиями моральными.
И такие люди не ждут мифического лидера. И не ноют, что никто не откликается на их призывы.
Они просто делают то, что должно и будь, что будет.

Vip kazakov, 08.08.2012 15:17 (#)
410

Между выходом на Болотную с ее сценой, ВИПами и т.д. и выходом с целью стоять до конца - пропасть. Людей слишком долго убеждали, что первого будет достаточно; думаю, плоды этого будем пожинать еще долга. Как минимум, для второго нужен определенный уровень организации и доверия среди участников. А время с момента начала массовых протестов было потрачено на что угодно, но только не на это, увы.
Ответ на инициативное насилие насилием не может быть ни незаконным ни нелегитимным. Другое дело, что в нынешней ситуации это тупиковый метод.

Vip ivansim, 08.08.2012 15:51 (#)
249

О каком-либо применении силы я могу обсуждать только в контексте прямой самообороны — отражения прямых бандитских нападений на мирных людей, защита мирных людей, подвергающихся избиениям со стороны преступников (хоть в форме, хоть в трениках — это без разницы).

Любое иное насилие недопустимо.

Что касается создания структур, организации, координации — это всё, безусловно, вещи полезные. И вполне уместна критика, если что-то в этом плане делается неэффективно. Но этот контекст я сейчас вообще не рассматриваю.

Утром 19 августа 1991 года сотни тысяч людей (каждый из этих сотен тысяч) вышли на улицы не потому что состояли в неких структурах, не потому, что кто-то их эффективно координировал, не потому что были мощные организации. Этого вего НЕ было.

Между тем сотни тысяч людей вышли моментально, потому что они этого хотели сами. Потому что каждый из них понимал, что никто за него ничего делать не будет — только сам. Потому что не могли сидеть и мириться или ограничиться формальным флажком на формальном пикете.

Такие вот люди тогда населяли Москву и другие города России. А сейчас эти города населяют какие-то совсем другие люди, и никакие фейсбуки с оргкомитетами тут не помогут.

Vip kazakov, 08.08.2012 23:16 (#)
410

А о насилии в другом контексте речи и нет.
Люди те же. Просто август 91-го был концом того режима, последними судорогами. Сколько людей пользовавшихся хоть каким-то авторитетом поддержали ГКЧП? Выразили намерение в любой форме с ним сотрудничать? А сколько «уважаемых» людей сейчас заседают в различных советах при … и подобных структурах?
В общем, в 91-м, победа была одержана уже до, и все понимали/чувствовали, что выйдя на улицу ее нужно лишь оформить формально. Поэтому и не нужна была организация – противник был деморализован и находился в прострации.

User ogranchuk, 08.08.2012 15:46 (#)

...если бы захотели

Была такая страна, Великогерманский рейх.
В 1938 году простым обывателям жилось в ней совсем неплохо: страна, наконец-то встала с колен, заставила себя уважать (или бояться, но какая, впрочем, разница). Несправедливые репарации платить перестали. Безработица стремительно сокращалась. Всех этих глупых депутатов из Рейхстага разогнали, чтобы не мешали вертикали власти. Прессу, которая там что-то вякала против властей, прикрыли, чтобы не раздражала и не отвлекала довольное население. В 36 году провели Олимпиаду и показали всему миру, какой он – гордый, сильный, свободный от предрассудков настоящий ариец.
Этих болтунов, противников режима, выгнали, а кого-то и отправили на перевоспитание в лагеря. И эти, раздражающие своим видом и акцентом длинноносые граждане куда-то вдруг подевались, а их имущество очень даже недорого можно было купить. Тем более, что, как говорили власти, все это было когда-то украдено, и это было очень приятно сознавать, чтобы не мучила совесть.
Ну а там, до кучи, убрали и другие раздражающие факторы – гомиков этих, цыган, неформальных, упаднических художников и музыкантов …
И зачем было выходить на улицы, протестовать, защищать кого-то, когда всем, кроме кучки недобитых диссидентов, было так хорошо!
Вот только, не знали они тогда, что в мае 1945 от страны останутся одни дымящееся руины, 7 миллионов их сограждан погибнет, а сама нация покроет себя на века несмываемым позором, побежали бы они тогда на площади и скинули весь это режим, ведущий страну прямиком к катастрофе, только время-то вспять не повернешь!
Но мы-то с вами знаем теперь, чем все это заканчивается…

Vip ivansim, 08.08.2012 16:07 (#)
249

Да, это всё про нас, безусловно...

Ах, какая была держава!
Ах, какие в ней люди были!
Как торжественно-величаво
Звуки гимна над миром плыли!

Ах, как были открыты лица,
Как наполнены светом взгляды!
Как красива была столица!
Как величественны парады!

Проходя триумфальным маршем,
Безупречно красивым строем,
Молодежь присягала старшим,
Закаленным в боях героям -

Не деляги и прохиндеи
Попадали у нас в кумиры...
Ибо в людях жила - идея!
Жажда быть в авангарде мира!

Что же было такого злого
В том, что мы понимали твердо,
Что "товарищ" - не просто слово,
И звучит это слово гордо?

В том, что были одним народом,
Крепко спаянным общей верой,
Что достоинства - не доходом,
А иной измеряли мерой?

В том, что пошлости на потребу
Не топили в грязи искусство?
Что мальчишек манило небо?
Что у девушек были чувства?

Ах, насколько все нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна - та же,
Но порыв и идея - где же?

И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!

Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как все это непохоже
На страну, что мы знали прежде!

Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.

Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты просторы...
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссеры!

А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!

Эти песни - о главном в жизни:
О свободе, мечте, полете,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почете,

И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,

И о чести, и об отваге,
И о верном, надежном друге...
И алели над нами флаги
С черной свастикой в белом круге.

Юрий Нестеренко http://yun.complife.ru/1st.htm

User quasistable, 09.08.2012 01:18 (#)
3950

всё дело в последней строчке ;)

User wasja39, 08.08.2012 20:43 (#)
19108

Еще одна статья по теме "Как нам победить оккупантов". Мне кажется, все больше вызревает в обществе осознание того факта, что мирного пути решения проблемы нет. Вообще-то это задача армии, защищать свой народ от окупантов. Но армия сама пьяная, лежит в блевотине и не может голову поднять. Надо признать, что путлеркоммандо здорово зачистили пространство. В том-то и дело, что государство придется строить фактически заново с нуля. Может, в этом и выход? Собирать дружины, защищающие народ от фашистов в погонах во время демонстраций; избирать параллельные суды, которые рассматривали бы дела, рассматриваемые и в госсудах, но выносили бы свои вердикты? Во многом волонтерские структуры уже взяли на себя функции государства - см. лечебница Хаматовой, помощь в Крымске, где волонтеры делали ВСЁ, поиск пропавших граждан, тушение лесных пожаров. Так вот строить свое государство в государстве. Недаром кремляди этого так боятся. Нужно просто начать и посмотреть, кто будет иметь больше авторитета у населения. Обычная конкуренция лучшее лекарство.

http://www.kasparov.ru/material.php?id=502189D4DEF93

User quasistable, 09.08.2012 01:29 (#)
3950

бойкот путинскому паханату это правильно.
Но кто будет финансировать это параллельное гос-во?
Чтобы оно чего-то стоило и имело вес нужны настоящие специалисты. А настоящие специалисты должны получать настоящие доходы.

User andrey_62, 09.08.2012 01:30 (#)
3180

Сеогдня Кате Самуцевич исполняется 30!!!

Мои поздравления и самые наилучшие пожелания!!!

КАТЯ, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!!!!!!

User alexfromm, 09.08.2012 03:42 (#)

присоединяюсь! Здоровья! Крепкого! И СВОБОДЫ! Всё остальное у нее уже есть.

User alexfromm, 09.08.2012 03:52 (#)

а по теме - очень всё просто. ничего не будет. ни бойкота власти. ни революции. ни войны. ни даже попыток переворота. ни тем более всенародного протеста, хотя бы самого маленького. это уже проехали. ну, правда, войну-то они могут замутить, если потребуется. вот не зря же ту же ингушетию только-что потрогали за вымя -- нормально, вполне подходит, особо сопротивляться не будет. а вот с народным недовольством - тут мимо кассы. Обараненный телезатюханный расейский народ как раз очень доволен и путиным и властью и что такая расея теперя крутая типа весь мир трясётся в страхе и нас ненавидит -- это ж русскому народу просто мёд! так что, говоря иначе, на ближайшие лет 20 в россии скучно -- ничего интересного.

User bm_31, 09.08.2012 04:49 (#)

только свободные люди могут рисковать комфортом ради свободы

Сколько нас, которые за Надей Толокно могут повторить: "Нам от одного российского воздуха больно."?
Есть ли в нашей стране люди, которые как Маша Алехина могут сказать: "Я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда. Потому что вы можете лишить меня только так называемой свободы. Только такая существует в Российской Федерации. А моей внутренней свободы никому не отнять." ?
Сколько в нашей стране неравнодушных людей, про которых говорила Маша: "Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране. Именно честность и гласность, жажда правды сделают всех нас немного свободнее. Мы это увидим" ?
Сколько людей, которые услышали девочек?
---------------
Так слушай, как же нам всем не стыдно?
Эй, ап - спасите ваши души!
Знаешь, стыдно, когда не видно
Что услышал ты все, что слушал.
(А. Н. Башлачёв, «В чистом поле дожди косые» )

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: