новость Армия вооружится отечественными ударными беспилотниками

11.10.2011
Беспилотный самолет "Истра-013".  Фото с сайта  www.istra.aero

Беспилотный самолет "Истра-013". Фото с сайта www.istra.aero

На прошлой неделе были подведены итоги проводившегося с августа тендера на разработку БПЛА двух классов для российской армии. Об этом сообщают "Ведомости".

Конкурс на опытно-конструкторскую работу ценой более 2 миллиарда рублей по созданию аппарата взлетным весом около 1 тонны выиграла петербургская компания "Транзас", известный разработчик морских и авиационных навигационных систем. Конкурс на научно-исследовательскую работу на 1 миллиард рублей по созданию большого БПЛА весом до 5 тонн выиграло казанское предприятие "ОКБ "Сокол", специализирующееся на разработке беспилотных комплексов и мишеней.

По словам вице-президента "Транзаса" Виктора Годунова, его компания заключила с ОКБ "Сокол" соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого предприятия будут заниматься разработкой двух типов беспилотников совместно. В частности, "Транзас" займется созданием систем управления обоими беспилотниками, а "Сокол" - разработкой самих аппаратов и наземных компонентов. Работы по созданию обоих комплексов возглавит бывший генконструктор ОКБ Яковлева Николай Долженков, автор проектов ДПЛА "Пчела" и новейшего учебно-боевого самолета Як-130.

Ранее Россия была вынуждена закупать беспилотники за рубежом. В частности, в 2009 году Россия купила у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов, а в 2010 году еще одну партию БПЛА на 100 миллионов долларов.

Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении – "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" – уже значительно устарели. Единственным БПЛА, соответствующим современным стандартам, является комплекс "Типчак". При этом в России ведется разработка сразу нескольких беспилотников, включая "Дозор-600" компании "Транзас", "Дань-Барук" КБ "Сокол" и "Скат" компании "МиГ".

11.10.2011


новость Новости по теме