в блоге Стратегия-31 - массовка для Вашингтона?

Vip Сергей Аксенов (в блоге Свободное место) 03.04.2011

308

Вечером 3 апреля в Питере из ИВС на Захарьевской улице освободятся после трехсуточного ареста активисты «Другой России» Максим Громов, Игорь Щука, Сергей Чепига и Николай Кузнецов. А также один футбольный фанат, имя которого мне неизвестно. Все они были арестованы 31 марта у Смольного после того, как в составе группы из трех десятков человек дошли-таки до конечной точки, заявленной организаторами питерской Стратегии-31.

Передовой отряд несогласных, я выяснил, состоял из разных людей. Кроме сторонников «Другой России», в нем были оборонцы, футбольные фанаты, яблочники и «просто граждане». Вполне полноценный срез коалиции, организовавшей в этот раз марш на Смольный.

Так вот о коалиции. Любая коалиция предполагает определенные моральные обязательства ее участников друг перед другом. Считается, что если вы вступаете в отношения, в союз с некой политической силой, вы принимаете ее такой, какая она есть. Естественно, только на том поле, на котором вы договорились сотрудничать. Делать что-то на этом же поле втихаря, игнорируя позицию партнеров, непорядочно.

Вот почему, например, в эпоху первых Маршей несогласных нацболы были поражены таким обстоятельством: на фотографиях с маршей, которые использовались затем в агитматериалах, наши флаги без нашего на то согласия перекрашивались на фотошопе в российские триколоры. А так, утверждали партнеры, не моргнув глазом, придет больше людей... Стоит ли говорить, что подобное недопустимо. Take it or put it - так, кажется, говорят американцы.

А теперь ближе к делу. Оказалось, что 31 марта в тот самый момент, когда колонна питерцев, возглавляемая лидерами местных либералов и другороссов, а также примкнувшим к ним столичным тандемом Немцов-Яшин, прорывала полицейские оцепления на Невском проспекте, на другом боку глобуса, в Вашингтоне, Гарри Каспаров демонстрировал все это в прямом эфире американским конгрессменам. Вот как пишет об этом сайт Каспаров.Ru:

«Оппозиционер выступил на слушаниях Академии прав человека при Конгрессе, проходивших 31 марта под председательством конгрессмена Дэвида Ву. Во время выступления Каспарова на экране, установленном в зале, шла прямая интернет-трансляция из Петербурга, где в это время проходили задержания участников «Марша несогласных», в том числе одного из лидеров "Солидарности" Бориса Немцова. «Режим стремится подавить любой публичный протест, поскольку боится, что на улицы российских городов в скором времени выйдут не сотни и тысячи, а десятки и сотни тысяч человек», - заявил Каспаров».

Мне эта ситуация видится предельно просто. Есть три группы действующих в рамках Стратегии-31 известных лиц. Первая - те, кто инициировал борьбу, развил уличный протест до масштаба, который власть уже не может игнорировать, всякий раз лично участвует в акциях и несет личную ответственность за последствия. Вторая - те, кто примкнул позднее и при этом участвует лично, но только в той мере, в какой это приносит персональную политическую выгоду. И третья - те, кто и лично не участвует, и от политической выгоды не отказывается.

То есть ребятам буквально разбивали бошки на Невском, Каспера, сына Воротникова из группы «Война», мент отрывал от отца, а в это время в Вашингтоне Каспаров (с указкой в руках?) смаковал избиения, апеллируя к американскому Конгрессу. Так, что ли?

Мы вообще-то согласия быть актерами для чьей-то массовки не давали. Да и не к Конгрессу мы апеллируем, а к народу российскому. И скажите, что я не прав?


Материалы по теме

Комментарии
User antip___utin, 03.04.2011 15:07 (#)
10331

Аксенов уже в который раз демонстрирует сущность наци-большевизма. Неизбывная ненависть к проклятым империалистам и контактам с ними в любом виде. Придут к власти, не дай Бог - развесят на столбах всех, кто когда-либо бывал в США.

User azarovann, 05.04.2011 01:44 (#)
5347

antip___utin: Придут к власти, не дай Бог - развесят на столбах всех, кто когда-либо бывал в США.

Ой, Боже милосердный! Ну как не наскучит кликушествовать и долдонить о "фонарных столбах" и "столыпинских галстуках" применительно к гипотетическим перспективам прихода к власти "лимоновцев". Мне хочется, не в первый уже раз, спросить: хоть один из тех (начиная с Е.Ихлова и Д. Орешкина), кто рисует эти "удушающие" сюжеты, сам-то верит в реальную возможность монопольного завладения представителями "Другой России" всех ключевых властных рычагов в стране, при условии проведения действительно свободных, честных и полноценных выборов??? Все вы, господа- прорицатели, утрачиваете признаки элементарной логики, как только речь заходит о приемлемости/непремлемости единых действий с "ДР". Потрудитесь объяснить, как можно завладеть всеобъемлющей властью, посредством выборов, если Лимонов, по неоднократному утверждению Ихлова, не способен вывести с собой на площадь более 200-от человек, да и то при поддержке примкнувших "заблудившихся солидаристов"? Или, как при таком численном ресурсе можно организовать кровавый Путч-Переворот-Революцию, т.е. новый Термидор в русском стиле, тем более, что на сегодняшний день никто не может обвинить лимоновцев в провозглашении и, тем более, применении насильственных способов политической борьбы? Тут одно из двух: либо у Лимонова есть реальный большой политический потенциал, способный привести его к успеху с непредсказуемой окраской, либо он законченный маргинал, лишённый реальных сторонников - и тогда, не видать ему власти, как своих ушей. Правда есть ещё третий вариант: шизофрения в головах охранителей незапятнанных либерально-правозащитных знамён.
Я никогда не проголосую за Лимонова, как за президента или лидера партии, если программа их (ДР)экономических преобразований будет оставаться такой, как они её сегодня заявляют.
Но на данный момент, судя по направленности и жестокости ударов власти, именно Э. Лимонов с его молодыми сторонниками, наряду с М.Б. Ходорковским-П.Л. Лебедевым, являются смертельными врагами Путина и Ко. И убедительность ЭВЛ и МБХ заключаются для меня в том, что и тот и другой - не врут и не виляют. Они не подвержены сиюминутной конъюнктуре, которая невольно усматривается в действиях как Алексеевой-Пономарёва, так и таких политиков, как Немцов, Яшин, Рыжков, Касьянов. Про Милова и Навального я уже молчу. И об этом справедливо пишет в своём нынешнем блоге Аксёнов, кстати, не впадая сегодня в радикалистскую стилистику, а высказывая простые и честные соображения и задавая обоснованные вопросы.
Зачем-то вспомнилось:
Громада двинулась и - рассекает волны.
Плывёт... Куда ж нам плыть? -
вот ведь "маленький" вопросик, который гвоздём сидит сейчас в голове любого неравнодушного гражданина России. И все мы, каждый по-своему, ждущие или требующие перемен, находимся не на разных судах и даже не на разных палубах непересекающихся отсеков одного "Титаника", а плывём мы в одном "Ноевом ковчеге". И поодиночке нам не доплыть до сколько-нибудь справедливой родной страны.

User idshoohov, 03.04.2011 15:25 (#)

Я так и не понял, чем не доволен Аксёнов

Почему Аксёнов недоволен, что разгон демонстрации в Санкт-Петербурге показывали в Вашингтоне и комментировал этот разгон Каспаров, который, естественно, сам не принимал участия в демонстрации?
Какую то странную альтернативу предлагает Аксёнов: либо сам принимай участие в акции протеста, либо молчи в тряпочку. Я, например, видимо, тоже не имею право высказаться.

User zwirblis__1, 04.04.2011 00:50 (#)

+++++

User ybelov, 03.04.2011 15:32 (#)

Конечно, Стратегия-31 обращена не к Конгрессу, а к российскому народу. Только где этот народ? Слышит ли он вас и хочет ли слушать? На всю страну на митинги Стратегии-31 выходит от силы три тысячи человек.
Пока же Запад в основном поддерживает официальную Россию. Если бы Россия оказалась в положении Белоруссии, т.е. к ней были бы применены санкции, режим Путина рухнул бы гораздо быстрее. Поэтому западной общественности необходимо сообщать о нарушениях прав граждан в России и требовать введения санкций против тех, кто творит беззаконие – судей, полицейских, других силовиков, включая самого Путина.
Вы, видимо, имеете в виду выражение "Take it or leave it", означающее "берите что дают", "либо да, либо нет", "на ваше усмотрение".
Если Вы сами не желаете встречаться с представителями Запада, то пусть этим займутся те, кто желает, имеет в этом опыт и хорошо владеет иностранными языками.
В Стратегии-31 помимо "Другой России" участвуют и другие движения, в том числе "Солидарность", куда входят и Каспаров, и Немцов, и многие другие. Позвольте им самим решать, с кем встречаться и что обсуждать.

User prohogij1, 03.04.2011 15:48 (#)

Конечно, Вы правы.

С точки зрения нормального человека.
Демократы тоже придерживаются такого правила.
В отношении людей.
Беда в том, что 95 процентов российских граждан (и всех нацболов в том числе) демократы ЛЮДЬМИ не считают.
Народ они считают БЫДЛОМ, а нацболов - ФАШИКАМИ.
А с быдлом и фашиками какие правила игры?
Читайте Новодворскую и переставайте удивляться нынешним либералам...

User antip___utin, 03.04.2011 16:41 (#)
10331

а нацболов - ФАШИКАМИ.

Ну пусть будут не ФАШИКИ. Пусть будут ФАШИЗОИДЫ. от гречю eidos - подобный, похожий.

User ogurtzov, 03.04.2011 20:59 (#)

в целом неплохая статья. есть разумные мысли

User vochkax, 04.04.2011 13:03 (#)

ogurtzov, и я даже догадываюсь, какая из них самая разумная...

На Ваш просвещенный взгляд уж не эта ли: "Передовой отряд несогласных,... состоял из разных людей. Кроме сторонников «Другой России», в нем были... футбольные фанаты,..." !!!

ogurtzov, если Вы всё так "неплохо" оценили и даже что-то даже нашли - "есть разумные...", то растолкуйте мне в чем их "несогласность", заставившая их, футбольных фанатов, встать в "передовой отряд", выражается?

User semetr4, 04.04.2011 00:15 (#)

!
Демонстрации, безусловно, существуют только для Запада, поскольку российский народ в решении собственной судьбы никак не участвует и не проявляет желания участвовать. Тем более, это в Москве, к-рая для замкадной России такая же чужая страна, как США.
P.S. Кто-то об этом впервые узнал?
!

User vochkax, 04.04.2011 12:11 (#)

Уважаемый Автор, не проясните ситуёвину... пжалуста?

Не буду сейчас вдаваться в "анализ" этой Вашей статьи по одной причине - вопросов все ж многовато...

Но вот начать хотелось бы с самого как бы "непонятного". Непонятного для меня, но, видимо, вполне ясного для Вас.
Так вот, Вы вроде взялись "объясниться" по поводу состоявшегося ПОЛИТИЧЕСКОГО мероприятия. Вполне понятно.
И, как само собой разумеющееся, перечислив его, мероприятия участников, Вы через запятую после "Другой России" назвали и их - "футбольные фанаты,..." ?!!
Это что за новая политическая сила такая - "футбольные фанаты"? Это те, кто только за "Спартак" - политические? А за "Томь", к примеру, уже нет?
И каковы их политические требования на том митинге, Вами описанном? Внести в Конституцию право только на гарантированные победы "Зенита"?
Бред какой-то, однозначно... с Вашими футфанатами

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: