в блоге О едином учебнике истории

Vip Ирина Карацуба (в блоге Свободное место) 22.12.2010

175

К идее единого учебника истории я отношусь плохо, потому что я родилась и выросла в Советском Союзе, где и были единые учебники истории. И никто всерьез эти учебники не воспринимал, а большинство хороших учителей вело занятия по принципу: это то, что вы должны говорить на экзамене, а вот сейчас – как было на самом деле.

Очередной единый учебник сведется ровно к тому же – к очередному опыту двоемыслия. Наша страна и так разъедается этим двоемыслием. Кроме того, был Козьма Прутков с бессмертным проектом о введении единомыслия в России. Мы это уже проходили сто раз, и всегда это для нас плохо заканчивалось. Незнайка в стране невыученных уроков, конечно, будет учить уроки до тех пор, пока он их не выучит, но мне кажется, что страна этого Незнайку в этот раз просто не выдержит.

Я не могу отвечать за съезд учителей истории, которым будет предложено рассмотреть проект о введении единого учебника, но, как я понимаю, все-таки учительская общественность не поддержала печально известный так называемый учебник так называемого Филиппова. Поэтому я очень надеюсь, что съезд проявит благоразумие и не будет вступать в конфликт с ныне действующим законодательством.

Проект введения единого учебника грубо нарушает те законы, которые есть сейчас. По этим законам школы имеют право самостоятельно выбирать себе учебники и учебные пособия. И по Конституции у нас запрещена государственная идеология. А единый учебник истории превратится в эту самую запрещенную государственную идеологию, это ясно.

Отдельно хотелось бы сказать о Владимире Мединском как авторе этого проекта в нынешнем виде. Мне кажется, за этой затеей, за этим единым учебником истории стоят два мощных фактора. Я не знаю, какой из них мощнее. В православной церкви такие явления называют «равночестными». Вот два равночестных фактора. Первый – это стремление к тотальному оболваниванию в духе введения единого единомыслия, а второй – это банальный распил бабла.

Активность, которую проявляет Владимир Мединский, я думаю, направлена как раз больше на вторую ипостась, потому что, очевидно, он надеется, что финансовые потоки пойдут в руки его и близких к нему деятелей. А чего стоят эти деятели, хорошо показывает последнее решение Государственно-патриотического клуба «Единой России», который выступил с предложением вообще сократить количество предметов в школе, сделав главными предметами физкультуру, ОБЖ и патриотизм, а все остальное – по желанию. Вот это уже просто тотальный сюрреализм. Ни Салтыкову-Щедрину, ни Шендеровичу не выдумать того, что выдумали «Единая Россия» и ее Государственно-патриотический клуб.


Материалы по теме
22.12.2010 статья Борис Соколов: Историю сдают на комиссию →
21.12.2010 статья Лев Рубинштейн: Хронологическая болезнь →
21.12.2010 статья Яков Кротов: После вождя →
29.11.2010 статья Борис Соколов: Дума покаянная →
02.11.2010 статья Юрий Богомолов: Театр "На плахе" →
27.09.2010 статья Николай Митрохин: Козлы обучения →
24.09.2010 статья Александр Скобов: Учебная тревога →
16.07.2010 статья Борис Соколов: Двустранная история →
30.09.2010 в блоге Анатолий Голубовский: К вопросу об «исторической драке» →
24.09.2010 в блоге Николай Руденский: Новые исторические авторитеты →
09.05.2010 в блоге Игорь Долуцкий: Не советская Победа →

Комментарии
(комментарий удалён)
User redhead, 23.12.2010 03:28 (#)
2914

Нонсенс - это как раз один учебник. Одна мысль, одна идея на всех. Когда на Западе рассказываешь, что все советские люди учились по одним и тем же учебникам, они поверить не могут, что нас строили до такой вот степени.

User makaronov11, 23.12.2010 17:28 (#)

Когда на

Когда от американцев узнаешь до какой степени они боялись ядерной войны, даже не верится, что их запугивали до такой степени.

User russivan028, 23.12.2010 11:37 (#)

А разные учебники истории в одной стране - это нонсенс.

Это больше чем нонсен - это шизофрения. Раздвоение, разтроение личности. В советских учебниках, кстати, сумели найти возможнось объединить казалось бы несоединимое. Например, рассказывалось о некоем князе в русской истории, человеке не самых лучших моральных качеств, угнетателе трудового крестьянства:), но проводящем прогрессивную политику, направленную на объединение страны и отпор внешним агрессорам.

User makaronov11, 22.12.2010 20:32 (#)

Не

Сделать учебник без интерпретаций невозможно в принципе. Какие-то оценки все равно должны быть.

User makaronov11, 22.12.2010 20:34 (#)

сократить количество предме

Я тоже *уею, дорогая редакция!

User olgaolga, 22.12.2010 23:42 (#)

не совсем точно

физкультура, обж, патриотизм и история россии - а всего предметов 9 - и не более того, типа, чтобы старшеклассники (а речь именно о 8-11 классах) не перетрудились, чтобы силы остались маршировать под патриотические марши... т.е., выбирай из оставшихся, что хочешь, но не более 5 предметов. а для облегчения биологию, химию и физику "объединили" в одно - естествознание. точные науки - алгебру, геометрию - в математику. интересно, куда астрономию дели?... хотя г.мединский навряд ли о ней слышал...

User makaronov11, 23.12.2010 16:13 (#)

а для облегчения биологию, химию и физику "объединили" в одно - естествознание

Таких уродов нужно принудительно эвтаназировать. В первую очередь - Фурсенко.

User alkonost, 22.12.2010 21:36 (#)

Ну, "профессор" Мединский, Большой Думец и преподаватель /на четверть ставки/ МГУ, личность известная...С такими профессорами и их "университетеми", мы самому профффесору" Януковичу 100 очков дадим. Россия, вперде!

User olgaolga, 22.12.2010 23:37 (#)

очевидно, что думцев давно пора проверять на душевную вменяемость у психиатра..

проверяют же водителей... а то что там дальше "в ум" придет очередному психопату с думским значком - нормальному человеку никогда не догадаться... меня эта новость просто ошарашила... уж не до учебников, тем более, что либеральную публику тоже не поймешь, сванидзе чего стоит со своим стукачеством кадырчику... в общем дурдом!

Vip e_ihlov, 23.12.2010 12:38 (#)
4085

Нет даже единого учебника математики - самой объективной дисциплины. История - даже не наука, а область знания. Есть разные возраста учащихся - каждому нужен своя подача материала. Есть истории социальная, военная, экономическая, культурная, религиозная, политическая. Объединение их в один курс - условность. Есть различные подходы к освещению событий. Есть право родителей, чтобы их дети учились так, чтобы это не находилось в резком контрасте с их убеждениями. Учебник из дат и карт сражений для школьников - это бред. История во многом историософия. В учебниках не должно быть лжи и оправдания преступлениями против мира и человечности. Остальное - на усмотрение историков.

User russivan028, 23.12.2010 13:33 (#)

В учебниках не должно быть лжи и оправдания преступлениями против мира и человечности. Остальное - на усмотрение историков.

История - это ложь, о которой договорились историки:)
Одно и тоже историческое событие можно трактовать с абсолютно разных точек зрения. В принципе не имеющих ничего общего. Что замечательно показывает ТВ "Суд времени".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User lightoflife, 23.12.2010 14:56 (#)

Вопрос слишком сложный, чтобы решать его на основании того факта, что автор статьи родилась в СССР. Зная нашу способность доводить до идиотизма любую идею, легко представить себе ужасающие последствия и "одноучебничанья", и "многоучебничанья". Так что вопрос "один или не один" не кажется тем вопросом, который следовало бы здесь обсуждать. Правильней был бы вопрос о том, какими должны быть учебники и учителя истории. Чему они могут и чему не могут учить? Так, например, необходим запрет на воспроизведение мифов как достоверных фактов. Нельзя учить, что неандертальцы - потомки русских, к чему сейчас есть тенденции. Необходимо было бы учить разделению фактов и интерпретаций и демонстрации того факта, что у любого исторического факта интерпретаций много. Необходимо, чтобы учащиеся знали определенный набор фактов и могли провести сравнительный анализ разных интерпретаций. Нереально? Реально, если захотеть. Обучение должно учить думать, а не повторять выгодные тем или иным группам выдумки.

Что же касается законов и конституции, то и то, и другое так далеко от совершенства, что превращать их в фетиш себе дороже. И то, и другое может быть изменено сегодня одним махом все той же ЕР.

User brontozavr, 24.12.2010 03:56 (#)

О каком едином учебнике истории можно говорить если страна не придерживается никакой единой идеологии?

Чтобы был единый учебник необходимо иметь набор догматов и канонов как в Православной церкви.Есть одна историческая книга-Библич,где описана исТОРия еврейского народа.Однако даже сегодня христианские церкви её преподносят по разному.Чтобы систематизировать и прийти к Единому взгляду необходима типа религиозно-философской школы с неизменяемыми догматами и канонами.В россии сейчас нет одноц философско-религиозной школы,нет единых догматов и канонов,кроме Православия-потому единый учебник истории от слова Тора-это бред сумасшедших неучей

F dtlm вовсе неплоха идея - создать единую концепцию Истории Отечества. Но толк от этого будет только в том случае, если составители этого нового учебника будут иметь в виду, что на самом деле большая часть нынешнего курса офиц.истории, доставшегося нам от Романовых и большевиков - это ложь, сконструированная на основе выдумок прокитайских и прозападных историков-идеологов.
Читайте в статьях "Нераскрытое наследие великого евразийца", “О подлинной истории стратегических этносов Евразии”, а также «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно» - в них о том, что от нас утаивали и утаивают агенты влияния тех, «которые могут быть для нас только хитроумными эксплуататорами, а никак не верными друзьями» (Л.Н. Гумилев).
Эти статьи легко найти в Интернете по названиям. Там в статьях ссылки на труды(книги), в которых излагается полное и обоснованное фактами расследование-разоблачение фальсификаций идеологов-пропагандистов врагов наших предков - в том числе романовских "гастарбайтеров-историков" и других сочинителей "исторических произведений" - как западных, так и ближне- и дальневосточных. Там же и о конструировании курса "Истории России" масоном Карамзиным по заказу Романовых - ставленников иезуитов-крестоносцев. Все прояснено в книгах-расследованиях, вкратце - в указанных статьях.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: