Также: | Персоны: Феликс Шведовский

в блоге Мир спасают не русские

Vip Феликс Шведовский (в блоге Свободное место) 16.03.2010

88

Журнал «Юность» не так давно выпустил отдельной книжкой мою прозу. Приехав в Воронеж на ее презентацию в чайном клубе «Золотая черепаха», я неожиданно вспомнил, как журнал этот, ныне многими утерянный из виду, был популярен во всем Союзе. Особенно вспомнил конец 80-х – начало 90-х, когда в редакции «Юности», в отделе «20-я комната», постоянно собиралась, спорила, рассказывала о своих проблемах, а иногда даже самолично печаталась неформальная молодежь, вышедшая наконец из подполья. В Воронеже я познакомился с очень похожими молодыми людьми, они-то и организовали презентацию. В отличие от моей московской юности, они не тусуются в редакции журнала, а работают в Молодежном правозащитном центре и называются не металлисты, не панки и не рокеры. Они – скифы.

Их национальная идея не похожа ни на что.

У нас вот сейчас нет национальной идеи, а у советских граждан была идея интернациональная. Правда, у них – точнее, для многих это еще «у нас» – была при этом в паспортах графа «национальность». На практике она явно не служила дружбе народов, а скорее испытывала ее на прочность. Опираясь на эту графу, государство тасовало их, как хотело, депортировало, отнимало дома у одних, отдавало другим, ссорило, как могло, а народы все-таки продолжали дружить. И возненавидели друг друга после того, как тот, кого они ненавидели сообща – советское государство приказало долго жить. Но пока серпастые-молоткастые не поменяли на документы нового образца, злосчастная строчка в паспорте маячила аж до 1998 года. Об нее-то и споткнулся в Воронеже в том самом году один будущий скиф, достигший паспортного 16-летия.

Дело в том, что родители его оказались каких-то совершенно несочетающихся национальностей, и он честно не знал, кем же в итоге является. Посему попросил предъявить ему список всех имеющихся в России наций и поинтересовался, а кем, собственно, этот список утвержден. Паспортистка, не таясь, показала наивному вопрошателю подпись самого Джугашвили, после чего юноша решил обождать с получением, а сперва посоветоваться с друзьями-правозащитниками. Те уверили его, что для молодой демократической России список, подписанный Сталиным, никакой не указ, а потому можно попробовать не только «брать суверенитета, сколько хотите», но и сделать с этим списком что угодно – порвать, отменить, составить заново, а то и вовсе придумать какую-нибудь не существующую национальность. Например, объявить себя скифом. Ведь жили же когда-то и в Воронеже эти кочевники, еще до Чингисхана объединившие всю Евразию. Даже вот курганы в пригороде имеются. Ничего, что, по мнению историков, скифы полностью исчезли, не оставив ни потомков, ни памятников - ни письменных, ни архитектурных. Во-первых, полное их исчезновение надо еще доказать, а во-вторых и, быть может, для тогдашних правозащитников самое главное, это прекрасный повод создать юридический прецедент – признание практически новой народности, которая после многовекового перерыва, с чистого листа начинает историю своего бытия прямо здесь и сейчас.

Но Борис Ельцин опередил - окончательно сделал всех «россиянами», не обязанными отчитываться ни в какой своей принадлежности: ни национальной – как при Советах, ни религиозной – как при царе. Тем не менее, скифская идея не умерла, наоборот, ее решили развить до международных масштабов – добиться признания на мировом уровне. Хотя острота необходимости такого признания резко снизилась, ведь теленок с дубом здесь уже не бодался, зато стало уже скорее психологически интересно, как много людей захватит скифская идея, насколько сделает их лучше, сумеет ли объединить по новому принципу– не по почве, то есть территории, и не по крови, то есть схожести внешних черт, а по духовному родству. Смогут ли люди создать государство без границ, без полиции и без армии?

И необязательно такому образованию называться государством. Это можно назвать и орденом, наподобие ордена странствующих монахов. Правда, в отличие от иных духовных подвижников, скифы не занимаются активным миссионерством. За 12 лет своего существования они выросли в числе всего лишь на несколько сотен человек. Зато эти люди – в разных странах мира. Если вы спросите, а какова же цель жизни этого народа-ордена, скифы ответят: «Мы просто живем, как и любой народ. Ведь не спрашивают же русских, почему и для чего они русские. Они просто русские».

Хотя с этим я, может быть, и поспорил бы. Русские почему-то всегда считали себя обязанными спасать мир. Правда, с недавних пор эту инициативу у них перехватили американцы. Ну да бог с ними со всеми!

Короче, я пил с этими ребятами вино из одной чаши, которую передавали по кругу, собравшегося вокруг живого огня. И стал официальным другом Скифии. У нас много общего. Я тоже состою в ордене. Называется он «Ниппондзан Мёходзи». Это орден буддийских монахов. Наш учитель достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава считает, что скифы – это забытый источник духовности. Будда Шакьямуни был из скифского рода – рода шакьев. Ведь скифов в Азии называли саками, а от саков до шакьев – один шаг. Религия, основателем которой стал Будда, унаследовала лучшее из скифских кочевых традиций. Буддийские монахи – это странники, идущие по миру в поисках ответа на вопросы из самой глубины души. По своей преданности, верности дружбе и смелости они подобны скифским героям-богатырям, единственная разница в том, что они никого не завоевывают с помощью оружия. Таков характер нашего времени. Чтобы хранить высокие идеалы скифов, нужно следовать ненасилию.

И вообще, от скифа до скита – один шаг. А скит – это одновременно и нечто вроде монашеской кельи, и корень слова «скитаться», то есть странствовать.

Некогда Воронеж называли столицей Центрального Черноземья. Теперь-то я знаю, чего еще он столица.


Комментарии
User eskor, 16.03.2010 12:16 (#)

- "Мир спасают не русские" - Странно было-бы видеть на Гранях противоположное. :-) - "Журнал «Юность» не так давно выпустил отдельной книжкой мою прозу." - Ну и как результат? -

User cincinnat, 16.03.2010 18:56 (#)

""Мир спасают не русские" - Странно было-бы видеть на Гранях противоположное."

Действительно, такое только на Гранях увидишь. Как вообще могла такая абсурдная мысль в голову прийти?

А вот любопытно, вы спрашиваете "как результат?" - что вы имеете в виду? Сколько бабла срубил автор? Что вам представляется результатом издания книги прозы?

User russivan4, 16.03.2010 12:53 (#)

По Задорнову - национальности: дрыл и гнява.

В стране много городских сумасшедших - исторические реконструкторы, толкиенисты, готы, эмо и прочие... Вот скифы проявились.

User duduschenka, 17.03.2010 18:07 (#)

Есть, правда, несколько существенных отличий. Реконструкторы - играют. Мы - воспринимаем эту "игру" весьма серьёзно. Толкиенист может быть в игре Фродо, а в жизни - офисным клерком или продавцом оружия. К сожалению. Нынешник скифы не могут быть скифами только на время игрищ: если выбрал себя сфивфом, то уже не можешь взять в руки оружия, не можешь не нести Актуальную Скифскую Службу (миротворчество, ненасилие, создание альтернативных пространств...).
И всё-таки этногенез в режиме реального времени интереснее и дерзновеннее, мне кажется :-)))

User beni84, 16.03.2010 14:02 (#)

вспоминаю Воронеж

Прожил в этом хорошем городе целых 46 лет.Как можно забыть так просто! Насчет скифов.Скорее всего,в тех краях совсем недавно кочевали ногайцы.Ведь при Иване Грозном Воронежа еще не существовало.А хазары? половцы? печенеги? монголы?кипчаки? Вся эта пестрая смесь не исчезла,конечно,а растворилась в пришлом этносе.А вообще кто-нибудь знает,из каких осколков и когда именно образовалась его родная нация? Кто-нибудь видел живого ассирийца? А я видел.В 1943 году в Тбилиси.Смуглый парень учился со мной в одной институтской группе,он показывал свой паспорт.Там написано было -айсор.Оказывается,остались на земле такие люди,даже древнее евреев.На мой вопрос о его вере,ответил:христианин.

User genovresh, 16.03.2010 16:42 (#)

ассирийцев много и в Москве:))

Да, у нас в Тбилиси айсоров было много. Очень древняя нация, с древнейшим праязыком. Правда, ассимиляция вынуждает их забывать родной язык

User koctja, 16.03.2010 14:39 (#)

Боюсь что со "скифами" у нас получится по-черномырдину. Появится новый повод предъявить террриториальные претензии. В этом и состоит "великорусское величие".

User russivan4, 16.03.2010 14:56 (#)

По Блоку?

"Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами!" :)

User duduschenka, 17.03.2010 18:00 (#)

получится по-другому!

Нет-нет, что вы!
Для нас Скифия - страна без границ и территорий, и находится она в сердце каждого скифа.
Мы добровольно и осознанно отказываемся от претензий на территории, потому что в прошлом и в настощем из-за них пролилось и льётся много крови.

User erty500, 16.03.2010 17:11 (#)

Как интернационалист-интернационалисту.

Все люди-люди!Нелюди в образе людей те ,кто считает себя выше других.То есть власть -насилие(power-англ.).Сравните свободные страны и страны типа "россия".Не дай бог "русские" в очередной раз захотят спасать мир.Мировую войну мир помнит.Для многих она кончилась в 1945 и в 1991 году.У нас окончиние впереди.

User caracalla, 16.03.2010 22:15 (#)

Нелюди в образе людей те ,кто считает себя выше других.

Это Вы пишете в отношении тех, кто почитает Талмуд? Остальное вовсе непонятно..

User erty500, 17.03.2010 15:41 (#)

Апричем здесь Талмуд,да и религия вообще?

Ты ЧЕЛОВЕК,он ЧЕЛОВЕК,даже МЕНТ(нормальный)-тотЧЕЛОВЕК!Вот к чему необходимо стремление.Пусть это и не идеально.На это после ОЧИЩЕНИЯ (люстрации).

User egoist1944, 17.03.2010 11:58 (#)

О скифах.
"В надежде на свою храбрость и многочисленность,
они не боялись никакого врага;
пили кровь убитых неприятелей,
выделанную кожу их употребляли вместо одежды,
а черепы вместо сосудов, и в образе меча поклонялись богу войны,
как главе других мнимых богов."
Н.М.Карамзин.
Вперед в прошлое!

Н.М.Карамзин зело лживый историк, как бы сейчас сказали - пропагандист, писавший русскую историю по заказу государя-императора.

User duduschenka, 17.03.2010 18:03 (#)

Мы, нынешние скифы, признаём ошибки прошлых сфифов,тех, о которых написал Карамзин (хотя с его мнением как "государственного" историка сильно часто хочется поспорить, но, наверное, не в этом вопросе).
И именно поэтому наша Актуальная Скифская Служба строится на ненасилии, митротворчестве и искуплении прежних причинённых бед.
Мы как раз, помня прошлое, устремлены в будущее - к своего рода Утопии, которую мы приближаем ежедневно, занимаясь этногенезом в режиме реального времени.

User kanym, 17.03.2010 15:44 (#)

Воронежские скифы не одиноки. Еще ингерманландцы недавно появились. Разумеется, в Питере.

User denny, 18.03.2010 19:17 (#)

Какая чушь!

Скифы-смифы. Есть очень простое определение национальной идентичности: на каком языке ты думаешь - той ты и национальности.Странно, что житель и уроженец русской равнины пишет всякие глупости. А почему не египтянин, не финистемлянин?

User dudukina, 25.06.2010 19:26 (#)

чушь - это по-вашему :-)

...потому что в 21 веке, веке би- и даже мульти-лингвальности сводить идентичность к (в том числе национальную и/или этническую) к языку, - упрощение ниже некуда.
А не египтятин и никто иной потому, что не выбрал себя им (возможно, пока).
А "простые" определения в сложном мире - это ну совсем уже никуда не годится, фундаментализмом попахи

User dudukina, 25.06.2010 19:27 (#)

...фундаментализмом попахивает.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: