в блоге Художественные формы протеста

Vip Виктория Ломаско (в блоге Свободное место) 27.05.2011

4429

На наш взгляд, художественная критика государства необязательно должна принимать форму акций. Так, в России пока не оценили просветительские и агитационные возможности документального комикса (в русском варианте – документальных рисованных историй). Такие графические романы, как «Персеполис» Маржан Сатрапи, жестко высмеивающий исламскую революцию, «Маус» Арта Шпигельмана рассказывающий об ужасах фашистских концлагерей, или «Безопасная территория: Горажде» Джо Сакко, критикующий агрессию американцев во время конфликта в Боснии, стали бестселлерами, позволили миллионам людей узнать скрытую от них информацию.

На Западе существует целое направление социальных репортажей-исследований, в которых происходит синтез визуального и словесного. Очень хорошо, что у нас такое направление тоже развивается. О политике можно и нужно говорить языком образов, стараться вызвать эмоциональный отклик людей.

Книга всегда была орудием социальной борьбы. А сейчас pdf и сканы книги легко распространять и в Интернете.

Пока в России серьезные художественные протестные движения можно наблюдать только в крупных городах. Москва – самый политически и социально активный город. Потом Петербург. Новосибирск. Екатеринбург.

Если говорить о группах, то это:

"Война"

"ПГ"

"Агенда"

"Бабушка после похорон" (Артем Лоскутов и другие)

"Аффинити"

"Что делать?"

Из акций последнего времени самыми интересными кажутся несколько. «Литейный ХУЙ» "Войны", например. Работа белорусских художников - документальный комикс, сверстанный в виде газеты о выборах Лукашенко «Убедительная победа». Это пятнадцать рисованных полос: слева – официальная позиция властей, справа – глазами очевидцев. На последней, шестнадцатой полосе помещен список арестованных и осужденных. Сайт белорусских художников. Работы екатеринбургских художников, работающих в стрит-арте, - в первую очередь те, что предполагают включенность в процесс зрителя/прохожего, например, «Маяковский» Тима Радя и «POWER» (не знаю имени автора)

Заниматься протестным искусством станет модно, а только галерейным искусством, не затрагивающим острые социальные темы, – вульгарно. Художником можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. В результате толпы галерейных художников станут производить как бы «протестное искусство», замутняя его смысл и превращая в буржуйское/продажное. Настоящим активистам-художникам придется еще сильней радикализироваться и сблизиться с политикой.


Материалы по теме
27.05.2011 в блоге Николай Олейников: Протест средствами искусства →
27.05.2011 в блоге Илья Фальковский: Протест на потеху →
13.05.2011 в блоге Олег Воротников: Как ищут "Войну" →
28.04.2011 в блоге Артём Лоскутов: Читка пьесы "Монстрация есть чо" →
19.04.2011 в блоге Матвей Крылов: До встречи на Маяке! →
14.04.2011 в блоге Олег Воротников: Обоссыши проиграют →
08.04.2011 в блоге Дмитрий Гутов: Плевок состоялся →
31.03.2011 в блоге Артём Лоскутов: Моя инновационная интрига →
21.03.2011 в блоге Андрей Ерофеев: О деле Фальковского →

Комментарии
User antip___utin, 28.05.2011 12:43 (#)
10331

"...буржуйское/продажное."

Аксиома медицины: хронические заболевания не лечатся.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: