в блоге Ненависть к флагу, или Либеральные ксенофобы

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 31.01.2012

59

Вскоре после манифеста семнадцатого октября задумана была большая демонстрация от Тверской заставы к Калужской. Это было начинание в духе пословицы «у семи нянек дитя без глазу». Несколько революционных организаций, причастных к затее, перегрызлись между собой и одна за другой от нее отступились, а когда узнали, что в назначенное утро люди все же вышли на улицу, наскоро послали к манифестантам своих представителей.
Борис Пастернак. "Доктор Живаго"

Перед митингам на Болотной Сергей Кургинян обращался с отчаянными воззваниями к лидерам КПРФ, чтобы они ни в коем случае не якшались с «оранжевыми» и не участвовали вместе с ними в массовых протестах. Те ему не вняли, и тогда 24 декабря, в день митинга на проспекте Сахарова, Кургинян провел свой контрмитинг против «оранжевой заразы» и происков Госдепа. Собралось несколько сот человек. Тогда даже многие поклонники Кургиняна были шокированы его позицией: ведь не Госдеп же переписывал протоколы участковых избирательных комиссий!

Сегодня в Москве в роли Кургиняна выступают Константин Боровой и Валерия Новодворская, пытающиеся увести людей с общего шествия на свой контрмитинг «без коммунистов и нацистов». Только для приличных либеральных белых господ. Свои Кургиняны-Новодворские-Боровые есть и в Петербурге.

После митингов 24 декабря образовалось два центра, намеренных быть организаторами шествия 4 февраля в Петербурге. В один из них – Гражданский комитет – кроме гражданских («неполитических») активистов входят представители политических организаций практически всех сегментов идеологического спектра: либеральных, коммунистических, левосоциалистических и националистических (наиболее заметные из них – РОД и «Национальные демократы»). В другом – Оргкомитете «Движения за честные выборы» – преобладают организации либеральной ориентации. Есть представители левых. Но главная отличительная черта Оргкомитета ДЗЧВ – учредившая его группа либералов с самого начала установила, что в «Движении за честные выборы» не могут состоять люди с националистическими взглядами. То есть на сем почтенном клубе с самого начала была вывешена табличка «Только для белых».

Пикантность ситуации в том, что многие либеральные и «красные» организации представлены сразу в обоих комитетах. Одни (как «Солидарность» и ПАРНАС) глубоко расколоты по вопросу о допустимости сотрудничества с националистами. Другие просто присматриваются, где больше драйва, а пока стараются обозначить свое присутствие везде.

Гражданский комитет с самого начала предложил Оргкомитету ДЗЧВ провести общее шествие 4 февраля и прислал делегацию. Несколько часов группа профессиональных борцов с ксенофобией из ДЗЧВ обсуждала персональные дела делегатов, всячески унижала и оскорбляла их. Я не мог отделаться от ощущения, что сейчас эти «приличные белые господа» начнут смотреть вторгшимся к ним «нигерам» зубы или измерять им форму черепа на предмет наличия в нем ксенофобии.

Однако, поскольку большинство членов Оргкомитета в конце концов высказалось за переговоры, отрядили свою группу переговорщиков. За несколько дней две переговорные группы согласовали проект соглашения об условиях проведения совместного шествия и митинга. Там было все – и запрет пропаганды ксенофобии, и регламентация использования партийно-идеологической символики участниками. Предполагалось, что во главе шествия пойдет колонна без партийных флагов, за ней – колонны участвующих в шествии организаций со своими флагами. На митинге партийная символика располагается только по периметру. Площадка перед сценой должна быть от нее свободна.

Проект соглашения был одобрен Гражданским комитетом. Однако в Оргкомитете ДЗЧВ своих переговорщиков встретили как предателей. «Приличные господа», считающие себя единственными хранителями принципов политического плюрализма и идеологической терпимости, заявили, что для них категорически неприемлемо участие в акции, над которой будет развеваться используемый многими националистическими организациями черно-желто-белый триколор. Хотя бы один. Хоть сзади, хоть по периметру.

Этот флаг, бывший одно время государственным флагом царской России, сегодня принято называть «имперским». Бело-сине-красный триколор тоже был государственным флагом царской России и является «имперским» в ничуть не меньшей степени. И если для одних сегодня он символизирует демократическую Россию, для других остается флагом власовцев и деникинцев, весьма преуспевших, кстати, на ниве еврейских погромов. Точно так же и используемый многими левыми организациями советский государственный флаг для одних символизирует ГУЛАГ, для других – борьбу с фашизмом или покорение космоса.

Либеральные «приличные господа», уже почти научившиеся, хотя и с трудом, терпеть советский флаг, сделали теперь предметом поистине ксенофобской ненависти черно-желто-белый триколор. Своим волевым решением они назначили его главным символом ксенофобии. Эмоции, как всегда, имеют и рациональную подоплеку. Часть либералов целенаправленно стремиться отсечь от протестного движения, не пустить в него, вытолкнуть из него людей с националистическими взглядами. Само гражданское протестное движение эти господа почему-то считают своей исключительной собственностью. Поэтому они претендуют на право решать, кого впускать в гражданское движение, а кого нет.

Но вернемся к нашим баранам. Поскольку предложение прекратить любые переговоры с Гражданским комитетом в Оргкомитете ДЗЧВ не прошло, «белые господа» добились решения, что непременным условием совместной акции является полный отказ участников от любых флагов, используемых какими бы то ни было организациями. За исключением флага «За честные выборы». Переговорщикам строго-настрого наказали ни на пядь не отклоняться от этого условия. Любители порассуждать о том, что «мир цветной» и что «совок обезличивал индивидуальность», предлагали всем раствориться в бесцветной серой массе без каких бы то ни было внешних признаков самоидентификации. Не составляя в Оргкомитете ДЗЧВ большинства, они постоянно шантажировали остальных «членов клуба» угрозой раскола в случае согласия на совместную акцию с националистами.

Между тем подошло время подачи заявки на шествие. Естественно, заявки были поданы две отдельные на одно и то же место. Казалось, поезд ушел. Никто не станет отказываться от уже поданной заявки. Тот, кому ее согласуют, автоматически становится «хозяином горы». Однако – вы будете смеяться – переговорщики опять нашли компромисс. Не отклоняясь от «категорического условия». Договорились считать «использованием флагов» лишь полотнища на древках. А вот накинуть полотнище на плечи каждый имеет право. Хоть завернуться в него, как мумия.

Переговорщики торопились. Следующий день был последним, когда группы заявителей еще могли добиваться от городской администрации единого маршрута шествия. Когда эти измученные бесконечными заседаниями и совещаниями люди прибыли в Смольный, у них просто уже не было никаких моральных сил отстаивать для шествия Невский проспект. Единственное, что удалось отбить, это точку сбора у БКЗ. Был согласован маршрут параллельно Невскому по менее «престижной» улице Жуковского.

Вечером того же дня заседали оба комитета. Гражданский комитет вновь одобрил теперь уже новое соглашение. В Оргкомитете ДЗЧВ, в котором ключевые решения принимаются двумя третями, до этих заветных двух третей не хватило двух голосов. Зато решили добавить дополнительные условия соглашения. Единое шествие, но две раздельные колонны. Первая – «демократическая», вторая – Гражданского комитета. И, возможно, две отдельные сцены на общем митинге. И, разумеется, продолжать переговоры. Даже после 4 февраля.


Материалы по теме

Комментарии
, 31.01.2012 23:13 (#)
11328

С интересом читаю статьи Александра Скобова. Но на сей раз что-то он перемудрил, обвиняя "группу либералов", чурающихся националистов, в расизме. Какие белые господа, какие измерения скальпов, про каких нигеров и зубы идет речь, о чем это автор?!
Неприятие националистической идеологии не означает неприятие его носителя по форме черепа и строению зубов, цвету кожи...
Как это называется, хочу термин подобрать точнее, а сходу не получается... Сведение к абсурду, передергивание, подмена понятий. Но как бы оно не называлось, Александр Скобов в данном случае использует весьма нечестный прием.
Я тоже националистов не люблю и идти не хочу рядом с ними, но токмо в силу их убеждений, которые я для себя считаю неприемлемыми, и всё, не более. Так что ж, я тоже расистка?!

User pharmaceutist, 31.01.2012 23:41 (#)

Очень точно, antaresy.

Однако перипетии, описанные Александром, весьма занимательны и поучительны. В Москве же пока вроде бы есть дух общего дела, предохраняющий оргкомитет от раскола. При наличии дистанцирующихся групп.

(комментарий удалён)
User hеavу, 01.02.2012 00:54 (#)
22578

Антипутинизм радикальных националистов возможно ещё более решителен, чем у тех же демократов.
Но его подпитка имеет другие источники, он иного рода, чем у тех же либеральных, консервативных, социалистических, национальных и других демократов, которых объединило протестное движение.
В то время, как союз различных демократов является естественными в сегодняшней ситуации, участие правоэкстремистов в антипутинском движении – противоестественно.
Своим участием в оппозиционных протестных программах радикальные националисты уже сейчас, в определенной мере, дискредитировали российскую массовую акцию гражданского неповиновения.
В качестве примера можно привести историю с Ильей Лазаренко, который выступил с обращением к присутствующим на Болотной площади 10 декабря. Лазаренко не только является бывшим главой фашистского движения Национальный Фронт, но также был создателем сатанинской секты "Церковь Нави".
В 1997 году Лазаренко был признан виновным в публичной пропаганде ненависти и приговорен к полутора годам тюрьмы правда условно
За два года до этого, в 1995 году, Лазаренко опубликовал статью под названием "Плевать на выборы – этот мондиалистский цирк!"
Вот такие вот у нас попутчики.

User karluha, 01.02.2012 12:49 (#)

Давно хочется посоветовать некоторым авторам в обсуждаемых тезисах подставлять на место спорных объектов бесспорные и тем их проверять. Например, берем тезис "Точно так же и используемый многими левыми организациями советский государственный флаг для одних символизирует ГУЛАГ, для других – борьбу с фашизмом или покорение космоса". А теперь делаем "подставку": "Для одних государственный флаг нацистской Германии является символом мировой войны и уничтожения миллионов людей, а для других - экономической стабилизации, возрождения страны и массового строительства автобанов". Как Вам аналогия, г-н Скобов, подпишетесь? Большинство утверждений из нынешней заметки с помошью этого нехитрого приема превратятся в мерзость неменьшую.
Кстати, строительство дорог - ценность бесспорная, в отличие от освоения космоса за счет нищего народа.

User makaronov39, 02.02.2012 08:29 (#)

Например, берем тезис "Точно так же и используемый многими левыми

Для для одних звездно полосатый флаг является символом свободы и демократии, а для других - символом рабства и геноцида. Как вам такая аналогия?

User karluha, 02.02.2012 11:14 (#)

Похоже, смысла моего поста вы в очередной раз не поняли. Впрочем, этому пора перестать удивляться.

User nortrop14, 02.02.2012 11:35 (#)
3133

Да никак.

Вы, Макаронов, едите и пьёте с этого звёздно-полосатого стола. И при этом ещё норовите высморкаться в скатерть.

Ведь вы гражданин РФ, чей бюджет основан на нефтяной ренте. А высокие цены на нефть в мире определяются тем, что жители США любят ездить на длинных тачках с большим объёмом цилиндров и часто и много летать на самолётах. Особенно большие тачки любимы неграми, которых, по вашему мнению, геноцыдят :-)

так что помните об этом, получая в кассе вашу зря-плату :-))

User eletur, 01.02.2012 09:08 (#)

Понятны мотивы ВИН: по-народному если сказать, то она с фашистами и коммунистами сра... рядом не сядет. Так ведь речь идёт не о сра..., а о расшатывании кремлевско-лубянской власти, которая намного сильнее. Тут надо навалиться всем миром. А потом, после победы, решать, с кем садиться, а с кем нет. Если таковая победа произойдет, ни комуняки, ни фашисты не смогут захватить верховную власть, поскольку Россия окажется в состоянии победы демократии. Если смена власти произойдёт, то это будет означать однозначно, что Россия вышла на новый уровень политического развития, когда ВОЗМОЖНА СМЕНА ВЛАСТИ снизу. И это и есть механизм защиты от каких-либо диктатур и т.п.

User kafa_2500, 01.02.2012 13:09 (#)

Для меня Ваш тезис о победе демократии и не возможности захвата власти коммуняками и фашиствми совсем не очевиден. Нынешний союз против правящего режима крайне не прочен и в нем каждый видит себя "на коне", а соседа лузером. Коммуняки не проч порулить ещё несколько десятков лет устранив не решительного дядюшку Зю. Националистам не нравиться отсутствие воли и радикализма путинского режима. И у тех и у других, при удачном стечении обстаятельств, возможность захватить власть не менше, а то и больше чем у демократов.

User eletur, 01.02.2012 13:32 (#)

Увы, друзья, непрочен наш союз.

И демократы все "не такие".Ну и что теперь делать? Ждать, когда станет прочен? Когда демократы изменятся? Когда народ изменится? А покамест терпеть лилиПутина? Вот и получается, что пламенная ВИН (и не она одна) делает всё, чтобы сохранить путинский режим.
Надо ввязываться в бой, а там будем посмотреть.

User wrrow, 01.02.2012 16:49 (#)
3267

покамест терпеть лилиПутина

да.лучше Пу чем скажем Рогозин или навальный с Тором.или лимонов с удальцовым

User eletur, 01.02.2012 19:02 (#)

Да хоть чёрт лысый

Если он не будет устраивать большинство, его скинут. Это называется демократия.

User makaronov39, 02.02.2012 08:54 (#)

да.лучше Пу чем скажем Рогозин или навальный с Тором.или лимонов с удальцовым

Еще бы. Либералам диктаторы всегда ближе, чем нормальные люди. Главное, чтобы диктатор бизнес не трогал.
То Пиночет у них пример для подражания, то Буш, то Маккейн.

User nortrop14, 02.02.2012 12:15 (#)
3133

Маленькое уточнение.

Не просто "не трогает бизнес", а "трогает" тех, кто пытается бизнес "трогать". То есть уголовников, коррупционеров и разную левую сволочь, норовящую снять с бизнеса три шкуры, экспроприировать, "справедливо" на всех бездельников поделить и т.д. . Тем самым "правильный" диктатор создаёт условия для развития бизнеса, роста и обогащения среднего класса. Через т1 поколение появляется возможность построить в такой стране полноценную демократию, поскольку большинство населения - вменяемые обеспеченные люди, которым есть, что терять, а злобные нищие бездельники - в меньшинстве.

Путин под то определение не попадает. он не Пиночет и Ли куан Ю. скорее папа Док...

User burmeister, 01.02.2012 20:21 (#)

Надо ввязываться в бой, а там будем посмотреть.

Мне кажется, никакого боя не будет. Вместо "Гамлета" (Быть или не быть?) покажут "Джентельменов удачи" (Этот нехороший человек, Василий Алибабаевич, мне на ногу батарею уронил, падла.)
Вся эта суета очень напоминает пошлую борьбу за место под софитами.

User eletur, 01.02.2012 21:13 (#)

А уж какая суета в США бывает за место под софитами

И никакого Гамлета, одни джентельмены удачи. И ничего, живут люди.
Суеты бояться - лилиПутина терпеть.

User henady, 01.02.2012 09:18 (#)

Александр Скобов за последние два месяца добился серьезного успеха. Качество публикаций и аргументации идет в рост. Очень хороший анализ социальных групп Фронт и фронда и с этой статье критика "чистых либералов" вполне корректна и по делу. Преодоление разобщенности между различными группами оппозиции представляет действительно удивительное и новое явление. Появляется новая социальная реальность - оппозиция, как авторитетная духовная и интеллектуальная сила. Спасибо автору!

User lekas, 01.02.2012 13:07 (#)

Александр Скобов:...что для них категорически неприе

В виду того,что у слова "национализм" нет точного определения,то я для себя принял принял следующие понятия:
националист-тот,кто выступает в защиту своего национального языка и культуры; он проявляется только в случае реальной угрозы исчезновения языка и культуры;
нацист-тот, кто различает людей по национальному признаку и продвигает идеи превосходства своей нации и культуры над другими нациями;
шовинист-тот,кто продвигает идеи преследования представителей других национальностей;
расист-тот,кто различает людей по расе и продвигает идеи нацистов и шовинистов,но только не по национальному признку,а по расовому;
фашист-это расист,нацист и шовинист в одном флаконе.
В отличие от других понятий,являющихся агрессорами,националист это защитник.
В условиях России,когда нет угрозы исчезновения русского языка культуры,националистами могут быть только представители всех коренных национальностей империи кроме русских.
Так кто же эти представители так называемых русских,якобы националистических организаций?Какие идеи они пропагандируют?
Что же касается флагов,то для людей, не являющимися идолопоклонниками, любой флаг,даже государственный, это всего лишь,созданный руками людей, кусок тряпки.Поэтому,на митинге приемлем лишь флаг "За честные выборы",т.к люди выйдут на улицы не по политическим мотивам и не по социальным,а по духовным-это честность.

User pharmaceutist, 01.02.2012 13:48 (#)

Владимир Соловьев написал великолепную статью "Национализм"

для энциклопедии Брокгауза и Ефрона (см., напр., _http://www.rodon.org/svs/sdebie.htm#a150):

Национализм – превращение живого народного самосознания в отвлеченный принцип, утверждающий «национальное» – как безусловную противоположность «универсального», и «свое родное» – как безусловную противоположность «чужеземного». Первоначально слово Н. не имело этого смысла, принадлежа к английской политической терминологии, где оно обозначало стремления ирландцев к автономии. В общем значении оно стало употребляться преимущественно в русской литературе, с начала 80-х годов. Как отвлеченный принцип, Н. основан на ложном разделении того, что в действительности неразрывно соединено. Все, что производилось ценного в истории, имело всегда троякий характер: 1) личный, 2) национальный и 3) универсальный. Всякое историческое творчество коренится в личных силах и дарованиях, обусловливается национальною средою и приводит к результатам всечеловеческого значения. Так, еврейская библия, индийский буддизм, греческая философия, римское право, арабское мусульманство, латинская теокр атия, итальянский гуманизм, немецкая реформация – создавали всеобщее из личного через национальное. Даже в таких более внешних и местных явлениях, как реформа Петра Великого или французская революция, ясно обозначается присутствие этих трех элементов. Поэтому национализм, как исключительное утверждение одного из них в ущерб двум другим, есть воззрение прежде всего антиисторическое. С другой стороны, обособление каждого народа в смысле отрицательном, то есть его отчуждение от всех других и замкнутость в себе, будучи делом безнравственным по существу (как отрицание альтруизма и человеческой солидарности), является, при современном прогрессе внешней культуры, физическою невозможностью. Последовательного теоретического оправдания Н., как и все отвлеченные начала, не допускает. Практическое значение он отчасти имеет как знамя дурных народных страстей, особенно в странах с пестрым многонародным населением. Основание некоторой популярности, которою еще пользуется Н., есть ошибочное его смешение с патриотизмом (см.).

User boris_k, 01.02.2012 14:13 (#)
3734

"Если Евтушенко против колхозов, то я - за."

Мне всегда эта идея казалась сомнительной, а сейчас и вовсе. Я вижу, что подавляющее большинство людей, мнящих себя вождями, рассуждают именно по этому принципу: Если (тут каждый вписывает свое: Лимонов, коммунисты, националисты, Зюганов, Ксюша Собчачка, бывшие олигархи, Латынина, бывшие министры) против Путина, то я - за. Достаточно обладать элементарной логокой, чтобы понять, кому требуется такая позиция, кому она выгодна. Разумеется, Путину.
Именно против этого и написал Скобов, и я, никогда его за его взгляды не любивший, могу сказать ему за эту статью только огромное СПАСИБО. А комментаторы, уж извините меня, занимаются х-ней: Они берут отдельные компоненты из вашеназванного списка (Лимонов, коммунисты...) и начинают разбирать, хорошо это или плохо. Да конечно, плохо, сомнений нет. Только статья не том. Она о том, хотим мы колхозы (т.е.Пу) на следующие 12 лет или нет.

User pharmaceutist, 01.02.2012 16:44 (#)

Привет, незапамятных времен соавтор!

User burmeister, 01.02.2012 15:12 (#)

В пылу борьбы за чистоту рядов, идей и флагов, как всегда, вместе с водой выплеснут и ребёнка по имени Здравый Смысл. А в итоге по морде получат все оппозиционеры. От Путина.
Продолжайте, господа, заниматься ерундой, вместо дела.

User wrrow, 01.02.2012 16:47 (#)
3267

Здравый Смысл -это в т.ч. называть вещи своими именами.Нацистов не называть националистами.Какой русский национализм может быть если у россии и так 1/7 суши и прочие всевозможные блага включая и такие сомнительные как например "мочить в сортире" нацменов?!
здравый смысл-не идти в 1й колонне с зигующей фашистской мразью

User burmeister, 01.02.2012 18:15 (#)

Что-то Вы, уважаемый, такое написали, что три раза прочитал и ничего не понял. Смешались в кучу кони, люди...
При чём тут 1/7 суши и национализм? Почему Россия с маленькой буквы? Вы не уважаете страну, где проживаете или плохо образованы? Прочие всевозможные блага у России это, вообще-то, что? Причём тут "мочить в сортире" нацменов? Путин так высказался по поводу террористов. Или для Вас это одно и то же?
А по поводу зигующей фашисткой сволочи... Я в статье нигде не прочёл про нацистов. Националисты-да, но ведь раньше договаривались о нормальном поведении на митинге, а провокаторов усмиряли сами митингующие. Кроме того националисты-часть нашего народа и оппозиции. И определять кто агнцы, а кто козлища, как-то не демократично:-)и глуповато. А вот выступить единым фронтом, объединившись тактически для достижения общей цели, по-моему, умнее. Политика, порой, укладывает в одну постель странных партнёров. Помните? Впрочем, я ничуть не сомневаюсь, что оппозиция опять перессорится и пустит всё дело под откос. У Путина нет более верного союзника, чем оппозиция. Она сама расчищает и так, изрядно выкошеное Путиным политическое пространство, до стерильной чистоты, выливая нечистоты друг на друга, и дискредитируя себя так, что Путин, для стороннего наблюдателя, просто образец добропорядочного и чистого политика.
Очень жаль. А люди ведь ещё верят оппозиции. Верят, что что-то хорошее будет.

User wrrow, 01.02.2012 19:22 (#)
3267

Путин так высказался по поводу террористов. Или для Вас это одно и то же?

и чо? Медведев вообще сепаратистов и террористов на одну доску поставил.если Вы национализм от нацизма отличить можете? Вы знаете что именно террористов имел ввиду путин когда мочил жителей Чечни?

User burmeister, 01.02.2012 19:42 (#)

Вы национализм от нацизма отличить можете?

Я не только нацизм от национализма могу отличить, но и дурака от умного тоже.

(комментарий удалён)
User wrrow, 01.02.2012 19:27 (#)
3267

А делать революцию и не запачкаться - не выйдет

революцию делать собралсси? штурмом Кремль брать пойдете? путил в штаны наложил уже ,испугавших таких пламенных как Вы ... ну что ж.поглядим

User wrrow, 01.02.2012 19:28 (#)
3267

путин

User burmeister, 01.02.2012 19:03 (#)

Оппозиция в своей борьбе за чистоту рядов напоминает старую деву, пуще глаза берегущую свою невинность. До того добереглась, что в итоге оказалазь никому не нужна и померла, не оставив потомства.

User wrrow, 01.02.2012 19:15 (#)
3267

г-н Скобов,угадайте, кто автор- Боровой или Крылов?

«Фашистское общество как фундамент демократического государства» описывает это так:
«Возьмем, например, такую важную социальную практику, как расизм. Понятно, что правящая нация держит остальных за недочеловеков. Но. Это нация держит. Гражданское, тоись, общество. А государство должно относиться ко всем гражданам как к гражданам. Выглядит это так. Расово сомнительным типам не дают хорошей работы, не приглашают в клубы, вообще держат за второй сорт... Если про человека точно известно, что он не свой (ну там, мама – бабушка), его и держат за не своего. А если начнет распетрушиваться – тихо, бесшумно (самое главное тут бесшумность) помочь обществу правильно определиться. Есть некоторые интеллигентные службы, которые должны помогать. Но именно помогать, а не брать на себя. То же самое и относительно всех остальных фашистских штук. Все это делается во всех нормальных государствах. Но неофициально, тихушечно, силами гражданского общества».

User makaronov39, 02.02.2012 09:28 (#)

г-н Скобов,угадайте, кто автор- Боровой или Крылов?

А в чем, собственно, Крылов неправ?
По ОФИЦИАЛЬНОЙ статистике в США за одни и те же преступления негров сажают чаще. (причем чем южнее штат - тем больше разница).
Положим (цифры условные), если кого-то обвиняют в распространении наркотиков, то если он белый - сядет с вероятностью 30%, а если негр - с вероятностью 50%. Остальные 20% - это и есть скрытый нацизм, осуществляемый силами гражданского общества.
Дело в том, что Крылов - практик, он знает, как это все на самом деле бывает, а Боровой - теоретик, который пребывает в отрыве от реальности. Поэтому Крылов намного менее опасен, чем Боровой.

User olgaolga, 01.02.2012 19:28 (#)

чистоплюйство - очень хорошее качество именно накануне 4 февраля

вот так люди себя и показывают - маски сброшены. кроме как провокаторами кургиняна и ко назвать нельзя. можно пожелать Рыжкову наплевать на это "интеллигентское г..вно" и двигать дальше... потому что г.пукин уже заметался - и второй тур считает возможным и Явлинского в команду обещает взять и ваще - ну такой душка, даже ботокс ему к лицу

User raidzin, 01.02.2012 21:33 (#)

нет так все однозначно, имхо

Во время еще горбачевской перестройки была напечатана статья Нины Андреевой "Не могу поступиться принципами". Пусть те принципы мне глубоко противны, но желание их отстаивать вполне понятно и даже вызывает уважение. В данном случае я еще и разделяю принципы Новодворской-Борового.
Готов "забыть", что Рыжков несколько лет входил в путинскую думскую фракцию Единство, что Немцов сначала поддерживал Путина. (Довольно наивный Буш-мл. разглядел в глазах Путина душу, куда более матерый Маккейн сразу увидел в них три буквы "КГБ", наши на Маккейна не тянут.) Их совместные действия с Явлинским, с совсем гражданскими Парфеновым и Акуниным были б естественны. Но есть немало порядочных людей, для которых совместный митинг с участием коммунистов и нацистов в принципе исключен. Как братание Буковского с сажавшим его начальником отдела КГБ.

User natalie, 02.02.2012 13:17 (#)

есть немало порядочных людей, для кото

Разница в том что коммунисты и националисты никого не сажают. А вот маршировать участникам акций Стратегия-31 с теми, кто обрушивает на них дубинки - тут Ваша аналогия с Буковским и КГБ вполне уместна

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: