в блоге Болото или Революция?

Vip Павел Шехтман (в блоге Свободное место) 11.12.2011

450

Громада двинулась и рассекает волны.
Плывет. Куда ж нам плыть?

А.С. Пушкин

Должен признаться, что я, как и многие мои товарищи, оказался в том положении, в котором в истории России уже оказывались профессиональные революционеры. Мы предсказывали революцию, мы готовили революцию, мы работали на революцию... И вот наконец она разразилась. Но совершенно не так и не в тех формах, как мы ожидали.

Отсюда разрыв шаблона и когнитивный диссонанс: в массовом сходе благонамеренных граждан на Болотной площади ни сами участники действа, ни профессиональные революционеры не желают признавать части революционного процесса. «Мы против всяких революций, мы всего лишь ЗАКОННО заявляем власти наши ЗАКОННЫЕ требования», - самодовольно говорят одни. «Все просрано, революция отменяется, потому что Отец Предательства – Немцов перенес митинг с Площади революции на Болото!» - в отчаянии восклицают другие. Как будто требовать действительно честных выборов при Путине – само по себе не есть революционный акт, направленный на слом всего существующего общественно-политического порядка! И как будто революция, если она действительно революция, может быть ликвидирована политтехнологическими разводками!

Конечно, Немцов – действительно Отец Предательства. Но дело совсем не в Немцове.

Люди Триумфальной площади, знающие наизусть все ОВД Центрального округа, подсознательно мерят представителей «проснувшихся масс» на свой аршин и ожидают от них примерно такого же поведения, на которое готовы они сами. В этом, собственно, и заключается их ошибка.

Из впечатлений моего знакомого от событий 6 числа на Триумфальной. Жиденькая цепочка омоновцев прижала группу к забору и начали по одному забирать молодых людей. Мой приятель обращается к остальным: «Давайте валить забор!» «Да ты что, это же чужая собственность!» «Ну тогда давайте организуем прорыв!» «Как можно! Хуже будет!»

Из личных впечатлений тогда же: сидя в автозаке, спорю с одним из задержанных о том, что революция – вовсе не обязательно ужас-ужас, а может быть необходимой и полезной вещью. Ментовской офицер приказным тоном: «Замолчите, прекратите пропаганду!» Я: «По какому праву вы затыкаете мне рот?» Остальные задержанные: «Не провоцируйте! Тихо, не провоцируйте!»

Зато другой задержанный, интеллигентного вида мужчина, всю дорогу упоенно рассуждал о том, что Путин при виде митингов «сам уйдет, как Ельцин». Еще один мой собеседник развивал теорию, что своего (т.е. честных выборов и прочих благ демократии) можно добиться, даже и не отстраняя Путина от власти. Слушая все эти рассуждения интеллигентных и образованных людей, я с тоской сравнивал их с грузчиком из глубинки, с 9 классами образования, который сказал мне: «Трудно вам будет Путина-то свергнуть, ведь Путин – это система!».

И наконец, накануне 10 числа я нашел в интернете 1. кодекс поведения будущего участника митинга, который вышел в топ ЖЖ и на который были десятки тысяч ссылок в соцсетях:
«Уже сейчас некие люди нанимают провокаторов, которые будут провоцировать драки, кричать "Революция" и прочее. Я уверена, что ВСЕМ нам, протестующим, нужны очень простые вещи: в первую очередь, честные выборы. Повторные. (...)НЕ ИДИТЕ МАРШЕМ ПО ГОРОДУ. Я объясню, почему: идущую толпу разобьют на группы и затаскают в автозаки. Нас выст авят отморозками и революционерами. Это НЕ ТАК, мы все знаем.
(...)
Они БОЛЬШЕ ВСЕГО боятся, что на площадь выйдут культурные, умные, вежливые люди, которых ДОСТАЛО. И которые готовы к конкретным ПРАВОВЫМ действиям. Если мы требуем перевыборов - мы ПРАВЫ. Если мы требуем свержения Путина (КЕМ БЫ ОН НИ БЫЛ) - мы бездумные революционеры. Не ПРОТИВ чего-либо или кого-либо, а ЗА. В данном случае - ЗА перевыборы».

Господа-товарищи революционеры! Вы С ЭТИМИ ЛЮДЬМИ собирались брать Бастилию?!

Но, с другой стороны, если масса еще не дозрела до того, чтобы быть готовой к решительным актам гражданского неповиновения власти, то легитимность этой власти упала ниже плинтуса даже в глазах ее собственных служителей. «Сидит сраная учительница и подтасовывает бюллетени... Как же ты завтра в глаза детям-то глядеть будешь?! А ей все равно!» - с возмущением говорил мне полицейский, который составлял на меня протокол. И это было общее мнение всего отделения полиции, в которое я попал, - полицейские охраняли участки, фальсификации происходили на их глазах и вызывали у них практически физическую тошноту. Поэтому и с задержанными они были достаточно любезны.

Кстати, еще до выборов я в аналогичной ситуации беседовал с другим полицейским, и на вопрос, когда же мы надеемся дождаться своего, ответил: «Теперь уже скоро, потому что после «рокировки» все почувствовали, что их задрало и дальше так невозможно». Полицейский помолчал, подумал, покачал головой: «В общем-то, вы правы».

Какие же из этого следуют выводы?

На мой взгляд, вот какие.

Путинская система морально мертва, но пока что почти нет людей, решительно настроенных на то, чтобы закопать ее. Процесс превращения интернет-хомячков в граждан, готовых в реале бороться за свою свободу и свободу своей страны, только начинается. Люди в массе своей еще полны иллюзий о том, что власть испугается одного их вида и тотчас даст им все, что, как они думают, принадлежит им по праву. Люди надеются мирно и безболезненно продавить власть, власть же надеется развести людей с помощью политтехнологий и спустить пар. По сути, не удастся ни того, ни другого. Власть оказалась в безвыходном положении. Если она, замазанная ставшей наконец очевидной для всех фальсификацией, не будет делать ничего – она окончательно утратит последние остатки легитимности, и вчерашние прекраснодушные хомячки обозлятся до того, что будут готовы драться с ОМОНом и штурмовать Белый дом. Если же власть попытается извернуться, кидая толпе мелкие уступки – она этим только продемонстрирует свою слабость и раззадорит протест. Все почувствуют, что Вертикаль зашаталась, - и на всех этажах власти наперегонки станут дистанцироваться от нее. Этот процесс уже начался, и он неостановим.

А вы говорите – Болото!


Материалы по теме

Комментарии
User vitalyper54, 11.12.2011 16:36 (#)

Ну вот, опять граждане виноваты? Большинство нынешних лидеров, по-моему сами испугались, того, что делают.
Это, извините не митинг, это базар. Пусть большой, но базар. Где резолюция митинга? Я с трудом нашел, что Вы там лепетали? Где констатирующая часть резолюции? Нет! Где обращение к народу? тоже нет, или Вы считаете, что Вас уже достаточно? А требования к власти? Отменить итоги выборов? Еще в пятницу ЦИК объявил окончательные итоги, это ли не ответ? Освободить политзаключенных? В этот же день одного из заявителей митинга - Удальцова приговаривают к 15 суткам, в Казани арестовано 200 человек, в Хабаровске 38, в Питере, несмотря на обещание, 10. Это разве не ответ? Так стоит ли ждать 2 недели? Ответ получен. А люди, да многие пришли в первый раз, они еще растеряны, и Вы лидеры должны были их правильно сориентировать, а иначе не стоило и начинать!

User nortrop14, 11.12.2011 16:43 (#)
3133

Не всё сразу.

Больной ещё только очнулась от летаргического сна, а вы хотите, чтобы он сразу бежал стометровку.

Vip sfrandzi, 11.12.2011 16:44 (#)
450

Я 1) не лидер и 2) отношусь к той группе, которая до конца была принципиально против переноса на Болото. С лидерами - особая проблема, я вообще считаю, что единственный лидер, заслуживающий этого названия - увы, Лимонов, остальные способны только сливать любую движуху (как это блестяще продемонстрировал Немцов). Но речь вообще не о том. Речь о том, что идет ОБЪЕКТИВНЫЙ революционный подъем, объективные процессы, которые не имет никакого отношения к наличию/отсутствию каких-то формальных резолюций.

User nograni13___, 11.12.2011 17:22 (#)

"Речь о том, что идет ОБЪЕКТИВНЫЙ революционный подъем"
Это точно!
Но пора и лидеров себе выбирать. Меня не устраивает ни немцов, ни лимонов! Кто заменит путю? Надо сейчас об этом думать!

User hеavу, 11.12.2011 17:33 (#)
22578

А думать можно всем?
Или есть какие ограничения?

User mikhailm, 11.12.2011 20:09 (#)

Фишка в том, чтобы обойтись без лидеров, пора уже

ИМХО, очень хотелось бы, чтобы пассионарии боролись за это, а не за лидерство. Иначе будьте готовы к всеобщему предательству после устранения Путина. В частности, Немцов Вас предал в интересах тех, кому лидеры уже не нужны. Ни Вы, ни Путин, никто. Нужны скромные чиновники.

User antip___utin, 12.12.2011 05:00 (#)
10331

Ходор поменяется с ним местами.

User wasja39, 11.12.2011 18:24 (#)
19108

лидеры должны были их правильно сориентировать, а иначе не стоило и начинать

+++++++

User nortrop14, 11.12.2011 16:40 (#)
3133

"Люди

Знаете, Павел, эти иллюзии рассеются через две недели, когда все убедятся, что узурпаторы и ухом не ведут на требования вчерашнего митинга.

Надеюсь, что революция будет бархптной и драться с ОМОНои не придётся: не решится путяра напасть на 100-тысячную толпу, у него ведь дочка в США и нажитое непосильным трудом. Да и сцыклив без меры. В самом крайнем случае приказы будут заблокированы, как это произошло в 1991 году.

User vitalyper54, 11.12.2011 16:42 (#)

Еще как решится.

User nortrop14, 11.12.2011 16:44 (#)
3133

Крючков и Язов. Кони с йайтсами не чета нынешним. И чо?

User nortrop14, 11.12.2011 16:49 (#)
3133

Кстати, если реализуется сценарий гражданской войны, то у Пути шансов тоже нет. Армия, офицеры его ненавидят лютой ненавистью. Пара залпов буратинв, и нет уже никакого ОМОНа. Даже пепла не рстанется. Цуецванг...

User hеavу, 11.12.2011 17:37 (#)
22578

Каутский, они разбегутся если будет серьезная альтернатива, а не несколько десятков, сотен профессиональных бомбистов.

User nortrop14, 11.12.2011 17:55 (#)
3133

Вот именно. Но ещё вероятнее, что их отзовут переметнувшиеся ментовские генералы.

User rybvv9, 11.12.2011 17:20 (#)

Да задолбали вы своим скулежом, господа!

Не можете воспользоваться ТАКИМИ результатами?! ВАЛИТЕ НА ХЕР!!! Какие вы, в задницу, организаторы? Хули вы на войну зовете, бараны? Да, эти ублюдки не задумываясь, начнут стрелять в народ - разве что до обморока обосрутся за собственную жизнь. Но они И ТАК УЖДЕ СИДЯТ, ОБОСРАВШИСЬ! ХУЛИ ВАМ ЕЩЕ НАДО?! Все вроемя считал, что главное отличие НАС от НИХ - это наличие мозгов. Остановитесь, и ПОДУМАЙТЕ, черт побери!

User antip___utin, 12.12.2011 05:02 (#)
10331

Не будут военные стрелять в народ. Поэтому власти и отказались от белорусского варианта, и разрешили митинг. И дальше будут разрешать. Боятся.

User sotsium, 12.12.2011 08:44 (#)

отличие НАС от НИХ - это наличие мозгов

Как хотелось бы в это верить, но практика последних десятилетий, говорит о том, что у них мозгов не меньше! К мозгам(НАМ) еще бы волю(железную)!

User kotleopold, 11.12.2011 17:44 (#)

У Путина сейчас нелегкий выбор. Скорей всего, власть попытается все случившееся замять. Сделать вид, что ничего такого и не было. Дальнейшие митинги разрешат, пусть народ ходит, выпускает пар в свисток, а после длительных новогодних праздников , когда накал страстей спадет, все забудется. Вступать в силовую конфронтацию с народом, можно, неровен час, накликать «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный» . А дальше, если прольется много крови, уже не удрать на Запад где спрятаны результаты многолетнего воровства. Могут и не предоставить политического убежища, арестовать счета,а то и под международный трибунал можно угодить.

User ogurtzoff, 11.12.2011 17:47 (#)
20458

никакую революцию менеджеры, фрилансеры и хипстеры организовать не могут. средний класс на такое не способен, буржуазные антифеодальные и антимонархические революции остались далеко в прошлом. поэтому общий пафос прошедшего митинга: "нам все равно у кого большинство в ГД и кто в Кремле, но мы чувствуем себя обманутыми и обворованными, и поэтому оскорбленными". так что революционной ситуации не наблюдатеся. Что касаемо Лимонова, то он был есть и будет антибуржуазным политиком, открыто презирающим парламентскую демократию и обывателей, т.е. тот самый средний класс.

User nortrop14, 11.12.2011 18:42 (#)
3133

Вот именно менеджеры и могут организовать революцию. Как сложный бизнес-проект.

С применением законов логистики :-)

User antip___utin, 12.12.2011 20:16 (#)
10331

"буржуазные антифеодальные и антимонархические революции остались далеко в прошлом."

Это у вас в голове они остались в прошлом.
Для обществ, застрявших в феодализме, вроде арабских и некоторых других, это вопрос их повседневных и реальных будней.

User nanoscience, 11.12.2011 17:56 (#)
3460

я думаю, что оба правы, и Аксенов и Шехтман. Власть притворяется дураком, валяет ваньку, делает вид, что ничего не произошло, тянет резину, добиваясь чего? Я вспоминаю наших советских партийных "миротворцев", которые всегда имели маску на лице, чтобы не произошло, потому что они следовали КУРСУ, не поступались принципами. Тьфу ты, даже вспоминать отвратительно. Мне ближе по темпу господин Аксенов, но, по рассуждениям, господин Шехтман (хотя, темпа, и у Шехтмана хватает). Лимонову не дали помещение. Это уже какой-то ответ от власти. Или инерция? Я согласен, что 2 недели слишком много, но теперь уже не вернуть. Хамский ответ Пескова на вопрос, - ну как, - он сказал, - Вы узнаете, когда и если будет принято решение, - это тоже ответ. И, конечно. самое главное, - даст ли власть "разрешение" на новый митинг, или будет волочь медведя. Я не приемлю хамства. Я зверею от хамства. Давайте так. Ответ на заявку обязан быть дан в столько-то дней. И все. Не дан, их вина. Вы видите, я, как и Аксенов, зверею от этого хамства. Просьба, держите нас в курсе всего, что происходит. Такое слабое освещение, возможно оно нужно вам, но нам от этого неуютно.

User gybe, 11.12.2011 18:03 (#)

Может все-таки уже пора перестать на все спрашивать у них разрешения?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 11.12.2011 22:45 (#)
3460

провокация - любимый инструмент сексота. Я уже высказывался, что, если даже коммунисты возьмут верх, конституционным способом, я стерплю, и буду надеяться на лучшее в будущем, но они не смогут уже прохиндейничать и ссорить людей, как это стараетесь делать вы, используя грязные методы, и получая за это довольствие. Если господин Шехтман будет выбран, - честь ему и хвала. Если власть будет дана мне, то я кой-кого расстреляю.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 11.12.2011 23:34 (#)
3460

относительно Шехтмана и Аксенова, и еще многих, кто возражал против болотной, - да, они были правы, хотя, тогда, казалось, что идти на рожон пока не стоит. Люди во власти отреагировали также, как и на новочеркасский бунт. Они не согласны с лозунгами митинга, и они замалчивают истоки самих требований. Я только недавно узнал, что директор завода, сказал людям, что они могут питаться, пока нет денег, пирожками с ливером. Мне можете сказать, - а чего ж ты ожидал? Да, я ожидал того, что произошло. Счастливые люди встретились вместе, увидели что их много, что они, все, не согласны с "Чуровым". Люди поучаствовали в митинге и пошли спокойно домой, надеясь на то, что их требования будут выполнены. Ведь люди - это не пушечное мясо.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 11.12.2011 23:57 (#)
3460

я к тому и клоню, что теперь за все, за свой ответ митингу, за покрывание нарушителей закона, будет отвечать Президент, и тем самым он, простите, сам оказывается нарушителем и негарантом. Он, конечно, может сказать, когда прижмут, что, мол, просто высказался, и, что, это неофициальный ответ, но, боюсь, что других ответов, кроме демонстрации лжи, больше не будут. Так что, ответчик известен точно. Вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, он воспользовался своим правом высказать личное мнение, оправдывающее ПЖиВ. Ну, если его заставили или, во что я верю, попросили сделать этО, то мы тоже точно знаем кто. Нам не нужна филологическая проверка текста. Он уже взрослый, и должен отвечать за свои слова.

(комментарий удалён)
User nortrop14, 12.12.2011 02:53 (#)
3133

Берлускони в делах как в шелках?

Ну вот пусть и Путин будет в делах как в шелках! чем мы хуже итальянцев?

User gybe, 11.12.2011 17:59 (#)

Похоже что, к большому сожалению, никто из внесистемной оппозиции просто не знает, что же собственно дальше делать ... То ли уже захватывать Думу, то ли продолжать пугать ежа ... белой ленточкой.

User radcentr, 11.12.2011 18:18 (#)
9645

Что делать? Добиться перевыборов.

А так же непризнания этих выборов Западом.
Это - задача минимум.

User gybe, 11.12.2011 18:25 (#)

Честные выборы при существующей системе, при наличии путина, медведева, суркова и проч, в последнюю очередь, чурова - невозможны.

User django2, 11.12.2011 19:52 (#)

добиться невозможного - это и есть революция. Поскольку при честных выборах станут невозможны у власти ни Путин, ни Чуров.

User radcentr, 11.12.2011 18:16 (#)
9645

Большое спасибо.

Это самый ИМХО адекватный коммент по поводу событий на Болоте.

User radcentr, 11.12.2011 18:21 (#)
9645

Кстати, Шехтман!

Зря вы так на Немцова погнали.
Политика - искусство компромиссов. Вполне возможно, что мы ещё поблагодарим Бориса за 10.12.11.

User azarovann, 11.12.2011 18:30 (#)
5347

Павел Шехтман: Путинская система морально мертва, но пока что почти нет людей, решительно настроенных на то, чтобы закопать ее.

И вчера вынуждена была себе признаться, что в демолиберальном политическом пространстве среди людей, условно скажем, "с именами", позиционирующих себя лидерами, такие фигуры отсутствуют напрочь. Ходорковский сидит, и выйдет ли на свободу (если выйдет) и когда - неизвестно. Новое явление Явлинского народу (о Митрохине я уже молчу) с его речью на митинге, выглядит как скверный постыдный анекдот. Немцов же с Рыжковым, после омерзительного кульбита с Болотной, сдулись как политические фигуры окончательно (по крайней мере, полагаю, для людей, предпочитающих не оправдывать двурушничество и мародёрство политической целесообразностью и заботами о безопасности неразумной паствы, которая подобным мандатом их не наделяла).
А взобравшийся на трибуну в качестве властителя дум Сергей Пархоменко, - это уже абсолютное опошливание жанра со стороны либералов. Этот "эховский" вещатель знаменателен для меня единственным его высказыванием, которое было озвучено им в эфире "Сути событий" непосредственно после трагедии в Беслане. На вопрос одного из слушателей, как он относится к информации об отравлении Анны Политковской при её вылете в Беслан, он развязно, в стиле сверхпросвещённого циника чубайсовского призыва ответил: "С этой странной дамой вечно что-нибудь невероятно-странное случается" (за точность фразы не ручаюсь - за смысл поручусь). А через два года, 07.10.2006 с ней случилось то, чего ни с С.Пархоменко (которого по непонятным причинам зовут журналистом), ни с одним другим сотрудником "ЭМ" случиться не может по определению (и слава Богу, я не кровожадна). Всё это я к тому, что в сухом остатке для меня, как для избирателя (применяя формулу Станиславского), Лимонову - верю, хотя не разделяю до конца его идеологию, а Немцову-Рыжкову-Явлинскому (далее по списку) - не верю. И найдётся ли мне за кого голосовать, если на площадях у узурпаторов будут вырваны свободные, честные полноценные выборы, вопрос для меня вовсе не праздный.
Пост не вполне по теме, но надеюсь, что его не сотрут.

User nortrop14, 11.12.2011 18:49 (#)
3133

Думаю, что вы ошибаетесь, ув Азарован.

немцов с Рыжковым как раз на коне, а все их критики оказались ростом примерно Немцову по щиколотку. Крикуны, сектанты и маргиналы элегантно отодвинуты на фланги. Митинг прошёл почти идеально, а на пл Революции (к чему призывали крикуны) стотысячная толпа бы не поместилась, там могла произойти новая Ходынка.
Это - действия зрелого, серьёзного политика. Думаю, из него получится отличный премьер.

User django2, 11.12.2011 19:54 (#)

А где, кстати, Каспаров?

User iceland6182, 11.12.2011 20:15 (#)

О попытках оппозиции мирным путем изменить политическую систему в стране.

На мой взгляд, пока не будут исчерпаны все мирные способы изменения политической системы ( первые шаги к этому - требование освобождения политических заключенных, отмена сфальсифицированных результатов выборов, изменение закона о партиях, проведение новых выборов ) - до тех пор не следует применять жесткие методы давления на узурпировавших власть выходцев из силовых структур.
Но, как мне представляется, ортодоксальная система не пойдет на уступки, тем самым вынудив гражданское общество перейти к революционным действиям.
А сейчас, пока еще российские граждане не получили ответа на свой ультиматум, объявленный на митинге 10 декабря, - очень важно разъяснять полицейским и военнослужащим - в том числе через обращения авторитетных военных - что, поддерживая путинский коррумпированный режим, они выступают на стороне врагов нашей страны.

User olg17, 11.12.2011 22:42 (#)

нет

не стоит ждать от власти ничего хорошего, она В ПРИНЦИПЕ не способна на какие-либо компромиссы. Вспомните, как фантазировали, прогнозировали про Медведева.

User pharmaceutist, 11.12.2011 23:14 (#)

Есть еще один возможны

User pharmaceutist, 11.12.2011 23:43 (#)

Перехватить инициативу.

(вроде раньше не заговаривался)

User leokadij, 12.12.2011 00:24 (#)

azarovann, Вы молодец!

Мы не сделали скандала -
нам вождя недоставало:
настоящих буйных мало,
вот и нету мужиков.
.
Даёшь матриархат!

User tupp, 12.12.2011 01:02 (#)

страшно

Матриархат? Это когда бабы выбирают мужиков. Через пару поколений женщины страшнеют.

User soundofsmile, 13.12.2011 23:14 (#)

Новое явление Явлинского народу (о Митрохине я уже молчу) с его речью на митинге, выглядит как скверный постыдный анекдот.

Прекратите сплетничать, развешивать лапшу! Что Вам в выступлении Явлинского не понравилось конкретно? Нам не нужна кровь, нам нужен решительный всенародный протест, сплочение на платформе понятных всем демократических требований. Не сейте раскол. Друзья, все на мирные общедемократические митинги 17 декабря на Болотной площади и 24 декабря на Поклонной!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: